Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра"
    материал (6 класс) на тему

    Шаньшерова Марина Михайловна

    Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии. 

    Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

    Задачи: Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся; активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия; выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства; развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному; воспитывать любовь к искусству, творчеству.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий викторины «Музыкальная палитра»

    Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).

    Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

    Задачи:

    -Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся;

    -Активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия;

    -Выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства;

    -Развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному;

    -Воспитывать любовь к искусству, творчеству.

    Форма: работа в группах, беседа за круглым столом.

    Методы: беседа, обсуждение, соревнование, конкурсы.

    Оборудование и принадлежности: проектор, компьютер, музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского, А Вивальди, листы формата А4, сигнальные карточки с номером ответа, акварель, кисти, маркеры, цветная бумага, клей.

    Зрительный материал:

    -на доске: «Музыка и живопись –

                      Два великих начала,

                      Две стихии искусства» В.В.Алеев

    -слайд-презентация, репродукции картин художников.

    Критерии эффективности проведения данного мероприятия:

    -наблюдается эмоциональное активное соучастие школьников в обсуждении темы;

    -проявляется дух коллективизма, сплоченности;

    -проявляется терпимость, доброжелательность к друг другу;

    -раскрывается творческий потенциал учащихся;

    -формируется расширение кругозора и мировоззрения школьников;

    -наблюдается желание самосовершенствоваться;

    Условия, способствующие эффективности проведения данного мероприятия:

    -мероприятие проводится в соответствии с планом предметной декады МО учителей искусства, технологии и физической культуры;

    -в основе формулировки цели лежит анализ состояния интересов и потребностей учащихся, формирование у школьников мотивации к позитивно-творческой самореализации;

         Аннотация.

         Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.

    План:

    1. «Визитка команд» (выбор капитана, название команды, эмблема, песня)

    2. «Разминка»

    3. Конкурс: «Музыка в цвете»

    4. «Геометрический калейдоскоп»

    5. «Конкурс капитанов. Правда, что…?»

    6. «Угадай-ка»

    7. Подведение итогов.

    Ход мероприятия:

     

    Учитель: Здравствуйте, участники и гости! Мы очень рады вас видеть. Начинаем викторину «Музыкальная палитра». Хотелось бы начать со слов композитора и музыканта В.В.Алеева: «Музыка и живопись – Два великих начала, Две стихии искусства».

    Учитель: Как вы думаете, ребята, что обозначают эти слова?

    Учащиеся: Высказывают свое мнение о музыке и живописи.

    Учитель: Правильно. Мы отправляемся с вами в мир музыки и живописи. Послушайте, пожалуйста, правила проведения викторины «Музыкальный калейдоскоп»: за каждый правильный ответ команде дается фишка. В итоге, та команда, которая набрала больше фишек, побеждает. И так, мы начинаем.

    1. Учитель: Конкурс «Визитка команд». (На партах листы А4, акварель, кисти, маркеры, фломастеры).  Команды в течение 5 минут должны выбрать капитана своей команды, придумать название команды, нарисовать эмблему, подобрать и спеть песню. Задание понятно? Приступаем к выполнению. (Звучит музыка фоном).    

    Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, соответствие теме, артистичность.

    Ну, что же? Команды готовы? Вручает фишки.

    Учащиеся: Все участники команды выходят. Озвучивают имя капитана своей команды, название команды, анализируют эмблему (на эмблеме могут быть изображены музыкальные символы и средства рисования), исполняют песню. Получают фишки за выполненное задание.

    1. Учитель: Конкурс «Разминка». Приглашаются капитаны команд, которые выбирают задание (билеты) для своей команды. В каждом билете вопросы из материала по музыке и изобразительному искусству:

    -Как называется картина, на которой изображена природа?

    -Как называется картина, на которой изображено море?

    -Как называется картина, на которой изображен человек?

    -Как называется картина, на которой изображены вещи и предметы?

    -Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?

    -Как называется ансамбль, состоящий из трех человек?

    -Как называется ансамбль, состоящий из четырех человек?

