Элективный курс " Властелин вкуса "
рабочая программа на тему

Эта программа Рассчитана на 1 час в неделю для 8-х классов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el._kurs_vlastilin_vkusa.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                

Элективный курс

«Властилин вкуса»

Составила:

Мартынова Галина Михайловна,

учитель технологии

г. Усинск

2014

                               Пояснительная записка


         Кулинария – это вид деятельности, который нужен всем, так как сейчас развивается сеть ресторанов, кафе. Кроме того, еда – это топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должна любая девушка, так как в будущем она будет хозяйкой своего дома.

         Знания и умения, полученные учащимися при изучении курса, помогут не только накормить семью и принять гостей, но и помогут сделать первый шаг в выбранной профессии.

          Программа элективного курса включает материал, который вызывает познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, технологиям обработки продуктов, грамотному приготовлению блюд, а также к области экономики и предпринимательской деятельности. Полученные на занятиях элективного курса знания в будущем можно использовать в предпринимательской деятельности, в сфере пищевой промышленности и общественного питания.



Цели курса:
- подготовить учащихся к осознанному самоопределению в выборе профессии в сфере пищевой промышленности;
-  познакомить с основами кулинарии;
- сформировать начальные умения предпринимательской деятельности.

Задачи курса:
- создать условия для самоопределения учащихся в правильности выбора профиля обучения;
- ознакомить с профессиями повара, кулинара, кондитера, ресторатора и их специализацией и возможностями подготовки к этим профессиям;
- ознакомить учащихся с пищевой ценностью различных продуктов, основами рационального питания;
- способствовать развитию способностей в сфере экономики и предпринимательства путем формирования умений проектной деятельности, прогнозирования экономической деятельности.

     Программа не создает учебных перегрузок для учащихся и построена таким образом, что изучение последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями и основывается на проектных и игровых методах обучения.

     Курс рассчитан на 12 часов:  6ч.– теория; 5ч. – практика; 1ч. – экскурсия.


       Обучение осуществляется на основе дидактических методов:
- репродуктивного;

- объяснительного;
- частично поискового;

- активно - проблемного.

       Средства обучения:
- наглядные пособия;

- творческие проекты;
- раздаточный материал,

 - инструкционные карты,

        Использование инновационных технологий:
- мультимедийный проект  «Властелин  вкуса».

       Формы проведения занятий:
- индивидуальная;
- бригадная;
- групповая.

       Форма контроля:

- тестирование;

-  оценка работы в малых группах;
- защита проектов;
- защита рефератов;
- сообщения.

      Изучение курса может проводиться в различных формах – как работа в парах, в малых группах (в ходе практической работы), так и индивидуально.

Прогнозируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • физиологию пищеварения, роль химических компонентов пищи в обменных процессах и условиях качественного ее усвоения;
  • виды продуктов, их питательную ценность;
  • безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
  • способы горячей обработки продуктов, их преимущества и недостатки;
  • технологии приготовления блюд и изменения состояния продуктов в результате их кулинарной обработки;
  • условия обеспечения сбалансированного питания;
  • правила культуры питания;
  • основные правила приготовления пищи;

  • наиболее распространенные ошибки в питании;
  • принципы формирования национальной кухни;
  • влияние экологии на качество продуктов.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • определять питательную ценность пищи;
  • соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
  • осуществлять модернизацию рецептуры блюда;
  • разрабатывать рецептуру блюда и меню трехразового питания в соответствии с нормами содержания белка, жиров и углеводов в дневном рационе питания;
  • подбирать продукты для гарниров и добавок к пище животного происхождения;
  • соблюдать правила здорового питания.

Дидактическое обеспечение

  • Книги.
  • Журналы.
  • Иллюстрации.
  • Слайд-фильмы

                     

Учебно - тематический план


Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Корректи-

ровка


 1.Ознакомление с программой курса.
Источники получения информации о профессиях, пути получения профессии.


 2. Основы рационального питания.
Профессия – ресторатор. Планирование работы над бизнес-планом

 3. Блюда из овощей и технология их
приготовления. Профессия – кулинар.

 
 4. Технология приготовления блюд из рыбы. Блюда национальной кухни. Профессия – повар.


