Методическое совещание по теме "Свободная творческая деятельность"
статья ( класс) на тему

Трошкина Елена Анатольевна

Одной из главных задач, реализуемых в учреждении дополнительного образования в свете новых нормативно-правовых документов, является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых. Об этом сказано в Федеральном законе №273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ», «Концепции развития системы дополнительного образования детей до 2020г», Уставе учреждения.

Каждому учителю знакома радость творчества. Она тем полнее, чем больший отклик и заинтересованность вызывает творчество у окружающих: будь-то дети или их родители. Точно также чувствуют и дети. Они творят, совершают благородные поступки, становятся лучше для окружающих их взрослых. И если они чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют свою нужность и полезность, то готовы снова и снова штурмовать вершины творчества, приносить свои «души прекрасные порывы» и радость окружающим.

Поэтому разговор методического совещания актуален, необходим и способствует раскрытию таких понятий как «творчество», «свободная творческая деятельность», «роль педагога в развитии творчества детей», «пространство образовательного досуга» и т.д. В ходе деловой игры мы постараемся дать ответы на волнующие нас вопросы, как правильно организовать процесс свободной творческой деятельности в нашем учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое совещание

по теме  «Свободная творческая деятельность»

Трошкина Е.А.,

зам. директора МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое

Форма проведения: деловая игра

Учитель, вдохнови меня на творчество!

Ш.А.Амонашвили

Одной из главных задач, реализуемых в учреждении дополнительного образования в свете новых нормативно-правовых документов, является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых. Об этом сказано в Федеральном законе №273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ», «Концепции развития системы дополнительного образования детей до 2020г», Уставе учреждения.

Каждому учителю знакома радость творчества. Она тем полнее, чем больший отклик и заинтересованность вызывает творчество у окружающих: будь-то дети или их родители. Точно также чувствуют и дети. Они творят, совершают благородные поступки, становятся лучше для окружающих их взрослых. И если они чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют свою нужность и полезность, то готовы снова и снова штурмовать вершины творчества, приносить свои «души прекрасные порывы» и радость окружающим.

Поэтому сегодняшний разговор актуален, необходим и способствует раскрытию таких понятий как «творчество», «свободная творческая деятельность», «роль педагога в развитии творчества детей», «пространство образовательного досуга» и т.д. В ходе деловой игры мы постараемся дать ответы на волнующие нас вопросы, как правильно организовать процесс свободной творческой деятельности в нашем учреждении.

Творчество – высшая форма активности и самостоятельности в деятельности человека. Это потребность что-то изменить, усовершенствовать, ввести новое, оригинальное. Творчество = креативность!

В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из главных и актуальных. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Ведь бесталанных детей НЕТ! А вот уже задача педагога выявить, раскрыть, развить творческие способности детей, заложенные в них природой. И развить их в процессе свободной творческой деятельности.

Стоит отметить, что не всякая деятельность есть творчество, но всякое творчество есть деятельность! Творчество, как и личность, всегда индивидуально и своеобразно.

Системообразующим элементом творческой активности является мотивация к определённой потребности. Источники мотивации самые разные: избегание неудачи, получение удовлетворения от успеха, активная жизненная позиция, положительная оценка действий, влияние внушения или примера, новизна, оригинальность и т.д.

Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса! В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть!

Позиция педагога: педагог-носитель идей, замыслов; педагог-координатор (организатор); педагог-партнёр в творчестве; педагог-демонстратор образцов креативного поведения в деятельности.

Творчество как свободная деятельность выражается в свободе:

1.выбора цели, проблемы, задачи;

2.выбора средств и методов достижения цели;

3.достижения и использования результатов своей деятельности;

4.выбора системы ценностей, которые данная личность признала и усвоила в жизни.

Ответственность за свободную творческую деятельность всегда высока!

Пространство образовательного досуга: свободная творческая деятельность в процессе развития личности, в ходе которой осуществляется реализация интересов участников, и появляются образовательные эффекты (результаты)!

Деловая игра: составление схемы «Свободная творческая деятельность».

Методы: работа в группах, совместное обсуждение, мозговой штурм, анализ результата, рефлексия.

Время игры – 15-20 мин.

Продукт деловой игры:

Делайте то, что любите делать и вашей жизни не будет ни одного рабочего дня!

Конфуций (древнегреч. мыслитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка методического совещания «Интерактивные методы профилактической работы».

Методическая разработка по теме «Интерактивные методы профилактической работы» составлена для проведения методического совещания педагогов. Разработанное занятие направлено на формирование умений и на...

презентация Методическое совещание по теме:"Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе" Харченко О.Е. МОУ СОШ №2 г.Буденновска

презентация Методическое совещание по теме:"Методы активизации познавательной деятельности школьников в учебном процессе" Харченко О.Е. МОУ СОШ №2 г.Буденновска...

Методический совет на тему "Творческая деятельность обучающихся на уроке"

Описание проведения методического совета в форме урока. Структура, основные этапы методсовета, содержание, презентация мероприятия....

Методическое пособие "Проектная и творческая деятельность учащихся по химии"

Суть моей педагогической идеи в том, что предметные и метапредметные результаты обучения улучшаются, если учитель выстраивает четкую систему использования современных образовательных технологий. Мной ...

Методическое пособие "Проектная и творческая деятельность учащихся по химии"

Суть моей педагогической идеи в том, что предметные и метапредметные результаты обучения улучшаются, если учитель выстраивает четкую систему использования современных образовательных технологий. Мной ...

Методическое пособие "Проектная и творческая деятельность учащихся по химии"

Суть моей педагогической идеи в том, что предметные и метапредметные результаты обучения улучшаются, если учитель выстраивает четкую систему использования современных образовательных технологий. Мной ...