Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
    рабочая программа по теме

    Черноусова Татьяна Михайловна

    Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.

           Индивидуальное обучение позволяет преподавателю не только научить ребёнка играть на инструменте, но и развить художественное мышление, научить понимать музыку, наслаждаться ею; воспитать у ученика качества, необходимые для овладения данным видом искусства, а также осуществлять непосредственное влияние на своего воспитанника, сочетать в своей работе воспитание – выявление и развитие лучших задатков ученика и обучение, то есть передачу ученику знаний, умений приемов исполнительской работы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc122 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Рабочая  программа

       дополнительного  образования  детей

                    «Обучение  игре  на  баяне»

                                                Возраст детей 6-15 лет

                                      Продолжительность обучения 7 лет

     Пояснительная  записка

    Направленность дополнительной образовательной программы

           Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.

           Индивидуальное обучение позволяет преподавателю не только научить ребёнка играть на инструменте, но и развить художественное мышление, научить понимать музыку, наслаждаться ею; воспитать у ученика качества, необходимые для овладения данным видом искусства, а также осуществлять непосредственное влияние на своего воспитанника, сочетать в своей работе воспитание – выявление и развитие лучших задатков ученика и обучение, то есть передачу ученику знаний, умений приемов исполнительской работы.

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

            Данная программа разработана для учащихся по классу баяна на основе программы для детских музыкальных школ.

             Учитывая, что подавляющее большинство детей занимается музыкой в плане общего музыкального образования и что лишь незначительная часть из них поступает после окончания школы в музыкальные училища, учебная программа составлена с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными данными, занимаясь по индивидуальным планам, приобщаться к музыкальной культуре.

             Всё чаще в музыкальную школу приходят дети с неустойчивой психикой, из неблагополучных семей. Эта тенденция усиливается с каждым годом. В своей работе преподаватель, учитывая индивидуальные способности, адаптирует содержание и методы работы к каждому ребёнку.

               Педагогу-инструменталисту следует постоянно наблюдать за поведением ученика в школе, поддерживать тесный контакт с преподавателями хоровых, музыкально-теоретических дисциплин и с родителями учащихся.           

    Новизну и практическую значимость имеет оформление и предъявление идеи нравственного и эстетического просвещения детей и подростков, приобщение детей к основам мировой и отечественной музыкальной культуры, вовлечение их в активную общественно-значимую культурную жизнь.

               На этой базе разворачивается творческий поиск содержания деятельности, определяются средства интеграции содержания, методов и форм образовательного процесса, профессионального стиля деятельности, средств развития культурных традиций.

    Отличительные особенности данной дополнительной образовательной                    

                             программы от уже существующих

    в том, что она облегчает детям сложный путь в мир музыки, учитывая реалии современного мира, а также репертуаром, используемым в процессе обучения.

    Причины внесения изменений:

    а) изменение социально-экономической ситуации;

    б) информационная перегруженность детей;

    в) ухудшение состояния здоровья детей;

    г) изменение требований к содержанию и оформлению образовательных программ.

    Цели и задачи дополнительной образовательной программы

          Меняются вкусы, пристрастия, музыкальный язык, изменилась вся звуковая атмосфера, в которой растут наши дети. Музыка, которую они слышат вокруг, которую они играют, определяет их вкус, формирует взаимосвязь между музыкальным  наследием прошлого и современной музыкой, и поэтому цель  дополнительной образовательной программы -  показать и помочь осмыслить развитие традиций и жанров, научить отбирать истинные ценности, которые несомненно, есть в любом виде музыки, содействовать способности понимать умом и сердцем разницу между серьёзной музыкой, с одной стороны, и лёгкой – с другой.

         Задачи дополнительной образовательной программы следующие:

    - обеспечение обучения, воспитания и развития детей;

    - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

    - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    - приобщение к общечеловеческим ценностям;

    - профилактика асоциального поведения;

    - создание условий для социального, культурного и профессионального  

      самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его  

      интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

    - целостность процесса психического и физического, умственного и  

      духовного развития ребенка;

    - взаимодействие педагога с семьей учащегося;

    - поддержание соответствующего уровня образования, позволяющего  

      выпускникам продолжить учебу в средних учебных заведениях;

    - предоставление учащимся возможности участия в различных фестивалях,

      конкурсах, концертах.

     

                 Возраст детей, участвующих в реализации данной

                                  дополнительной программы

                 Данная программа рассчитана на детей от 7 до 15 лет.