 5. Технология приготовления кондитерских изделий из скорого дрожжевого теста. Профессия – кондитер.


 6. Технология приготовления молочных
напитков. Профессия – фермер.

 7. Экскурсия на предприятие общественного питания.


                         
Итого:


1


2


2


2


2



2


1

12


0,5


1

1


1


1

1

1

6,5


0,5


1



1


1


1



1

5,5







   

                                            Содержание программы

Тема 1. Ознакомление с программой курса. Источники получения информации о профессиях, пути получения профессии (1час).
    Технологические сведения о профессиях пищевой промышленности. Система профессионального образования. Подготовка кадров общественного питания. Средние специальные учебные заведения. Источники получения информации о профессиях, учебных заведениях.

Практические работы:

- Анализ газетных объявлений, справочников.

- Реферат «Мой путь в профессию».

Тема 2. Основы рационального питания (2часа).
       Профессия – ресторатор.  Пища – основа жизни человека. Принципы, которым должно отвечать рациональное питание. Роль основных пищевых веществ и пищевая ценность различных продуктов. Различные виды диет, их достоинства и недостатки. Из истории развития кулинарии. Первые школы поварского искусства. Поваренное искусство в жизни известных людей. Новые продукты, появившиеся в результате географических и научных открытий. Организация питания в зависимости от возраста, климата, и социально - бытовых условий.

Практическая работа:

- Планирование работы над бизнес-планом: создание пироговой «Вкусная выпечка».

Тема 3. Виды овощей, используемых в кулинарии (2часа).
    Профессия-кулинар. Из истории развития кулинарии. Первые школы поварского искусства. Поваренное искусство в жизни известных людей.
    Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей. Назначение, виды и технология первичной обработки овощей. Техника безопасности и санитарно - гигиенические требования.

Практическая работа:

-  Инструкционная карта:  Приготовление салата «Свежесть».

- Приготовление салата «Свежесть». Дегустация.

Тема 4. Технология приготовления блюд из рыбы (2час).
    Профессия-повар. Виды тепловой обработки рыбы: варка, припускание, тушение, жарка (в большом количестве жира, на решетке, на вертеле), запекание в жарочном шкафу.

Практическая работ:

-  Приготовление рыбных крокетов «Мечта».  Дегустация.

Тема5. Технология приготовления кондитерских изделий из скорого дрожжевого теста (2часа).
     Профессия-кондитер. Состав дрожжевого теста и способы его приготовления. Влияние соотношений компонентов теста на качество готовых изделий. Начинка для изделий из теста.

Практическая работа:

-  Составление схемы приготовления скорого дрожжевого теста.
- Приготовление скорого дрожжевого теста. Формовка и украшение изделий. Выпечка изделий из теста.
- Приготовление пирогов с начинкой. Дегустация.
- Продолжение работы с бизнес- планом.

Тема 6. Технология приготовления молочных напитков (2час).
   Профессия – фермер.  Кулинарное значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Способы определения качества молочных продуктов. Технология приготовления молочных продуктов в домашних условиях.

Практическая работа:

- Приготовление йогурта «Банановый рай».


Тема 7. Экскурсия на предприятие общественного питания (1час).

     

Список литературы для учителя:

  1. Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. — М.: Просвещение, 1993.
  2. Покровский А.А., “Книга о вкусной и здоровой пище” - Москва: ВО “АГРОПРОМИЗДАТ”, 1988.
  3. Диск “Технология” Электронная кулинария энциклопедия.

Список литературы для учащихся

  1. Литвина И. М. Основы правильного питания. — СПб.: АО “Комплект”, 2005.

       2.   Литвина И. М. Кулинария здоровья: от принципов к рецептам. — СПб.: АО “Комплект”, 2005.

Заместитель директора                                                                Е. А. Лысюк

Директор                                                                                        Е. В. Поливьянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Властелин вкуса.

Внеклассное занятие по СБО в ходе недели СБО и ручного труда....

Властелин вкуса.

Внеклассное занятие по СБО в ходе недели СБО и ручного труда....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Открытый урок по СБО "Властелин вкуса"

Нестандартный урок-игра (урок проводится с использоанием игровой ситуации - соревнование между двумя командами,урок является заключительным по теме "Питание")...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...