САМООБРАЗОВАНИЕ. ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
методическая разработка на тему
Пояснительная записка
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ
ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Пояснительная записка
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Актуальность выбранной темы
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.
2. Развивать театральную деятельность.
3. Овладеть навыками общения и коллективного творчества.
4. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
Изучение методической литературы
1.Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания
2 . Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет
3.. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов).
Перспективный план работы (на год)
Сентябрь
-Составление перспективного плана
-Подготовка материала, литературы
-Экскурсия в мини-музей «Горница»
Октябрь
-Отгадывание детьми загадок.
-Досуг «Вечер загадок»
-Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Ноябрь
-Театрализованная постановка «Теремок»
Декабрь
-Оформление папки-передвижки для родителей
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Январь
-«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Февраль
-Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
-Развлечение «Широкая Масленица»
Март
-Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.
-Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Апрель
-Знакомство с закличками, потешками о солнце.
-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
-Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Май
-Выступлениеc на педсовете на тему: «Театрализация – как развитие творческих способностей дошкольников. Развитие театрализованной деятельности детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79752.jpg)
План самообразования (в виде проекта) «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
план самообразования воспитателя детского сада на 2011-2012учебный год...
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1039274-1607028550.jpg)
Консультация для родителей. Тема: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста с ЗРР»
Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-44653-1477072407.jpg)
РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольный возраст–является одним из первых этапов формирования экологической направленности личности ребенка. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действител...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1034040-1525446353.jpg)
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей с ОВЗ раннего возраста
Особую роль в развитии детей ОВЗ раннего возраста играют малые фольклорные жанры, в том числе потешки. Потешки сопровождающие игровыми движениями, являются прекрасным посредником для установления конт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1397948-1708673997.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1509600-1706705065.jpg)
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»...