"Сердце отдаю детям"
презентация к уроку (6 класс) по теме

Загудаев Алексей Евгеньевич

Занятие: "Введение в образовательную программу"

Автор: преподаватель - организатор ОБЖ МОУ "Аладьинская школа" Загудаев Алексей Евгеньевич

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся заинтересованности новым предметом - краеведением, источником знаний о родном крае.

Используемые технологии: компьютерная презентация, разноуровневые задания для учащихся.

Методическии рекомендации: данный материал можно использовать на уроках по краеведению, а так же для проведения внекласснх мероприятий.

Работа предназначена для учащихся 6 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka_kraevedenie.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аладьинская школа»

Сценарий внеклассного мероприятия по предмету «Краеведение» по теме:
««Введение. Что изучает в краеведение? »»

Автор: преподаватель – организатор ОБЖ МОУ «Аладьинская школа» Загудаев Алексей Евгеньевич

Тип занятия: открытие новых знаний

Цели урока:

- Создание условий для формирования у учащихся заинтересованности новым предметом – краеведением, источником знаний о родном крае.

- Воспитание патриотизма, любви к своей Малой Родине.

- Развитие навыков анализа информации.

- Совершенствование навыков работы с информации.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация.

Конспект занятия

Слайд1.

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

 Учитель: Здравствуйте! Я преподаватель Аладьинской школы Загудаев Алексей Евгеньевич. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие.

Человека в жизни часто окружают тайны, которые всегда хочется раскрыть. Одну из них вы можете раскрыть сегодня.

Слайд 2

2.Мотивация. Игра. Раздать коробочки с пшеницой, в котором спрятаны буквы. Дети ищут буквы потом, их они собирают в слово.

Предлагаю вам изучить содержание этих коробок.  Каждый находит один предмет, который находится в коробке.

Какие предметы вы нашли?..Что можно с ними сделать?

«Краеведение»

Молодцы! Это и будет темой нашего занятия.

Чем вы сейчас занимались:… искали, анализировали, составляли.

Слайд3.

3. Основная часть. Открытие новых знаний.

Учитель:  Вот так и краеведы ищут, изучая архивный материал, проводя раскопки, анализируют факты и составляют историю Родного края.

  •   Ребята, как вы думаете, нужно ли изучать историю родного поселка?
  • Почему вы так считаете!? (обучающиеся предлагают варианты)

 

Слайд 4

Итак, краеведение занимается - изучением своего родного края, то есть того места, где человек родился, живет.

Знание истоков своей семьи, родного края – это важнейшая часть самосознания человека, которая определяет его место в мире. От глубин этих знаний во многом зависит, будет ли человек гордиться своей родиной, заботиться о ее процветании, защищать ее, приумножать богатства своей земли.

Краеведческие знания. Каким же образом можно получить сведения о своей местности?

 Для этого изучают письменные источники о родном крае – книги, газеты, письма, дневники, фотоальбомы, архивные материалы. Исследуют местность по карте.

Краеведению помогает статистика, занимающая сбором и анализом числовых данных. Например: статистика для уточнения сведений о численности населения местности.

Широко используется метод полевых исследований, который состоит в изучении, описании природных объектов и явлений на местности.

Многие факты краеведению дают непосредственные наблюдения, зарисовки, фотографирование изучаемых объектов и явлений. Также применяется метод анкетирования или опроса местных жителей.

Слайд 5. 

Слайд 6,7

Особенность краеведения заключается в том, что занимающийся им сталкивается с явлениями или фактами, сведения о которых забыли. Таким образом, исследователь становится еще своего рода первооткрывателем.

Такими первооткрывателями стали мои ученики из Аладьинской школы.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

А вам я предлагаю первые шаги в изучении малой Родины. 

Задание.

Перед вами карта Рязанской области. Сколько районов располагается в Рязанской области. (их 25)

Найдите на карте Чучковский район. Определите в какой части Рязанской области он находится.

Переходим к следующему слайду, на котором изображен Чучковский район. Найдите на этой карте п.Чучково?

 В какой части района расположен поселок?

Вот так выглядит Чучково из космоса. (слайд)

Чучково….какое интересное название.

А вы знаете происхождение названия вашего поселка? (ответы детей) А откуда у вас эта информация? Какие источники (архив, музей, сайты) см.Интернет.

Учитель:   на сайте я узнал о происхождении названия поселка Чучково. Название сайта – топонимический словарь нас.пунктов Ряз.обл.

1 версия: по одной из версий считается, что название поселения произошло от имени старшего отряда ратников, который привел служивых людей с семьями в данный пункт. Прозвище человека было Чучко.

2 версия: для славян, заселявших эту территорию, проживавшее здесь было «чудью» - чужим, особенным.

 Наука которая занимается изучением  происхождения названий  называется Топонимика. Об этой науке говорят на занятиях по краеведению.  

Слайд 11

     Учитель:  Кроме топонимики помощником в изучении родного края является Геральдика. Она изучает символику гербов.

Задание.

На слайде вы видите гербы городов и районов Рязанской области.

  • Найдите среди них герб Чучковского района. 

Слайд 12

Герб Чучковского района.

Задание. Раздать карточки со символами и чтоб они сами нашли обозначение к каждому символу.  

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир.

КОЛОС – символизирует земледелие, богатство земли.

МЕЧ – старинное оружие в виде длинного обоюдоострого ножа с рукоятью и эфесом. Символизирует готовность к защите отечества, рода, города от врагов, а также участие в сражениях.

СОКОЛ – символ благородства, храбрости и нерушимости, имеет золотые глаза, клюв и лапы, означающие прозорливость (глаза) и готовность к активному действию (клюв и лапы).

В центре геральдического щитка помещен золотой щиток, обрамленный старинной зеленой княжеской шапкой, венчающей голову князя в гербе Рязанской области, как знак административно - территориальной принадлежности района к Рязанской области.

Слайд 13.

Подведение итогов. На занятиях по краеведению, кроме выше названного, изучаются истории отдельных семей, ремесел, народных костюмов, традиций.

  • Ребята, кто из вас хотел заняться краеведением!

 А теперь ребята вы несколько минут превратитесь в социологов, людей которые проводят социальные опросы. И проведете сейчас опрос среди присутствующих. Отобрать двух активных.

Задание раздать детям карточки с вопросами.

  1. Кто не является коренным жителем п.Чучково?
  2. Кто из присутствующих родился за пределами Рязанской области.

Сделать вывод.

Другие  разгадывают кроссворд по краеведению.

Рефлексия. (Смайлики) Ребята занятие подходит к концу. Давайте оценим впечатления нашего занятия. Перед вами три смайлика: веселый, грустный, равнодушный. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, которое отражает ваше настроение и будет виден всем.

Слайд 14.

Заключительное слово. Пусть сегодняшнее занятие станет уроком открытия, события, счастливых мгновений, когда рождается творчество, содружество, сотрудничество. Подумайте о том, что значит родной край для каждого из вас?

И завершить наше занятие хочется словами С.А. Есенина:

«Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай

Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...

Портфолио и презентация "Сердце отдаю детям"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ПОРТФОЛИОучителя биологии изобразительного искусства Суровцевой Натальи Петровны...

"Талант и сердце отданы детям!"

Концерт, посвященный Дню учителя....

Как подготовиться к районному конкурсу "Сердце отдаю детям"

Предлагаются методические рекомендации по подготовке участников к районному конкурсу педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"...

Сценарий «Сердце отдаю детям»

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»...

Эссе. Сердце отдаю детям

Эссе к конкурсу Учитель года....