Программа кружка "Патриот"
материал на тему

Чернавина Ольга Николаевна

Программа военно-патриотического кружка кружка "Патриот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriot_2015.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

 Заместитель директора

Чехлова О.Ю.

02.09.2015г.

Утверждаю

Директор средней школы №3 г.Лысково

____________________

   И.А. Блинова

 02.09.2015г.

        

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 г. ЛЫСКОВО

Название программы:

«Патриот»

Возраст детей: 13-17 лет

Срок реализации: 3 года

Автор программы:

Чернавина О. Н.,

преподаватель-организатор ОБЖ

г. Лысково

                                                     2015 г.

I   Пояснительная записка.

           Данная программа имеет военно-патриотическую направленность.

Не снижается ли в настоящее время актуальность военно-патриотического воспитания? Наверное, такой вывод был бы, безусловно, ошибочным. Воинская деятельность, охрана и укрепление безопасности Родины ещё долго будут стоять в ряду важнейших функций государства, гражданских обязанностей. Военно-патриотическая работа призвана всячески содействовать преодолению рецидивов национализма, национального эгоизма. Воспитывая готовность к защите Отечества, мы приближаем молодых людей, независимо от их национальной принадлежности, к высшим человеческим ценностям, к сохранению мира, среды обитания людей, человеческой культуры вообще.

Причиной потерь населения от аварий, катастроф, несчастных случаев чаще всего становится низкий уровень профессиональной подготовки, безответственности и неумение правильно определить своё поведение в условиях чрезвычайной ситуации, а также некомпетентность в вопросах безопасности. От уровня знаний основ безопасности жизнедеятельности зависит качество формирования у граждан целостности представления об опасных и ЧС природного, техногенного и социального происхождения, практических навыков и умений в своевременном оказании первой доврачебной помощи себе и другим пострадавшим, убеждённости в необходимости вести здоровый образ жизни, морально-психологической и физической готовности к военной службе, а также к различным опасным и ЧС в жизни.

Данная программа призвана восполнить недостаточность знаний учащихся по вопросам основ безопасности жизнедеятельности, а также особое внимание уделять патриотическому воспитанию через встречи с ветеранами ВОВ, «горячих точек», получению информации о знаменательных датах в истории России.

Программа рассчитана на детей 13-17 лет, на 3года. Состав групп постоянный, набор детей в кружок свободный, форма занятий групповая.

Занятия проводятся по двум возрастным группам (младшая и старшая) в каждой по 14 человек, в субботу в 13.00 – 13.45, 13.55 – 14.40 0 младшая группа; в 14.45 – 15.30, 15.40 – 16.25 – старшая группа.

Нормативно – правовые документы

  • Указы Президента Российской Федерации:
  • "О мерах по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года № 597
  • "О реализации Государственной политики в области образования и науки" от 7 мая 2012 года № 599
  • "О Национальной стратегии  действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" от 1 июня 2012 года № 761
  • Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию в декабре 2013 года
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Москва, 2009 год)
  • Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р)
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" от 30 декабря 2012 года № 2620-р
  • План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в сфере образования Нижегородской области" (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области  от 28 февраля 2013 г.              № 429-р)
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы образовательных  организаций дополнительного образования детей" (от 04.07.2014 № 41)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 N 1008

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020гг.
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 г. № 316-01-100-1674/14 Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования.

Цель и задачи программы.

Цель:

Способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма, преданности и любви к Отечеству в рамках дополнительного образования.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся морально-психологические качества будущего защитника Родины, потребность в здоровом образе жизни.
  2. Развивать инициативу, самостоятельность в принятии решений, в выборе действий.
  3. Воспитывать любовь к Отечеству, уважение ратного труда воинов, веру в силу и необходимость российского оружия.

Требования к знаниям и умениям.

В конце учебного года учащиеся должны:

-знать правила ТБ при стрельбе из ПВ,

-знать государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности, их задачи и возможности:

-знать огнетушители, их типы и особенности;

-знать правила поведения при пожаре,

-знать правила оказания самопомощи при травмах, укусах насекомых, животных, отравлениях;

-знать ядовитые растения и грибы, лекарственные растения;

-знать медицинскую аптечку;

-знать, как оказать первую помощь при вывихах, переломах и др., способы переноса пострадавшего;

-знать методику проведения искусственного дыхания;

- знать основные виды подготовки к службе в армии;

-знать спецсигналы международной кодовой таблицы сигналов «Земля-Воздух»;

-знать историю Вооруженных сил России;

-знать памятные даты из истории Отечества.

