Инструкции для классного руководителя по технике безопасности и охране труда
материал (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Горпенюк Станислав Владимирович

Предлагаемый материал представляет собой сборник всех необходимых инструкций по технике безопасности и охране труда, с которыми классный руководитель обязан знакомить учащихся.  Кроме этого, здесь содержатся краткие рекомендации по ведению документации по охране труда классными руководителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Шелехова

МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ

Классному руководителю  

по вопросам организации

охраны труда

и личной безопасности

в работе с обучающимися

г. Шелехов – 2010

Данное методическое пособие предназначено  в помощь классному руководителю для организации работы по охране труда с обучающимися.

Пособие разработал заместитель директора по безопасности жизнедеятельности, безопасности образовательного процесса и условий труда С. В. Горпенюк, МОУ «СОШ №9», 2010 год.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

классного руководителя по вопросам организации

охраны труда и личной безопасности

в работе с учащимися

Содержание:

1. Должностные обязанности по охране труда классного руководителя.

2. Журнал  регистрации инструктажей по охране труда.

3. Памятка по заполнению журнала инструктажей по охране труда.

4. Инструкция по охране труда обучающихся (вводный инструктаж).

5. Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся.

6. Инструкция по электробезопасности для обучающихся.

7. Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.

8. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах.

9. Инструкция по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.

10. Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды.

11. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.

12. Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.

13. Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте.

14. Правила поведения для учащихся.

15. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.

   Должностные обязанности по охране труда

классного руководителя

ДО – 018 – 2010

1. Классный руководитель:

1.1.  Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

  1. . Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно полезного труда.
  2. . Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
  3. . Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т. д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с регистрацией в специальном журнале.
  4. . Воспитывает у обучающихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т. д.
  5. . Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

1.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

ЖУРНАЛ

регистрации инструктажей по охране труда

обучающихся  ____ класса

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Начат  «_____»  _________ 20___ г.

Графы, заполняемые классным руководителем:

Дата

Ф. И. О. инструк-тируемого

Вид

инструк-тажа

Номер

инст-рукции

или ее содер-

жание

Ф. И. О.,

должность

инструктора

Подпись

инструк-

тируемого

Подпись инструк-тора

1

2

3

4

5

6

7

 

ПАМЯТКА

к заполнению журнала инструктажей по охране труда

1. Требования к заполнению:

1.1. Даты должны быть проставлены напротив каждой фамилии ученика.

1.2. В графе 2 проставляются фамилия и инициалы.

1.3. Вид инструктажа указывается напротив каждой фамилии.

1.4. В графе 4 указывается номер или точное название инструкции.

1.5. В графе 5 допускается одна общая запись фамилии и должности инструктора.

1.6. В графе 6 (росписи учащихся) не должно быть пустых мест.

1.7. Подпись инструктора ставится напротив каждой фамилии.

1.8. Все десять инструктажей (включая вводный) должны быть изучены в течение первых двух недель обучения  и не более двух инструкций за один раз.

1.9. Каждый инструктаж заполняется отдельно.

Виды инструктажей:

Для учащихся всех классов:

- вводный инструктаж на начало учебного года;

- первичный инструктаж по всем направлениям в течение первых двух недель обучения;

- повторный инструктаж по всем направлениям в течение первых двух недель второго полугодия;

- внеплановый инструктаж (по поводу несчастных случаев);

- целевой инструктаж (при выходе на каникулы, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий и др.).

Инструкция

по охране труда обучающихся

(вводный инструктаж)

ИОТ – 061 - 2009

1.  МОУ «СОШ №9» г. Шелехова  расположена в п. Чистые Ключи.

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

- переходить дорогу только в установленных местах;

- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

  1. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
  2. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:        

- бегать и толкаться во время перемен;

- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

- качаться на трубах парового отопления.

  1. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на 2 этаже. Медицинские аптечки имеются в медкабинете, в  кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, в спортивном зале, в приёмной директора, в учительской, в кабинете офицеров-воспитателей кадетских классов.
  2. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору, на пост дежурному охраннику.

При пожаре звонить по телефону 7-02-15 АГУРИН или по телефону 01, вызов милиции - 02, вызов скорой помощи -03. Телефон находится в учительской, приемной и на вахте.

  1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается тремя  короткими звонками или  по радиовещанию. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.
  2. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
  3. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.
  1. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
  2. Находясь в школьном буфете необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.        
  3. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности.
  4. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.
  5. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Инструкция по пожарной безопасности

для обучающихся

ИОТ – 062 – 2009

Для младших школьников:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников:

6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

10. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

11. Не оставляйте незатушенных костров.

12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

На территории школы:

14. Запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

17. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

18. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

19. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является  три коротких звонка или сообщение «пожарная тревога» по громкой связи.

Инструкция

 по  электробезопасности

 для обучающихся

ИОТ – 063 - 2009

1.  Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу  и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический) при включенном  в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной
тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

  1. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
  2. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
  3. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства,
трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью.

  1. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
  2. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если  вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

Инструкция

 по  правилам безопасного поведения

 на дорогах и на транспорте

ИОТ – 064 - 2009

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или  обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша  по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна -  иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай  транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте,  не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструкция

по профилактике негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома

и в общественных местах

ИОТ – 065 – 2009

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми) , а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводы время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. д.), если около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.

