За здоровый образ жизни жителей Кубани
классный час (10 класс) по теме

"За здоровый образ жизни жителей Кубани"

         Задачи:

Образовательные:

 

         - формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

         - формировать у учащихся понятия о здоровом образе жизни, факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека.

         - формировать у учащихся культуру здорового образа жизни на основе их осознания здоровья как величайшей ценности, данной человеку природой.

Развивающие:

         - определить условия сохранения здоровья;                                                                                   - развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

         - воспитывать у учащихся основные принципы здорового образа жизни, бережное отношение к собственному здоровью и к окружающей среде;                                                                                                                             - учить относиться к людям, употребляющим вредные  вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;

Оборудование: мультимедийный проетор, презентация.

Девиз мероприятия:  У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения.        (А. И. Солженицын)

Ход мероприятия:

Проводник:  Здравствуйте! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность!   На панели нашего поезда на писан девиз:

 Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.      (П. Фосс – нем. профессор)

         Сегодня у нас необычное путешествие,  мы  отправимся путешествовать в новом поезде – «поезде Здоровья». Отправимся на нем в Красную  поляну, и чтобы не было скучно в пути,  будем играть.

         Занимаем места согласно «купленным билетам». А билетами у нас будут пословицы и поговорки о здоровье (Каждый ученик должен вспомнить по одной пословице или поговорке).

         Тамбур. “Предъявите билет”      (слайд 2)

 

Чистым жить – здоровым быть.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

  Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

Застарелую болезнь лечить трудно.

Здоровому все здорово.

 Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

 Здоровье не купишь - его разум дарит

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

  Чеснок да редька - так и на животе крепко.

  Чистота - залог здоровья.

 

         Первое купе «Дурные привычки»       (слайд 3)

Проводник: «Дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики, делают людей больными, немощными. Сегодня человечество переживает кризис: очень много детей, подростков, школьников, юношей, девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики.

         Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается.

         Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет.  А вы как думаете? (Дети высказывают свое мнение)

         Никотин, который содержится в сигаретах, относится к нервным ядам. От него сильнее бьется сердце, становится частым дыхание, бывает тошнота и рвота, т.к. организм отравляется.

         У курильщиков становится сухая кожа, появляется запах изо рта и от одежды, память становится хуже, со временем начинают дрожать руки.

          Если курильщик не может найти сигарету, чтобы закурить, у него начинается ломка, начинает болеть голова, желудок,  возникает слабость, вялость, нервозность, его мысли заняты лишь тем, где достать сигарету. (Проведение опыта "Легкие курильщика")

         Проводник: – Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят.

·        где достать деньги на покупку сигарет?

·        плохо пахнет от волос и одежды;

·        постоянно приходится прятаться от учителей, родителей, одноклассников;

·        приходится говорить неправду родителям и др. (Примерные ответы учащихся)

         Проводник: – К чему это может привести, когда вы вырастите?

·        много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.

·        плохой пример для детей

·        сейчас введены большие штрафы за курение в неположенном месте, а это сильно будет бить по семейному бюджету;

·        вечный поиск, где бы покурить, чтобы не заметили, сделают человека нервным;

·        раньше времени болеют, стареют, умирают.  (Примерные ответы учащихся)

         Проводник: – Почему подростки начинают курить?

·        хотят казаться взрослыми;

·        нет силы воли отказать плохим приятелям;

·        нечем заняться в свободное время;

·        хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей. (Примерные ответы учащихся)

         Проводник:– Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?

·        посещение спортивных секций;

·        хорошие друзья;

·        любящие родители;

·        полезные привычки; (Примерные ответы учащихся)

         Проводник:– Когда у человека есть полезные привычки, то про него говорят, что он ведет  здоровый образ жизни. Перейдем в соседнее купе и поговорим как не стать «рабом вредных привычек».

         Второе купе «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты»   (слайд 4)

Проводник:–  Сколько раз вдень  необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Проводник:–  Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Проводник:–  Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Проводник:– Перед вами ребята, список продуктов. (слайд 5) Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. (рыба, йогурт, каша геркулес и др., растительные масла, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта или кока-кола, лук, сухарики и др.)

