Главные вкладки

    Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися
    материал (6 класс) по теме

    Тугушева Светлана Юрьевна

    Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon seychas_klassnomu_rukovoditelyu_ob_ot_-_kopiya.ppt640.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда для учащихся

    Слайд 2

    П Р А В И Л А поведения для учащихся 1. Общие правила поведения 1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.); 1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие; 1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности; 1.4. Регулярно готовить домашние задания; 1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок; 1.6. В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы; 1.7. Не курить в помещениях школы; 1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и классных столах; 1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны; 1.10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду; 1.11. Иметь спортивную форму для уроков физической культуры и спецодежду для уроков труда.

    Слайд 3

    П Р А В И Л А поведения для учащихся 2. Правила поведения на уроке и перемене: 2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах. 2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания помещения. 2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам. 2.4. Не допускать в помещении школы брань и выражения, унижающие достоинство человека. 2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем. 2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся. 2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обуче6ния, а также во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций. 2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности. 2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

    Слайд 4

    П Р А В И Л А поведения для учащихся 2. Правила поведения в столовой: 3.1. Находясь в школьной столовой (буфете), проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол. 3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди. 3.3. Во время еды вести себя спокойно, на размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом. 3.5. Не следует находиться в столовой (буфете) в верхней одежде и головном уборе. 3.6. Заходить в производственные помещения столовой и раздаточную не разрешается.

    Слайд 5

    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) 1. Средняя школа № ___ расположена в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов: - вблизи школы проходит автострада, железнодорожное полотно, расположены четыре сложных перекрестка; - в непосредственной близости от школы находятся предприятия, содержащие большие запасы аммиака: (АО «Молоко», маслосырбаза, хлебозавод, маргариновый завод). 2. По дороге в школу и обратно необходимо: - переходить дорогу только в установленных местах; - осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет; - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет; - осуществлять переход через железнодорожный путь в установленном для этого месте, при переходе убедиться в отсутствии близко идущего поезда. 3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя. 4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе ЗАПРЕЩАЕТСЯ : - бегать и толкаться во время перемен; - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них; - оставлять в коридорах разлитую на полу воду; - качаться на трубах парового (водяного) отопления.

    Слайд 6

    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) 5. В случае любых происшествий и травм необходимо сообщить об этом учителю. Медицинский кабинет находится на ___ этаже. Медицинские аптечки находятся в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов и в спортивном зале, в кабинетах директора и заместителей директора школы. 6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01 , вызов милиции 02 , вызов скорой помощи 03 . Телефон находится в учительской. 7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект ватно-марлевых повязок, бутыль с водой и два сигнальных флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне.

    Слайд 7

    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж) 8. При появлении в школе посторонних лиц, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охране или ближайшему учителю. 9. Не допускается нахождение в школе бродячих собак и кошек. 10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные урны, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны. 11. Находясь в школьной столовой (буфете), необходимо соблюдать правила гигиены, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры Безопасности; при мытье окон запрещается высовываться их них. 13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем. 14. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

    Слайд 8

    Пожарная безопасность Для младших школьников 1. Нельзя трогать спички и играть с ними. 2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи и нагревательных приборов с открытой спиралью. 3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. 4. Нельзя разводить костры и играть около них. 5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

    Слайд 9

    Пожарная безопасность Для старших школьников 6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места. 7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки. 8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать в сеть электроприборы. 9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая емкость из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к ожогам и травмам 10. Не разжигайте огонь с помощью легковоспламеняющихся жидкостей. 11. Не поджигайте сами и позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву. Не оставляйте незатушенных костров. 12. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарную команду по телефону 01.

    Слайд 10

    Пожарная безопасность На территории школы (лагеря) 13. На территории школы (лагеря) запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и педарды, другие горючие составы. В загородном лагере костер организуется в специально отведенном для этого месте под контролем взрослых. 14. Запрещается курить в здании школы (лагеря) и на ее территории. 15. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости, легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 16. Запрещается пользоваться в классах и других помещениях школы (лагеря) осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью. 17. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники. 18. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы (лагеря), сигналом к которой является длительная серия коротких звонков

    Слайд 11

    Электробезопасность Для обучающихся (воспитанников) ОУ 1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение – в обратном порядке. 2. Уходя из помещения обязательно выключайте электроприборы. 3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. 4. При выключении электроприборов не тяните электропровод руками – может случиться короткое замыкание. 5. Не подходите к оголенному или провисшему (лежащем на земле) проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током. 6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки. 7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе. 8. Не протирайте включенные электроприборы влажной тканью. 9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприбора немедленно отключить его от сети и накрыть плотной тканью. Если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону 01 пожарную службу. 10. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

    Слайд 12

    Безопасное поведение на дорогах и на транспорте 1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить дорогу. Меньше переходов – меньше опасностей. 3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги. 4. Проходя мимо ворот, будь осторожен: из ворот может выехать автомобиль. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя. 5. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево . Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности. Теперь посмотри направо . Если проезжая часть свободна, закончи переход. 6. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней. 7. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти. 8. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    Слайд 13

