Выступление на инструктивно-методическом совещании школьных библиотекарей на тему:СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВА «В МИРЕ КНИГ» С УЧЁТОМ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
методическая разработка по теме

 

СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.     Под ред. Н.Ф. Виноградовой.

2.     Издательство: М: Вентана-Граф, 2011г.

3.     Предназначен: 1-4 классы.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Общеинтеллектуальное направление.

 

1.     «В мире книг». Л.А. Ефросинина.

2.     «Занимательная математика». Е.Э. Кочурова.

3.     «Удивительный мир слов» Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.

4.     «Шахматы». А.А. Тимофеев.

       

            Духовно-нравственное направление.

   

1.      «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Л.Н. Михеева.

2.     «Этика: азбука добра». И.С. Хомякова, В.И. Петрова.

 

Социальное направление.

 

1.     «Моя первая экология».  В.А. Самкова.

2.     «Экономика: первые шаги». О.С. Корнеева.

 

Спортивно-оздоровительное направление.

 

1.     «Юный турист: изучаю родной край». Д.В. Смирнов.

2.     «Я – пешеход и пассажир». Н.Ф. Виноградова.

 

Общеинтеллектуальное направление.

Факультатив «В мире книг».

 

1.     Общая характеристика факультатива.

 Факультатив «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию  индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

 Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

 

Главные цели факультатива:

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

 

Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями и читательскими умениями.

 

 Формы организации факультативных занятий могут быть различными:

- литературные игры;

- конкурсы – кроссворды;

- библиотечные уроки;

- путешествия по страницам книг;

- проекты;

- встречи с писателями своего края;

- уроки – спектакли и т.д.

 

 Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «В мире книг»

рабочая программа библиотечного кружка для учащихся начальных классов....

Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в нашем образовательном учреждении.

Выступление заместителя директора на педагогическом совете посвящённом организации внеурочной деятельности в условиях введения новых государственных стандартов....

Организация рефлексии на уроках технологии в условиях ФГОС основного общего образования

Сегодня  рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке....

«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»

Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...

Использование игровых и проектных технологий при организации внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС основного общего образования

В данной статье описывается значение и роль использования игровых технологий во внеурочной деятельности по математике в соответствии с ФГОС. Предложена программа проведения внеурочных занятий....

Программа организации проектной деятельности на уроках химии на уровне основного, среднего общего образования (7-11 классы)

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.Проектно-исследовательская деятельность является средством о...