Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе
проект на тему

Вольвич Антон Александрович

Инновационная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу «Самотлор»

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«Применение информационно – коммуникационных  технологий  
в  учебно - тренировочном     процессе»
»

Вольвич Антон Александрович

тренер - преподаватель по волейболу

г. Нижневартовск

2015

Актуальность педагогического опыта.

Волейбол как спортивная игра появилась в конце прошлого века в США. Современный волейбол – олимпийский и профессиональный – необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это силовая подача в прыжке, мощный нападающий удар у сетки и с задней линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии.

Стремясь придать волейболу спортивную направленность, игроки выбирают все новые технические приемы подачи и перебивание мяча на сторону противника. Подача мяча – это уже не только способ введения мяча в игру, но и средство нападения. С каждым годом волейбол приобретает все большую популярность, его включают в программу крупных спартакиад. Возникает необходимость координации всей работы по волейболу.

Дальнейшее совершенствование техники и тактики волейбола тесно связано с поиском новых форм и методов учебно-тренировочной работы. Опыт показывает, что фундаментом дальнейшего развития волейбола в России является его массовость, т.е. чем больше молодежи мы привлекаем в этот вид спорта, тем дальше и выше наши показатели.

Правильная организация учебной работы в секциях и в других коллективах, создает предпосылки к пополнению сборных команд молодыми способными волейболистами. К обучению игре волейбол, особенно в секциях следует привлекать детей с 10–12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость, а все движения, применяемые при игре, носят естественные характер. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности.

Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях.         Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.

Аннотация проекта

        СДЮСШОР - это центр дополнительного развития учащихся, его социализации, воспитания  гражданина своей Родины .      

      СДЮСШОР - база знаний, спортивные достижения  и  стимуляция  двигательной активности.

         На основе приобретенных воспитанниками  базовых теоретических  и  практических  знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными техническими и тактическими умениями и навыками,  позволяющее сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности, систематическим тренировкам и достижению высоких результатов.

         Данный проект направлен на формирование  необходимых специальных  знаний  в области теоретической, технической и тактической подготовки,  которые   способствуют   улучшению результатов  физического  развития, физической  подготовленности и высоких спортивных результатов.

Создание  прозрачной  системы  мониторинга  с целью  дифференциации и  индивидуализации  системы  физического  развития  и  подготовки .

Актуальность:

  1. Приобретение  теоретических и  практических  навыков  с  применением  ИКТ
  2. Использование   электронной  базы  данных  учащихся для мониторинга
  3. Развитие  способности  анализировать  технику двигательного  действия и  своё  физическое развитие
  4. Развитие потребности к самостоятельному овладению  техническими  действиями и тактическими знаниями и умениями

Область  применения–     учебно-тренировочный  процесс.

Объект исследования - процесс обучения .

Предмет исследования –ИКТ в учебно-тренировочном процессе.

Участники – обучающиеся СДЮСШОР

Основополагающий вопрос: «Как  использование  ИКТ может повлиять на результаты физического развития  и  технико-тактической подготовленности?»

Цель проекта: Формирование навыков осознанного выполнения технических и тактических действий  посредством использования информационо-коммуникационных                        технологий

Задачи проекта: 

  • Проанализировать  условия реализации проекта с точки зрения выбора оптимальной траектории развития информационных общеучебных умений;
  • Рассмотреть  имеющиеся в психолого-педагогической практике пути решения профессиональной проблемы и предложить свои, используя современные педагогические технологии, методики, формы, приёмы и средства обучения;
  • Оценить  результаты педагогической деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в тренировочном процессе:

  • В процессе работы воспитанники  могут реализовывать свои  умения и навыки, с реальной способностью варьировать нагрузкой.
  • Частота  использования  наглядности в учебной деятельности,  многообразие видов преподавания способствует рациональной организации  тренировок.
  • Личностно-ориентированный подход способствует также сохранению здоровья, т.к. развивает у воспитанников конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать, что снимает  психологическое напряжение и способствует качеству тренировок

Новизна:

  • подготовка обучающих видеоматериалов
  • создание электронной базы данных

Теоретическая значимость проекта:
теоретическая подготовка в области знаний гигиены, правил игры, судейско-инструкторских  навыков. 

