Декоративное оформление фоторамки
план-конспект на тему

Воспитанники параллели 4-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_attestatsiya_3.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия на тему:

«Декоративное оформление фоторамки.»

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.А. Онисар

Дата проведения: 10 ноября 2015 года

Цели  и задачи:

Обучающие:

Расширить кругозор воспитанников в процессе изучения данного вида прикладного творчества; сформировать знания о существующих видах декоративно-прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Оборудование: тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования (рамка для фотографий - основа), ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, лак по дереву, гуашь – для  окрашивания фона и нанесения дополнительных элементов в рисунке, презентация, образец готового изделия.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент.

Добрый день, друзья. Все присутствуют? Все на месте? Ну что ж, давайте начинать наше занятие. Приготовьте необходимый материал, который вам будет нужен на занятии.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

(Демонстрация 1 слайда) Тема нашего сегодняшнего урока Прикладное творчество в стиле "Декупаж", а именно изготовление фоторамки.

Целью нашего сегодняшнего урока является ознакомление с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным  применением в интерьере, научиться простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”. Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы, ответьте на несколько вопросов:

Педагог: Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

Воспитанники: Торцевание, печворк, гильоширование.

Педагог: Что такое декорирование предмета?

Воспитанники: Художественное украшение предмета или помещения.

Педагог: Какие предметы можно декорировать?

Воспитанники: Посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др.

3 этап. Усвоение новых знаний.

(Демонстрация 2 слайда) Сегодня на занятии вы начнете знакомство с еще одним видом декоративно-прикладного творчества – "декупаж". Это очень интересная техника. Надеюсь, вам понравится. Открываем тетради и записываем новую тему. Первый пункт: из истории.

Педагог: Декупаж как форма искусства возник в Венеции 300 лет назад. Считается, что XVII век стал самым благоприятным для развития техники декупаж и других рукоделий с использованием бумаги.

О возникновении этого направления нам расскажет Бекоева Милана, которая заранее подготовила мини доклад.

Бекоева Милана - «Декупаж» – французкое слово, означает «вырезать». (Демонстрация 3 слайда) Это искусство украшать вырезками из бумаги поверхность, изображая какую-либо сцену или историю. В разные времена декупаж был известен под различными названиями. Итальянцы называли его искусством для бедных. Французы – глазурь для бедняков. В Англии декупаж носил название япанинг, поскольку подражал работам японских и китайских мастеров, что привозились в Европу в XVIII веке. (Демонстрация 4 слайда) Декупаж в том виде, в каком мы его знаем сейчас, стали делать краснодеревщики, желая сделать более дешёвые копии предметов, поставляемых из Китая и Японии, которые пользовались в то время огромной популярностью. Декупажированные вещи, в основном мебель, окрашивались однотонной краской, а затем украшались вырезками из гравюр. Наклеенные картинки покрывались краской или позолотой, затем вся поверхность покрывалась лаком. Мебель, украшенная таким образом, издалека выглядит как расписная, но при более тщательном рассмотрении становится понятно, что это декупаж. Чаще всего так украшали комоды.

(Демонстрация 5 слайда) В XVIII веке любое путешествие было делом длительным, и, как правило, гости приезжали не на день или несколько дней, а оставались на недели или даже месяцы. И тут перед хозяевами вставал вопрос, чем развлекать гостей. Декупаж стал развлечением для гостей. У любой дамы на столике для рукоделия можно было обнаружить пару маленьких ножниц для того, чтобы вырезать картинки для украшения альбомов. Искусство украшения альбомов стало естественным продолжением шитья и прочего рукоделия, и было очень популярно в Англии и Европе в целом. В Италии чаще всего декорировали письменные столы.

Педагог: Продолжим знакомство с историей декоративно-прикладного направления «Декупаж» и далее Кудрявцева Катя, которая приготовила мини - реферат

Кудрявцева Катя - Искусство декорирования мебели возникло в Венеции. (Демонстрация 6 слайда) Тонкие узоры, плетения, воздушные золотые нити – всё это использовалось в венецианской мебели. По мере роста популярности декупаж распространился и во Францию. И говорили, что Мария Антуанетта и придворные дамы настолько увлечены декупажем, что разрежут всё, что попадётся им на глаза. Поговаривали, что даже работы Буше и Ватто не избежали ножниц этих леди. (Демонстрация 7 слайда) Французкий декупаж был замысловатый и изящный. Он отражал причудливый, странный и декоративный характер французской мебели того периода. Обычно использовались цветы, бабочки, птички, музыкальные инструменты и венки.  Королева Виктория не только сама увлеклась декупажем, но и стала коллекционировать декупажные работы других авторов. (Демонстрация 8 слайда) В эпоху Викторианства следящие за модой юные девушки часто декорировали ширмы, входящие в их приданное. Мода на декупаж в Англии исчезла с началом Первой мировой войны. Во Франции она прекратила своё существование после революции, в то время как в Венеции, колыбели декупажного искусства, по разным источникам работы делались до вхождения Наполеона в город. Декупаж в США В 1730 году был популярен в американских колониях. Картинки приклеивали на мебель, раскрашивали и покрывали лаком.

