Открытое занятие «Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида»
план-конспект по теме

Садыкова Альфия Серкаевна

- Круглый год там холодно

И снежно круглый год

Но не боится стужи

Пингвин- он там живет

Летают буревестники

Бакланы, альбатросы

Да плавают тюлени-

Полярные матросы.

- Несмотря на то, что в Антарктиде очень холодно, там все равно проживают животные и птицы, которые смогли адаптироваться к холодным климатическим условиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_antarktida.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

«Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида»

Детского объединения «Дизайн- центр»

Педагог: Садыкова А.С

Группа: I год обучения

Тип занятия: комбинированный

Тема: «Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида»

Цель: Подведение итогов и презентация результата проектной деятельности.

Задачи: 

- Обучающая: научить обучающихся выполнять объемных пингвинов, тюленей из салфеток и фольги;

- Познавательная: познакомить обучающихся с животным миром Антарктиды;

- Развивающая: развивать творческие способности, фантазию;

- Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным Антарктиды.

Методы обучения: проблемный, объяснительно- иллюстрационный, практическая деятельность, проектная деятельность.

Оборудования: салфетки, белый лист бумаги, фольга, клей, краски, кисти, ноутбук, проектор.

Наглядное пособия: готовый образец «пингвина» и «тюленя», макет льдины, шаблоны.

Дидактический материал: технологические карты, организация практической работы.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Тема занятия, цель и задачи.
  3. Основная часть.
  4. Практическая работа.
  5. Защита проекта.
  6. Подведение итогов.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

Звучит фрагмент из песни Антарктида (слайд №1)

- Скажите ребята, о чем этот фрагмент из песни? Правильно об Антарктиде.

- Как вы думаете, почему я выбрала именно песню об Антарктиде? Потому что мы с вами работает над проектом, который называется «Антарктида».

- Итак, тема нашего занятия «Завершение краткосрочного творческого проекта Антарктида» (слайд №2).

Антарктида (в переводе с греч. Противоположность Арктики)- этот удивительный континент, который отличается своей суровостью и холодом (слайд №3).

- Прежде, чем мы продолжим работать над проектом, давайте проверим, все ли у вас есть на рабочем столе?

- У вас на столе должно быть: белый лист бумаги, ножницы, клей, краски, кисточка, баночка с водой, шаблоны.

- Давайте вспомним, что мы изучали и делали на предыдущим занятии?

Во- первых, мы познакомились с самым холодным и удаленным материком планеты- Антарктида.

Во- вторых, мы с вами сделали заготовки из фольги и салфеток.

В- третьих, мы делали объемный макет льдины из ватмана и составили общую композицию.

- Итак, вот наш результат первого занятия- это макет льдины.

- А сегодня на занятиях мы познакомимся с некоторыми жителями Антарктиды. Затем этих жителей сделаем в виде объемной поделки. И в завершении защитим проект.

Основная часть.

- Круглый год там холодно

 И снежно круглый год

Но не боится стужи

Пингвин- он там живет

Летают буревестники

Бакланы, альбатросы

Да плавают тюлени-

Полярные матросы.

- Несмотря на то, что в Антарктиде очень холодно, там все равно проживают животные и птицы, которые смогли адаптироваться к холодным климатическим условиям (слайд №4).

- В результате проекта возникла проблема, а каких животных и птиц мы поселим на нашей льдине?

- Чтобы узнать каких животных и птиц мы поселим, вам нужно отгадать загадки.

(Презентация о пингвинах и тюлений).

- В Антарктиде как на пляже

Никакой мороз не страшен

Посреди снегов и льдин

Важно топает…(пингвин) (слайд №5).

- Братья, сестры бурым мишкам

Но не любят мед и шишки

Моржи, тюлени им соседи

Кто это?..(белые медведи) (слайд №6).

-Океанская вода!

Ой, холодная всегда!

А они лежат на пляже.

Вроде загорают даже

А один: «Купаться лень!»