    -Как называется ансамбль, состоящий из пяти человек?

    Команды в течение 5 минут должны вспомнить изученный на уроках материал и ответить.

    Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка, если ответила на вопрос команда соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

    Учащиеся: Отвечают на вопросы. Получают фишки за правильные ответы.

    1. Учитель: Следующий наш конкурс называется «Музыка в цвете». Предлагаю прослушать произведение П.И.Чайковского. Название пока мы вам не скажем. То, что вы представите под музыку изобразите на альбомном листе. Дайте название вашей картине и музыкальному произведению.

    Критерии оценивания: аккуратность, фантазия, воображение, при ответе рекомендуется дать анализ своей работе: например, что вы изобразили, почему? какие цвета использовали, почему? какое название вы дали музыкальному произведению, почему?

    Учащиеся и Учитель: Проводят беседу по рисункам.

    1. Учитель: Конкурс «Геометрический калейдоскоп». Ребята, посмотрите на ваших партах находятся геометрические фигуры (из цветной бумаги).  Командам необходимо в течение 10 минут составить из этих фигур какую-либо картину реальную или фантастическую: пейзаж, портрет, животное и др. В завершение работы дать название аппликации, рассказать о способе выполнения.

    Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, смекалка.

    Учащиеся: Капитаны защищают работы команды. Получают фишки за правильные ответы.

    1. Учитель: «Конкурс капитанов». Называется этот конкурс «Правда, что…». Капитаны команд выбирают карточку с истинным или ложным утверждением.

    -Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?

    -Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску?

    -Произведение «Времена года» написал П.И.Чайковский?

    -Аппликацию можно делать из любых материалов?

    -Сначала люди научились рисовать, а потом писать?

    -Произведение «Картины с выставки» написал Л.В.Бетховен?

    -Зелёный цвет относится только к холодной палитре?

    -К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?

    -Балет «Петрушка» написал Б.Кустодиев?

    Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ капитану дается фишка, если на вопрос ответил капитан команды соперников, эта команда получает дополнительную фишку.

    Учащиеся: Капитаны соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

    1. Учитель: Итак, завершающий наш конкурс называется «Угадай-ка».

    Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.

    Художники-живописцы пишут:

    1) Только красками.

    2) Только карандашами.

    3) Красками и карандашами.

          Низкий мужской голос:
            1) Бас 
           2) Тенор
           3) Сопрано

    Человека, рисующего животных, называют:

    1) Пессимистом.

    2) Анималистом.

    3) Пейзажистом.

    Предметы из глины или пластилина называют:

    1) Архитектурой.

    2) Графикой.

    3) Скульптурой.

    Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

    1) Неживые предметы

    2) Природу

    3) Птиц и животных

    Глинка – это:

    1) Сумка для красок

    2) Материал для лепки

    3) Фамилия композитора

    Как называются рисунки в книге?

    1) Зарисовка

    2) Этюд

    3) Иллюстрация

    Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:

    1) Гобой

    2) Виолончель

    3) Кларнет

    Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка.

    Учащиеся: Команды соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.

    1. Учитель: Ну, что же пора подсчитать ваши заработанные фишки. Пока подсчитываются ваши фишки, мы обратимся к музыкальной паузе и споем песню «Пингвины».

    Учитель: Наша викторина «Музыкальная палитра» подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Мы желаем вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за работу! (Подводятся итоги викторины, награждение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс

    План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....

    Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство) 5 класс.

    Рабочая программа по предмету "Искусство" (изобразительное искусство)  5 класс, включает:- Пояснительную записку;- Календарно - тематическое планирование....

    Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)

    Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)...

    Сценарий внеклассного мероприятия: «Волшебный мир искусства»

    Внеклассное мероприятие «Волшебный мир искусства», представляет собой театрализованное представление, которое посвящено Древней Греции. Весной и летом на склонах лесистого Геликона  и на высоком ...

    Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков изобразительного искусства"

    Турнир знатоков изобразительного искусства рекомендуется для проведения в 5,6 классах общеобразовательных школ....

    Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»

    Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...