Кудашкина Л.В. Рекомендации классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству
консультация

Старцева Марина Сергеевна

Кудашкина Л.В. Рекомендации классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. (рекоменд.)_( Рекомендации классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству).doc
  2. Кафедра педагогики и психологии МРИО
  3. «РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Рекомендации

Методист кафедры педагогики и психологии

Кудашкина Л.В.

  1. Аннотация: В помощь классным руководителям. Формы проведения занятий по изобразительному искусству.

  1. Л.В. Кудашкина

РЕКОМЕНДАЦИИ

классным руководителям

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

  1. Лекции с применением различных форм активизации внимания учащихся, этапа «эпизодического интереса» (интересные факты, связанные с созданием какого-либо произведения искусства, жизнью и творчеством известного художника и пр.), диапозитивов, диафильмов, различного рода раздаточного материала, просмотра альбомов, репродукций.

  1. Викторина – форма проведения занятий в виде интеллектуального соревнования, построенного на материале с использованием «фактора удивления» (способность увидеть в привычном, общеизвестном, что обычно редко замечаемо, над чем никто не задумывается). Такие занятия повышают эстетическую и интеллектуальную информированность учащихся, интерес к изучаемому материалу.

  1. Творческие задания по определению стиля, художественного направления, обоснованию личностного восприятия произведения искусства, включение в различную творческую деятельность и др., развивающие образное мышление, художественную активность.

  1. Письменные задания. Школьникам предлагается написать отзыв-рецензию на просмотренный спектакль, кинофильм или по предложенной преподавателем схеме дать собственную аргументированную оценку произведению изобразительного искусства. Подобная форма работы с учащимися формирует их зрительскую культуру, способность дать эстетическую оценку.

  1. Игровая форма. Например, многопозиционное освоение произведения искусства как вид распределенной коллективной деятельности – школьники воспринимают, переживают и оценивают произведение искусства, режиссера и пр., осваивая специфику диалогических отношений в художественной культуре.

  1. Экскурсии в художественный музей, на выставку, к местам расположения архитектурных памятников с последующим обсуждением являются одним из основных путей развития эстетической и эмоциональной отзывчивости учащихся через непосредственный контакт с оригинальным произведением искусства.

  1. Культпоход в театр, кинотеатр, посещение кинолектория по теме, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением в различной форме.

  1. Занятия в форме общения школьников с деятелями культуры, художниками, дизайнерами, народными умельцами, режиссерами, способствующие развитию умения понимать и ценить художественное творчество.

  1. Занятие-представление. Например, в виде художественного тематического салона.

  1. Занятие-семинар. Учащиеся самостоятельно готовят доклады по определенной тематике, высказывают свою точку зрения, устраивают дискуссию на предмет интересующего их художественного объекта.

Для полного, целостного раскрытия сущности искусства, следует обратить внимание на следующие принципы:

  • Занятия искусством не должны ограничиваться искусствоведческой подготовкой учащихся или овладением отдельными навыками работы; прежде всего, необходимо способствовать общекультурному развитию детей.

  • Занятия должны развивать в детях способность воспринимать искусство и, в первую очередь, специфику образного отражения действительности, т.к. это обеспечит нужное воздействие на духовный мир школьников, формирование их мировоззрения.

  • На занятиях приобщения детей к искусству необходима комплексная система работы; для этого недостаточно набора отрывочных знаний и умений, как бы они ни были ценны и интересны сами по себе.

  • Занятия должны включать изучение регионального искусства. Необходимо при разработке мероприятия по региональному искусству не утерять понимание того, что народное искусство на региональном уровне рассматривается как часть художественной культуры. Поэтому народное искусство представляется как мир целостности, включающий отношение человека к человеку, к миру, отношение искусства одного народа к искусству и культуре другого народа. Именно такой подход помогает избежать проявления местничества, субъективизма и элементов национализма. Знакомство учащихся с народными промыслами при внимании к многогранно раскрываемому художественному образу вещи, способам отражения действительности, символике орнамента, связи народной культуры с общечеловеческими ценностями способствует развитию творчества учащихся по созданию художественных изделий на основе принципов народного искусства (повтор, вариация, импровизация).

  • Учителю, пользующемуся разрозненной литературой в этой области, необходимо соблюдать принцип научности обучения и воспитания.

  • Помнить о том, что загружение памяти ученика обильной информацией о фактах искусства ведет к малоэффективному «объятию необъятного».

  • Важно, чтобы учащиеся понимали и знали общие и отличительные признаки искусства мирового, отечественного и регионального искусства, а также других народов.

Аудиовизуальное восприятие искусства

  1. Восприятие киноповествования.
  2. Художественно-творческая деятельность в области экранных искусств; интерпретация.
  3. Осмысление результатов восприятия и эстетическая оценка экранных произведений.
  4. Освоение знаний о языке и выразительности средства экрана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»

Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»Верстовой Иванны Михайловны...

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)

Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению интерактивной формы проведения занятий, методическое обеспечение занятий в интерактивных формах

Интерактивные формы обучения используются преподавателем в объеме не меньшем, чем предусмотрено учебным планом, а также в соответствии с  программой учебной дисциплины. Преподаватель может и...

Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"

В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...

Методические рекомендации " Интерактивные формы проведения занятия"

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную, предусмотренную цель – создать комфортные условия обучения, при которых ка...