Проект " Частичка России"
проект на тему

Гончарова Юлия Анатольевна

Проект позволяет решить проблему становления ЦРТДиЮ ст.Петровской как Центра гражданского воспитания подрастающего поколения. Проект может быть положен в основу воспитательной системы любого образовательного учреждения.
 Цель : создать в ЦРТДиЮ ст. Петровской как центре воспитания условия для становления юных граждан, знающих свои права и обязанности, обладающих нравственной культурой, ответственностью за настоящее и будущее Славянского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

       

                                                   ПРОЕКТ

                     « Частичка России»

Автор проекта:

Гончарова Юлия Анатольевна- методист по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования центра развития творчества детей и юношества станицы Петровской муниципального образования Славянский район Краснодарского края

Исполнитель:

Педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ ст.Петровской;

Педагоги –организаторы МБУ ДО ЦРТДиЮ ст.Петровской

                                               

                                                  2015 г

  Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  

центр развития творчества детей и юношества станицы Петровской

 муниципального образования Славянский  район

                          Проект  «Частичка России»


1. Название  проекта: «Частичка России».
2. Проект позволяет решить проблему становления ЦРТДиЮ ст.Петровской как Центра гражданского воспитания подрастающего поколения. Проект может быть положен в основу воспитательной системы любого образовательного учреждения.
3. Цель проекта: создать в ЦРТДиЮ ст. Петровской как центре воспитания условия для становления юных граждан, знающих свои права и обязанности, обладающих нравственной культурой, ответственностью за настоящее и будущее Славянского района.
4. Основные задачи:
       • Формирование активной гражданской позиции воспитанников и педагогов в процессе их участия в проектной деятельности и социальных инициативах;
       • Пробуждение у юных граждан чувства Родины, ответственности за ее настоящее и будущее путем сохранения и развития традиций Центра;
       • Воспитание гордости за свою малую родину, уважения к ее истории через организацию работы по данному направлению.
5.  Ожидаемые результаты от внедрения:
       • Рост социальной активности воспитанников, осознанное стремление к самореализации в познании, общении, профессии, семье, труде.
       • Уважительное отношение юных граждан к своим землякам, Родному краю, центру.
       • Повышение правовой и нравственной культуры воспитанников.
       • Социализация воспитанников, их способность интегрировать личностно значимые цели с интересами других людей.
6. Обоснование актуальности разработки:
В современных условиях реформирования российской системы образования все более важной представляется задача воспитания гражданственности у подрастающего поколения, приобщение его к духовным ценностям и истокам народной культуры. Эта проблема является многоаспектной и включает в себя следующие составляющие:

 - проблемы межнационального общения и возможности их решения в образовательных учреждениях,

- правовая и нравственная культура будущего гражданина,

- самоопределение личности как основа гражданственности,

 -формирование представления о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни у детей в изменяющихся социально-политических условиях,

- воспитание гражданственности и патриотизма посредством краеведения и использования инновационных технологий воспитания гражданственности.
Актуальность данного проекта обусловлена приоритетным национальным проектом «Образование», потому что главное в выборе подхода к воспитанию гражданственности – это создание условий для самореализации человека в пространстве своей страны и своем времени, это возможность жить достойно и работать в районе и крае в целом. Гражданином человек становится тогда, когда знает историю своей семьи, когда он стремится быть государственным человеком, хранителем и представителем языка и культуры своей родины. Он осознает, что «нация состоит не из людей, а из семей» (Д.С.Лихачев) и стремится стать достойным человеком, активным гражданином и хорошим семьянином.
7. Новизна разработки:
заключается в создании в ЦРТДиЮ ст.Петровской  
опыта социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива воспитанников , педагогов, родителей и общественности станицы.
Проектная деятельность позволяет:
       * Включить максимальное количество воспитанников в социально-полезную деятельность;
       * Осуществить успешно связь центра с жизнью, с личным опытом ребенка;
       * Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества;
       * Обогатить воспитанников опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем;
       * Проявить учащимся и педагогам лидерские качества;
      *       Работа над проектами проходит несколько этапов:
Первый этап – «Создание каждым детским объединением социального проекта» – дела, от которого в станице станет лучше и красивее. Темы проектов соответствуют воспитательным целям ЦРТДиЮ ст.Петровской:

       * ноябрь 2015-16г «Мама, милая мама»;
       * апрель  2015-16г «Победа деда- моя победа»;

       * май 2015-16г «Всё начинается с семьи…» ко Дню семьи;

       *  июнь 2015-16г « С днем рождения Центр творчества»;
        
