ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
методическая разработка (9 класс) по теме

Черткова Валентина Ивановна

 

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по технологии, разделу Вязание крючком, теме «Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда». В современных условиях образования, когда основная масса учебного материала выносится на самостоятельное изучение, актуальным становится вопрос использования технологий, позволяющих преподавателю в сжатой форме представлять учащимся основные понятия той или иной учебной темы. Актуальным этот вопрос является также и в силу большого объема информации, с которым сталкиваются учащиеся, так как в этом случае учащемуся  необходимо не только переработать информацию из различных источников, но и систематизировать ее и запомнить. На мой взгляд, одной из наиболее подходящих технологий, позволяющей решить данную задачу, является технология интеллект - карт, которая представляет собой достаточно эффективный способ представления и связывания мыслей.  к уроку прилагается презентация, при помощи которой учащиеся быстро могут построить свои интеллект-карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx289.58 КБ
Файл urok_s_intellekt_-kartoy.docx762.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронная презентация интеллект карты с пояснениями. Разработка учителя технологии МБОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области Чертковой Валентины Ивановны

Слайд 2

Задание: Вам необходимо создать интеллект– карту по теме «Вязание крючком». Тема интеллект – карты «Вязание крючком»

Слайд 3

1.1. Начинайте с центра. В центре находится самая главная мысль, цель построения интеллект-карты. Начинайте с главной мысли — и у вас появятся новые идеи, чем ее дополнить. 1.2. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке. Это правило принято для чтения всех интеллект-карт. Если вы задаете другую последовательность, обозначайте очередность чтения порядковыми цифрами. 1.3. Экспериментируйте всегда! Так как мышление каждого человека уникально, то и карта как результат мышления тоже оказывается уникальной и неповторимой. Не бойтесь экспериментировать, пробовать, искать и находить лучшие способы представления информации, максимально подходящие именно для вас. 1.4. Используйте разные цвета! В выбираемых нами цветах всегда больше смысла, чем может показаться. Цвет мы воспринимаем мгновенно, а на восприятие текста нужно время. Разные цвета могут по-разному восприниматься и имеют разное значение в разных культурах и у разных людей. Более подробно об этом рассказано на следующем слайде. Правила работы с интеллект - картами

Слайд 4

Цвет Значение Скорость восприятия Красный цвет Наиболее быстро воспринимающийся цвет. Максимально фокусирует внимание. Сообщает об опасности, проблемах, которые могут возникнуть, если не обратить на него внимание Высокая Синий цвет Строгий, деловой цвет. Настраивает на эффективную продолжительную работу. Отлично воспринимается большинством людей Средняя Зеленый цвет Цвет свободы. Расслабляющий, умиротворяющий цвет. Позитивно воспринимается большинством людей. Но его значение сильно зависит от оттенков («энергичный изумруд» глаз или «тоска зеленая» в больницах советского типа) Низкая Желтый цвет Цвет энергии, цвет лидерства. Очень раздражающий цвет, на который невозможно не обратить внимание. Высокая Коричневый цвет Цвет земли, самый теплый цвет. Цвет надежности, силы, стабильности, уверенности Низкая Оранжевый цвет Очень яркий, провокационный цвет. Цвет энтузиазма, новшества, возбуждения, энергии, динамики. Отлично привлекает внимание Высокая Голубой цвет Цвет нежности, цвет романтики. Отличный фоновый цвет. В английском языке нет отдельного слова для этого цвета ( blue понимается как и синий, и голубой). В России этот цвет обозначает обычно свободу движения: к морю, к небу, к мечте Низкая Черный цвет Строгий, ограничивающий цвет. Идеален для написания текста, создания границ Средняя

Слайд 5

Центральный образ должен быть для вас самым ярким объектом, потому что он будет являться вашим центром внимания, основной целью создания интеллект-карты. Первый шаг: Положить лист бумаги горизонтально и в его центре картинкой или одним словом обозначить основное понятие «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ». Обвести это понятие в кружок.

Слайд 6

Используйте не более чем 7±2 ответвления от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек. Второй шаг: От центрального объекта в стороны нарисовать цветные стрелочки

Слайд 7

Третий шаг: Каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы.

Слайд 8

Четвертый шаг: Лист постепенно заполняется рисунками и проблема из страшной - непонятной делается вполне ручной – доступной.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации
Волгоградская государственная академия  повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ

Кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Применение метода интеллект – карт в учебном процессе для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по технологии, разделу Вязание крючком, теме «Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда».

Выполнила:

Слушатель курсов  № 420

Учитель технологии

МБОУ Большесудаченская СОШ Руднянского района

Волгоградской области

Черткова Валентина Ивановна

Научный руководитель:

Профессор,  д.т.н .

Каунов Александр  Михайлович

Волгоград, 2012

Тема: ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ.

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Цели: 

образовательные – ознакомить учащихся с историей вязания крючком, инструментами, материалами и приспособлениями;

- ознакомить учащихся со способами вязания изделий, приемами вязания крючком;

- сформировать навыки по организации рабочего места;

- научить правильным приемам работы;

- прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

- развивать сенсорные и моторные навыки.

воспитательные – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

- воспитывать аккуратность  и терпеливость;

- применить дифференцированный  подход при выполнении практической работы;

развивающие– развивать исполнительские умения, внимание;

- применять имеющиеся знания на практике,

- составлять интернет – карты;

- развивать мышление и творческий подход  делу.

Задачи для обучающихся:

ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;

научиться выполнять начальную петлю и основные элементы вязания крючком.

Оборудование: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем.

Словарь: воздушная петля, рабочая нить, столбик, полустолбик, накид.

Ход урока

I. Организация урока.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

То, что мы будем изучать сегодня, уже знакомо большинству из вас, мы изучали это ранее. И все-таки этот материал будет полезен всем и особенно интересен тем, кто имеет склонность к созданию художественных изделий. Умение с помощью простейших ручных приспособлений путем несложных операций создавать самобытные, оригинальные вещи, может пригодиться в современной жизни. Итак, речь пойдет об основах вязания крючком.

III. Изучение нового материала.

1. Словесно-иллюстративный рассказ учителя.

Из истории вязания

Первое упоминание о вязании встречается в исторических документах времен Генриха VIII (1491-1547), который, как в них утверждается, - носил вязаные чулки. Но вот зададимся вопросом: чем занималась 20 лет Пенелопа, пока ждала своего мужа и отвергала домогательства многочисленных женихов? Казалось бы, яснее некуда, достаточно открыть «Одиссею» Гомера: «День целый она за тканьем проводила, а ночью, факел зажегши, сама все натканное днем распускала...» Однако есть все основания полагать, что на самом деле она не ткала, а ...вязала. Ведь сотканную ткань образуют переплетенные нити основы и утка, и, следовательно, их нельзя распускать. Это можно проделать только с тканью, образованной одной единственной нитью, иными словами - вязаной. Так что создавать ткань переплетением одной нити люди, видимо, научились гораздо раньше, чем принято считать (по меньшей мере, в XIII веке до нашей эры, когда шла Троянская война, в которой участвовал Одиссей).

По примеру короля вязаные чулки носили и в английской армии, соответственно быстро изнашивая их в походах. Поэтому постоянно требовалось чудовищное по тем временам количество столь немаловажного предмета военного обмундирования. Такой выгодный заказ перехватило одно из предприимчивых аббатств. Видя, как надрываются его собратья по монастырю над подрядом, монах Уильям Ли проявил смекалку и в 1589 году из подручных материалов сконструировал модель Первой вязальной машины. После ее проверки кузнецы и плотники аббатства запустили изобретение в «серию».

Вскоре монахи не только снабдили теплыми чулками королевские войска, но стали вывозить часть продукции в Данию и другие страны.

Вязальщик или вязальщица - одна из древнейших профессий, которая сопутствует человечеству практически на всех исторических этапах его развития.

Вязание крючком - это один из видов декоративно, прикладного творчества, владение которым дает возможность прикоснуться к искусству. Тем более что ручное вязание актуально для современной моды.

Просмотр изделий, представленных на выставке.

Учащиеся вместе с учителем рассматривают изделия, представленные на виртуальной выставке: рисунки, фотографии и журналы мод.

Сообщение теоретических сведений.

Подбор инструментов, материалов и приспособлений.

Фактура полотна, связанного крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и способностью практически не растягиваться. Эти свойства позволяют вязать крючком из любой пряжи.