     

         Сроки реализации дополнительной образовательной программы    

                 (продолжительность образовательного процесса, этапы)

         Срок реализации данной рабочей программы – 7 лет. Профессионально

    Ориентированные учащиеся по решению Педагогического совета могут продолжить обучение в 8 классе.

                                   

    Формы и режим занятий.

          Занятия проходят в форме индивидуального урока, продолжительностью

    40 минут два раза в неделю. Кроме занятий по классу баяна необходимы уроки ансамбля, чтение нот с листа, продолжительностью по 40 минут  один раз в неделю.

             

    Ожидаемые результаты и показатели результативности

     Необходимо так построить учебный процесс по обучению игре на баяне, чтобы овладение им нашло практическое применение в жизни учащегося, как во время обучения, так и после окончания школы.                                            

    Как показала практика общения с родителями, они хотели бы видеть формирование следующих музыкальных способностей и интересов детей:

    • свободно читать с листа музыкальные произведения;
    • иметь достаточно большой репертуар для досуговых мероприятий и постоянно самостоятельно его расширять;
    • подбирать по слуху понравившуюся мелодию с аккомпанементом;
    • петь под собственный аккомпанемент;
    • любить и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус;
    • уметь рассказывать своим друзьям о музыке и композиторах, поддерживать беседу на музыкальные темы;

    К показателям результативности относятся участие и достижения учащихся в смотрах, конкурсах, фестивалях, успешное освоение учащимися образовательной программы, отношение детей к делу, которым они занимаются.

                       

                       

                          Формы подведения итогов реализации

                   дополнительной образовательной программы.

    Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий,  анализ подготовки и участия воспитанников-баянистов в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри,  анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, фестивалях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении репертуара.  

    Особое место уделяется концертной деятельности : обучающиеся исполняют  произведения   в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам.  Это придает прикладной смысл занятиям. Обучение учеников игре на инструменте подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным баянистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл инструментального искусства и научиться владеть  инструментом.

    Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

    Годовые требования

    1 класс

     Овладение нотной грамотой

     Знакомство с инструментом, диапазоном, клавиатурой

     Освоение ритмических закономерностей

     Двухдольный, четырёхдольный размеры

     Приобретение элементарных первоначальных игровых движений

     Гамма До-мажор отдельно каждой рукой

     Арпеджио короткие правой рукой.

     3 этюда

     10-12 пьес различного характера

     Чтение нот с листа наиболее легких пьес отдельно каждой рукой.

     Игра в ансамбле с педагогом.

    Пьесы  необходимо подбирать с учетом психологических особенностей детей.

    • Мелодии должны быть короткие (народные попевки, песенки и пьесы). Объем пьес не должен выходить за рамки 8 тактов.
    • Пьесы желательно сопровождать стихами (поэтический текст не только создает эмоциональный настрой у ребенка, но и помогает понять ритмическую сторону песенки)
    • Музыкальное воспитание строить на русской национальной основе, на классических образах, на примерах фольклорного творчества других народов.
    • Предпочтение следует отдавать игре нон легато.

    Начинать обучение нужно с игры одним пальцем и от урока к уроку с каждой новой пьесой включать в работу все пальцы. Уже на первых занятиях ученик должен понять закономерности аппликатуры, исходя из естественного и удобного расположения пальцев на клавиатуре.

    Переводные требования

    При переходе во 2 класс учащийся должен исполнить две разнохарактерные

    пьесы.

     

    Репертуарный список

    Н.Самойлов «15 уроков игры на баяне»

    Стативкин «Начальное обучение на готово-выборном баяне»

    Хрестоматия баяниста для ДМШ 1-2 классы (ред. Ю.Акимова и В.Грачева)

    Легкие упражнения и этюды для баяна. (1-3 классы муз. школы, сост. А Денисов и К.Прокопенко)

    Баян подготовительная группа

    Говорушко «Школа игры на баяне»

    Иванов Аз. «Начальный курс игры на баяне»

    Онегин А. «Школа игры на баяне»

    Альбом начинающего баяниста (серия сборников). Выпуски с 1-5.