Пассажирка (местная жительница):-  Из леса я возвращалась с корзинкой красивых, крепких грибов, но уверена была только в сыроежках и паре подосиновиков. Поэтому, встретив бывалого грибники из местных,  я попросила помочь мне. Даже не взглянув на мой трофей, дед буркнул: «Нет плохих грибов.  Есть плохие хозяйки,  которые не умеют их готовить».

Проводник:– Как вы считаете, ребята, прав грибник или нет?

Учащиеся: -Нелюбезный дед  не прав.

Учащийся: Бледная поганка (слайд 6), например, как её ни готовь, всё равно останется ядовитой. Её токсин нерастворим в воде, выдерживает температуру до 300 градусов, поэтому сохраняется и варенных, и  в жареных грибах. Его даже время не берёт: те грибы, которые 200 лет назад собрал для гербария Карл Линней, до сих пор ядовиты!

Учащийся: - ¼ шляпки бледной поганки – смертельная доза для человека!!!

Проводник:- У нас на Кавказе и в Средиземноморье встречается редкий деликатес – «царский гриб». Царский гриб на внешний вид типичный мухомор. У него такая же красная шляпка, на которой могут быть белые пленки или бородавки, но в отличие от обычного красного  мухомора ножка и пластиночки желтоватые.  Этот съедобный гриб с тонким вкусом относится к деликатесным. Его подавали к столу римских императоров, поэтому и назвали «царским» или «цезарским».

Учащийся: - Наши грибники этот деликатес никогда не берут. И правильно делают – слишком велик риск спутать его с ядовитым мухомором. (слайд 6)

Проводник: -  Особую опасность представляют грибы- двойники: желчный гриб, сатанинский гриб,  ложный дождевик, ложный опёнок и другие. (слайд 7)

Учащийся: - Желчный гриб. Он так похож на обыкновенный белый гриб, что в молодом возрасте, когда приплюснутая шляпка ещё не отошла от ножки, не может быть опознан. Только  для натренированного глаза не ускользнёт несколько более резкая окраска сетчатого узора на ножке. Это настораживает: вы отламываете кусочек шляпки и пробуете на язык – едкая горечь тотчас выдаёт желчный гриб. Достаточно мякоти одного гриба, чтобы испортить всё грибное жаркое.

Проводник: -  А вот ещё одна опасная встреча – очень похожий на безобидный поддубовик (отличается от него только неприятным запахом) так называемый сатанинский гриб.

Проводник: -  Как это не странно звучит, но по грибы можно ходить и в городе, и в станице. Да, да. На газонах парков и скверов, на зелёных лужайках во дворах домов нередко попадаются беленькие шампиньоны. (слайд 8)

Учащийся: - Осенью, в сентябре – октябре, на богатых перегноем газонах можно встретить навозник белый или лохматый, который растёт большими группами.  (слайд 8)

Учащийся: - Навозник – гриб нежный, хрупкий, с тонкой сладкой мякотью. Пока он чисто белый – это вкусный съедобный гриб. Готовить его нужно тотчас после сбора. Когда же у гриба появится желтоватый, а затем и сероватый оттенок, навозник уже становится несъедобным и может вызвать отравление.

Проводник:-  Существуют ещё условно ядовитые грибы. Это очень распространенные  в наших лесах и населённых пунктах всем известные строчки и сморчки. (слайд 8)

Ученик: Эти первые весенние грибы нельзя применять в пищу без необходимых мер предосторожности:  двукратного кипячения по 10-15 минут и отжатия с последующим прополаскиванием  водой.

Учитель: Сборщику грибов, чтобы не было беды необходимо знать «гриб в лицо». При сборе грибов также нужно помнить, что нельзя собирать гриба вдоль автострад, в лесах вокруг крупных городов, где сильно развита промышленность, на фермерских и колхозных полях. Грибы накапливают в своём теле свинец, пестициды и другие  вредные вещества, которыми богат окружающий воздух.