       *  сентябрь 2015-16 г «Цвети моя станица» к Дню станицы Петровской
Второй этап – «Ярмарка проектов» - разработка каждым детским объединением своего проекта, например: «Игрушки для детского сада», «Кормушки для птиц», «Создание  стенда», «Клумба для станицы», «Масленица для «Знайки», «Шефская помощь ветеранам», и т.д.
Третий этап - «Презентация проектов - защита воспитанниками своего проекта по определенному плану:
1. Название проекта;
2. Цель;
3. Основная идея: содержание, исполнители, необходимые материалы, срок реализации;
4. Реализуемость;
5. Эффективность;
На презентации экспертная комиссия оценивает самые интересные и продуманные проекты.
Четвертый этап - «Реализация проектов»
Пятый этап- « Конференция по итогам проектной деятельности»

8. Содержание проекта: «Частичка России»
Ведущие понятия:
Воспитание – осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется.
Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегрированного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным в обществе.
Проект – специально организованный комплекс действий по разрешению значимой проблемы
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает социально-значимые проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника по разрешению проблем
Миссия проекта «Воспитание юного гражданина»: наполнить содержание воспитательной деятельности в ЦРТ гражданскими ценностями и патриотическими переживаниями, обогатить социальный опыт воспитанников инициативами, полезными для ЦРТ, станицы, района, края, семьи.
Интеграция основных направлений воспитательной системы ЦРТДиЮ ст.Петровской:
        • Гражданско-патриотическое
        • Нравственно-правовое
        • Спортивно-оздоровительное
        • Интеллектуально-познавательное
Теоретико-методологическая и содержательная основа проекта – государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ». Целью программы является формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Как личностное образование патриотизм представлен в единстве трех сфер: когнитивной, предполагающей наличие знаний об истории и культуре своего Отечества; эмоционально–чувственной, включающей интересы, потребности, общественно–значимые мотивы; и поведенческой, проявляющейся в разнообразных способах деятельности, отражающих отношение человека к своему Отечеству.
Основные средства создания инновационного опыта воспитания юного гражданина: работа детских объединений «Обряды и обычаи Кубани», «Основы православной культуры», оформление стенда, создание музея народной культуры, беседы в детских объединениях.
-
Создание музея народной культуры;  Это способствует воспитанию любви к малой родине и сопричастности к ее богатому культурному наследию.
Экспонаты этнографического музея  планируется  собрать педагогами, воспитанниками детских объединений, жителями станицы. Посещение этнографического музея будет давать воспитанникам  представление о хозяйственной и культурной жизни народа, полной трудов, тревог и забот. Планируется сбор интересной информации о предприятиях, культурных учреждениях, тружениках станицы и все это можно будет подчеркнуть в музее истории станицы Петровской. В музее каждый ребенок мог бы соприкоснуться с историей Центра, станицы и почувствовать себя полноценным гражданином своей малой родины.
Детское объединение «Обряды и обычаи Кубани», «Основы православной культуры»
На занятиях воспитанники знакомятся с обычаями и традициям многонационального населения Кубани, Основами православной культуры.
Беседы по краеведению, появившиеся в учебном плане с 2015 года позволят систематизировать знания воспитанников по истории   Родного края.
Источником воспитания любви к малой  родине является обстановка ЦРТ, его родные стены.
Оформление стенда ЦРТ посвящено Родному краю. Здесь можно будет увидеть памятники станицы, промыслы, заповедные места, известных  людей, петровчан – защитников Родины.
Воспитание отношения к родине как ценности и святыне      осуществляется как процесс любви к своей семье, своему дому, своим родителям, своим предкам.
Воспитанию
любви к своей семье, своему дому способствуют: «Праздник матери», «Праздник семьи». Самая дружная семья отмечается на празднике «Творческий отчет».
В 2015 учебном году
нравственно-правовое воспитание стало приоритетным направлением проекта «Частичка России», потому что большую роль в воспитании гражданина играет нравственное развитие. В современных условиях наиболее значимыми критериями человеческой сущности являются такие свойства человека, как свобода, духовность, гуманность, способность гармонизировать свои отношения с людьми. Вследствие этого основополагающей чертой нравственного поведения личности становится доброжелательное и чуткое отношение человека к человеку, а эмоциональной формой этого отношения – чувства доброты, жалости, сопереживания, сочувствия, сострадания, симпатии.
Основными средствами нравственного воспитания являются
социальные проекты на тему: «Цвети моя станица», «Победа деда- моя победа», видеофильмы «Уроки нравственности», благотворительные акции. Чувства сопереживания, сочувствия, сострадания наиболее ярко проявляются во время организации благотворительных акций. Воспитанники приносят вещи, сладости, игрушки, школьно–письменные принадлежности, а потом дарят детям из малообеспеченных семей или передают в Детский фонд. В разработку и реализацию социальных проектов вовлекаются воспитанники из группы риска.
Интеллектуально–познавательное направление деятельности реализуется путем участия воспитанников в викторинах, интеллектуальных конкурсах проводимых в ЦРТ в каникулярный период. Важное  значение в реализации интеллектуально–познавательной деятельности играет постоянное повышение квалификации педагогов, формирование их активной жизненной позиции. По результатам тестирования - 70 % педагогов способны к изменению и развитию. Просвещение педагогов проходит в ЦРТ по нескольким направлениям:
        - создание педагогического информационного поля через семинарские занятия и мастер - классы для педагогов дополнительного образования проводимых на базе учреждения и в других ОУ района и края.
        - формирование опыта проектной деятельности воспитанников и педагогов, обогащение технологических умений педагога: анализ педагогических ситуаций занятия с позиций развивающего обучения, определение зон активного и ближайшего развития детей, уровня обучаемости и обученности воспитанников, составление разноуровневых, проблемных и творческих заданий.
        - групповая и индивидуальная работа по реализации миссии проекта с творчески работающими педагогами центра.
В контексте проекта особое значение в интеллектуально–познавательной деятельности мы придаем
воспитанию уважения к знаниям проводя:
- «Парад первоклассников», «Посвящение в кружковцы», «День открытых дверей», «Творческий отчет»
9. Продолжительность реализации (внедрения)
Проект реализуется в течение 2 лет.
I этап:  1 полугодие 2015г. – поисковый: анализ ситуации, выявление проблем,
II этап: 2 полугодие 2015г.- постановка целей, задач, составление плана реализации
III этап: 1 полугодие 2016г. – практический: реализация социальных проектов
IV этап: 2 полугодие 2016г. - аналитический
Для обеспечения качества реализации проекта необходимы:
- обеспечение ЦРТДиЮ ст.Петровской  информационно-компьютерными средствами;
- внедрение новых идей в сознание общественности станицы и      родителей воспитанников;
- мотивация педагогов на реализацию идеи о том, что  педагог, непременно должен выступать как личность, воплощающая в достаточной мере ценности гражданского общества, должен обладать развитыми умениями организации совместной деятельности, ярко выраженным стремлением к согласию и умением его достигать; способностями видеть перспективы, проектировать будущее и осуществлять проектные замыслы; кроме этого ему необходимы навыки социальных исследований, умения использовать новейшие педагогические технологии, владение активными и интерактивными методами воспитания.


