Занятие по теме "Весна- красна"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Воеводина Надия Мухарьямовна

Конспект занятия для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:: «Весна-красна».

Цель :уточнить знания обучающих о последовательности весенних изменений в природе, выполнить аппликацию «Весна-красна»

Задачи:

-ознакомить с весенними месяцами, с последовательностью весенних изменений в природе

-разработать совместно с детьми технологию выполнения аппликации из цветноц бумаги ,семян и опилок,

- способствовать формированию интереса детей к природе

-закрепить навыки работы с ножницами, с шаблонами, цветной бумагой,

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

- воспитать трудолюбие , любовное, уважительное отношение к близким, эстетический вкус

Материалы и оборудование:  ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор, картины с изображением весны, картон,  клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, шаблоны, тыквенные семечки ,опилки.

Ход занятия.

Организационная часть.

- Тема, цель и задачи занятия, подготовка рабочего места, техника безопасности.

: - Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А сейчас отгадайте загадку:

Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: - Весна.

: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и

снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т.д.

Значит, вы знаете много слов о весне.

 - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы

скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети: - Оживает природа и насекомые.

- Медведь просыпается в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

Расскажите мне про месяц март.

 Март - открывает весну. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы весны, поэтому его называют капельником и еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте появляются первые проталинки. Отсюда другое название марта – «протальник». В марте прилетают грачи. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе», «Грач - зиму расклевал».

По старинным русским обычаям в марте выходили на улицу встречать весну и перелетных птиц, прежде всего жаворонков, которые как считают ее приносят.В сельских избах пекли специальные хлебцы в форме птиц, которые называли птичьими именами-«жаворонками», «тетерками», «куликами».

: Расскажите о втором месяце весны - об апреле.

За мартом апрель идет. В апреле весна вволю разгуляются. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель «водолеем». Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Апрельские ручьи землю будят. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи. Мать и мачеха необычное растение, сначала цветет, потом отращивает листья. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Хлопочут на гнездах, песни распевают. Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу.

Ежи тоже сильно худеют, им нужно съесть много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежихи рождаются 5-7 ежат. Сначала они бывают голые, а через несколько часов после рождения появляются мягкие белые иголочки. Ежиха кормит ежат молоком. Заяц и белка снова переодеваются.

Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и «песенник». Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист. Как в лесах веточка - так песенка. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.

Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют в классики, мячами, прыгают на скакалке, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, сажать лук, сеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи.

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник, протальник.

Апрель-водолей, березень.

Май - травень, цветень.

- А сейчас посмотрите на экран.

( Показываются слайды по каждому месяцу с весенними приметами)

: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

Физкультминутка.

 Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел.     (Повторить 2 раза)

Практическая часть.

А сейчас мы с вами  сделаем аппликацию «Весна-красна» Приклеиваем  на фон стволы деревьев, затем зеленые листочки-тыквенные семечки, которые мы покрасили в зеленый цвет .Затем приклеим весеннюю травку (опилки зеленого цвета)

 Вот какие красивые аппликации у нас получились!

Подведение итогов .

-  О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?

- Наше занятие окончено, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ».

воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и любви к ней;            б) через содержание учебного проекта подвести ...

Конспект занятия «Знакомство с Красной книгой»

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать....

Познавательное занятие "По страницам Красной книги"

Познавательное занятие "По страницам Красной книги" рекомендовано для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ( 5 класс, возраст 11-13 лет)      ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по освоению красного цвета для детей дошкольного возраста с ЗПР «Красный шарик»

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган ...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Красная книга Липецкой области»

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Красная книга Липецкой области»...