Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
проект

Творческая и позновательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Прививать любовь к детской литературе.

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.

5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Актуальность.

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.

Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы).

Предполагаемый результат: дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).

2) Драматизация сказок детьми.

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».

5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

6) Продуктивная деятельность:

«Дорожка для Колобка» - рисование;

«Снесла курочка яичко» - лепка;

«Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Развлечение «Книги - наши друзья».

2) Индивидуальные беседы: «Какие книжки вы читаете дома».

3) Изготовление «Книжек - самоделок».

План мероприятий.

Понедельник

Открытие недели книги «Королева книжек – малышек».

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

Расширять представления о книжках – малышках.

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».

3. Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»

4. Труд в уголке «Скорая помощь». Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Вторник

«В гостях у сказки».

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

Закрепить знание содержания знакомых сказок.

Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят») - развитие ролевого диалога и игровых умений.

Среда

«По страницам любимых книг».

ЦЕЛИ ДНЯ

- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.

-Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».

3. Организация выставки книг, принесённых из дома.

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг».

Четверг

«Чудеса в книжном царстве».

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к художественной литературе.

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.

Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

2. Просмотр театрализации по сказке «Репка».

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».

4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.

Пятница

«Сказка, я тебя знаю!»

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать интерес к книге.

Закрепить знание художественных произведений.

Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Создать положительный эмоциональный настрой.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес».

2. Беседа «Кто пишет книги».

3. Выставка книг, сделанных своими руками.

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

5. Экскурсия в библиотеку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книжкина неделя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Азбука здоровья."

Формирование  отношения ребенка к здоровому образу жизни...

Проект во второй младшей группе "Волшебные пальчики".

Развитие  мелкой моторики рук, как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр. Повышение компетентности родителей в вопросах развития реч...

Проект во второй младшей группе № 7 на тему «Моя семья»

                                        Актуальность проекта:Семья - это первы...

Проект во второй младшей группе

Проектная деятельность по теме "Осень золотая" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»

Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...

Проект во второй младшей группе детского сада "Посадка и выращивание лука"

Познавательно-практический проект по посадке и выращиванию лука во второй младшей группе....