Конспект занятия "Выполнение ручных швов"
план-конспект по теме

Данный конспект познакомит учащихся с навыками и умениями выполнять ручные швы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аксянова В. И. педагог дополнительного образования МОУ Дробышевская СОШ

Слайд 2

угадай загадки.

Слайд 3

Инструмент бывалый Не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет!

Слайд 4

Правильно. Ножницы.

Слайд 5

Вышивает – шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. А наперсток в тот же миг К девочке на палец Прыг! Говорит иголке: -Шей, А колоться ты не смей!

Слайд 6

правильно Наперсток.

Слайд 7

Тонкая, длинная, одноуха, остра - Всеми миру нужна!

Слайд 9

Конь стальной – хвост льняной!

Слайд 10

правильно

Слайд 11

Угадай ребус, узнаешь новую тему занятия. ,, ,,, ,, ые

Слайд 12

«Ручные швы»

Слайд 13

Важные секреты иголочки. Секрет 1 Нитки иногда тоже капризны: перекручиваются, образуют узелки, обрываются. Чтобы этого не случалось, нужно правильно отмерить длину нити. Обычно это делают, обводя нить через локоть, или по линейки.

Слайд 14

Секрет 2 Вдевать нитку в иголку следует с конца, который отрезают от катушки. Так она меньше закручивается.

Слайд 15

Секрет 3 Чтобы нить не «убегала» из ткани, на ней делают узелок. Конец нити берут правой рукой между большим и указательным пальцами, один или два раза не туго наматывают на указательный палец, а затем полученную «спираль» снимают и затягивают.

Слайд 16

Секрет 4 Закрепить конец нити на ткани можно не только при помощи узелка. ткань прокалывают с лицевой стороны на изнаночную и через 2-3 мм выводят иголку на лицевую сторону – первый стежок образовался на изнанке, а «хвостик» остался на лицевой стороне (рис.а) Затем первый стежок прошивают поперек вторым и после этого нить туго затягивают (рис. б)

Слайд 17

Ручные швы. 1. соединительные; 2. закрепляющие; 3. отделочные.

Слайд 18

Шов «Вперед иголку» Соединительный шов. Самый простой по выполнению, но очень необходимый в рукоделии, выглядит он как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон.

Слайд 19

Этим прочным, эластичным швом когда-то, до изобретения швейной машинки, шили одежду. Внешне он похож на шов «вперед иголку», только стежки по короче и повыпуклей. На изнанке – никакого сходства: стежки заходят друг за друга, образуя непрерывную линию. Шов «назад иголку»

Слайд 20

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. физминутка

Слайд 21

Шов «строчка» Этот шов – разновидность шва «назад иголку», но еще более прочный. Выполняют его точно так же, только без просветов между стежками.

Слайд 22

Петельный шов. Применяется для обработки края материала, обметывания петель.

Слайд 23

Потайной шов. Название говорит само за себя: стежки не должны быть заметны ни с изнаночной ,ни тем более с лицевой стороны.

Слайд 24

Что изучили? С чем познакомились? Чему научились? подведем итог

Слайд 25

Домашние задание. 1. Выучить название ручных швов. 2. Повторить ручные швы на кусочке ткани.

Слайд 26

Список использованной литературы. 1. Популярное пособие для родителей и педагога «Чудеса из ткани своими руками» автор. М.И. Нагибина изд. Ярославль «академия развития» 1998г. 2. Школа рукоделия. Авт. Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, изд. «ЭКСМО-Пресс», 1999 г. 3 . Журнал «Школа и производство», изд. «школа-пресс» Москва №2 1994 г., №5 1995г.



Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия.

МОУ  Дробышевская  СОШ

Фамилия, Имя, отчество учителя:   Аксянова Вера Илюсовна.

Предмет, класс: объединение «Моя подружка – мягкая игрушка», 9-10 лет.

Место занятия в структуре образовательного процесса: занятие по учебному плану дополнительного образования.

Тема учебного занятия:  Ручные швы.

Номер занятия по теме:   4

Продолжительность учебного занятия:   40 минут.

Тип учебного занятия:  комбинированный.

Цели:

        Познакомить учащихся с навыками и умениями выполнять ручные  швы;

        Развивать память детей, внимание;

        Воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность и ответственность в труде, умение работать в группе.

Ожидаемый результат: знания и умения выполнять ручные швы.

Дидактические материал к учебному занятию: инструменты и материалы (ножницы, нитки швейные, иголки, наперсток, кусочек ткани), образцы ручных швов, мультимедийная установка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

2.  Проверка домашнего задания: (наличие инструмента и материала), руководитель задает загадки, а дети отгадывают их, показав этот предмет.            