Практические умения и навыки:

-уметь работать с огнетушителями при возникновении пожара;

-уметь пользоваться противогазом;

-уметь оказывать доврачебную помощь: накладывать жгут, пользоваться перевязочным пакетом, накладывать шину;

-уметь перенести пострадавшего при помощи подручных средств;

-уметь ставить палатку;

-уметь выкладывать из подручных материалов спец сигналы международной кодовой таблицы;

-уметь стрелять из ПВ;

-уметь разбирать и собирать автомат;

-уметь пользоваться химзащитой;

-знать историю Вооруженных сил и памятные даты.

Ожидаемые результаты

  • Укрепится любовь к Отечеству, вера в силу российского оружия.

 

  • Разовьются инициатива, самостоятельность в принятии решений, коммуникативные навыки, уважение к ратному труду воинов.

  • Сформируются  морально-психологические качества будущего защитника Родины.

Формы работы.

1.Занятия, включающие в себя теоретическую и практическую часть.

2.Викторины.

3.Военно-спортивные мероприятия (школа, район, область).

4.Встречи с ветеранами ВОВ, «горячих точек».

5.Участие в районных и областных соревнованиях.

Методика оценки результатов.

1.Участие в районных, зональных и областных конкурсах по безопасности жизнедеятельности: «Безопасное колесо», межрайонный фестиваль «Мы – за здоровое будущее!», по ПДД «Мы выбираем жизнь!» и др.

2.Сдача нормативов.

З.Зачет по теме.

4.Творческий отчёт о проделанной работе на фестивале школьных детских объединений ДО.

5.Участие в районных, дивизионных и областных соревнованиях «Нижегородская школа безопасности – Зарница», по стрельбе из пневматической винтовки.

Воспитательная работа.

  • Экскурсия в 27 - ОФПС г. Лыскова и музей пожарного дела в Н. Новгороде (сентябрь, март).
  • Экскурсия в Лысковский краевеческий музей (апрель).
  • Конкурс листовок «Сохрани своё здоровье» (декабрь).
  • Проведение военно-патриотического месячника  ко Дню защитника Отечества (февраль).
  • Участие в районной игре «Зарница» (март).
  • Участие в митинге у Вечного огня (май).
  • Участие в конкурсе «Безопасное колесо» (март).
  • Встреча с ветеранами ВОВ, «горячих точек» (февраль, май).
  • Реализация соцпроекта «Забытые памятники незабытой войны»

II   Учебно – тематический план.

1 год обучения.

тема

Кол-во часов

1

Знакомство с пневматической

винтовкой

всего

теория

практика

14

1,5

12,5

2

      Растения лекарственные и ядовитые. Грибы

2

2

-

3

Средства индивидуальной защиты. Противогаз ГП-5.

11

3

8

4

Знакомство с автоматом

3

     0,5

2,5

5

Основы медицинских знаний, ЗОЖ

8

    5

3

6

Пожарная безопасность

12

6

6

7

Знаки международной кодовой таблицы символов и знаков

3

0,5

2,5

8

Правила дорожного движения

5

      3

2

9

Изучение истории своей страны

16

4

    12

Всего

74

25,5

48,5

2 год обучения

тема

Кол-во часов

1

Стрельба из пневматической винтовки из положения лёжа

всего

теория

практика

14

0,5

13,5

2

       Лекарственные препараты

2

2

3

Средства индивидуальной защиты. ОЗК.

9

1

8

4

Неполная разборка и сборка автомата

5

5

5

Основы медицинских знаний, ЗОЖ

8

    5

3

6

Пожарная безопасность

8

4

4

7

 «Семафор»

6

0,5

5,5

8

«Безопасное колесо»

6

     3

3

9

Изучение истории своей страны

16

4

     12

Всего

74

20

  54

3 год обучения

тема

Кол-во часов

1

Стрельба из пневматической

винтовки из положения стоя без упора

всего

теория

практика

14

1

13

2

      Установка палатки

6

     6

3

Средства индивидуальной защиты. Аптечка АИ - 2

2

1

1

4

Разборка и сборка автомата

3

3

5

Основы медицинских знаний, ЗОЖ

8

    5

3

6

Пожарная безопасность

12

6

6

7

Ориентирование

6

2

4

8

Правила дорожного движения

7

      5

2

9

Изучение истории своей страны

16

4

    12

Всего

74

24

50

III  Содержание разделов программы.

