САМООБРАЗОВАНИЕ. ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
методическая разработка на тему

Федулова Светлана Ивановна

Пояснительная записка   

 Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.                                                Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2015-2016_g.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ

ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Пояснительная записка    

 Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.                                                                                                                                           Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Актуальность выбранной темы

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1.   Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.

2.  Развивать театральную деятельность.

3.  Овладеть навыками общения и коллективного творчества.

          4.  Формировать первоначальные представления о средствах  актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

Планируемый результат:

1. У детей  сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

2.  Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

Изучение методической литературы

1.Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания

2 . Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет

3.. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)

5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов).

Перспективный план работы (на год)

Сентябрь

-Составление перспективного плана

-Подготовка материала, литературы

-Экскурсия в мини-музей «Горница»

Октябрь

-Отгадывание детьми загадок.

-Досуг «Вечер загадок»

-Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Ноябрь

-Театрализованная постановка «Теремок»

Декабрь

-Оформление папки-передвижки для родителей

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Январь

Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Февраль

-Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

-Развлечение «Широкая Масленица»

Март

-Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

-Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Апрель

-Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

-Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Май

-Выступлениеc на педсовете на тему: «Театрализация – как развитие творческих способностей дошкольников. Развитие театрализованной деятельности детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться.  Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...

Консультация для родителей. Тема: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста с ЗРР»

Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правил...

РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дошкольный возраст–является одним из первых этапов формирования экологической направленности личности ребенка. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действител...

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей с ОВЗ раннего возраста

Особую роль в развитии детей ОВЗ раннего возраста играют малые фольклорные жанры, в том числе потешки. Потешки сопровождающие игровыми движениями, являются прекрасным посредником для установления конт...

Мастер-класс для педагогов "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"...

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»...