Проводник: - Уважаемые ребята! Давайте проследуем в следующее купе.

         Третье купе «Растения полезные и опасные»

Проводник:–   Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.   Угадайте, что это за растение? (слайд 9)

 

С желтыми цветками я,

Есть две мамы у меня.     (мать-и-мачеха)

Тонкий стебелек у дорожки.

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.           (подорожник)

Я травка-муравка,

Сорняк полевой,

Когда цвету – меня сорви,

И от болезней примени.   (Спорыш)

Ты растения не тронь.

Жжется больно, как огонь.   (крапива)

На больших столбах подряд

Лампы белые весят,

Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной.      (ландыш)

 

Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки,

Белые реснички.

 (ромашка)

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.    (репей).

Горел в траве росистой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух. ( Одуванчик)

Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.    (колокольчик).

Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки,

Как еще нас называют,

Для чего нас применяют.    (календула).

 

Проводник:– Перед вами ребята рисунки, фото  и натуральные объекты, назовите их, пожалуйста. И кратко расскажите о них. (слайд 10)

Валериана лекарственная. Ценным лекарственным сырьем являются корневища с выходящими из них корнями. Валериана и ее препараты применяются в качестве успокаивающего средства при возбуждении и бессоннице.

Василёк. В медицине используют краевые цветки василька как легкое мочегонное средство. В народной медицине – при желтухе и при глазных болезнях.

Хмель. Применяют для улучшения пищеварения, при неврозах и бессоннице, как успокаивающее средство. Используют для лечения при болезнях почек, печени и желчных путей.

Ромашка. В народной медицине часто пользуются настоем ромашки как болеутоляющим и успокаивающим средством. При мигренях предпочитают назначать вместо настоя порошок из измельченных соцветий ромашки.

Если случится тебе простудиться,

 Появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

Проводник:– Некоторые всем нам знакомые растения (фрукты, ягоды) тоже являются лекарственными.

Грецкий орех. Плоды используют при атеросклерозе, склерозе головного мозга и гипертонии. Околоплодники и листья в виде настоя принимают внутрь как вяжущее и глистогонное средство, а также от некоторых кожных заболеваний.

Арбуз. В народной медицине арбузную мякоть или сок часто дают для утоления жажды при лихорадочных состояниях, для этой же цели специально готовят арбузное “молоко”: толченые семена арбуза растирают в холодной воде. Используют в диетотерапии, при анемии, как сильное мочегонное средство.

Проводник:–  Где вы встречали это растение (герань)? (фото на слайде)

Пеларгония (герань) Настойка пеларгонии помогает от болей в сердце, при гастритах, бронхитах. Отвар этого растения помогает в качестве полоскания при стоматитах и ангине. Листок герани помогает при простуде уха. Пеларгония хорошо помогает при стрессах, неврозах и бессоннице.

Проводник:– Комнатные растения тоже могут обладать лечебными свойствами и применятся в народной медицине. (слайд 11)

Хлорофитум. Главная особенность растения – очищение воздуха от вредных микроорганизмов.

Каланхоэ перистое. Применяют при кашле, ангине, фурункулезе. При ревматизме и глубоких порезах, может облегчить зубную боль и улучшить аппетит.

Традесканция. Заживляет раны, порезы, царапины. Быстро останавливает кровь, уменьшает опухоль и размер синяка.

Алоэ. Применяется при близорукости и воспалении век. Используется для лечения бронхиальной язвы, болезней желудка, фарингитах. Как общеукрепляющее средство.

Золотой ус (калиссия). Применяется для лечения язвы желудка и бронхиальной астмы. Используется при сахарном диабете, заболеваниях сердца.

Проводник:–  Мы путешествуем с вами по Краснодарскому краю и  должны быть особенно внимательны и бдительны, ведь на нашем пути могут встретиться опасные растения, о которых должен знать каждый из нас.  Встреча с  ними может сильно омрачить наш отдых, а подчас привести к непоправимым,  тяжелым последствиям.  Контакт с такими растениями приводит  к ожогам различной степени, аллергическим реакциям и даже смерти.  Дело в том, что в них содержаться опасные ядовитые вещества,  которые находятся в корнях, либо в цветах и листочках, либо в плодах растения.  Можно получить страшнейший ожог,  просто понюхав такое растение или пройдя через его насаждения. Самое печальное, что чаще и сильнее всего страдают дети, поэтому мы должны быть вооружены знаниями, чтобы не допустить печальных событий. А для этого нужно всего лишь знать своего врага в лицо.