Практическая значимость работы:

  •    применение видеоматериалов для освоения техники двигательных действий,
  •  заполнении базы данных и анализа своей двигательной активности.

        


План проектной деятельности

Этапы

Задачи

Планируемый   результат

1.Организационный август-сентябрь

-изучение  электронной базы данных

-знакомство с опытом других тренеров

-отбор  технологий

-разработка теоретического материала

-диагностика уровня физической подготовленности  и физического  развития

-заполнение  электронной базы  данных для реализации проекта.

-создание  теоретической  базы  для  реализации  проекта

2 Промежуточный

октябрь-апрель    

-планирование работы

-составление базы медиотеки  по    разделам спортивной подготовки волейболистов

- использование  ИКТ  в  процессе  тренировок

-развитие мыслительной деятельности

-формирование творческой деятельности

-формирование  практических навыков применения  ИКТ

3.Практический  

итоговая диагностика

-подведение итогов реализации проекта

-выявление эффективности применения на практике полученных знаний

4. Аналитический этап.

- Степень реализации проекта

-подведение итогов проекта


Результаты соревновательной деятельности

2012г

- Первенство ХМАО-Югры по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Нижневартовск- 1место

-Первенство Россси по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.(1 этап сезона 2012-2013)г.Магнитогорск- 2место

2013г

-Полуфинал Первенство России  по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.-г.Нижневартовск- 1место

-Финал Первенства России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.-г.Ейск- 11место

2014г

-Первенство Уральского Федерального Округа по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск- 2место

Финал Первенства России 2014 года по волейболу среди юношей 2000-2001г.р. г.Воронеж- 3место

Первенство ХМАО-Югры по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Нижневартовск- 1место

Первенство России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.(1 этап сезона 2014-2015)г.Магнитогорск -  2место

2015г

ПолуфиналПервенство России  по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск - 1место

Финал Первенства России по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Белгород- 12место

Первенство Уральского Федерального Округа по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск-1место(1 тур)

2016г

Первенство Уральского Федерального Округа по волейболу среди юношей 2000-2001г.р.г.Магнитогорск-1место(2 тур).

Прогнозируемые результаты

  • Развитие технической и тактической подготовки на достаточно высоком уровне;
  • Применение полученных знаний в ходе УТЗ  в  повседневной  жизни;
  • Высокие  результаты в  физическом  развитии,  физической  подготовке и в соревнованиях;
  • Потребность воспитанников к систематическим занятиям;
  • Повышение качества  усвоения  материала и уменьшение времени на освоение нового материала.

Описание образовательных ресурсов

  • Улучшение  спортивного результата и повышение   физической подготовки воспитанников.
  • Проведение мониторинга             анализ физической подготовки            индивидуальные задания.
  • Изучение  нового технического элемента          просмотр обучающего фильма с дальнейшим анализом техники.
  • Повышение  результативности выступлений на  соревнованиях.

Вывод: 

  • Проект может быть использован другими тренерами так, как он не несет больших материальных  и финансовых затрат.  
  • Использование ИКТ повышает интерес  к УТЗ.
  • Используемая технология способствует сохранению здоровья, повышению спортивных результатов.
  • Гипотеза  «Использование  ИКТ в учебно-тренировочном процессе» реализовалась полностью.  

        

Список использованной литературы

  • Железняк Е.К «Волейбол в школе» , Москва ФиС 1985;
  • Учебное пособие «500 упражнений для волейболистов», Москва 1980;
  • «Тренировочный процесс – успех спортивных достижений», Москва, Просвещение 1990;
  • Тренер глазами юных спортсменов, Волгоград 1993;
  • «Информационные  коммуникационные  технологии  в  процессе обучения» – ресурсы Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе

Доклад заместителя директора по УВР по теме педсовета. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками, всть выход...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в реше...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в ф...

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Публикация статьи "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"

Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"...

Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку -2019

Презентация "Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессепо иностранному языку" -2019...

Применение современных воспитательных технологий в учебно-тренировочном процессе

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участник...