11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики хищений) необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться обратно (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Инструкция по правилам безопасности

при обнаружении неразорвавшихся

снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

ИОТ - 066 – 2009

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо-воздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

Инструкция по правилам безопасного

 поведения на водоемах в летний,

осенне-зимний и весенний периоды

ИОТ – 067 - 2009

В летнее время:

1. Входите в воду быстро, и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

4. Не купайтесь больше 30 минут, если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.        

8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему
буксировать вас к берегу.

Запрещается:

1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка,  отведенного для купания).

3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находится другие пловцы.

6. Толкать товарища с вышки или с берега.

Безопасность на льду:

1. Лед, зеленоватого оттенка, толщиной 7см – безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед -  в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6метров).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти  на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте  его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Инструкция по охране труда

при проведении прогулок, экскурсий

ИОТ - 025 - 2009

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся первого класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения и установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников, следующих опасных факторов:

  1. изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
  2. потертости ног при неправильном подборе обуви;
  3. травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
  4. укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
  5. отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
  6. заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь мед аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед проведением

прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

3. Требования безопасности во время проведения

прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать места расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов -1 дня, 3-4 классов -3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать па вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании

прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом

Инструкция по  безопасному поведению

на объектах железнодорожного транспорта

ИОТ – 068 - 2009

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума, Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.

7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения  поезда без остановки.

8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите  только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Инструкция по безопасному поведению

в общественном транспорте

ИОТ - 069 – 2009

Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому:

1.Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ,ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с  другими людьми.

2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут вытолкнуть под колеса.

3. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.

4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.

6. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

8.Если в салон вошел  пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

9. Держите на виду свои вещи.

10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон где есть пассажиры.

11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

12. При выходе из вагона держитесь за поручни.

В общественном транспорте запрещается:

- ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т. д.

- открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

- выглядывать из окон и высовывать руки;

  1. отвлекать водителя;
  2. включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
  3. нажимать без надобности на аварийную кнопку.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Каждый учащийся средней общеобразовательной школы должен соблюдать:

1. Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и т. д.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие учебные принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. В осенне-зимний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы.

1.7. Не курить в помещении школы.

1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.11. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

2. Правила поведения на уроке и на перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину, как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливыми и предупредительными с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3. Правила поведения в столовой.

3.1. Находясь в школьном буфете, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди.

3.3. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

3.5. Не следует находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.

3.6. Заходить в посудомоечную и раздатку без разрешения буфетчицы не разрешается.

Инструкция

по оказанию первой помощи пострадавшему

ИОТ – 070 – 2009

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием  перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

- в медпункте;

- в кабинетах физики, химии, информатики, обслуживающего труда, технического труда;

- в спортивном зале;

- в учительской и приемной;

- в кабинете офицеров-воспитателей кадетских классов.

1. В случае поражения электрическим током необходимо:

- отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя;

- перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

- при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.

1.3. Оказать первую медицинскую помощь:

- уложить пострадавшего на подстилку;

- распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

- дать нюхать нашатырный спирт;

- обрызгать лицо и шею холодной водой;

- растереть грудь и конечности спиртом;

- при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2. При отравлении угарным газом необходимо:

- вынести пострадавшего на свежий воздух;

- поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

- при необходимости применить искусственное дыхание;

- после восстановления дыхания дать валериановых капель.

3. При порезах необходимо:

- при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистить ее;

- промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

- обработать рану йодом;

- наложить повязку;

- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

4. При ушибах:

- положить на место ушиба холодный компресс;

- забинтовать ушибленное место.

5. При термическом ожоге:

- смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

- наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

- забинтовать.

6. При ожоге едкими щелочами:

- обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

- смазать борным вазелином;

- наложить марлю или вату;

- забинтовать.

7. При ожоге кислотами:

- обильно смочить обожженное место раствором соды;

- наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

- покрыть ватой;

- забинтовать.

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

1. Перевязочные материалы:

-бинты;

-вата;

- индивидуальные перевязочные пакеты;

- лейкопластырь;

- пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

2. Жгут кровоостанавливающий.

3. Нашатырный спирт (в ампулах). Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых.

4. Настойка валерианы (успокаивающее средство).

5. Пятипроцентный спиртовой раствор йода (для обработки ран).

6. Перманганат калия (для промывания желудка, обработки ран).

7. Питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах).

8. Борный вазелин (для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений, для смазывания кожи).

9. Активированный уголь (для лечения различных острых отравлений).

10. Борная кислота (для промывания глаз, обработки кожи).

11. Нитроглицерин или валидол (при болях в сердце).

12. Анальгин, амидопирин ( при различных болях, ранениях).

13. Папаверин (при гипертоническом кризе, болях в сердце).

Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу учащихся в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кабинет технологии. Инструкции для оформления стендов по техники безопасности.

Краткие инструкции для учащихся по технике безопасности при выполнении различных работ в кабинете технологии: кулинарных работ, работ по ВТО, ручных работ, работ на швейной машине. Инструкции составле...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Куратора (классного руководителя в дистанционной школе)

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и с...

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися...

инструкции для классных руководителей

работа классного руководителя по безопасности...

инструкции для классных руководителей

работа классного руководителя по безопасности...