Вязание крючком цветка "Ромашка" по схеме.
план-конспект занятия ( класс) по теме

Муниципальное бюджетное  учреждениедополнительного  образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П.  города  Белово»

 

 

                           Конспект  занятия

         Тема: Вязание крючком  цветка "Ромашка"  по схеме.

 

 

 

Составитель: Дериглазова Ольга Степановна

педагог дополнительного образования

                                                 руководитель детского объединения

                                                                «Волшебный крючок»     

        

  Тема:  Вязание крючком  цветка "Ромашка"  по схеме.

Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы

обучения

Средства

обучения

Длительн.

 

1

Орг. момент. Объявление темы и цели занятия

Отметка

отсутствующих

Словесный

диалог

 

 

  5мин

 

2

Изложение нового материала

Путешествие по станциям: поэтическая, сказочная, историческая, станция мастеров.

Беседа

Мульти-

медийный

проектор

15мин.

3

Практическая работа

1. Вязание цветка  «Ромашка».

Практическая

работа

Музыкальный центр

20мин

4

Подведение итогов занятия

Анализ работ

Словесный

диалог

Выставка работ

5 мин

Цель: систематизация, закрепление умений и навыков учащихся при работе со схемой.

         Задачи:

•    совершенствовать навыки самостоятельной работы по схеме;

•    развивать сенсорные и моторные навыки, навыки вязания крючком;

•    воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность.

Дидактический материал:

•    образцы цветов;

•    репродукции картин с изображением цветов;

• произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»;

•    цветы с названием станций;

•    магнитики насекомых.

 

          1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, у нас  сегодня необычное занятие. Мы 
отправимся в путешествие по волшебной стране.

Сейчас я загадаю вам загадки.  Постарайтесь их разгадать и ответить на вопрос: в какую страну мы с вами отправимся?

Загадки.

 

Есть у нас зеленый еж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке (кактус).

 

Видел я такой цветок -
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел (одуванчик).

 

Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет (колокольчики).

 

 

 

 

 

( Правильные ответы появляются на экране).

                                                                     

- Итак, кто же догадался, о какой стране идет речь? Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов. И научимся сами изготавливать цветы. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Вязание крючком  цветка "Ромашка"  по схеме».

 

2. Изложение нового материала.

(На доску прикреплены цветы из цветной бумаги, на  обратной  стороне  которых написаны названия станций).

-   Как вы думаете, кому легче всего отправиться в путешествие в страну цветов? (насекомым) Каких насекомых вы знаете? Верно: бабочки, пчелы, кузнечики, мухи, шмели, гусеницы, божьи коровки....

Первой в путешествие отправится Катя. Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.

(Ребенок берет насекомого и прикрепляет его на цветок).

 

1). Станция поэтическая.

-   Как вы думаете, кто живет на этой станции? (поэты) Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи) О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов? Верно, давайте послушаем эти стихи (стихи появляются на экране).

 

Стихи.

Родился ландыш

в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы.

Екатерина Серова

 

Гроза прошла, и ветка роз
В окно мне дышит ароматом...
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом.
Александр Блок

 

 

 

Цветы - это источник вдохновения для поэта. (Отправляемся на следующую станцию).

 

2)    Станция сказочная.

 

На этой станции вам предстоит ответить на вопросы сказочной викторины (вопросы и ответы появляются на экране).

1. Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Маки)

2.  Какой цветок носит имя звезд? (Астра)

3.  Какой цветок японцы называют «солнышком»? (Хризантема)

4.  Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (Незабудка)

5.   Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)

6.   Что символизирует красная роза? (Любовь)

7.   Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)

8.   Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (Василек)

9.   Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)

10.  В честь какого цветка назван цвет? (Сиреневый - в честь сирени)

 

     3). Станция историческая.

 

-        Что можно узнать на этой станции? (Истории о цветах)

Мы сегодня познакомимся с одной такой историей (домашнее задание -  историю о ромашке  рассказывает учащаяся).

 

          Давным-давно жила на свете Девушка. Имя ее уже забылось. Она была прекрасной, скромной и нежной. И был у нее любимый человек – Роман. Они очень любили друг друга, их чувства были такими возвышенными и
теплыми, что им казалось, что они не простые смертные.
Каждый день влюбленные проводили вместе. Роман любил
дарить своей Девушке маленькие и красивые, как сама Девушка, подарки, которые он мастерил для неё. Однажды принес он своей любимой цветок – нигде такого раньше не встречали. Девушка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный – вокруг солнечной серединки поселились
белые вытянутые лепестки, но такая любовь и нежность
исходила от цветка, что Девушке он очень понравился.
Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл
такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился
и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей
подушке. Девушка предложила назвать этот цветок
Ромашкой – по ласковому имени Романа, и молодой
человек согласился. Девушка сказала: «И почему же
только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты
соберешь целый букет этих цветов в той неведомой
стране, и мы подарим эти цветы всем возлюбленным!»
Роман понимал, что невозможно достать цветы из сна, но
не мог отказать Любимой. Он отправился в путь. Долго он
искал эти цветы. Нашел на краю света Царство снов. Царь
снов предложил ему обмен – Роман остается навсегда в
его царстве, а Царь дарит его Девушке поле цветов. И
молодой человек согласился, ради любимой он был готов
на все! Девушка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он
всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась,
что пожелала несбыточное…

          Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда Девушка, что жив ее Ромашек, но далеко он, не увидеть его больше!

          Девушка подарила людям цветы Ромашки. Люди полюбили
эти цветы за их простую красоту и нежность, а
влюбленные стали гадать на них. И теперь мы нередко
видим, как по одному лепестку отрывают у ромашки и
приговаривают: «Любит – не любит?»

 

Вот такая удивительная история. И вот, этот чудесный цветок (на экране появляется изображение ромашки).

Нам пора отправляться в путь. И полетим мы на бабочке.

 

     5). Станция мастеров.

Цветы всегда вдохновляли художников. Многие из них создавали прекрасные картины, на которых изображены цветы. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными работами художников: «Сирень» Кончаловского; «Цветы и плоды» Хруцкого. Эти картины выставлены в государственной Третьяковской галерее.

Мастера декоративно-прикладного искусства используют цветы в качестве элементов росписи.

          (Показ иллюстраций или изделий декоративно-прикладного творчества на экране: хохломская роспись, липецкая  роспись, гжель).

          Мы с вами, ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы с вами будем создавать свой шедевр из цветов – цветочную полянку. Полянка  у нас уже есть, осталось сделать цветы.

 

А теперь мы отдохнем,

Физминутку проведем.

 

Физминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты (руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты (потягивание).

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махи руками).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

 

3. Практическая часть.

 

Итак, ребята, для работы нам понадобятся: крючок, нитки и ножницы.

Пред началом работы давайте вспомним основные правила техники безопасности (учащиеся рассказывают правила техники безопасности в стихах):

1.     Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу.

Потом внимательно собрать,

Хотя бывает неохота.

 

2.     Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется внутри.

 

3.     Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно:

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать «харакири».

 

4.     С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

 

                              5. С крючком работать нужно

Внимательно и дружно,

А если будешь ты спешить,

Соседа можешь зацепить!

 

       6. Лишь окончена работа –

Инструментам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

 

Сейчас мы с вами будем вязать ромашку.

 

Практическая работа.

На прошлом занятии мы с вами занимались изготовлением поляны, выполнили детали ромашки: стебелек, чашечку и  листья ромашки. А сегодня каждый из вас свяжет крючком   свою ромашку. У вас на столах находятся схемы вязания цветка «Ромашки». Давайте вспомним условные обозначения петель (обозначения появляются на слайде).  Я предлагаю выбрать вам из трех схем одну схему изготовления ромашки, которую вы будете выполнять. В конце работы  вы можете добавить свои элементы.

На столах у вас находится все необходимое для выполнения занятия.

Итак, приступаем к работе.

Вы знаете, что цветы — источник вдохновения не только поэтов и художников, они вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, которое так и называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

(Практическая работа детей под музыку).

 

 

 

                4. Подведение итогов.

 

Наше путешествие завершилось.

-      На какой станции закончилось наше путешествие? (мастеров) Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера? Ребята, вы все молодцы, очень старались. Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечательных работ.

- Итак, скажите, музыкальное произведение, какого композитора мы слушали? ( Петра Ильича Чайковского)

  - Как называется это произведение? («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

     - С легендой о каком цветке познакомились? (О ромашке)

- Стихи каких авторов вы слышали на нашем занятии?

(А. Блок, Е. Серова)

- Послушайте еще одни стихи Е.Серовой про ромашки:

«Такие красивые эти ромашки, что кажется-

Вот, вот заиграют, как дети в пятнашки».

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Сейчас каждый из вас прикрепит свой цветок на нашу полянку.

Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Все ребята очень старались, молодцы.

На этом наше занятие окончено. Уберите свои рабочие места. Всем большое спасибо.

 

5.     Рефлексия.

 

А сейчас я попрошу  прикрепить на свою ромашку божью коровку тем, кто усвоил весь материал, а кто не совсем – пчелку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.vyazanie_romashki_1.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного  образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П.  города  Белово»

                           Конспект  занятия

         Тема: Вязание крючком  цветка "Ромашка"  по схеме.