(Демонстрация 9 слайда) Немцы использовали рельефные рисунки детей. Норвежский декупаж был полностью посвящён мифологии. Польские декупажисты использовали блеск и сияние. Обычно в дизайне использовали красочную и блестящую бумагу. Мексиканский декупаж яркий и многоцветный. Его используют для декорации праздничных украшений. В общем, техника декупажа мало чем отличается от той, что использовалась в XVII веке в Венеции.

Педагог: Хорошо, спасибо Милана и Катя за ваши выступления. Теперь давайте запишем тезисы из того, что девочки нам рассказали. Мы будем это делать с помощью наводящих вопросов:

(Демонстрация 10 слайда) Запишите определение "декупаж". (Декупаж - это скрупулезное вырезание изображений, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты.)

(Демонстрация 11 слайда) Когда появилась техника "Декупаж", в какой стране? (17 век, Италия, Венеция)

(Демонстрация 12 слайда) Где применяется? (цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные и пластмассовые).

(Демонстрация 13 слайда) Каковы основы "декупажа"? (“Техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.)

(Демонстрация 14 слайда) Какие используются материалы и аксессуары? (Для работы в технике "Декупаж" используются:

1. Основа – предмет, который декорируется.

2. Декупажные карты, т.е. бумага для декупажа.

3.Салфетки для Декупажа. Из трехслойной салфетки в декупаже используется только один самый верхний цветной слой.

4. Небольшие ножницы (маникюрные, специальные ножницы для ришелье и гобеленов).

5. Кисти или поролоновая губка.

6. Акриловые краски или гуашь.

7. Клей ПВА.

8. Акриловый лак.)

Педагог: Замечательно! Теперь, познакомимся с процессом покрытия работ лаком. Ведь это один из самых важных этапов работы в декоративно-прикладной технике «Декупаж». (Демонстрация 15 слайда)  Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

(У воспитанников на столе лежит инструкционная карта. В ней описаны все этапы работы.)

Ну что ж, рабочие места готовы, можете приступать к работе. Не забудьте заполнить оценочный лист.

4 этап. Физкультминутка.

Педагог: Вы, наверное, немного устали. Давайте разомнемся, сделав зарядку, а потом приступим к изготовлении фоторамки.

(Педагог читает стихотворение, показывает движения, воспитанники повторяют за ним.)

1, 2, 3 – выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел,
Стебелёчки покачал –
Вправо качнулись – низко пригнулись,
Влево качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, улетай, ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут –
И нам радость принесут!

5 этап. Практическая часть.  

Воспитанники, основываясь на инструкционную карту, и презентацию оформляют рамку для фотографий в технике "декупаж" в своем стиле, следуя следующим этапам:

  1. Этап – приклеивание салфетки к рамке
  2. Этап – декорирование готовой рамки гуашью (прорисовка дополнительных элементов)
  3. Этап – покрытые готовой рамки лаком (на следующем занятии).

(Во время практической работы педагог наблюдает за работой воспитанников и при необходимости помогает. По окончании выполнения работы воспитанники заполняют оценочный лист.)

6 этап. Подведение итогов занятия.

Вот ваши рамки готовы. Давайте их внимательно рассмотрим. Что вам нравится в вашей работе, а что бы вы хотели исправить?

Приближается Новый год – время дарить подарки. А мы с вами знаем, что лучший подарок тот, который приготовлен своими руками. Я думаю, ваши замечательные рамки будут идеальным подарком для ваших близких. Кому вы подарите свою рамку?

Рефлексия: откройте, пожалуйста, тетради и мы вместе установим, что у вас получилось, а что нет сделать на занятии. Запишите следующие фразы: (Демонстрация 16 слайда)  

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я научился(сь)…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Ваша задача дополнить эти фразы, например, мне было интересно приклеивать салфетку к рамке.

Кто хочет зачитать свои предложения?

А теперь, подводя итог занятия, давайте разгадаем кроссворд: (Демонстрация 17 слайда)  

 Вопросы:

1. Для декорирования нужна…

2. Основа картинки  - это…

3. Жидкость для скрепления…

4. Инструмент для вырезания…

5. Предмет для нанесения клея…

6. Каким лаком можно добиться эффекта старения

7. Готовое изделие – рамка для …

На следующем занятии мы с вами доделаем наши рамки для фотографий, покроем их лаком. А сегодня, наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное оформление ключницы

В этой презентации представлено поэтапное изготовление ключницы "Домик" из деревянных линеек. Вот такие поделки мы делаем с мальчиками 5 классов на кружке по декоративно-прикладному творчеству "Умелые...

ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год

            Дополнительная образовательная программа  «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...

Мастер Класс "Декоративное Оформление Бутылок"

Мастер Класс "Декоративное Оформление Бутылок"...

Конспект урока ИЗО по теме "Эскизы декоративного оформления осветительных приборов"

Конспект урока ИЗО по теме " Эскизы декоративного оформления осветительных приборов"...