    Г.Бойцова «Юный аккордеонист»

    Хрестоматия баяниста 1-3 классы ДМШ, ред. Самойлова

    Хрестоматия баяниста 1-2 классы ДМШ, ред А.Крылоусова

    А.Новоселов «Детский альбом»

    А.Денисов и К.Прокопенко «Легкие пьесы для баяна»

    Ю.Акимов «Легкие пьесы для баяна», вып.8

    В.Горохов, А.Онегин «Хрестоматия для баяна», вып.5

    В.Бухвостов и В.Скворцов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.3

    А.Онегин «Хрестоматия для баяна»

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.1

    Ю.Акимов и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.1

    Ю.Акимов, П.Гвоздев «Прогрессивная школа игры на баяне»

    Ф. Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.1,4,7

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян», 1 класс ДМШ

    П.Говорушко «Пьесы и этюды для баяна», 1-3 классы ДМШ

    А.Онегин «Хрестоматия педагогического репертуара» 1-2 классы ДМШ

    С.Коняев «Этюды для баяна», вып.7

    П.Говорушко «Альбом начинающего баяниста»

    А.Онегин «Педагогический репертуар баяниста», вып.4

    В.Мотов и А.Сурков «Хрестоматия для баяна», вып.3

    2 класс

    Штрихи: легато, стаккато, нон легато

    Акцент

    Трехдольный размер

    Ключевые и случайные знаки

    Скачок через одну кнопку в левой руке

    Септаккорды. Освоение 5-го ряда левой клавиатуры

    Работа над звукоизвлечением, владение мехом.

    Гаммы: до мажор двумя руками

                  соль, фа мажор отдельно каждой рукой.

                  ля минор правой рукой

    Арпеджио короткие до, соль, фа мажора правой рукой.

    3-4 этюда на различные виды техники.

    8-10 пьес различного характера.

    Чтение с листа.

    Игра в ансамбле.

     

    Переводные требования

    При переходе в 3 класс учащийся должен исполнить этюд и две разнохарактерные пьесы.

    Репертуарный список

    Н.Самойлов «15 уроков игры на баяне»

    Стативкин «Начальное обучение на готово-выборном баяне»

    Хрестоматия баяниста для ДМШ 1-2 классы (ред. Ю.Акимова и В.Грачева)

    Легкие упражнения и этюды для баяна. (1-3 классы муз. школы, сост.  

    А.Денисов и К.Прокопенко)

    Баян подготовительная группа

    Говорушко «Школа игры на баяне»

    Иванов Аз. «Начальный курс игры на баяне»

    Онегин А. «Школа игры на баяне»

    Альбом начинающего баяниста (серия сборников). Выпуски с 1-5.

    Г.Бойцова «Юный аккордеонист»

    Хрестоматия баяниста 1-3 классы ДМШ, ред. Самойлова

    Хрестоматия баяниста 1-2 классы ДМШ, ред А.Крылоусова.

    А.Новоселов «Детский альбом»

    А.Денисов и К.Прокопенко «Легкие пьесы для баяна»

    Ю.Акимов «Легкие пьесы для баяна», вып.8

    В.Горохов, А.Онегин «Хрестоматия для баяна», вып.5

    В.Бухвостов и В.Скворцов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.3

    А.Онегин «Хрестоматия для баяна»

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.1

    Ю.Акимов и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.1

    Ю.Акимов, П.Гвоздев «Прогрессивная школа игры на баяне»

    Ф. Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.1,4,7

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян», 1 класс ДМШ

    П.Говорушко «Пьесы и этюды для баяна», 1-3 классы ДМШ

    А.Онегин «Хрестоматия педагогического репертуара» 1-2 классы ДМШ

    С.Коняев «Этюды для баяна», вып.7

    П.Говорушко «Альбом начинающего баяниста»

    А.Онегин «Педагогический репертуар баяниста», вып.4

    В.Мотов и А.Сурков «Хрестоматия для баяна», вып.3

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян», 2 класс ДМШ

    3 класс

    Упражнения на развитие координационных движений.

    Различные штрихи в мелодии и аккомпанименте.

    Сочетание штрихов в мелодии.

    Репетиция в левой руке.

    Затакт.

    Вспомогательный ряд левой клавиатуры.

    Нота с точкой.

    Динамический оттенки.

    Гаммы: до, соль, фа мажор двумя руками

                  ля минор отдельно каждой рукой.

    Арпеджио короткие: до мажора двумя руками

                                        соль, фа мажора отдельно каждой рукой

                                        ля минора правой рукой

    Аккордовые последовательности до, соль. фа мажора отдельно каждой рукой.