10. Средства для реализации проекта:

Направление расходов

    Мероприятия по реализации

1.

Повышение квалификации педагогов

Курсы повышения квалификации педагогов

2.

Улучшение материально-технической базы

Средства ИКТ – 5 комплектов

Электронные учебные пособия

      Создание стендов о родном крае

      Создание музея национальной культуры в ЦРТ

3.

Рекламно-издательская деятельность

Выпуск методического пособия

«Проектная деятельность в воспитательной работе центра»

4.

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся

Оплата труда педагогов

 Учебные пособия

Участие воспитанников  в городских, краевых,

 всероссийских конкурсах, фестивалях и выставках

5.

Развитие воспитательной системы

Проведение экскурсий, путешествий, праздников, мероприятий

6.

Поддержание здоровья педагогов и воспитанников как бесценного ресурса общества, жителей станицы и района

 Оздоровительные путёвки

тематические лагерные смены

летние оздоровительные площадки


11. Дополнительные возможности реализованного проекта – повышение качества образования, инновационный способ повышения квалификации педагогов, формирование гражданской позиции жителей поселка
12. Перспективы дальнейшего развития проекта, распространение опыта.
      • участие в областном образовательном форуме;
      • участие в национальном проекте «Образование»;
      • публикации в СМИ;
      • посещение краевых семинаров и мастер- классов для пдо;
      • помощь в создании « Казачьей Азбуки", книги приуроченной к празднованию 200- летия станицы Петровской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок- КВН в 9 классе по теме: "Европейская часть России"

Урок - КВН разработан к учебнику Алексеева и др. "география России 8-9 кл" (линия). Урок обобщающего повторения по теме " Экономические районы. Европейская часть". Данный урок позволяет детям проверит...

Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.

цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и  подвижностьразвивать аналитические  навыки работы с различ...

Социальный проект «Конституция России – путь к правовому государству» Проект «Это наша земля, и мы за неё в ответе»

Проект направлен на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, формирует навыки правовой культуры, знания об основах конституционного строя ...

Национальный парк России "Лосиный остров" (проект "Заповедники России").

Лоси. Почему лося прозвали "сохатым" и многое другое....

Нацинальный парк России "Лосиный остров". Енотовидная собака (проект "Заповедники России").

Внешний вид, образ жизни, правила безопасности при общении с енотовидной собакой....

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")

Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...