    Безопасное поведение на дорогах и на транспорте 9. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. 10. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Входи в задние двери. Не мешай другим пассажирам. 11. Заранее готовься к выходу из транспорта, пройдя вперед. Выходи только через передние двери. 12. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. Уступай место старшим. 13. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай и не высовывай из окон руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки. 14. Выйдя из транспорта – осмотрись. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из транспорта, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону. 15. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу. 16. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипеде, роликовых коньках и т.п. на проезжей части. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    Слайд 14

    Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие П Р А В И Л А: 1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу. 2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь с спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле проводам. 3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». 4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход. 5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

    Слайд 15

    Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта 6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава. 7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки. 8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой. 9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона. 10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    Слайд 16

    ПРАВИЛА поведения в общественном транспорте Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, П О Э Т О М У: 1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми. 2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса. 3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму. 4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе. 5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов. 6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу, в электричке – в первый вагон и вагон, где есть пассажиры. 7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. 8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами. 9. Держите на виду свои вещи. 10. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта. З А П Р Е Щ А Е Т С Я: - Ходить без необходимости по салону автобуса, троллейбуса, трамвая; - Открывать двери на ходу, выглядывать из открытых окон и высовывать руки; - Нажимать без надобности на аварийную кнопку и отвлекать водителя; - Включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран)

    Слайд 17

    Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций 1. Общие требования безопасности: 1.1. К прогулкам, турпоходам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2. Опасные факторы: - изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы; - травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми; - отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами; - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов и других источников. 1.3. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых. 1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии,экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    Слайд 18

    Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций 2. Требования безопасности перед проведением прогулки, турпохода, экскурсии, экспедиции: 2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья. 2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. 2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами. 3. Требования безопасности во время проведением прогулки, турпохода, экскурсии, экспедиции: 3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы. 3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1- 4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: - для учащихся 1- 2 классов – 1 дня, - для учащихся 2- 4 классов – 3 дней, - для учащихся 5- 6 классов – 18 дней, - для учащихся 7- 9 классов – 24 дней, - для учащихся 10-11 классов – 30 дней.

    Слайд 19

    Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций 3. Требования безопасности во время проведением прогулки, турпохода, экскурсии, экспедиции: 3.3. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком. 3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы, а также колючие растения и кустарники. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы. 3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду. 3.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах. 3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

    Слайд 20

    Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. 4.2. При получении учащимися, воспитанниками травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции: 5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе. 5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение и оборудование.

    Слайд 21

    Безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду В летнее время 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды. 2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки ( игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут. 3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений. 4. Не купайтесь более 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут. 5. Не прыгайте в воду головой вниз. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 6. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу. 7. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. 8. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогайте ему буксировать вас к берегу. 9. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

    Слайд 22

    Безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду Запрещается: 1. Входить в воду разгоряченным (потным). 2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания). 3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам. 4. Купаться при высокой волне. 5. Прыгать в воду с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы. 6. Толкать товарища с вышки или с берега.

    Слайд 23

    Безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду Безопасность на льду 1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека. 2. Непрочный лед – около стока вод. Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами. Площадки под снегом следует обойти. Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи. 3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. 4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, следует очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6 м). 6. Замерзший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности их отбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. 7. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки, удерживаться от погружения с головой. Не паникуйте, старайтесь выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Откатиться назад и ползти в сторону, обратную направления движения. 8. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

    Слайд 24

    Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов 1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы заметили , коробку пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю. 3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники. 4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия. 5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травму. 6. Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас. 7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей. 8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02 и находящимся поблизости взрослым. Дождитесь прибытия милиции.

    Слайд 25

    Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы. 2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять. 3. Изготавливать из снарядов предметы быта. 4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение. 5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.

    Слайд 26

    Благодарю за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инструкции для классного руководителя по технике безопасности и охране труда

    Предлагаемый материал представляет собой сборник всех необходимых инструкций по технике безопасности и охране труда, с которыми классный руководитель обязан знакомить учащихся.  Кроме этого, здес...

    Методические рекомендации классного руководителя "Развитие творческих способностей детейи подростков средствами эколого-биологического образования и воспитания»

    Учебная деятельность школьников воспринимается учителем как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Однако в единстве с овладением знаний осуществляется и другой процесс - интеллектуальное развитие ...

    Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

    Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....

    Методические рекомендации классным руководителям по теме: "Работа с родителями"

    Методические рекомендации для классных руководителей по тематике родительских собраний в 1-9 классах.Формы проведения:1 класс: беседа с элементами ролевой игры, тренинга; круглый стол + прак...

    Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

    Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...

    Кудашкина Л.В. Рекомендации классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству

    Кудашкина Л.В. Рекомендации классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству...