Спортивный праздник «За здоровый образ жизни жителей Кубани»
статья ( класс) на тему

Лобода Элина Евгеньевна

Сценарий спортивного праздника «За здоровый образ жизни жителей Кубани»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования  

детско-юношеская спортивная школа № 1

 города Белореченска

Муниципального образования Белореченский район

Спортивный праздник

«За здоровый образ жизни жителей Кубани»

                                                       Автор: Лобода Элина Евгеньевна

                                                                                  Инструктор-методист.

Сценарий спортивного праздника

«За здоровый образ жизни жителей Кубани»

1. Цель:

 Привлечение внимания детей и родителей к важности ведения  здорового образа жизни.

       2. Задачи:

              - воспитывать чувство коллективизма;

              - способствовать накоплению двигательного опыта;

              - учить владеть защитными  силами организма;

              - формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

3. Участники праздника: учащиеся и педагогические работники ДЮСШ 1, родители, приглашённые гости.

4. Организация и проведение праздника возлагается на организационный совет.

5. Оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, компьютер, скакалки, обручи, мячи (волейбольные, баскетбольные, теннисные), гимнастические скамейки, кегли, мешки для бега, большие мячи для прыжков, штанги, гири 16 кг, перекладина для подтягивания, гимнастические маты, флажки, канат для перетягивания, мешочки спеском.

6. Место проведения: спортивны зал ДЮСШ 1.

7. Дата проведения: __________

Спортивный зал празднично украшен.

На экране демонстрируется презентация на тему «Этапы большого пути», в которой показаны материалы о лучших спортсменах ДЮСШ 1, проведении учебно-тренировочных занятий,  лучших тренерах-преподавателях –  победителях профессиональных конкурсов, лучших выпускниках, летнем отдыхе и другие.

Звучит спортивный марш, приглашению ведущего праздника, в зал заходят участники соревнований для проведения парада-открытия.

Выводящий судья сдаёт рапорт директору ДЮСШ 1.

Директор объявляет об открытии праздника,

Звучит гимн России и Кубани.

Ведущий: Друзья, только что прозвучал гимн Кубани. В нём есть такие слова: « Ой, Кубань, ты наша Родина, вековой наш богатырь!» Это не просто слова.  Они говорят о том, что Кубань всегда славилась  своим народом, его силой духа, богатырским здоровьем. Наш народ — это  богатство России. Кубанцы славятся не только трудом, но и спортивными достижениями. Немало славных чемпионов подарила миру кубанская земля.

Ведущая:   Слово предоставляется Директору ДЮСШ 1, мастеру спорта по вольной борьбе, почётному учителю МО Белореченский район Макаряну С.С.

Ведущий:  Вас приветствует Олимпийский чемпион по дзюдо Арсен Галстян.

Ведущая:    Слово предоставляется председателю родительского комитета, призёру чемпионата Европы по вольной борьбе Караибрагимову М.Я.

Ведущий:   Сегодня здесь, в спортивном зале,

            Мы спорт с весельем совместим.

            И этот славный праздник с вами

            Оздоровленью посвятим.

            Ведущая:      Тот победит в соревнованье

                                  Кто меток, ловок и силён,

                                  Покажет всё своё уменье

              Кто духом, телом  закалён!

Ведущий: объясняет правила проведения соревнований.

Соревнования проводятся в 3 этапа.

1 этап - « Папа, мама, я — спортивная семья» Возраст детей 9-11 лет, по 2 команды от отделений баскетбола, волейбола, вольной борьбы.

2 этап  - «Весёлые старты». Возраст участников 12-14 лет. По одной команде от отделений волейбола, баскетбола, вольной борьбы. Состав команды -  5 юношей, 5 девушек.

3 этап - «Сильные, смелые, ловкие». Возраст участников 15-16 лет,  по одной команде от отделений волейбола, баскетбола, вольной борьбы. Состав команды 10 юношей.

Ведущая представляет судейскую бригаду.

Ведущая: а сейчас наступает самый торжественный момент. Для торжественной клятвы прошу  всех произнести клятву.  

Звучит торжественная клятва, текст которой оглашает ведущий:

Ведущий:  клянусь, участвовать в соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят  и уважать соперника!

Все – клянёмся!