    3-4 этюда на различные виды техники.

    8-10 пьес различного характера.

    1-2 произведения с элементами полифонии.

    Чтение с листа.

    Игра в ансамбле.

     

    Переводные требования

    При переходе в 4 класс учащийся должен исполнить этюд и два разнохарактерных произведения.

    Репертуарный список

    Н.Самойлов «15 уроков игры на баяне»

    Стативкин «Начальное обучение на готово-выборном баяне»

    Хрестоматия баяниста для ДМШ 1-2 классы (ред. Ю.Акимова и В.Грачева)

    Легкие упражнения и этюды для баяна. (1-3 классы муз. школы, сост. А.Денисов  и К.Прокопенко)

    Баян подготовительная группа

    Говорушко «Школа игры на баяне»

    Иванов Аз. «Начальный курс игры на баяне»

    Онегин А. «Школа игры на баяне»

    Альбом начинающего баяниста (серия сборников). Выпуски с 1-5.

    Г.Бойцова «Юный аккордеонист»

    Хрестоматия баяниста 1-3 классы ДМШ, ред. Самойлова

    Хрестоматия баяниста 1-2 классы ДМШ, ред А.Крылоусова.

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян», 2 класс ДМШ

    А.Онегин «Хрестоматия для баяна», 1-2 класс ДМШ

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.2

    Ф. Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.1,7

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста»,вып.8

    Ф.Бушуев «Педагогический репертуар баяниста», вып.9

    П.Шашкин «Педагогический репертуар баяниста», вып.5,7

    А.Денисов и К.Прокопенко «Легкие пьесы для баяна»

    А.Басурманов «Первые шаги баяниста», вып.23, 65

    Л.Гаврилов, А.Набатов «Педагогический репертуар баяниста», вып.7

    А.Онегин «Педагогический репертуар баяниста», вып.4

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.2

    В.Мотов и А.Сурков «Хрестоматия для баяна», вып.3

    Ю.Акимов «Легкие пьесы для баяна», вып.8

    П.Говорушко «Легкие пьесы для баяна»

    А.Онегин «Легкие пьесы для баяна», вып.4

    Ю.Акимов, П.Гвоздев «Прогрессивная школа игры на баяне»

    П.Говорушко «Пьесы и этюды для баяна», 1-3 классы ДМШ

    В.Горохов, А.Онегин «Хрестоматия для баяна», вып.5

    В.Бухвостов и В.Скворцов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.3

    Ю.Акимов и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.1

    А.Онегин «Хрестоматия педагогического репертуара» 1-2 классы ДМШ

     С.Коняев «Этюды для баяна», вып.7

     

    4 класс.

    Скачки в мелодии

    Двойные ноты в правой руке

    Темп

    Извлечение баса и аккорда в разных поперечных рядах

    Скачки в левой клавиатуре

    Репетиция в левой руке

    Синкопа

    Форшлаг

    Мелодия в партии левой руки

    Мотив, фраза – строение музыкального произведения.

    Гаммы: до, соль. фа , ре мажор двумя руками

                    ля, ми минор двумя  руками

    Короткие арпеджио: до, соль, фа мажор двумя руками

                                        Ля, ми минор правой рукой

    Тонические аккорды с обращениями: до, соль, фа мажор двумя руками

                                                                     ля, ми минор правой рукой

    3-4 этюда на различные виды техники.

    7-8 пьес различного характера.

    2 произведения полифонического стиля.

    Чтение с листа.

    Игра в ансамбле.

    Переводные требования

    При переходе в 5 класс учащийся должен исполнить этюд, полифоническое произведение, пьесу.

     

    Репертуарный список

    Хрестоматия баяниста для ДМШ 1-2 классы (ред. Ю.Акимова и В.Грачева)

    Легкие упражнения и этюды для баяна. (1-3 классы муз. школы, сост. А.Денисов  и К.Прокопенко)

    Говорушко «Школа игры на баяне»

    Иванов Аз. «Начальный курс игры на баяне»

    Онегин А. «Школа игры на баяне»

    Альбом начинающего баяниста (серия сборников). Выпуски с 1-5.