Угадай загадку;      (слайды 3,4,5,6,7,8,9,10)

1. Инструмент бывалый                                     2. Вышивает – шьет игла,

Не большой не малый.                                             Пальцу больно, пальцу колко.

У него полно забот:                                                А наперсток в тот же миг

Он и режет, и стрижет!                                      К девочке на пальчик. Прыг!

            (ножницы)                                                   Говорит иголке:

                                                                                - Шей, а колоться ты не смей!

                                                                                                          (наперсток)

3. Тонка, длинна,                                                 4. Конь стальной -

    Одноуха, остра –                                               Хвост льняной!

   Всему миру нужна!                                                         (иголка с ниткой)

               (игла)

3. Изучение нового материала.  (слайд 11 Ручные швы.)

Прежде чем изучить ручные швы надо, правильно научится  вдевать нитку в иголку  и делать узелок. Сейчас я вас познакомлю с секретами иголочки, и мы с вами научимся правильно отрезать нитку, вдевать в ушко иголочки и делать узелки.   (слайды 13,14,15 секреты иголочки)

Педагог объясняет и показывает, как правильно это делать в месте с детьми.

Швов очень много, каждый имеет свое назначение и название. Есть швы машинные, которые выполняются на швейной машине, и ручные без которых не обойтись.

Процесс выполнения ручных швов состоит в том, что иглу с ниткой вводят в ткань и через определенный промежуток выводят из неё. Швы в зависимости от их назначения бывают:

  1. Соединительный, который скрепляет детали ткани вместе.
  2. закрепляющий, который предохраняет края ткани от осыпания.
  3. отделочные, которые необходимы для украшения изделия.   (слайд 17)

  1. Практическая работа

- Повторение техники безопасности

        вопросы:   1. Как и где нужно хранить инструменты?

                          2. Куда нельзя вкалывать иголки?

                         3. Как правильно передавать ножницы, иголки и булавки?

       Ответы:    1. В специально отведенной коробочке.

                         2.Нельзя вкалывать иголку в одежду, брать иглу в рот – это

                            опасно.                                

                         3.Ножницы передают той стороной, где находятся кольца,

                          иглу, булавки – тупым концом.

Шов  «вперед иголку»  (слайд 18)

Шов «назад иголку»      (слайд 19)

Объясняю и показываю, как правильно выполнять эти швы на ткани вместе с детьми.

Физминутка.

              Ветер дует нам в лицо          (дети дуют в лицо друг, другу)

              Закачалось деревцо               (дети закачались из стороны в стороны)

             Ветер тише, тише, тише,    (раскачиваются потише)

             Деревцо все выше, выше.       (руки в верх и тянутся в верх)

  Шов  «строчка»      (слайд 21)

Петельный шов        (слайд 22)

Потайной  шов        (слайд 23 ) 

Объясняю и показываю, как правильно выполнять эти швы на ткани в месте с детьми.  

  1. Подведение итога:
  1. Что изучили?
  2. С чем познакомились?
  3. Чему научились? 

6. Домашние задание:

      1.Выучить название ручных швов.

      2. Повторить ручные швы на кусочке ткани.

  1. Список использованной литературы.
  1. Популярное пособие для родителей и педагогов «Чудеса из ткани своими руками», авт. М.И.Нагимова, изд. Ярославль «Академиа развития», 1998г.
  2. Журнал «Школа и производство», Изд. «Школа –пресс», Москва №5,1995г., №2 1994г.
  3. Школа рукоделия, авт. Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, изд. «ЭКСМО-Пресс» 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ручные виды швов"

Занятие рассчитано для детей, увлекающихся вышивкой,  8 - 9 летнего возраста. Разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования детей, учителя технологии....

Методическая разработка «Освоение ручных швов на основе поделок-игрушек»

Цель: помощь в подготовке разработок  для учителя технологии, учителя дополнительного обучения.Поделки для учащихся 4-6 классов....

урок 5класс «Выполнение простейших ручных швов»

Раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов».Тема урока:  «Выполнение простейших ручных швов».Тип урока: урок открытия нового знания.урок  построен в соо...

Технология выполнения ручных швов

Специальные стежки, по способу выполнения, похожи на выполнение других ручных стежков: и на прямые стежки за иголку, и на петельные стежки, и на косые. Но выполняются специальные стежки другими приема...

Технология выполнения простейших ручных швов

Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению ручных швов по вышивке....

Конспект открытого урока на тему: «Выполнение простейших ручных швов».

Цели: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки; сформировать навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки; научить самоконтролю выполненной работы; формировать интерес к ...

Конспект урока по теме " Применение ручных швов при изготовлении игольницы"

Конспект урока служит приложением к технологической карте с таким же названием. Конспект более подробно раскрывает каким образом мотивируется учебная деятельность учащихся. Технологическую последовате...