План самообразования (в виде проекта) «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме

денисова лариса викторовна

план самообразования воспитателя детского сада на 2011-2012учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       Утверждаю

Заведующая МДОУ

д/с «Радуга» Петрова Е.В.

План самообразования

(в виде проекта)

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Руководитель проекта: воспитатель Денисова Лариса Викторовна

р.п. Лысые Горы

2011 – 2012 уч.год

Вид проекта: долгосрочный (1сентября – 1 июня), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

  1. Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
  2. Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

  1. Разучивание и проговаривание потешек.

  1. Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

  2. Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Показ родителям  ролика «Потешки в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

  1. Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

  2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март

Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

  1. Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша»

  2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

  1. Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)
  2. Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании

Используемая литература:

Журналы «Дошкольное воспитание»

Журналы «Ребёнок в детском саду»

Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Примерное выполнение годового плана по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.В плане отражены современные требования к построению образовательного проц...

Тема самообразования: Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Тема самообразования:Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством средствами народной культуры

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. В последнее время возросл...

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МБДОУ– детский сад №29 «Улыбка»     РАБОТАПО САМООБРАЗОВАНИЮ  ТЕМА:«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Эффективность использования средств вида спорта прыжки на батуте в физическом воспитании детей дошкольного возраста

в статье представлены результаты внедрения тренировочного модуля с использованием средств вида спорта прыжки на батуте, направленного на развитие специфических координационных способностей, а именно с...