а) Инструменты и приспособления для вязания крючком.

На интеллект - карте мы видим желтую ветвь. Это инструменты и приспособления. Крючки делают из различных материалов, поэтому крючки делят на пластмассовые, костяные, алюминиевые, деревянные, стальные. Крючки маркируются цифрами от 0,7 мм до 6 мм. Но чтобы полотно получилось красивым, мягким, легким и в то же время достаточно плотным, нужно знать и соблюдать соответствие толщины крючка и пряжи.

крючками № 0,7-1 вяжут катушечными нитками № 10" 30; нитками «Снежинка», «Ромашка», «Кроше», хлопчатобумажной штопкой; шерстяной или полушерстяной пряжей (длина нити 1000 м на 100 г или 1600 м на 150 г) в одно сложение;

крючками № 1-1,5 - нитками «Ирис», «Мак», «Камея»- пряжей шерстяной или полушерстяной (длина 1600-2000 м на 100 г) в 3 сложения; шерстяной или полушерстяной пряжей   (длина нити 1000 м на 100 г) в два сложения;

крючками № 1,5-2 - нитками «Тюльпан», шерстяной или полушерстяной пряжей (длина на 1600-2000 м на 100 г) в 4 сложения; шерстяной или полушерстяной пряжей (длина нити 1000 м на 100 г) в три сложения; шерстяной или полушерстяной крученой пряжей (длина нити 400-500 м на 100 г);

крючками № 2,5-3 - шерстяной или полушерстяной пряжей (длина нити 270-300 м на 100 г);

крючками № 3-4 - шерстяной или полушерстяной пряжей (длина нити 200 м на 100 г);

крючками № 4-6 - шерстяной или полушерстяной пряжей (длина нити 100 м, но не меньше, чем в 100 г).

Что же делать, когда не знаешь, какие нитки в мотке? Как выбрать крючок?

Есть одно правило: крючок надо подбирать по толщине ниток или по узору. Вязание толстым крючком из тонких ниток дает очень рыхлую и неровную по затяжке петель вязку. Вязание же тонким крючком из толстых нитей, наоборот, делает полотно слишком плотным, неэластичным. Правильно подобранный крючок должен быть в 2...2,5 раза толще нити.

Длина стержня крючка также может быть разной: 120— 160 мм. Более длинные крючки используют для тунисского вязания - одного из видов вязки.

Кроме крючка вам потребуются дополнительные инструменты: иголка с длинным утком (штопальная) для сшивания деталей изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, угольники, линейки для построения выкроек, булавки.

б) Материалы, использующиеся при вязании крючком.

Разновидность пряжи представлена  на интеллект – карте. Как видно на интеллект-карте, пряжа классифицируется по следующим признакам:

- по составу (однородная, неоднородная),

- по отделке и окраске (отбеленная, окрашенная, мерсеризованная, меланжевая, суровая),

- по строению (обычная, крученая, другая),

- по толщине (малой, средней, большой толщины),

- по способу прядения (кардная, аппаратная, гребенная),

- по происхождению (химическая: искусственная и синтетическая, натуральная: животного, растительного и минерального происхождения).

Различные пряжи (шерстяная, полушерстяная или синтетическая) маркируются номерами с указанием длины нити мотка данного веса, а хлопчатобумажные нитки имеют названия: «Снежинка», «Ромашка», «Кроше», «Ирис», «Мак», «Камея», «Тюльпан» и т.д.

Вязать можно из разных ниток: хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических, штопки, ириса, мулине и т. д. Но лучшими, несомненно, считаются шерстяные и хлопчатобумажные: на них хорошо смотрится узор, они упруги, эластичны. Пряжа, как правило, продается в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, Для какого вида вязания (ручного или машинного) пряжа предназначена.

На заметку.

Пока не свяжете вещь до конца, не выбрасывайте этикетку. Если пряжи не хватит, то по этикетке можно сразу определить номер пряжи и партии ниток, которыми определяются качество пряжи и цветовой оттенок нитей.

Для ручного вязания не стоит использовать сильно крученную нить, потому что связанное из нее полотно будет перекашиваться. Чтобы проверить, годится ли пряжа для ручного вязания, надо отмотать нитку подлиннее, сложить ее пополам и держать рукой в висячем положении. Если сложенная нить скрутится (рис. 1, а), то связанное полотно перекосится, изделие будет испорчено. Если сложенная нить не скрутится (рис. 1, б), то ее можно использовать для ручного вязания.

Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия, хотя существует и специальная буклированная пряжа с равномерно распределенными по всей длине узелками, или утолщениями.

б)

Рис. 1

Очень пригодятся такие приспособления, как моталка (рис. 2) и перематывающее устройство (рис. 3). Предназначены они для разматывания мотков пряжи или сматывания клубка. Конечно, эти операции можно сделать и вручную, но производительность будет меньше.

                                                                              Рис. 3. Перематывающее устройство

4. Организация рабочего места.

Перед началом работы, прежде всего, следует оборудовать удобное рабочее место.

При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии портится зрение и в глаза попадают частички пряжи.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны.

5.Инструктаж по охране труда.

Правила безопасной работы

Перед началом работы следует вымыть руки.

Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.

Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего.

Не вяжите несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.

По окончании работы уберите все инструменты в отведенное место.

Демонстрация приемов работы крючком.

Техника основных приемов вязания крючком

Существует несколько видов  вязания- по кругу, обратными и прямыми рядами.

Многие из вас уже освоили приемы работы крючком и помнят, что при вязании крючок держат в правой руке как карандаш. Головка крючка при любом движении повернута к себе. Конец нити от клубка перекинут через указательный палец левой руки (у самого ногтя) на себя и прижат большим пальцем. С другой стороны нить пропущена под средний палец, затем поверх безымянного и под мизинец. Большим пальцем придерживайте свободный конец, а остальными слегка прижимайте пропущенную между пальцами нить, чтобы она имела некоторое натяжение (оно должно быть равномерным на протяжении всего вязания). Во время вязания третьим пальцем правой руки придерживают петли на крючке.

Повторим технику выполнения основных элементов вязания и условное их обозначение. При этом необходимо помнить, что в разной литературе эти условные обозначения могут быть неодинаковыми, поэтому, прежде чем приступать к работе, посмотрите таблицу условных обозначений, которая обычно помещается в начале или в конце журнала.

Техника основных приемов вязания крючком

При вязании нить держите в левой руке, а крючок - в правой, бородкой вниз.

Рис. 4

Образование первой петли (рис. 4). Нить перебросьте через указательный палец левой руки, концы прижмите к ладони средним и безымянным пальцами. Натяжение регулируйте безымянным пальцем. Введите крючок под нить на указательном пальце, поверните влево и придержите образовавшуюся петлю большим пальцем левой руки. Не сбрасывая петлю, захватите крючком нить движением слева направо и вытяните ее через петлю.

Рис. 5

Цепочка из воздушных петель (рис. 5). Не сбрасывая с крючка первую петлю, захватите нить и протяните ее через петлю. Полученная новая петля называется воздушной. Последовательный ряд этих петель образует воздушную цепочку.

                              Рис. 6

Полустолбик без накида (рис. 6). Не сбрасывая петлю, введите крючок в петлю основания, захватите нить и протяните ее через 2 петли на крючке.

Рис. 7.

Столбик без накида (рис. 7). Введите крючок в петлю, захватите нить и вытяните новую петлю, не спуская предыдущую, захватите нить и протяните ее через 2 петли на крючке.

Столбик без накида можно выполнить еще двумя вариантами, захватывая крючком переднюю или заднюю нити петли. В этих случаях образуется рубчик, который используют при вязании ложных резинок, перегибов в головных уборах и игрушках.

Рис. 8

Полустолбик с накидом (рис. 8). Сделайте накид, введите крючок в петлю, захватите нить и вытяните новую петлю, захватите нить и протяните ее через 3 петли на крючке.

Рис.9

Столбик с накидом (рис. 9). Сделайте накид, введите крючок в петлю, захватите нить и вытяните новую петлю, захватите нить и протяните ее через 2 петли на крючке, еще раз захватите нить и протяните ее через оставшиеся 2 петли.

Рис. 10

Столбик с двумя накидами (рис. 10). Сделайте 2 накида, введите крючок в петлю, захватите нить и вытяните новую петлю, захватите нить и провяжите 2 петли на крючке, захватите нить и провяжите 2 петли, еще раз захватите нить и провяжите оставшиеся 2 петли.