Фото ядовитых растений: Ясенец Кавказский или как еще его называют (дикий бадьян, огонь – трава,  огонь – цветок, купина неопалимая), борщевик (на Руси борщевик имел еще название «дягиль», а также боржовка или бурша), аконит или по другому Борец, белладонна обыкновенная (и как ее только не называют бедную - красавка, сонная одурь, волчья ягода, черешня сумасшедших, пёсьи вишни), белена черная, ломонос винограднолистный, дурман обыкновенный или вонючий (слайд 12)

         Четвортое купе «Помоги себе сам”

Проводник:–  Физические упражнения несут большую пользу здоровью и продлевают жизнь. Только один показательный пример. Заяц живёт дольше, чем его малоактивный родственник кролик. Физические упражнения повышают уровень здоровья, повышают экономичность обмена веществ. Позволяют укрепить сердце и мускулатуру, способствуют профилактике ряда заболеваний (рак, инфаркт, инфекционные болезни и др.). Повышают устойчивость организма к большому числу неблагоприятных факторов (стрессы, промышленные яды, радиация и др.), повышают иммунитет, улучшают сон, делают человека бодрым и жизнерадостным, увеличивает умственную, физическую работоспособность.

Проводник:–  Стрессы  нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…    С друзьями поссорились…     И так далее…

Проводник:–  По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Проводник:–  показывает упражнение – растирание ладошек.

Проводник:– А какое  замечательное средство от стресса знаете вы и часто его используете? ( это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее).  (Примерные ответы учащихся)

Проводник: - Вы едите отдыхать, но часто случается  - неосторожный прыжок, одно неловкое движение - и, вы  вскрикиваете от боли. Догадаться, что у вас проблема со связками, можно по резкой боли в поврежденном суставе. Сумеете ли вы, ребята, оказать пострадавшему первую помощь? (Ответы учащихся)

         Пятое купе "Кто со спортом дружен, тому врач не нужен"

Проводник: - Мы приближаемся к столице зимней олимпиады 2014 года - г.Сочи. Олимпийский дух объединяет в единое целое гармонию тела, духа, воли, разума. Эта философия, соединяющая спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитании высоконравственного молодого поколения, на уважении к всеобщим этическим принципам.   Именно поэтому в жизни каждого человека (не только в спортивной жизни) так важны олимпийские ценности - дружба, совершенство, уважение.

         Спортсмены - люди, которым чужды вредные привычки и достигли больших достижений в спорте, только благодаря ежедневному кропотливому физическому труду.

         Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы учащихся) (слайд 13 )

         Шестое купе " Улыбка - проводник здоровья"

Проводник: - Угрюмый человек никогда не бывает здоровым. Так давайте смеяться на здоровье. Человеческий смех порой называют “многоликим". Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детского “гуканья” до старческого “кхеканья”, от девчоночьего заливистого до мужского сдержанного, от смеха “а ля Фантомас” до смеха “а ля комиссар Жюв”... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать...

·     надменным;

·      простодушным;

·     заискивающим;

·     восторженным;

·     зловещим.

Проводник: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в поезде Здоровья. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы! (слайд 14)

 

Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Краевой конкурс на лучший  сценарий учебно-воспитательного мероприятия в образовательном учреждении с использованием ИКТ

"За здоровый образ жизни жителей Кубани"

Авторы:

Усик Анастасия Владимировна                           кл.руководитель 11"А" класса                                                 учитель математики                                      МБОУ СОШ №3                                       тел.: 8 (918)3865711                        usichka21@mail.ru

Харченко Елена Александровна кл.руководитель 10 "А" класса  учитель биологии и химии  МБОУ СОШ №3                       тел.: 8 (953)1056047                        Краснодарский край  ст.Каневская ул.Чигиринская,72     353730                                                                            

ст.Каневская

2013г

"За здоровый образ жизни жителей Кубани"

        Задачи:

Образовательные:

        - формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

        - формировать у учащихся понятия о здоровом образе жизни, факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека.