Дети, это кто?....(тюлень) (слайд №7)

- Молодцы, ребята! Значит, вы будете делать пингвинов и тюленей (слайд №8).

Физминутка.

- Но, что- то мы немного засиделись. Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

- Антарктида- белый край

Ты за мною повторяй

Руки выше, шире, ниже

Поверни-ка головой, а теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах

А теперь глаза открой, возвращаемся домой.

Практическая работа.

- Итак, ребята я вам раздаю ваши заготовки. И раздаю цветные карточки, кому попалась карточка синего цвета, делают пингвинов, кому белые делают тюленей.

- Ребята давайте вспомним, как вы делали заготовку? С чего вы начинали? Брали лист бумаги и мяли его, затем формировали ком в виде яйца (слайд №9). Затем обвернули фольгой (слайд №10) и далее обвернули салфеткой (слайд №11). Ваша заготовка готова (слайд №12).

- А теперь у вас на столе лежат шаблоны, вы должны обвести на бумаге, вырезать и приклеить крылья, лапки, клюв. Затем все раскрасить.

- Ребята соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами, не играемся с ножницами, при вырезании поворачиваем бумагу, а не ножницы.

- Приступаем к работе (слайд №13).

Звучит песня Антарктида.

(Ребята выполняют самостоятельную работу).

- А пока ваши работы сохнут некоторые ребята провели исследовательскую работу и сейчас нам расскажут о пингвинах Карина А, Андрей П, Татьяна А (слайд №14) и о тюленей Ксения А, Кристина А (слайд №15).

-А некоторые ребята нарисовали рисунки животных Антарктиды, и сейчас они нам покажут свои работы.

- Сейчас все ваших пингвинов и тюленей мы наклеим на готовый макет.

И перед тем, как защитить наш проект, давайте мы посмотрим 17 интересных фактов об Антарктиде.

Защита проект.

Дети читают стихотворение:

Создавали мы проект

Получился или нет?

«Антарктида» был он назван,

Нашими руками собран.

Из бумаги материк

Он размером не велик:

Царство холода и льда,

Неживая красота.

Мановеньем наших рук

Изменилось все вокруг.

Вот уменьем мастериц

Создан мир зверей и птиц.

Мы клочки бумаги взали,

Их фольгою обвязали,

Обвернув салфеткой ловко

Получилось заготовка.

Крылья, клюв, покраска спин,

Раз пингвин и два пингвин.

Сделать ласты нам не лень

Вот- коричневый тюлень.

Всех тюленей и пингвинов

Разместили мы на льдине.

А медведей, всякий знает,

В Антарктиде не бывает.

Вот создали мы проект

И у нас сомнений нет:

 В том проекте все сложилось

Антарктида получилась!

Подведения итогов.

Букет настроения

В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравился на уроке, и вы узнали что- то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то- голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по защите творческих проектов

Цель занятия: создание условий для развития адекватной самооценки учащихся при защите творческих работ и проектов. Повторение алгоритма выполнения проекта.Задачи занятия.Развивающие– расширение знаний...

Открытый урок - игра "Защита творческого проекта"

Итогом над годовыми проектами служит презентация проектных работ. Каждый ученик пишет и выполняет интересный творческий проект, но защитить на одном уроке сразу10 - 15 человек не успевают. Решение так...

Краткосрочный творческий проект «Витаминкины друзья»

Тема: «Витаминкины друзья»Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 02.09.2015 – 23.09.2015 (4 недели)Участники проекта: учащиеся – 2 класс, обучающихся по программе «Особый ребено...

Краткосрочный творческий проект для детей с нарушением интеллекта "Новый год на пороге"

Тип проекта: творческо-информационныйВид проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: педагоги класса: учитель, воспитатели, обучающиеся класса, родители обучающихся, учитель музыки.Актуальност...

Краткосрочный творческий проект для детей подготовительной к школе группы "День знаний".

Проект организован для того, чтобы познакомить детей с историей возникновения праздника "1 сентября - День знаний" и подготовить для первоклашек открытки «Первый звонок»...