Составитель: Дериглазова Ольга Степановна

педагог дополнительного образования

                                                 руководитель детского объединения

                                                                «Волшебный крючок»        

              Тема:  Вязание крючком  цветка "Ромашка"  по схеме.

Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы

обучения

Средства

обучения

Длительн.

1

Орг. момент. Объявление темы и цели занятия

Отметка

отсутствующих

Словесный

диалог

  5мин

2

Изложение нового материала

Путешествие по станциям: поэтическая, сказочная, историческая, станция мастеров.

Беседа

Мульти-

медийный

проектор

15мин.

3

Практическая работа

1. Вязание цветка  «Ромашка».

Практическая

работа

Музыкальный центр

20мин

4

Подведение итогов занятия

Анализ работ

Словесный

диалог

Выставка работ

5 мин

Цель: систематизация, закрепление умений и навыков учащихся при работе со схемой.

         Задачи:

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы по схеме;
  • развивать сенсорные и моторные навыки, навыки вязания крючком;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность.

Дидактический материал:

  • образцы цветов;
  • репродукции картин с изображением цветов;

• произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»;

  • цветы с названием станций;
  • магнитики насекомых.

          1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, у нас  сегодня необычное занятие. Мы 
отправимся в путешествие по волшебной стране.

Сейчас я загадаю вам загадки.  Постарайтесь их разгадать и ответить на вопрос: в какую страну мы с вами отправимся?

Загадки.

Есть у нас зеленый еж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке
(кактус).

Видел я такой цветок -
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел
(одуванчик).

Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет
(колокольчики).

( Правильные ответы появляются на экране).

        

- Итак, кто же догадался, о какой стране идет речь? Совершенно верно, мы с вами совершим путешествие в страну цветов. И научимся сами изготавливать цветы. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Вязание крючком  цветка "Ромашка"  по схеме».

2. Изложение нового материала.

(На доску прикреплены цветы из цветной бумаги, на  обратной  стороне  которых написаны названия станций).

  • Как вы думаете, кому легче всего отправиться в путешествие в страну цветов? (насекомым) Каких насекомых вы знаете? Верно: бабочки, пчелы, кузнечики, мухи, шмели, гусеницы, божьи коровки....

Первой в путешествие отправится Катя. Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок.

(Ребенок берет насекомого и прикрепляет его на цветок).

1). Станция поэтическая.

  • Как вы думаете, кто живет на этой станции? (поэты) Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи) О чем будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов? Верно, давайте послушаем эти стихи (стихи появляются на экране).

Стихи.

Родился ландыш

в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы.

Екатерина Серова

Гроза прошла, и ветка роз
В окно мне дышит ароматом...
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом.
Александр Блок

Цветы - это источник вдохновения для поэта. (Отправляемся на следующую станцию).

  1. Станция сказочная.

На этой станции вам предстоит ответить на вопросы сказочной викторины (вопросы и ответы появляются на экране).

1. Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Маки)

2.  Какой цветок носит имя звезд? (Астра)

  1.  Какой цветок японцы называют «солнышком»? (Хризантема)
  2.  Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (Незабудка)

5.   Какой цветок символизирует болтливость? (Колокольчик)

6.   Что символизирует красная роза? (Любовь)

7.   Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)

8.   Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (Василек)

  1.  Какой цветок всегда следует за солнцем? (Подсолнух)
  2.  В честь какого цветка назван цвет? (Сиреневый - в честь сирени)

     3). Станция историческая.

-        Что можно узнать на этой станции? (Истории о цветах)

Мы сегодня познакомимся с одной такой историей (домашнее задание -  историю о ромашке  рассказывает учащаяся).

          Давным-давно жила на свете Девушка. Имя ее уже забылось. Она была прекрасной, скромной и нежной. И был у нее любимый человек – Роман. Они очень любили друг друга, их чувства были такими возвышенными и
теплыми, что им казалось, что они не простые смертные.
Каждый день влюбленные проводили вместе. Роман любил
дарить своей Девушке маленькие и красивые, как сама Девушка, подарки, которые он мастерил для неё. Однажды принес он своей любимой цветок – нигде такого раньше не встречали. Девушка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный – вокруг солнечной серединки поселились
белые вытянутые лепестки, но такая любовь и нежность
исходила от цветка, что Девушке он очень понравился.
Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл
такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился
и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей
подушке. Девушка предложила назвать этот цветок
Ромашкой – по ласковому имени Романа, и молодой
человек согласился. Девушка сказала: «И почему же
только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты
соберешь целый букет этих цветов в той неведомой
стране, и мы подарим эти цветы всем возлюбленным!»
Роман понимал, что невозможно достать цветы из сна, но
не мог отказать Любимой. Он отправился в путь. Долго он
искал эти цветы. Нашел на краю света Царство снов. Царь
снов предложил ему обмен – Роман остается навсегда в
его царстве, а Царь дарит его Девушке поле цветов. И
молодой человек согласился, ради любимой он был готов
на все! Девушка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он
всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась,
что пожелала несбыточное…

          Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда Девушка, что жив ее Ромашек, но далеко он, не увидеть его больше!