Ведущий:  клянусь, бежать только в указанном ведущим направлении. Шаг вправо, шаг влево, считается ошибкой.

Все – клянёмся!

Ведущий: клянусь, на поворотах резко не тормозить и во время включать стоп-сигнал!

Все – клянёмся!

Ведущий: клянусь,  подножек соперникам не ставить.

Все – клянёмся!

Ведущий: клянусь, не драться из-за первого приза и побеждать, соблюдая все правила.

Все – клянёмся!

Ведущий: Судьям приступить к проведению соревнований.

Первый этап: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Ведущий приглашает участников.

Ведущий: теперь мы начинает с соревнования. Первый конкурс с обручами.

  1. От линии старта папа с обручем добегает до ориентира, обегает его, возвращается, берёт в обруч маму, вместе обегают ориентир, возвращаются за ребёнком и втроём в обруче завершают выполнение задания.
  2. Участвуют мамы. Кто дольше прокрутит обруч на талии, не уронив его.

              Судьи подводят итоги первого конкурса.

Ведущий: Второй конкурс с мячами.

  1. Ведение мяча ногой до ориентира и обратно, выполнят папы.
  2. Прыжки с мячом, зажатым между ног до ориентира, взять мяч в руки, вернуться обратно бегом, выполняют мамы.
  3. Прыжки на большом мяче да ориентира и обратно, выполняют дети.

Судьи подводят итоги второго конкурса.

Ведущий: Для того, что бы наши участники отдохнули,  мы приглашаем к участию в конкурсе  всех мам, присутствующих на нашем празднике. Конкурс называется «Узнай маму по рукам». Мамы становятся в шеренгу, одному из детей, завязываются глаза, и он должен по рукам найти свою маму.

Дети, справившиеся с заданием, получают поощрительные призы.

Ведущий: приступаем к следующему конкурсу, он называется «Дружная семья»

1. Папа добегает до ориентира, возвращается, берёт маму на руки любым, удобным способом, с мамой на руках обегает ориентир, возвращается, папа и мама берут ребёнка на руки и втроём обегают ориентир, возвращаются на линию старта.

2. «Повяжи платочек». Папа берёт платочек, добегает до стойки, на которой висит большой воздушный шар, повязывает на шар платок, возвращается, передаёт эстафету ребёнку, ребёнок бежит, развязывает платочек, передаёт его маме. Мама бежит к стойке и повязывает платок на шарик.

3. Прыжки в длину, общий зачёт.

Первым прыгает папа, с места приземления, прыгает мама, с места её приземления прыгает ребёнок. Измеряется общая длина всех прыжков.

Судьи подводят итоги  третьего конкурса.

Ведущий: Пока судьи подводят итоги соревнования, перед Вами выступят наши гости, артисты цирковой студии «Лемико».

Судьи объявляют итоги соревнования.

Награждение победителей.

Второй этап Весёлые старты»

Ведущий: приглашаем участников второго этапа.

Ведущий: первый конкурс с «Построение» - команды строятся в шеренги по росту, по сигналу все разбегаются по залу, по свистку команды выстраиваются по росту. Учитывается быстрота и правильность построения.

Ведущий: второй конкурс «Полоса препятствий».

Судьи подводят итоги  третьего конкурса.

        1. Прыжки через скамейку из стороны в сторону,  с продвижением вперёд («переправа»).

         2) Пролезание в обруч («тоннель»).

         3) Влезание на горку из сложенных матов (« взятие высоты»).

           Судьи подводят итоги  третьего конкурса.

   Ведущий: У  наступает время отдыха. И мы проводим интеллектуальный конкурс.  Скажите, какое самое важное и значимое событие происходит в спортивном мире один раз в 4 года? Правильно, это Олимпийские игры. Сейчас мы проведём викторину об Олимпийских играх. Я буду задавать вопросы, и говорить 3 варианта ответов, а вы должны будете выбрать правильный ответ.

     Вопросы:

       1.Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция, Египет, Турция.)

       2.Кто был инициатором возрождения олимпийского движения? (П. Кубертен, С.Сталлоне, П. Робсон.)

       3. Какое животное было символом Московской олимпиады 1980 г.?