    Г.Бойцова «Юный аккордеонист»

    Хрестоматия баяниста 1-3 классы ДМШ, ред. Самойлова

    В.Горохов «Хрестоматия для баяна», 3-4 классы

    В.Алехин «Баян в музыкальной школе», пьесы для 3-4 классов, вып.2

    Аз. Иванов «Альбом баяниста», вып.2

    Библиотека баяниста, вып.118

    Н.Горлов «Народная музыка Белоруссии в обработке для баяна», вып.1

    Г.Тышкевич «Этюды для баяна», вып.4

    С.Коняев «Этюды для баяна», вып.3

    П.Шашкин «Этюды для баяна», вып.2

    А.Онегнин «Этюды для баяна». вып.1

    С.Чапкий «Этюды для баяна», вып.1

    А.Онегин «Легкие пьесы для баяна», вып.4

    О.Звонарев «В мире сказок»

    Ф.Бушуев и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.2,3

    Ю.Акимов, П.Гвоздев «Прогрессивная школа игры на баяне»

    А.Розанов «Альбом баяниста»

    В.Горохов, А.Онегин «Хрестоматия для баяна», вып.5

    В.Мотов и А.Сурков «Хрестоматия для баяна», вып.3

    В.Бухвостов и В.Скворцов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.3

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста»,вып.6

    П.Шашкин «Педагогический репертуар баяниста», вып.5,7

    В.Алехин «Баян в музыкальной школе», пьесы для 3-4 классов, вып.2

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.2,3

    В.Алехин «Репертуар баяниста», вып.27

    П.Шашкин «Легкие пьесы для баяна», вып.7

    Ф. Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.5

    В.Горохов «Хрестоматия педагогического репертуара для баяна», 3-4 классы ДМШ

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста для ДМШ»

    Ф.Бушуев «Педагогический репертуар баяниста», вып.9

    В.Агафонов и В..Алехин «Полифонические пьесы для баяна», 3-5 классы

    А.Онегин «Педагогический репертуар баяниста», вып.10

    Б.Беньяминов «Полифонические пьесы для баяна», вып.3

    Б.Беньяминов «Полифонические пьесы в переложении для баяна», вып.2

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян», 3 класс ДМШ

    А.Денисов и К.Прокопенко «Легкие упражнения и этюды для баяна», 1-3 классы ДМШ

    А.Зубарев «Этюды для баяна», 3-5 классы

    Г.Тышкевич «Хрестоматия для баяна»

    Ю.Акимов и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.1

    Ф Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.7

    5 класс

    Шестнадцатые ноты с разной ритмической группировкой.

    Тема с вариацией.

    Триоль.

    Восьмая нота с точкой.

    Размер 6\8.

    Темповые изменения.

    Фермата.

    Полифония.

    Сонатная форма.

    Гаммы: мажорные до 2-х знаков в ключе

                  минорные - ля, ре, ми двумя руками.

    Короткие арпеджио и тонические трезвучия с обращениями двумя руками.

    Хроматическая гамма.

    3-4 этюда на разные виды техники.

    2 полифонических произведения.

    Произведение крупной формы.

    6-7 разнохарактерных пьес.

    Чтение с листа.

    Игра в ансамбле.

    Подбор по слуху.

    Переводные требования

    При переходе в 6 класс учащийся должен исполнить этюд, полифоническое произведение, пьесу.

    Репертуарный список

    Говорушко «Школа игры на баяне»

    Иванов Аз. «Начальный курс игры на баяне»

    Онегин А. «Школа игры на баяне»

    Альбом начинающего баяниста (серия сборников). Выпуски с 1-5.

    В.Горохов «Хрестоматия для баяна», 3-4 классы

    В.Алехин «Баян в музыкальной школе», пьесы для 3-4 классов, вып.2

    Аз. Иванов «Альбом баяниста», вып.2

    Библиотека баяниста, вып.118

    Н.Горлов «Народная музыка Белоруссии в обработке для баяна», вып.1

    Г.Тышкевич «Этюды для баяна», вып.4

    С.Коняев «Этюды для баяна», вып.3

    П.Шашкин «Этюды для баяна», вып.2

    А.Онегнин «Этюды для баяна». вып.1

    С.Чапкий «Этюды для баяна», вып.1

    А.Онегин «Легкие пьесы для баяна», вып.4

    О.Звонарев «В мире сказок»

    Ф.Бушуев и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.2,3

    Ю.Акимов, П.Гвоздев «Прогрессивная школа игры на баяне»

    А.Розанов «Альбом баяниста»

