Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра"
материал (6 класс) на тему

Шаньшерова Марина Михайловна

Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии. 

Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Задачи: Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся; активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия; выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства; развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному; воспитывать любовь к искусству, творчеству.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Музыкальная палитра»

Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).

Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Задачи:

-Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся;

-Активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия;

-Выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства;

-Развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному;

-Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

Форма: работа в группах, беседа за круглым столом.

Методы: беседа, обсуждение, соревнование, конкурсы.

Оборудование и принадлежности: проектор, компьютер, музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского, А Вивальди, листы формата А4, сигнальные карточки с номером ответа, акварель, кисти, маркеры, цветная бумага, клей.

Зрительный материал:

-на доске: «Музыка и живопись –

                  Два великих начала,

                  Две стихии искусства» В.В.Алеев

-слайд-презентация, репродукции картин художников.

Критерии эффективности проведения данного мероприятия:

-наблюдается эмоциональное активное соучастие школьников в обсуждении темы;

-проявляется дух коллективизма, сплоченности;

-проявляется терпимость, доброжелательность к друг другу;

-раскрывается творческий потенциал учащихся;

-формируется расширение кругозора и мировоззрения школьников;

-наблюдается желание самосовершенствоваться;

Условия, способствующие эффективности проведения данного мероприятия:

-мероприятие проводится в соответствии с планом предметной декады МО учителей искусства, технологии и физической культуры;

-в основе формулировки цели лежит анализ состояния интересов и потребностей учащихся, формирование у школьников мотивации к позитивно-творческой самореализации;

     Аннотация.

     Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

План:

1. «Визитка команд» (выбор капитана, название команды, эмблема, песня)

2. «Разминка»

3. Конкурс: «Музыка в цвете»

4. «Геометрический калейдоскоп»

5. «Конкурс капитанов. Правда, что…?»

6. «Угадай-ка»

7. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

 

Учитель: Здравствуйте, участники и гости! Мы очень рады вас видеть. Начинаем викторину «Музыкальная палитра». Хотелось бы начать со слов композитора и музыканта В.В.Алеева: «Музыка и живопись – Два великих начала, Две стихии искусства».

Учитель: Как вы думаете, ребята, что обозначают эти слова?

Учащиеся: Высказывают свое мнение о музыке и живописи.

Учитель: Правильно. Мы отправляемся с вами в мир музыки и живописи. Послушайте, пожалуйста, правила проведения викторины «Музыкальный калейдоскоп»: за каждый правильный ответ команде дается фишка. В итоге, та команда, которая набрала больше фишек, побеждает. И так, мы начинаем.

  1. Учитель: Конкурс «Визитка команд». (На партах листы А4, акварель, кисти, маркеры, фломастеры).  Команды в течение 5 минут должны выбрать капитана своей команды, придумать название команды, нарисовать эмблему, подобрать и спеть песню. Задание понятно? Приступаем к выполнению. (Звучит музыка фоном).    

Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, соответствие теме, артистичность.

Ну, что же? Команды готовы? Вручает фишки.

Учащиеся: Все участники команды выходят. Озвучивают имя капитана своей команды, название команды, анализируют эмблему (на эмблеме могут быть изображены музыкальные символы и средства рисования), исполняют песню. Получают фишки за выполненное задание.

  1. Учитель: Конкурс «Разминка». Приглашаются капитаны команд, которые выбирают задание (билеты) для своей команды. В каждом билете вопросы из материала по музыке и изобразительному искусству:

-Как называется картина, на которой изображена природа?

-Как называется картина, на которой изображено море?

-Как называется картина, на которой изображен человек?

-Как называется картина, на которой изображены вещи и предметы?

-Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?

-Как называется ансамбль, состоящий из трех человек?

-Как называется ансамбль, состоящий из четырех человек?

-Как называется ансамбль, состоящий из пяти человек?

Команды в течение 5 минут должны вспомнить изученный на уроках материал и ответить.

Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка, если ответила на вопрос команда соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

Учащиеся: Отвечают на вопросы. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Следующий наш конкурс называется «Музыка в цвете». Предлагаю прослушать произведение П.И.Чайковского. Название пока мы вам не скажем. То, что вы представите под музыку изобразите на альбомном листе. Дайте название вашей картине и музыкальному произведению.

Критерии оценивания: аккуратность, фантазия, воображение, при ответе рекомендуется дать анализ своей работе: например, что вы изобразили, почему? какие цвета использовали, почему? какое название вы дали музыкальному произведению, почему?

Учащиеся и Учитель: Проводят беседу по рисункам.

  1. Учитель: Конкурс «Геометрический калейдоскоп». Ребята, посмотрите на ваших партах находятся геометрические фигуры (из цветной бумаги).  Командам необходимо в течение 10 минут составить из этих фигур какую-либо картину реальную или фантастическую: пейзаж, портрет, животное и др. В завершение работы дать название аппликации, рассказать о способе выполнения.

Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, смекалка.

Учащиеся: Капитаны защищают работы команды. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: «Конкурс капитанов». Называется этот конкурс «Правда, что…». Капитаны команд выбирают карточку с истинным или ложным утверждением.

-Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?

-Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску?

-Произведение «Времена года» написал П.И.Чайковский?

-Аппликацию можно делать из любых материалов?

-Сначала люди научились рисовать, а потом писать?

-Произведение «Картины с выставки» написал Л.В.Бетховен?

-Зелёный цвет относится только к холодной палитре?

-К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?

-Балет «Петрушка» написал Б.Кустодиев?

Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ капитану дается фишка, если на вопрос ответил капитан команды соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

Учащиеся: Капитаны соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Итак, завершающий наш конкурс называется «Угадай-ка».

Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.

Художники-живописцы пишут:

1) Только красками.

2) Только карандашами.

3) Красками и карандашами.

      Низкий мужской голос:
        1) Бас 
       2) Тенор
       3) Сопрано

Человека, рисующего животных, называют:

1) Пессимистом.

2) Анималистом.

3) Пейзажистом.

Предметы из глины или пластилина называют:

1) Архитектурой.

2) Графикой.

3) Скульптурой.

Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

1) Неживые предметы

2) Природу

3) Птиц и животных

Глинка – это:

1) Сумка для красок

2) Материал для лепки

3) Фамилия композитора

Как называются рисунки в книге?

1) Зарисовка

2) Этюд

3) Иллюстрация

Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:

1) Гобой

2) Виолончель

3) Кларнет

Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка.

Учащиеся: Команды соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

  1. Учитель: Ну, что же пора подсчитать ваши заработанные фишки. Пока подсчитываются ваши фишки, мы обратимся к музыкальной паузе и споем песню «Пингвины».

Учитель: Наша викторина «Музыкальная палитра» подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Мы желаем вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за работу! (Подводятся итоги викторины, награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс

План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)...

Сценарий внеклассного мероприятия: «Волшебный мир искусства»

Внеклассное мероприятие «Волшебный мир искусства», представляет собой театрализованное представление, которое посвящено Древней Греции. Весной и летом на склонах лесистого Геликона  и на высоком ...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков изобразительного искусства"

Турнир знатоков изобразительного искусства рекомендуется для проведения в 5,6 классах общеобразовательных школ....

Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»

Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения  проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на со...