План-конспект занятия по хореографии для учащихся младшего возраста.
план-конспект на тему

Шулипа Елена Геннадьевна

План-конспект занятия по хореографии для учащихся младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-risunok_tantsa.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия  159 «Бестужевская»

Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия по хореографии для учащихся младшего возраста.

Место проведения: малый спортзал ГБОУ гимназии № 159

Педагогагог дополнительного образования: Шулипа Елена Геннадьевна

Инвентарь: гимнастические коврики, мольберт, карандаши.

Тема: «Рисунок танца»

Цели и задачи: Воспитание чувства гармонии танца, музыкальности и ориентации в пространстве, физического развития и чувства ритма.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия сегодня «рисунок танца».

Вы наверно удивились, и можете сказать, что у нас занятие по хореографии, и вы учитесь здесь танцевать, а не рисовать!

И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон.

(Проводится разминка)

Педагог: - Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!

(дети садятся на коврики)

Педагог: Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуй, юный художник! Да, именно художник, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И в этом тебя поддержат фломастеры, краски, карандаши. Если ты научишься правильно ими пользоваться, они помогут тебе нарисовать много интересного и удивительного. Ведь карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но так уж устроен наш мир, что даже волшебству надо учиться.

Представим, что наши ножки – карандаши!

Упражнение «Волшебные палочки»

И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.

Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

Проделать нужное число раз.

Педагог:  - Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.

Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»

И.п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.

«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.

«Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.

Педагог: - Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче.

Упражнение «Молодые и старые карандаши»

И.п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.

Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.

Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).

Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.

Педагог: - И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка.

Упражнение «Коробка с карандашами»

И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.

Педагог:  - Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не сосчитать.

Упражнение «Кошечка»

И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

Педагог: - Но как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки.

Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?

(Дети отвечают, а Педагог на мольберте рисует: круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль. Затем под музыку, все вместе исполняют эти фигуры).

Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.

А сейчас вы исполните танец «Русский – хороводный» танец, где и используются некоторые рисунки.

- Над горами, над лугами

Радуга встает.

Мы под радугой с друзьями

Встанем в хоровод.

(исполняется танец).

Педагог: - Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по хореографии

Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...

План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....

План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...

План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Полька»

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Полька»...

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема:  «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...