        - формировать у учащихся культуру здорового образа жизни на основе их осознания здоровья как величайшей ценности, данной человеку природой.

Развивающие:

        - определить условия сохранения здоровья;                                                                                  - развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

        - воспитывать у учащихся основные принципы здорового образа жизни, бережное отношение к собственному здоровью и к окружающей среде;                                                                                                                   - учить относиться к людям, употребляющим вредные  вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;

Оборудование: мультимедийный проетор, презентация.

Девиз мероприятия:  У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения.        (А. И. Солженицын)

Ход мероприятия:

Проводник:  Здравствуйте! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность!   На панели нашего поезда на писан девиз:

 Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.      (П. Фосс – нем. профессор)

        Сегодня у нас необычное путешествие,  мы  отправимся путешествовать в новом поезде – «поезде Здоровья». Отправимся на нем в Красную  поляну, и чтобы не было скучно в пути,  будем играть.

        Занимаем места согласно «купленным билетам». А билетами у нас будут пословицы и поговорки о здоровье (Каждый ученик должен вспомнить по одной пословице или поговорке).

        Тамбур. “Предъявите билет”      (слайд 2)

Чистым жить – здоровым быть.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

  Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

Застарелую болезнь лечить трудно.

Здоровому все здорово.

 Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

 Здоровье не купишь - его разум дарит

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

  Чеснок да редька - так и на животе крепко.

  Чистота - залог здоровья.

        Первое купе «Дурные привычки»       (слайд 3)

Проводник: «Дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики, делают людей больными, немощными. Сегодня человечество переживает кризис: очень много детей, подростков, школьников, юношей, девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики.

        Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается.

        Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет.  А вы как думаете? (Дети высказывают свое мнение)

        Никотин, который содержится в сигаретах, относится к нервным ядам. От него сильнее бьется сердце, становится частым дыхание, бывает тошнота и рвота, т.к. организм отравляется.

        У курильщиков становится сухая кожа, появляется запах изо рта и от одежды, память становится хуже, со временем начинают дрожать руки.

         Если курильщик не может найти сигарету, чтобы закурить, у него начинается ломка, начинает болеть голова, желудок,  возникает слабость, вялость, нервозность, его мысли заняты лишь тем, где достать сигарету. (Проведение опыта "Легкие курильщика")

        Проводник: – Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят.

  • где достать деньги на покупку сигарет?
  • плохо пахнет от волос и одежды;
  • постоянно приходится прятаться от учителей, родителей, одноклассников;
  • приходится говорить неправду родителям и др. (Примерные ответы учащихся)

        Проводник: – К чему это может привести, когда вы вырастите?

  • много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.
  • плохой пример для детей
  • сейчас введены большие штрафы за курение в неположенном месте, а это сильно будет бить по семейному бюджету;
  • вечный поиск, где бы покурить, чтобы не заметили, сделают человека нервным;
  • раньше времени болеют, стареют, умирают.  (Примерные ответы учащихся)

        Проводник: – Почему подростки начинают курить?

  • хотят казаться взрослыми;
  • нет силы воли отказать плохим приятелям;
  • нечем заняться в свободное время;
  • хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей. (Примерные ответы учащихся)

        Проводник:– Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?

  • посещение спортивных секций;
  • хорошие друзья;
  • любящие родители;
  • полезные привычки; (Примерные ответы учащихся)

        Проводник:– Когда у человека есть полезные привычки, то про него говорят, что он ведет  здоровый образ жизни. Перейдем в соседнее купе и поговорим как не стать «рабом вредных привычек».

