Главные вкладки

    Учебно-методический материал на тему:
    Как написать положение об организации и проведении детского мероприятия

    Полюбина Ирина Алексеевна

    Методические рекомендации по составлению положения о проведении детских мероприятий адресованы начинающим педагогам и методистам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_napisat_polozhenie.docx45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

    ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    Как написать положение

    об организации и проведении  детского мероприятия

    методические  рекомендации

    Составитель:

     Полюбина И.А., зам. директора, методист

    МКУ ДО-Дома детского творчества

    Черепановского района

    2016 г.

    Черепаново

    Методические рекомендации по составлению Положения о проведении детского мероприятия адресованы начинающим педагогам и методистам. В этом методическом продукте представлена модель написания Положения.

    I. «Общие положения»  

     В этом пункте описывается  концептуальная идея мероприятия. Помимо этого в данном пункте раскрывается порядок построения данного положения. Здесь же могут быть указаны организаторы мероприятия (или их выделяют отдельным пунктом).

    II. «Цели и задачи»  

       Цель - это будущий результат. Очень важно, чтобы цель была сформулирована в виде реально достижимого педагогического результата.

    Задачи - это шаги к достижению цели. Это обозримая и оцениваемая часть работы, имеющая конечный результат и служащая достижению общей цели.

    Формулировать задачи можно через следующие глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развить, приобщить, поддержать, воспитать, расширить, углубить и др.

    Также при постановке задач можно использовать и существительные: знакомство, обучение, развитие, воспитание, приобщение и т.д. Необходимо соблюдать лишь следующее условие: если формулировка задачи начинается с глагола, то все задачи формулируются с глаголов, если с существительных - то с существительных.

     III. «Участники мероприятия» 

    Могут принять участие все желающие. Если ваше мероприятие  рассчитано на определенную возрастную группу, не забудьте это отразить в своем положении. Иногда принимают участие только те дети, которые получает официальное приглашение организаторов на мероприятие.

    В это же пункте можно сразу оговорить и финансовую составляющую участия в фестивале: с оргвзносом или без него.

    IV.  «Время и место». 

    В этом пункте обозначается, где проходит мероприятие и когда. Указываются сценические площадки. Дату мероприятия нужно выбирать продуманно: необходимо, постараться избежать накладок, так как многие дети участвуют в мероприятиях разной направленности. Есть мероприятия, где организаторами традиционно сохраняется период проведения, он остается неизменным на протяжении многих лет. Участники это знают и планируют подготовку.

    V. «Программа или содержание мероприятия». 

     В этом пункте оговаривается сколько будет этапов или туров мероприятия и какие (Например, заочный отборочный, очный отборочный, финал). Сроки этапов/туров мероприятия. Дата, место, время проведения отборочных туров и финала (открытие, закрытие, награждение участников) мероприятия. Перечень сопутствующих мероприятий, место и время проведения (круглые столы, мастер-классы, культурная программа и т.д.).

    VI. «Критерии». 

    Пункт этот может быть как самостоятельным структурным элементом положения, так и соединен с пунктом |«Программа или содержание мероприятия». Этот пункт, как правило, разрабатывают члены жюри.

    VI. «Организаторы» или «Руководство». Общее руководство мероприятием возлагается обычно на оргкомитет.

    Оргкомитет является той инициативной группой, которая занимается организацией и проведением мероприятия. В оргкомитет могут входить руководители учреждений, методисты, педагоги, спонсоры, меценаты - то есть все те, кто занимается подготовкой и проведением фестиваля. Возможно создание двух оргкомитетов - большого (состоящего из взрослых людей) и малого (состоящего из обучающихся) или главного (состоящего из людей, предпринимающих только организационные действия).

    Численность оргкомитета зависит от масштаба мероприятия. Каждый член оргкомитета имеет свою сферу деятельности и свои обязанности, как в организационный период, так и в период проведения  мероприятия. Оргкомитет решает все вопросы по организации и проведению мероприятия, в частности:

    финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами;

    материально-техническое обеспечение;

    установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами;

    создание символики и атрибутики мероприятия;

    подготовка сценариев и выбор ведущих, организация репетиций;

    художественное, музыкальное и световое оформление;

    VII. «Финансирование конкурса»

     Расходы по проведению конкурса несут организаторы, спонсоры согласно смете расходов. Также часть расходов в виде регистрационного или организационного взноса можно возложить на участников мероприятия.

    VIIL  «Жюри мероприятия»

     Этот пункт актуален, если мероприятие имеет соревновательный характер, его состав формируется оргкомитетом. В составе жюри работают, как правило, эксперты, приглашенные со стороны. Помните, член жюри должен быть компетентен именно в той области, в которой проводится мероприятие.

    1Х. «Награждение»

     В данном пункте определяется порядок награждения  и поощрения участников мероприятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»

    .Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности в образовательном пространстве МБОУ – СОШ №1 р.п. Сте...

    Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому

    Положениеоб организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 18...

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

    Положение об организации и проведении аттестации

    Соответствие занимаемой должности...

    Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

    2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...