  1. Знакомство с пневматической винтовкой, её устройством, правила стрельбы из положения сидя за столом, лёжа, стоя без упора; ТБ при стрельбе.
  2. Распознавание лекарственных и ядовитых растений, съедобных и несъедобных грибов по их изображению.
  3. Изучение средств индивидуальной защиты: противогаз и ОЗК, их назначение, устройство, правила пользования.
  4. Знакомство с автоматом, его устройством, назначением. Неполная разборка и сборка автомата.
  5. Основы медицинских знаний: лекарственные препараты, оказание 1МП при переломах, кровотечениях, наложение повязок, ЗОЖ.
  6. Пожарная безопасность: огнетушители, их виды, устройство, назначение, пользование; правила поведения при пожаре. Прокладывание рукавной линии.
  7. Знакомство со знаками международной кодовой таблицы символов и знаками «Семафора».
  8. Изучение правил дорожного движения.
  9. Изучение истории своей страны через встречи с ветеранами ВОВ, «горячих точек», посещение краеведческого музея, участия в митингах.
  10.  Ориентирование: компас, его устройство и назначение, определение сторон горизонта по компасу; азимут, определение контрольных точек.
  11.  Правила установки туристической палатки.


IV  Методическое обеспечение

№п/п

Тема

Форма занятий

Приёмы и методы

Дидактические

методики

1

Знакомство с пневматической винтовкой

- Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

-Использование ИКТ(презентация +видеоролик),

-Плакат «Пневматическая винтовка»

2

Растения лекарственные и ядовитые. Грибы

- Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

-Плакаты «Лекарственные и ядовитые растения», «Грибы»

-Гербарий

-Дидактические карточки

3

Средства индивидуальной защиты

-Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

-Презентация «Инд. Средства защиты.ОЗК»

-Комплекты ОЗК

-Противогазы

4

Знакомство с автоматом

- Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

- Презентация «Автомат Калашникова»

-Макет АК

-Плакат «Устройство АК»

5

Основы медицинских знаний, ЗОЖ

-Беседа

-Практическая работа

- конкурс

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

- Презентации по основам мед.знаний и ЗОЖ

-Мед.шины и перевязочный материал

-Аптечка АИ-2

6

Пожарная безопасность

-Беседа

-Практическая работа

- экскурсия

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

- Презентация +видеоролик +клип по пожарной безопасности

-Огнетушители

-Пож. рукава, боёвка, ствол, разветвление

-Карточки по пожарной безопасности

7

Знаки международной кодовой таблицы символов и знаков «Семафора»

-Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

-Таблицы: «Спецзнаки международной кодовой таблицы символов», «Флажковый семафор»

8

Правила дорожного движения

-Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

- Презентации по ПДД +видеоролики

-Карточки-билеты по ПДД

-Таблицы «Дорожные знаки», «Разметка»

9

Изучение истории своей страны

-Беседа

- Экскурсия

- Встречи

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

-Презентация «Ленинград в годыВОВ»+видеоролик с выступлением агитбригады

-Книги

10

Ориентирование

-Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

-Плакат «Ориентирование по компасу»

-Плакат «Азимут»

-Компасы

11

Правила установки туристической палатки

-Беседа

-Практическая работа

  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Практический

-Видеоролик

-Палатка

V   Литература.

1.ОБЖ. Организация и планирование курса. Бачевский В. И.,      Нижегородский гуманитарный центр, 1997г.

2.Дидактические аспекты повышения эффективности обучения учащихся    по ОБЖ и военной службы. Бачевский В. И., Н. Новгород, 2002г.

3. ОБЖ. Топоров И. К., М., Просвещение, 1996г.

4. Календарь памятных дат. 2009-2010г. Волгоградское издательство «Учитель», 2009г.

5. Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №4, М., Просвещение, 2009г.

6. Дни воинской славы России. Пашкович А.П., М., «Глобус», 2007г.

7. Военно-патриотическое воспитание в школе. Микрюков В.Ю.,М., «ВАКО», 2009г.

8. Уроки служения Отечеству. Вырщикова А.Н., М., «Глобус», 2008г.

9.  Основы гигиены и санитарии. Колесов Д.В., Маш Р.Д.,  М., Просвещение, 1989г.

10.  Начальная военная подготовка. Аверин А.И., М., Просвещение, 1985г.

11.    Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, дня защитника Отечества. Видякин М.В., Касаткина Н.А.,  Усатова И.О.  и др., Учитель, Волгоград, 2012г.

12.   Героико-патриотическое воспитание в школе. Орешкина Т.А., Учитель, Волгоград, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...