        Второе купе «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты»   (слайд 4)

Проводник:–  Сколько раз вдень  необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Проводник:–  Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Проводник:–  Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Проводник:– Перед вами ребята, список продуктов. (слайд 5) Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. (рыба, йогурт, каша геркулес и др., растительные масла, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта или кока-кола, лук, сухарики и др.)

Пассажирка (местная жительница):-  Из леса я возвращалась с корзинкой красивых, крепких грибов, но уверена была только в сыроежках и паре подосиновиков. Поэтому, встретив бывалого грибники из местных,  я попросила помочь мне. Даже не взглянув на мой трофей, дед буркнул: «Нет плохих грибов.  Есть плохие хозяйки,  которые не умеют их готовить».

Проводник:– Как вы считаете, ребята, прав грибник или нет?

Учащиеся: -Нелюбезный дед  не прав.

Учащийся: Бледная поганка (слайд 6), например, как её ни готовь, всё равно останется ядовитой. Её токсин нерастворим в воде, выдерживает температуру до 300 градусов, поэтому сохраняется и варенных, и  в жареных грибах. Его даже время не берёт: те грибы, которые 200 лет назад собрал для гербария Карл Линней, до сих пор ядовиты!

Учащийся: - ¼ шляпки бледной поганки – смертельная доза для человека!!!

Проводник:- У нас на Кавказе и в Средиземноморье встречается редкий деликатес – «царский гриб». Царский гриб на внешний вид типичный мухомор. У него такая же красная шляпка, на которой могут быть белые пленки или бородавки, но в отличие от обычного красного  мухомора ножка и пластиночки желтоватые.  Этот съедобный гриб с тонким вкусом относится к деликатесным. Его подавали к столу римских императоров, поэтому и назвали «царским» или «цезарским».

Учащийся: - Наши грибники этот деликатес никогда не берут. И правильно делают – слишком велик риск спутать его с ядовитым мухомором. (слайд 6)

Проводник: -  Особую опасность представляют грибы- двойники: желчный гриб, сатанинский гриб,  ложный дождевик, ложный опёнок и другие. (слайд 7)

Учащийся: - Желчный гриб. Он так похож на обыкновенный белый гриб, что в молодом возрасте, когда приплюснутая шляпка ещё не отошла от ножки, не может быть опознан. Только  для натренированного глаза не ускользнёт несколько более резкая окраска сетчатого узора на ножке. Это настораживает: вы отламываете кусочек шляпки и пробуете на язык – едкая горечь тотчас выдаёт желчный гриб. Достаточно мякоти одного гриба, чтобы испортить всё грибное жаркое.

Проводник: -  А вот ещё одна опасная встреча – очень похожий на безобидный поддубовик (отличается от него только неприятным запахом) так называемый сатанинский гриб.

Проводник: -  Как это не странно звучит, но по грибы можно ходить и в городе, и в станице. Да, да. На газонах парков и скверов, на зелёных лужайках во дворах домов нередко попадаются беленькие шампиньоны. (слайд 8)

Учащийся: - Осенью, в сентябре – октябре, на богатых перегноем газонах можно встретить навозник белый или лохматый, который растёт большими группами.  (слайд 8)

Учащийся: - Навозник – гриб нежный, хрупкий, с тонкой сладкой мякотью. Пока он чисто белый – это вкусный съедобный гриб. Готовить его нужно тотчас после сбора. Когда же у гриба появится желтоватый, а затем и сероватый оттенок, навозник уже становится несъедобным и может вызвать отравление.

Проводник:-  Существуют ещё условно ядовитые грибы. Это очень распространенные  в наших лесах и населённых пунктах всем известные строчки и сморчки. (слайд 8)

Ученик: Эти первые весенние грибы нельзя применять в пищу без необходимых мер предосторожности:  двукратного кипячения по 10-15 минут и отжатия с последующим прополаскиванием  водой.

Учитель: Сборщику грибов, чтобы не было беды необходимо знать «гриб в лицо». При сборе грибов также нужно помнить, что нельзя собирать гриба вдоль автострад, в лесах вокруг крупных городов, где сильно развита промышленность, на фермерских и колхозных полях. Грибы накапливают в своём теле свинец, пестициды и другие  вредные вещества, которыми богат окружающий воздух.