                            Рис.11

Пышный столбик (рис. 11). Сделайте накид, введите крючок в петлю и вытяните петлю длиной 1-2 см, в зависимости от толщины пряжи. Сделайте еще накид и вытяните вторую петлю на том же месте. Повторите от 3 до 7 раз. Затем все петли провяжите вместе и закрепите их воздушной петлей.

                          Рис. 12

Лицевой рельефный столбик с накидом (рис. 12). Введите крючок с правой стороны на левую, обвейте столбик предыдущего ряда спереди. Вытяните петлю и провяжите столбик с накидом.

Рис. 13

Изнаночный рельефный столбик с накидом (рис. 13). Введите крючок сзади с левой стороны работы на правую, обвейте столбик предыдущего ряда сзади, вытяните нить и провяжите столбик с накидом.

Рис. 14

Столбик с тремя накидами (рис. 14). Сделайте 3 накида, введите крючок в петлю, захватите нить и вытяните новую петлю. Провяжите все петли на крючке по 2, каждый раз захватывая нить, в 4 приема.

Рис.15

Столбик с четырьмя накидами (рис. 15). Сделайте 4 на- кида, введите крючок в петлю, захватите нить, вытяните новую петлю и провяжите все петли на крючке по 2, каждый раз захватывая нить, в 5 приемов.

Рис.16

«Ракушка» (рис. 16). Провяжите 3-7 столбиков с одним, двумя или большим количеством накидов в 1 петлю.

Рис.17

Пико (рис. 17). Свяжите цепочку из 3-4 воздушных петель, введите крючок в первую петлю, захватите нить и протяните ее через эту петлю и петлю на крючке, соединив цепочку в маленькое кольцо.

Рис. 18

Пучок из двух недовязанных столбиков с накидом

(рис. 18). Сделайте накид, введите крючок в петлю, захватите нить и вытяните новую петлю, захватите нить и провяжите 2 петли; сделайте накид, введите крючок в следующую петлю, захватите нить и вытяните новую петлю, захватите нить и провяжите через 2 петли. Образовавшиеся 3 петли на крючке провяжите в 1 прием.

Пучок можно выполнить из 3, 4, 5 и более столбиков с накидом.

В любом случае все образовавшиеся на крючке петли нужно провязать в один прием.

Пучок из столбиков с большим количеством накидов выполняйте аналогично.

Не довязывая в каждом из столбиков один прием, все собранные на крючке петли провязывайте вместе.

Рис. 19

Лепесток, или листик (рис. 19). Провяжите пучок из 3-7 столбиков с 1, 2 и более накидами на одну петлю.

                                         IV. Практическая работа.

Задание 1 . Подобрать для разных видов пряжи крючок соответствующего размера.

Задание 2. По схемам вязания (рис. 20) определить, какими петлями связано изделие.              

Рис.20

Задание 3. Выполнить основные приемы вязания, ориентируясь на рисунки.

Задание 4. Оформить лист в альбоме «Основные виды петель», приклеивая выполненные образцы.

Целевые обходы учителя:

Контроль за правильностью выполнения приемов работы, обращая особое внимание на постановку рук.

Контроль за соблюдением правил безопасной работы.

Помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). Повторить 8-12 раз.

Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. Повторить 8-10 раз.

V. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Из ваших работ видно, что вами достаточно хорошо освоены приемы вязания крючком. У большинства из вас получились аккуратные, с нужной плотностью образцы. На базе этих умений мы уже можем смело браться за более сложные изделия, разнообразя наш гардероб единственными в своем роде изделиями.

Домашнее задание: учебник, § 29, с. 160-165. Нарисовать  интеллект – карту на темы: «Основные приемы вязания крючком», «Что можно связать крючком?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный инструктаж по охране труда для учащихся по предмету «Физическая культура»

Содержание вводного инструктажа по технике безопасности....

РЕГИСТРАЦИЯ ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Листы для журнала регистрации инструктажа по охране труда обучающихся на уроках технологии...

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися...

Тема: Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнение зигзагообразной строчки на образце.

Цели: познакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделии; учить выполнять обмет...

Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Тема: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДАЦели: познакомить учащихся с планом работы на учебный год, с творческими проектами, которые необходимо будет выпол­нить; проинструктировать по охране тр...