Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра"
материал (6 класс) на тему
Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.
Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.Задачи: Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся; активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия; выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства; развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному; воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Музыкальная палитра" для учащихся 5-6 классов | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Музыкальная палитра»
Возраст учащихся: мероприятие рассчитано для детей среднего звена (6 класс).
Цель: развитие у школьников интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
Задачи:
-Способствовать воспитанию нравственной культуры учащихся;
-Активизировать деятельность учащихся через внеклассные мероприятия;
-Выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства;
-Развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному;
-Воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Форма: работа в группах, беседа за круглым столом.
Методы: беседа, обсуждение, соревнование, конкурсы.
Оборудование и принадлежности: проектор, компьютер, музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского, А Вивальди, листы формата А4, сигнальные карточки с номером ответа, акварель, кисти, маркеры, цветная бумага, клей.
Зрительный материал:
-на доске: «Музыка и живопись –
Два великих начала,
Две стихии искусства» В.В.Алеев
-слайд-презентация, репродукции картин художников.
Критерии эффективности проведения данного мероприятия:
-наблюдается эмоциональное активное соучастие школьников в обсуждении темы;
-проявляется дух коллективизма, сплоченности;
-проявляется терпимость, доброжелательность к друг другу;
-раскрывается творческий потенциал учащихся;
-формируется расширение кругозора и мировоззрения школьников;
-наблюдается желание самосовершенствоваться;
Условия, способствующие эффективности проведения данного мероприятия:
-мероприятие проводится в соответствии с планом предметной декады МО учителей искусства, технологии и физической культуры;
-в основе формулировки цели лежит анализ состояния интересов и потребностей учащихся, формирование у школьников мотивации к позитивно-творческой самореализации;
Аннотация.
Викторина один из несложных видов проведения внеурочной деятельности, в которой с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание, немного фантазии.
План:
1. «Визитка команд» (выбор капитана, название команды, эмблема, песня)
2. «Разминка»
3. Конкурс: «Музыка в цвете»
4. «Геометрический калейдоскоп»
5. «Конкурс капитанов. Правда, что…?»
6. «Угадай-ка»
7. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, участники и гости! Мы очень рады вас видеть. Начинаем викторину «Музыкальная палитра». Хотелось бы начать со слов композитора и музыканта В.В.Алеева: «Музыка и живопись – Два великих начала, Две стихии искусства».
Учитель: Как вы думаете, ребята, что обозначают эти слова?
Учащиеся: Высказывают свое мнение о музыке и живописи.
Учитель: Правильно. Мы отправляемся с вами в мир музыки и живописи. Послушайте, пожалуйста, правила проведения викторины «Музыкальный калейдоскоп»: за каждый правильный ответ команде дается фишка. В итоге, та команда, которая набрала больше фишек, побеждает. И так, мы начинаем.
- Учитель: Конкурс «Визитка команд». (На партах листы А4, акварель, кисти, маркеры, фломастеры). Команды в течение 5 минут должны выбрать капитана своей команды, придумать название команды, нарисовать эмблему, подобрать и спеть песню. Задание понятно? Приступаем к выполнению. (Звучит музыка фоном).
Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, соответствие теме, артистичность.
Ну, что же? Команды готовы? Вручает фишки.
Учащиеся: Все участники команды выходят. Озвучивают имя капитана своей команды, название команды, анализируют эмблему (на эмблеме могут быть изображены музыкальные символы и средства рисования), исполняют песню. Получают фишки за выполненное задание.
- Учитель: Конкурс «Разминка». Приглашаются капитаны команд, которые выбирают задание (билеты) для своей команды. В каждом билете вопросы из материала по музыке и изобразительному искусству:
-Как называется картина, на которой изображена природа?
-Как называется картина, на которой изображено море?
-Как называется картина, на которой изображен человек?
-Как называется картина, на которой изображены вещи и предметы?
-Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?
-Как называется ансамбль, состоящий из трех человек?