Проводник: - Уважаемые ребята! Давайте проследуем в следующее купе.

        Третье купе «Растения полезные и опасные»

Проводник:–   Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.   Угадайте, что это за растение? (слайд 9)

С желтыми цветками я,

Есть две мамы у меня.     (мать-и-мачеха)

Тонкий стебелек у дорожки.

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.           (подорожник)

Я травка-муравка,

Сорняк полевой,

Когда цвету – меня сорви,

И от болезней примени.   (Спорыш)

Ты растения не тронь.

Жжется больно, как огонь.   (крапива)

На больших столбах подряд

Лампы белые весят,

Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной.      (ландыш)

Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки,

Белые реснички.

 (ромашка)

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.    (репей).

Горел в траве росистой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух. ( Одуванчик)

Мой брат зовет всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню.    (колокольчик).

Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки,

Как еще нас называют,

Для чего нас применяют.    (календула).

Проводник:– Перед вами ребята рисунки, фото  и натуральные объекты, назовите их, пожалуйста. И кратко расскажите о них. (слайд 10)

Валериана лекарственная. Ценным лекарственным сырьем являются корневища с выходящими из них корнями. Валериана и ее препараты применяются в качестве успокаивающего средства при возбуждении и бессоннице.

Василёк. В медицине используют краевые цветки василька как легкое мочегонное средство. В народной медицине – при желтухе и при глазных болезнях.

Хмель. Применяют для улучшения пищеварения, при неврозах и бессоннице, как успокаивающее средство. Используют для лечения при болезнях почек, печени и желчных путей.

Ромашка. В народной медицине часто пользуются настоем ромашки как болеутоляющим и успокаивающим средством. При мигренях предпочитают назначать вместо настоя порошок из измельченных соцветий ромашки.

Если случится тебе простудиться,

 Появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

Проводник:– Некоторые всем нам знакомые растения (фрукты, ягоды) тоже являются лекарственными.

Грецкий орех. Плоды используют при атеросклерозе, склерозе головного мозга и гипертонии. Околоплодники и листья в виде настоя принимают внутрь как вяжущее и глистогонное средство, а также от некоторых кожных заболеваний.

Арбуз. В народной медицине арбузную мякоть или сок часто дают для утоления жажды при лихорадочных состояниях, для этой же цели специально готовят арбузное “молоко”: толченые семена арбуза растирают в холодной воде. Используют в диетотерапии, при анемии, как сильное мочегонное средство.

Проводник:–  Где вы встречали это растение (герань)? (фото на слайде)

Пеларгония (герань) Настойка пеларгонии помогает от болей в сердце, при гастритах, бронхитах. Отвар этого растения помогает в качестве полоскания при стоматитах и ангине. Листок герани помогает при простуде уха. Пеларгония хорошо помогает при стрессах, неврозах и бессоннице.

Проводник:– Комнатные растения тоже могут обладать лечебными свойствами и применятся в народной медицине. (слайд 11)

Хлорофитум. Главная особенность растения – очищение воздуха от вредных микроорганизмов.

Каланхоэ перистое. Применяют при кашле, ангине, фурункулезе. При ревматизме и глубоких порезах, может облегчить зубную боль и улучшить аппетит.

Традесканция. Заживляет раны, порезы, царапины. Быстро останавливает кровь, уменьшает опухоль и размер синяка.

Алоэ. Применяется при близорукости и воспалении век. Используется для лечения бронхиальной язвы, болезней желудка, фарингитах. Как общеукрепляющее средство.

Золотой ус (калиссия). Применяется для лечения язвы желудка и бронхиальной астмы. Используется при сахарном диабете, заболеваниях сердца.