    В.Горохов, А.Онегин «Хрестоматия для баяна», вып.5

    В.Мотов и А.Сурков «Хрестоматия для баяна», вып.3

    В.Бухвостов и В.Скворцов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.3

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста»,вып.6

    П.Шашкин «Педагогический репертуар баяниста», вып.5,7

    В.Алехин «Баян в музыкальной школе», пьесы для 3-4 классов, вып.2

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.2,3

    В.Алехин «Репертуар баяниста», вып.27

    П.Шашкин «Легкие пьесы для баяна», вып.7

    Ф Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.5

    В.Горохов «Хрестоматия педагогического репертуара для баяна», 3-4 классы ДМШ

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста для ДМШ»

    Ф.Бушуев «Педагогический репертуар баяниста», вып.9

    В.Агафонов и В..Алехин «Полифонические пьесы для баяна», 3-5 классы

    А.Онегин «Педагогический репертуар баяниста», вып.10

    Б.Беньяминов «Полифонические пьесы для баяна», вып.3

    Б.Беньяминов «Полифонические пьесы в переложении для баяна», вып.2

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян», 3 класс ДМШ

    А.Денисов и К.Прокопенко «Легкие упражнения и этюды для баяна», 1-3 классы ДМШ

    А.Зубарев «Этюды для баяна», 3-5 классы

    Г.Тышкевич «Хрестоматия для баяна»

    Ю.Акимов и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.1

    Ф Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.7

    6 класс

    Транспозиция.

    Секвенция.
    Развитие аппликатурного мышления.

    Техника звукоизвлечения.

    Чтение с листа.

    Игра в ансамбле.

    Подбор по слуху.

    Гаммы: мажорные до 3-х знаков в ключе

                  минорные до 2-х знаков в ключ

    Короткие арпеджио и тонические трезвучия с обращениями двумя руками.

    Хроматическая гамма.

    2-3 этюда на разные виды техники.

    2 полифонических произведения.

    2 произведения крупной формы.

    6-7 пьес.

                                           

    Переводные требования

    При переходе в 7 класс учащийся должен исполнить этюд, полифоническое произведение, пьесу.

    Репертуарный список

    Говорушко «Школа игры на баяне»

    Иванов Аз. «Начальный курс игры на баяне»

    Онегин А. «Школа игры на баяне»

    В.Алехин «Баян в музыкальной школе», пьесы для 3-4 классов, вып.2

    П.Говорушко «Легкое пьесы для баяна»

    П.Говорушко «Популярные пьесы в переложении для баяна», вып.1

    Б.Беньяминов «Сонатины и рондо в переложении для баяна», вып.2

    В.Горохов «Хрестоматия для баяна», 3-4 классы

    Н.Чайкин «Детский альбом»

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян» 4 класс ДМШ

    В.Бухвостов и В.Скворцов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.3

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.2.3

    Ф.Бушуев «Сонатины и вариации для баяна», вып.1

    Л.Гаврилов, А.Набатов «Педагогический репертуар баяниста», вып.1,2

    Н.Ризоль «Избранные сонаты и сонатины зарубежных композиторов»

    В.Агафонов и В..Алехин «Полифонические пьесы для баяна», 3-5 классы

    П.Шашкин «Педагогический репертуар баяниста», вып.5,7

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста для ДМШ»

    А.Онегин «Педагогический репертуар баяниста», вып.10

    Б.Беньяминов «Полифонические пьесы для баяна», вып.3

    Б.Беньяминов «Полифонические пьесы в переложении для баяна», вып.2

    Ф Бушуев «Баян в музыкальной школе», вып.5

    Ф.Бушуев и А.Талакин «Альбом начинающего баяниста», вып.2,3

    В.Горохов «Хрестоматия педагогического репертуара для баяна», 3-4 классы ДМШ

    В.Алехин «Репертуар баяниста», вып.27

    Ф.Бушуев «Педагогический репертуар баяниста», вып.9

    В.Алехин «Баян в музыкальной школе», вып.2

    А. Басурманов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.2

    П.Шашкин «Легкие пьесы для баяна», вып.7

    А.Онегин «Легкие пьесы для баяна», вып.4,5

    А.Онегин «Легкие пьесы для баяна», вып.4

    Ю.Акимов, П.Гвоздев «Прогрессивная школа игры на баяне»

    А.Розанов «Альбом баяниста»