-Как называется ансамбль, состоящий из четырех человек?
-Как называется ансамбль, состоящий из пяти человек?
Команды в течение 5 минут должны вспомнить изученный на уроках материал и ответить.
Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка, если ответила на вопрос команда соперников, эта команда получает дополнительную фишку.
Учащиеся: Отвечают на вопросы. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: Следующий наш конкурс называется «Музыка в цвете». Предлагаю прослушать произведение П.И.Чайковского. Название пока мы вам не скажем. То, что вы представите под музыку изобразите на альбомном листе. Дайте название вашей картине и музыкальному произведению.
Критерии оценивания: аккуратность, фантазия, воображение, при ответе рекомендуется дать анализ своей работе: например, что вы изобразили, почему? какие цвета использовали, почему? какое название вы дали музыкальному произведению, почему?
Учащиеся и Учитель: Проводят беседу по рисункам.
- Учитель: Конкурс «Геометрический калейдоскоп». Ребята, посмотрите на ваших партах находятся геометрические фигуры (из цветной бумаги). Командам необходимо в течение 10 минут составить из этих фигур какую-либо картину реальную или фантастическую: пейзаж, портрет, животное и др. В завершение работы дать название аппликации, рассказать о способе выполнения.
Критерии оценивания: оригинальность задумки, аккуратность, фантазия, смекалка.
Учащиеся: Капитаны защищают работы команды. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: «Конкурс капитанов». Называется этот конкурс «Правда, что…». Капитаны команд выбирают карточку с истинным или ложным утверждением.
-Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?
-Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску?
-Произведение «Времена года» написал П.И.Чайковский?
-Аппликацию можно делать из любых материалов?
-Сначала люди научились рисовать, а потом писать?
-Произведение «Картины с выставки» написал Л.В.Бетховен?
-Зелёный цвет относится только к холодной палитре?
-К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?
-Балет «Петрушка» написал Б.Кустодиев?
Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ капитану дается фишка, если на вопрос ответил капитан команды соперников, эта команда получает дополнительную фишку.
Учащиеся: Капитаны соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: Итак, завершающий наш конкурс называется «Угадай-ка».
Нужно выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с номером ответа.
Художники-живописцы пишут:
1) Только красками.
2) Только карандашами.
3) Красками и карандашами.
Низкий мужской голос:
1) Бас
2) Тенор
3) Сопрано
Человека, рисующего животных, называют:
1) Пессимистом.
2) Анималистом.
3) Пейзажистом.
Предметы из глины или пластилина называют:
1) Архитектурой.
2) Графикой.
3) Скульптурой.
Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
1) Неживые предметы
2) Природу
3) Птиц и животных
Глинка – это:
1) Сумка для красок
2) Материал для лепки
3) Фамилия композитора
Как называются рисунки в книге?
1) Зарисовка
2) Этюд
3) Иллюстрация
Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
1) Гобой
2) Виолончель
3) Кларнет
Критерии оценивания: знание материала, за каждый правильный ответ команде дается фишка.
Учащиеся: Команды соревнуются в своих знаниях. Получают фишки за правильные ответы.
- Учитель: Ну, что же пора подсчитать ваши заработанные фишки. Пока подсчитываются ваши фишки, мы обратимся к музыкальной паузе и споем песню «Пингвины».
Учитель: Наша викторина «Музыкальная палитра» подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри. Мы желаем вам творческих успехов и вдохновения. Спасибо за работу! (Подводятся итоги викторины, награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс
План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)
Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)...
Сценарий внеклассного мероприятия: «Волшебный мир искусства»
Внеклассное мероприятие «Волшебный мир искусства», представляет собой театрализованное представление, которое посвящено Древней Греции. Весной и летом на склонах лесистого Геликона и на высоком ...
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков изобразительного искусства"
Турнир знатоков изобразительного искусства рекомендуется для проведения в 5,6 классах общеобразовательных школ....
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью решения проблемы социально - педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на со...