Проводник:–  Мы путешествуем с вами по Краснодарскому краю и  должны быть особенно внимательны и бдительны, ведь на нашем пути могут встретиться опасные растения, о которых должен знать каждый из нас.  Встреча с  ними может сильно омрачить наш отдых, а подчас привести к непоправимым,  тяжелым последствиям.  Контакт с такими растениями приводит  к ожогам различной степени, аллергическим реакциям и даже смерти.  Дело в том, что в них содержаться опасные ядовитые вещества,  которые находятся в корнях, либо в цветах и листочках, либо в плодах растения.  Можно получить страшнейший ожог,  просто понюхав такое растение или пройдя через его насаждения. Самое печальное, что чаще и сильнее всего страдают дети, поэтому мы должны быть вооружены знаниями, чтобы не допустить печальных событий. А для этого нужно всего лишь знать своего врага в лицо.

Фото ядовитых растений: Ясенец Кавказский или как еще его называют (дикий бадьян, огонь – трава,  огонь – цветок, купина неопалимая), борщевик (на Руси борщевик имел еще название «дягиль», а также боржовка или бурша), аконит или по другому Борец, белладонна обыкновенная (и как ее только не называют бедную - красавка, сонная одурь, волчья ягода, черешня сумасшедших, пёсьи вишни), белена черная, ломонос винограднолистный, дурман обыкновенный или вонючий (слайд 12)

        Четвортое купе «Помоги себе сам” 

Проводник:–  Физические упражнения несут большую пользу здоровью и продлевают жизнь. Только один показательный пример. Заяц живёт дольше, чем его малоактивный родственник кролик. Физические упражнения повышают уровень здоровья, повышают экономичность обмена веществ. Позволяют укрепить сердце и мускулатуру, способствуют профилактике ряда заболеваний (рак, инфаркт, инфекционные болезни и др.). Повышают устойчивость организма к большому числу неблагоприятных факторов (стрессы, промышленные яды, радиация и др.), повышают иммунитет, улучшают сон, делают человека бодрым и жизнерадостным, увеличивает умственную, физическую работоспособность.

Проводник:–  Стрессы  нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…    С друзьями поссорились…     И так далее…

Проводник:–  По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Проводник:–  показывает упражнение – растирание ладошек.

Проводник:– А какое  замечательное средство от стресса знаете вы и часто его используете? ( это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее).  (Примерные ответы учащихся)

Проводник: - Вы едите отдыхать, но часто случается  - неосторожный прыжок, одно неловкое движение - и, вы  вскрикиваете от боли. Догадаться, что у вас проблема со связками, можно по резкой боли в поврежденном суставе. Сумеете ли вы, ребята, оказать пострадавшему первую помощь? (Ответы учащихся)

        Пятое купе "Кто со спортом дружен, тому врач не нужен"

Проводник: - Мы приближаемся к столице зимней олимпиады 2014 года - г.Сочи. Олимпийский дух объединяет в единое целое гармонию тела, духа, воли, разума. Эта философия, соединяющая спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитании высоконравственного молодого поколения, на уважении к всеобщим этическим принципам.   Именно поэтому в жизни каждого человека (не только в спортивной жизни) так важны олимпийские ценности - дружба, совершенство, уважение.

        Спортсмены - люди, которым чужды вредные привычки и достигли больших достижений в спорте, только благодаря ежедневному кропотливому физическому труду.

        Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы учащихся) (слайд 13 )

        Шестое купе " Улыбка - проводник здоровья"

Проводник: - Угрюмый человек никогда не бывает здоровым. Так давайте смеяться на здоровье. Человеческий смех порой называют “многоликим". Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детского “гуканья” до старческого “кхеканья”, от девчоночьего заливистого до мужского сдержанного, от смеха “а ля Фантомас” до смеха “а ля комиссар Жюв”... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать...

  • надменным;
  •  простодушным;
  • заискивающим;
  • восторженным;
  • зловещим.

Проводник: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в поезде Здоровья. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы! (слайд 14)

Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Дети Кубани за здоровый образ жизни"

В целях повышения социальной значимости и совершенствования воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни у учащихся проводится конкурс  «Дети Кубани – за здоровый образ ...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Дети Кубани за здоровый образ жизни

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия...

Спортивный праздник «За здоровый образ жизни жителей Кубани»

Сценарий спортивного праздника «За здоровый образ жизни жителей Кубани»...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....