          Девушка подарила людям цветы Ромашки. Люди полюбили
эти цветы за их простую красоту и нежность, а
влюбленные стали гадать на них. И теперь мы нередко
видим, как по одному лепестку отрывают у ромашки и
приговаривают: «Любит – не любит?»

Вот такая удивительная история. И вот, этот чудесный цветок (на экране появляется изображение ромашки).

Нам пора отправляться в путь. И полетим мы на бабочке.

     5). Станция мастеров.

Цветы всегда вдохновляли художников. Многие из них создавали прекрасные картины, на которых изображены цветы. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными работами художников: «Сирень» Кончаловского; «Цветы и плоды» Хруцкого. Эти картины выставлены в государственной Третьяковской галерее.

Мастера декоративно-прикладного искусства используют цветы в качестве элементов росписи.

          (Показ иллюстраций или изделий декоративно-прикладного творчества на экране: хохломская роспись, липецкая  роспись, гжель).

          Мы с вами, ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы с вами будем создавать свой шедевр из цветов – цветочную полянку. Полянка  у нас уже есть, осталось сделать цветы.

А теперь мы отдохнем,

Физминутку проведем.

Физминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты (руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты (потягивание).

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махи руками).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

3. Практическая часть.

 

Итак, ребята, для работы нам понадобятся: крючок, нитки и ножницы.

Пред началом работы давайте вспомним основные правила техники безопасности (учащиеся рассказывают правила техники безопасности в стихах):

  1. Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу.

Потом внимательно собрать,

Хотя бывает неохота.

  1. Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется внутри.

  1. Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно:

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать «харакири».

  1. С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

               5. С крючком работать нужно

Внимательно и дружно,

А если будешь ты спешить,

Соседа можешь зацепить!

6. Лишь окончена работа –

Инструментам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Сейчас мы с вами будем вязать ромашку.

Практическая работа.

На прошлом занятии мы с вами занимались изготовлением поляны, выполнили детали ромашки: стебелек, чашечку и  листья ромашки. А сегодня каждый из вас свяжет крючком   свою ромашку. У вас на столах находятся схемы вязания цветка «Ромашки». Давайте вспомним условные обозначения петель (обозначения появляются на слайде).  Я предлагаю выбрать вам из трех схем одну схему изготовления ромашки, которую вы будете выполнять. В конце работы  вы можете добавить свои элементы.

На столах у вас находится все необходимое для выполнения занятия.

Итак, приступаем к работе.

Вы знаете, что цветы — источник вдохновения не только поэтов и художников, они вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, которое так и называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

(Практическая работа детей под музыку).

                4. Подведение итогов.

Наше путешествие завершилось.

-        На какой станции закончилось наше путешествие? (мастеров) Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера? Ребята, вы все молодцы, очень старались. Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечательных работ.

- Итак, скажите, музыкальное произведение, какого композитора мы слушали? ( Петра Ильича Чайковского)

  - Как называется это произведение? («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

     - С легендой о каком цветке познакомились? (О ромашке)

- Стихи каких авторов вы слышали на нашем занятии?

(А. Блок, Е. Серова)

- Послушайте еще одни стихи Е.Серовой про ромашки:

«Такие красивые эти ромашки, что кажется-

Вот, вот заиграют, как дети в пятнашки».

-        Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Сейчас каждый из вас прикрепит свой цветок на нашу полянку.

Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Все ребята очень старались, молодцы.

На этом наше занятие окончено. Уберите свои рабочие места. Всем большое спасибо.

  1. Рефлексия.

А сейчас я попрошу  прикрепить на свою ромашку божью коровку тем, кто усвоил весь материал, а кто не совсем – пчелку.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Простая схема вязания пинеток для малыша

Данный материал поможет при проведении урока по рукоделию в 7 классе...

Методическая разработка урока "Ажурное вязание по схемам", 7 класс

Актуальность:  на занятии девочки приобретают начальные сведения и навыки работы со схемами вязания, у них формируется интерес к декоративно-прикладному творчеству и посредством изготовления цвет...

Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»

Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Использование технологии развития критического мышления «Кейсы» на уроке технологии «Чтение схем. Вязание по схеме».

Технология кейсовПрактическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»…....

Схемы вязания спицами

Схемы вязания спицами для начинающих...