    В.Горохов, А.Онегин «Хрестоматия для баяна», вып.5

    В.Мотов и А.Сурков «Хрестоматия для баяна», вып.3

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста»,вып.6

    Н.Горлов «Народная музыка Белоруссии в обработке для баяна», вып.1

    Аз. Иванов «Альбом баяниста», вып.2

    Г.Тышкевич «Этюды для баяна», вып.9

    С.Коняев «Этюды для баяна», вып.7

    П.Шашкин «Этюды для баяна», вып.2

    А.Онегнин «Этюды для баяна». вып.1

    С.Чапкий «Этюды для баяна», вып.1

    О.Звонарев «В мире сказок»

    7 класс

    Гаммы: мажорные до 5-и знаков в ключе

                  минорные до 3-х знаков в ключе

    Арпеджио короткие и длинные, тонические трезвучия с обращениями

    двумя руками.

    Хроматическая гамма.

    Чтение с листа.

    Игра в ансамбле.

    Подбор по слуху

    2-3 этюда на разные виды техники.

    5-7 пьес.

    2 полифонии.

    2 произведения крупной формы.

    Выпускной экзамен.

    Этюд, произведение крупной формы, полифоническое произведение, пьеса советского или зарубежного композитора, народная песня или танец.

    Репертуарный список

    Говорушко «Школа игры на баяне»

    Иванов Аз. «Начальный курс игры на баяне»

    Онегин А. «Школа игры на баяне»

    О.Агафонов «Я люблю тебя жизнь»

    Н.Ризоль «Украинские народные танцы для баяна»

    С. Павин «Баян в музыкальной школе», 5 класс, вып. 3

    Б.Беньяминов, С.Лисин «Полифонические пьесы для баяна», вып.1, 2

    Ф.Бушуев «Сонатины и вариации для баяна», вып.1,2,3

    В.Горохов, А.Онегин «Хрестоматия педагогического репертуара» 5 класс ДМШ

    А.Басурманов «Хрестоматия баяниста», вып.2

    А. Басурманов «Хрестоматия начинающего баяниста», вып.2

    Концертные пьесы для баяна

    Н.Ризоль «Избранные сонаты и сонатины зарубежных композиторов»

    Б.Беньяминов «Сонатины и рондо в переложении для баяна», вып.2

    Б.Беньяминов «Полифонические пьесы для баяна», вып.2

    Воениздат, сборники «Играй, мой баян»

    П.Говорушко «Популярные пьесы в переложении для баяна», вып.1

    П.Шашкин «Педагогический репертуар баяниста», вып.7

    С.Рубинштейн «Педагогический репертуар баяниста», вып.8

    Н.Мясковский «Произведения советских композиторов», вып.122

    Аз. Иванов «Сборник пьес русских композиторов»

    П.Говорушко «Пьесы и этюды», ч.2

    Аз.Иванов «Начальный курс игры на баяне»

    Л.Гаврилов, А.Набатов «Педагогический репертуар баяниста», вып.1,2

    О.Звонарев «В мире сказок»

    Ю.Акимов, П.Гвоздев «Прогрессивная школа игры на баяне»

    В.Розанов «Альбом баяниста»

    А.Онегин «Педагогический репертуар баяниста», вып.3

    А.Големба «Народные песни в обработке для баяна», вып.6

    Н.Горлов «Народная музыка Белоруссии в обработке для баяна», вып.1

    А.Онегин «Легкие пьесы для баяна», вып.4

    А.Салин «Этюды для баяна», вып.5

    П.Шашкин «Этюды для баяна», вып.2

    А.Онегнин «Этюды для баяна». вып.1

    Г.Тышкевич «Этюды для баяна», вып.9

    С.Коняев «Этюды для баяна», вып.3,7

    П.Гвоздев «Этюды для баяна», вып.6

    С.Чапкий «Этюды для баяна», вып.1,2

    П.Говорушко «Пьесы и этюды для баяна» 5 класс ДМШ

    А.Денисов и К.Прокопенко «Легкие упражнения и этюды для баяна»

    В.Галкин «Этюды для баяна»

    И.Алексеев и Н.Корецкий «Баян», 7 класс ДМШ

     

           

                           

                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"

    Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ)

    Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся...

    Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

        В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

    Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.

    Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....

    Рабочая учебная программа дополнительного образования "Основы журналистики"

    Рабочая учебная программа дополнительного образования "Основы журналистики" вводит в образовательное пространство понятие детской журналистики.Творческое ознакомление с профессией журналиста...