Проект во второй младшей группе № 7 на тему «Моя семья»
календарно-тематическое планирование

Хлынина Вера Александровна

                                          Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением различного рода проблем,  усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

                                                         Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

                                                      Цель проекта:

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

                                                         

                                                              Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка) .

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

                                     Ожидаемые  результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

                                          Этапы реализации проекта:

                                             1 этап – подготовительный:

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов  для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала,  художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

                                                            2 этап – основной 

(продуктивный, совместная деятельность с детьми)

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья», «Как я помогаю своим родным дома».

- Отгадывание загадок о семье.

- Знакомство с профессиями родителей.

 

- Дидактические игры: «Семья», «Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок»,  «Радость или огорчение?»  (родителям  от поступков детей),  «Кто как трудиться в нашей семье?».

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

- Строительные игры «Мебель для дома».

 

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

- Чтение стихотворений о семье  А. Барто; «Семья», «Мой дом»

 М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

- Составление детьми рассказов о своей семье.

- Беседы по картинкам.

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация) .

- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.

- Конструирование «Дом для моей семьи».

 

                                            Сотрудничество с семьей:

- Консультации для родителей.

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

- Проведение тематического вечера  «Семья глазами наших детей» (презентация для родителей, совместные развлечения детей и родителей)

                                         3-й этап – заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Презентация проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_7_gruppa.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во второй младшей группе № 7 на тему «Моя семья» .

Слайд 2

Цель проекта: формирование у детей понятия «Семья» и повышение роли семейных ценностей и становлении личности ребёнка. Задачи: формировать у детей представление о семье; формировать представления о родственных отношениях между близкими ребёнку членами семьи; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; - создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Слайд 3

Всё что знаю расскажу…. Рассказ детей о своей семье.

Слайд 4

Аппликация «Мама-солнышко моё!»

Слайд 5

Дидактические игры «Мамы и их детёныши»

Слайд 6

Конструирование «Дом для моей семьи»

Слайд 7

Альбом « Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность во второй младшей группе по теме "Моя СЕМЬЯ"

Материал представляет собой паспорт проектной деятельности во второй младшей группе по лексической теме "Семья". Рекомендован воспитателям и логопедам, работающим с детьми младшего дошкольного во...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Азбука здоровья."

Формирование  отношения ребенка к здоровому образу жизни...

Проект во второй младшей группе "Волшебные пальчики".

Развитие  мелкой моторики рук, как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр. Повышение компетентности родителей в вопросах развития реч...

Проект во второй младшей группе

Проектная деятельность по теме "Осень золотая" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»

Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...