Занятие по вокалу "В гостях у волшебницы музыки".
план-конспект на тему

Шустова Оксана Юрьевна

Здоровьесберегающее занятие по вокалу в средней вокальной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по вокалу Шустова О.Ю.21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе

Тема занятия: В гостях у волшебницы музыки

Шустова О. Ю.

МБУ ДО «ХЦДТ» п. Палатка

Педагог дополнительного образования

Руководитель вокальной студии

«Музыкальная карусель»

                           Цели занятия:

 - Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

- Добиваться правильного звукообразования. Активизировать краевое смыкание голосовых складок в момент атаки звука, что лежит в основе правильного звукообразования.

- Побудить детей к выразительному эмоциональному, отзывчивому исполнению песен.

Методы обучения: Беседа, рассказ, сравнение, метод игры, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, методика стрельниковской дыхательной гимнастики.

Форма: здоровьесберегающее занятие

     Оборудование:

  Хрестоматия музыкального материала, песенный материал,  тексты песен «Солнечные зайчики», «Чучело»,CD диск с записями фонограмм песен (минус голос), артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

План занятия:

1. Организационный момент

  • Приветствие
  • Положительный настрой на занятие вокалом.
  • Проверка готовности к занятию.

2. Развитие  темы.

  • Сообщение темы, постановка цели.

3. Настройка певческих голосов.

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
  • Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»
  • Распевание.
  • Пение канонов.

4. Видеопауза

5. Работа над песнями: «Солнечные зайчики», «Чучело».

6. Итог занятия.

Домашнее задание.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-  Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас на занятии по вокалу.

 Проверка готовности к занятию.

Психологический настрой.

- Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку, заниматься вокальными упражнениями. Для этого мы проведем специальную настройку. Сядьте удобно, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

  • Мы готовы к работе на занятии по вокалу.
  • У нас хорошее настроение.
  • Мы будем стараться выполнять вокальные упражнения и  петь песни.

Откройте глаза, еще раз глубоко вдохните. Выдохните и приготовьтесь работать на занятии.

2. Работа по теме.

1. Сообщение темы, постановка цели.

- Вспомните и расскажите, ребята, чем вы занимались на прошлом занятии по вокалу. (выполняли вокальные упражнения. Разучивали песню «Живая музыка», работали над партией второго голоса в песне «Солнечные зайчики»).

- Сегодня мы с вами продолжим  работу над первой и второй партией в песнях.

3. Настройка певческих голосов.

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

- Вы знаете, ребята, что перед началом занятия необходимо выполнить дыхательные упражнения. Для чего нужны дыхательные упражнения? (Во время пения большое значение имеет ваше дыхание. Если перед началом пения не взять дыхание, то звук не прозвучит так как надо). 

Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы плечи во время вдоха не поднимались.

 - Сегодня мы выполним дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

а) Вдох- «громкий», короткий. Активный (просто шумно на весь кабинет шмыгайте носом¸как бы нюхая запах гари).

б) Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос. О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе собьетесь! Выдох – это уходящий вдох.

Воздух должен сам уходить через рот после каждого вдоха носом. Вдох – предельно активный, выдох – абсолютно пассивный.

в) в стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями.

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом «Погончики», «Насос», «Кошка», «Перекаты».   

- Продолжим занятие с вокальной разминки. Зачем нужна вокальная разминка? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии? (Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.

- Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат.

- Вы ведь хотите, чтобы ваша песня прозвучала хорошо? (Ответы детей)

- Тогда вам нужно постараться и выполнить упражнения для выработки четкой дикции.

- Скажите, ребята, что такое дикция? (Дикция – это четкое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом). 

Дети поют скороговорки «Три сороки тараторки», «Тридцать три Егорки», «Веники-помелики»приложение №2.doc

- А теперь поем упражнение «Родина наша». Пойте упражнение выразительно. Округляйте мышцы рта при пропевании гласных (а), (о). Четко и ясно выговаривая каждое слово. Не забывайте о правильном дыхании.

Исполнение упражнения «Родина наша».

- Далее поем интервалы. Пойте плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала.

Дети исполняют упражнение на распевание А. Свешникова.

  • Работа над канонами «Братец Яков» и «Перепелочка».

- Хор состоит из разных голосов, партий. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают. Дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано. Если все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождается благозвучие.

- Мы с вами, ребята начали петь на два голоса. И пели с вами специальные упражнения. Которые называются каноны.

- Что такое канон? (Это музыкальное упражнение, в котором звучит одна и та же мелодия в исполнении 2-х или более групп. Только одна группа вступает раньше другой).

Дети распределяются на две группы и исполняют каноны «Братец Яков», «Перепелочка». В процессе повторений дети меняются группами и вступают позже или раньше.

4. Видео-пауза

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент выступления выпускницы нашей студии, Погореловой Полины на международном конкурсе в г. Москве «Звездный час», где она получила достойную оценку, стала лауреатом 2-й степени. Пожалуйста, обратите внимание на артикуляцию и сценическое движение.

Просмотр видеофрагмента.

5. Работа над песнями «Чучело», «Солнечные зайчики».

Исполнение песни «Солнечные зайчики» приложение №3.doc(сл. А. Бочковской и муз. А. Ермолова).

Работа над 1-й и 2-й партией в припеве песни.

Приемы пения:

  •  «эхо»
  •  «a capella»
  • Запевала и хор

- Молодцы ребята, а закончим мы наше занятие исполнением песни «Чучело». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля, одновременное вступление всех голосов.

Исполнение песни «Чучело» А. Петряшевой приложение №4.doc

Технические задачи: добиться чистоты интонации, чёткой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: добиться светлого, возвышенного, одухотворённого состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения музыки.

6. Итог занятия.

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.

Домашнее задание:

Повторить тексты песен и их ритмический рисунок; стоя перед зеркалом, поискать нужные жесты, мимику к песням; поработать над дикцией с помощью скороговорок.

Используемая литература:

 Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика (методическое пособие)

 Айрис Пресс - М. 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"

На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен....

Конспект по музыкальному занятию "В гостях у Царицы Музыки"

Занятие для старших групп, показывала на конкурсе "Воспитатель года" с детками из другого детского сада....

Презентация к песне "Прекрасное далёко" из кинофильма "Гостья из будущего" музыка Евгения Крылатова, слова Юрия Энтина.

Презентация содержит краткое описание фильма, перечисление актёров, исполнивших роли, текст песни....

В гостях у феи Музыки

Без музыки, без песенки, нельзя на свете жить!Всегда мы будем с музыкой песенкой дружить!...

открытое мероприятие по музыке "В гостях у волшебницы музыки"

Мероприятие для учащихся 6 класса.  Музыкальные конкурсы, викторины, угадайки.Цели:• ввести в мир музыки;• способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мы...

В гостях у Волшебницы Музыки.

Все мы любим слушать музыку. Музыка настоль­ко прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр, CD-плеер - музыка льется отовс...

Тест по музыке для 2 класса «В сокровищнице Волшебницы музыки»

Тест по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки» для 2 класс, II четверть.  УМК "Планета знаний",  музыка Т.И. Баклановой....