Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2-4 классов
рабочая программа на тему

Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной  игре в волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

дополнительного образования детей

«Игра в пионербол»

для учащихся 2-4 классов

Учитель физической культуры МБОУ  «СОШ № 6» г. Югорск  ХМАО-Югра  Кунгурцева Н.С.  

Пояснительная записка

Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной  игре в волейбол.

     Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

      Программа «Игра в пионербол» для 2-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физическому воспитанию для 1-11 классов под общей редакцией В.И.Ляха.

      Программа рассчитана на 34 урока в году (1 раз в неделю).

      При составлении списков обучающихся учитываются их возрастные особенности.

Содержание программы по обучению пионерболу.

        Цели программы:

1.Обеспечение прав и возможностей учащихся начальных классов на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;

2.Создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;

3. Проведение соревнований по пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ.

        Задачи программы:

1.Приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

2.Укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

3.Формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;

4.Совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:

5.Развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

6.Использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола;

7.Освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а так же подвижных игр и технических действий игры в футбол;

8.Освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

9.Привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол                        и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков               у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает                              у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности.              В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации  и   профессиональной  деятельности  в  области   пионербола.    Программа рассчитана на количество часов, отводимые на изучение образовательной области «Физическая культура», базисным учебным планом и системой дополнительного образования. Программа разделена по классам    и реализуется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся                       и в соответствии с учебным планом.

На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом                  их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма                         и моторики растущего человека. Во втором классе учащиеся знакомятся                    с физическими упражнениями, преимущественно в игровой форме. Они должны понять важность правильного выполнения движений. Во третьем классе они поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия                     до уровня умений. В четвертом классе продолжается совершенствование двигательных умений до приобретения ими устойчивых навыков. При организации и проведении занятий физической культурой в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

 Программа состоит из семи разделов:

1.Основы знаний о физической культуре и спорте.

2.Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой     и      спортом.

3.Общая физическая подготовка.

4.Специальная физическая подготовка.

5.Контрольные и тестовые упражнения.

6.Медицинский контроль.

7.Мониторинг.

В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.

Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал                   с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры в футбол. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.

Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся.

В разделе «Медицинский контроль» медицинским учреждением представлен материал для осуществления контроля за здоровьем учащихся.

Раздел «Мониторинг» содержит материал, позволяющий учителю иметь возможность следить за физическим состоянием учащихся.

     Принципы - от простого к сложному, от знакомого к неизвестному - на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно от класса к классу обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям.

    Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для чего необходимо составить годовой план их проведения.

     Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый гол циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие

Календарно-тематическое планирование по пионерболу.

№ занятия

Содержание учебного материала

Количество

часов

1

Инструкция по технике безопасности. Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх». Тестирование.

1

2-5

Комплекс ОРУ№1(с мячами). Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте.

4

6-7

Комплекс ОРУ№2(С мячами) Приёмы: низкий, высокий. Подачи. Прыжки со скакалкой. Пионербол

2

8-10

Комплекс ОРУ №3. Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол

3

11-14

Комплекс ОРУ №4. Правила формирования команд. Виды подач. Пионербол.

4

15-16

Подготовка к турниру. Комплекс ОРУ№5

Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности

2

17

Турнир по пионерболу

1

18-19

Комплекс  ОРУ№5. Техника атаки.

Пионербол. Игра «Мяч вверх»

2

20-21

Комплекс ОРУ №6 .Пионербол с блокированием. Игра «Собачки»

2

22-23

Комплекс ОРУ №7. Техника защиты. Пионербол. Игра «Вышибалы» Тестирование.

2

24-25

Комплекс №8(с набивными мячами)

Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту.

2

26-27

Комплекс ОРУ№9 (с утяжелителями).

Прыжковые упражнения. Пионербол.

2

28-29

Комплекс ОРУ  №10(со скакалками. Эстафеты с мячом. Пионербол.

2

30-32

Комплекс ОРУ310.Обучение составлению комплекса. Правила судейства. П.И. «Собачки» Пионербол.

2

33

Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование.

1

34

Турнир по пионерболу.

2

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Играем вместе"

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...