       4. Какой город в 2014 году станет столицей Олимпийских игр? (Монреаль, Пекин, Сочи )

             5. Из скольких колец состоит олимпийская символика? ( Четыре, пять, шесть )

       5. Как зовут самого титулованного борца вольного стиля? (Александр Медведь, Иван Ярыгин, Бовайсар Сайтиев).

        6. Какие слова являются девизом олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее. Дальше, выше, смелее. Быстрее, смелее, дальше).

7. Сколько игроков находится на ледовом поле, в игре  хоккей? (4,8,6).

8. Назовите талисманы олимпийских игр в Сочи (Зайчик, леопард, медвежонок. Тигр, лиса, енот. Волк, сова, ёжик)

Молодцы, ребята.

Ведущий: третий конкурс.

Эстафета в парах. Участники становятся спиной друг к другу, сцепившись руками. Боковым галопом добегают до ориентира и возвращаются  обратно.

Судьи подводят итоги конкурса

Ведущий: четвёртый конкурс. Эстафеты с мячами.

 1. Прыжки с мячом, зажатым между ног, до ориентира,

             вернуться бегом, мяч передать следующему участнику;

              2. Передача мяча над головой;

 3. Передача мяча между ног назад.

Ведущий: и завершает наши соревнования бег в мешках  

Ведущий: Пока судьи подводят итоги соревнования, нас опять порадуют своим выступлением юные артисты цирковой студии «Лемико».

Судьи объявляют итоги соревнования.

Награждение победителей.

Третий этап соревнований.

Ведущий: На старт приглашаются самые сильные и опытные спортсмены, юноши учебно-тренировочного этапа 3-5 годов обучения. Среди них есть победители и призёры, краевых и всероссийских соревнований. Такие как Паненко Никита, Караибрагимов Тимур, Салихов Амаль, Османов Расул, Сафаров Кемран, Караибрагимов Энис, Богосян Артур и многие другие. Эти ребята знают, что здоровый образ жизни – залог спортивных побед. Давайте их поддержим дружными аплодисментами.

И так, приступаем к первому испытанию, он определит, какая команда самая сильная. В зачёт каждой команде идёт результат, показанный каждым его участником при выполнении задания.

1. Поднимание гири.

2. Подтягивания на перекладине.

3. Жим штанги из положения лежа.

Судьи подводят итоги  конкурсного задания.

Ведущий: второй конкурс командный и называется он «Снайперы».

По сигналу 1-й номер команды добегает до черты, берёт мешочек с песком и бросает в лежащий на полу небольшой обруч, бегом возвращается назад, передаёт эстафету следующему участнику.  Побеждает та команда, у которой будет больше попаданий.

 Судьи подводят итоги  конкурсного задания.

Ведущий: третий конкурс «Передвижение на руках».

Команда делится на пары. Один из пары принимает исходное положение упор лёжа, второй берёт его за ноги. По команде, участник начинают передвижение до ориентира, где участники меняются местами и продолжают движение в обратном направлении.

Судьи подводят итоги.

Ведущий: Заключительный конкурс «Перетягивание каната».

Соревнования проводятся по круговой системе.

Судьи подводят итоги.

Ведущий: А пока судьи готовятся объявить результаты состязаний перед вами выступят девушки отделения волейбола и юноши отделения баскетбола с показательными упражнениям.

Судьи объявляют итоги соревнования.

Награждение победителей.

Ведущий приглашает всех участников на построение для проведения закрытия праздника.

Ведущий предоставляет слово директору школы.

Родительский комитет и спонсоры вручают участникам памятные подарки, а болельщикам сладкие призы.

Праздник объявляется закрытым.

Звучит спортивный марш. Выводящий судья выводит участников из спортивного зала.

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

За здоровый образ жизни жителей Кубани

"За здоровый образ жизни жителей Кубани"         Задачи:Образовательные:          - формировать у учащихся убеждени...

СЦЕНАРИЙ внеклассного спортивного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни «Спорт против наркотиков».

Цель: Сформировать у детей и подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоци...

Спортивный праздник "За здоровый образ жизни"

Информация о  спортивном празднике...

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Цель проекта - пропаганда здорового образа жизниУчастники проекта: воспитанники ДОУ, мед. Персонал, педагоги, родителиСрок реализации: долгосрочный...