ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Зубарева Галина Михайловна

              Дополнительная образовательная программа  «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами декорирования. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей  личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

            Цель изучения декоративно-прикладного искусства – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности. Предлагаемая программа построена так,  чтобы дать школьникам представление о некоторых техниках декорирования предметов интерьера, их истории и технологии выполнения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dekorativnoe_oformlenie_steklyannyh_obektov.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное Государственное Казенное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №162

                                                                                                       

       РАССМОТРЕНО                                                                       УТВЕРЖДАЮ                   

на заседании МО ФГОУ СОШ № 162                                    Заместитель директора                                                                                

«____»______________20 11                                         по учебной  части ФГКОУ«СОШ №162»                                              

                                                                                        ___________ Н.Ланская

                                                                                            «__»_____________2012 г.

        

ПРОГРАММА КУРСА

«ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ»

(декоративно – прикладное творчество)

5 - 9 классы

Срок реализации программы 1 год

                                                                         

                                                                                                Учитель технологии

                                                                                                 второй категории

                                                                                                 ФГКОУ СОШ № 162

                                                                                                  Г. М. Зубарева

Хабаровск  - 47, 2013 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………….  2.
  2. Учебно-тематический план………………………………………………………………………     5
  3. Содержание изучаемого курса……………………………………………………………………    9
  4. Методические рекомендации ……………………………………………………………………    10
  5. Результаты реализации программы …………………………………………………………….     10
  6. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………...    11

    

1.Пояснительная записка

           Актуальность методической разработки.

            Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности, обеспечения развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

           Главная задача новых образовательных стандартов второго поколения, призванные реализовать развивающий потенциал общего среднего образования, заключаются в том, чтобы взрастить в ученике качества личности, отражающие «портрет выпускника»:

- общекультурное, личностное и познавательное развитие;

- умение учиться;

- умение видеть и решать проблемы;

- способность проектировать собственную деятельность.

          В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся.  Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей человека. Большая роль в этом отводится школе, и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит  предмет «Технология». Ведь развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т.е. те качества, без которых невозможно творчество.

            Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей – т.е. общего развития ребёнка.

           Декоративно-прикладное рукодельное искусство народов отличается тем, что веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной культуры и способствует развитию творческого потенциала личности, учит понимать и любить прекрасное, приобщает к труду по законам красоты.

           Знакомство детей с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, формируют нравственные чувства, мировоззрение, уважение к труду и умение трудиться.

           Дополнительная образовательная программа  «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами декорирования. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей  личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

            Цель изучения декоративно-прикладного искусства – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности. Предлагаемая программа построена так,  чтобы дать школьникам представление о некоторых техниках декорирования предметов интерьера, их истории и технологии выполнения.  

            Программа рассчитана на 68 занятий, по 60 – 70 минут каждое и предполагает обучение как девочек, так и мальчиков с 5 по 9 класс.   Наполняемость группы 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально.                                               

            В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки ткани.                        

          Структура курса состоит из лекционных занятий по истории возникновения декоративно-прикладного  искусства. Особое внимание уделено видам отдельных техник декорирования стеклянных объектов: point-to-point, декупаж, кракелюр, пейп-арт, терра.

           В практической части представлено описание технологий создания изделий из стеклотары в техниках декорирования: point-to-point, декупаж, кракелюр, пейп-арт, терра, о материалах, используемых при изготовлении ваз из бутылок в дидактическом материале Приложение 1.

          Цель курса: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников.

          Задачи курса:  

          Обучающие: 

  • освоение теории и практики декорирования стеклянных сосудов.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать эскизы  изделий.
  • обучение  технологии декорирования стеклянных сосудов с применением различных материалов, инструментов.

           Развивающие:

  • развитие индивидуальных  и творческих способностей;                                        
  • воспитание уважения к народным традициям разных стран;                                                              
  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса и фантазии детей.

           Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству декорирования стеклянных сосудов.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
  • развитие коммуникативных компетентностей.

           Формы и методы работы:

           В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия в большей степени. А так же различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, демонстрация педагогом, работа по образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам, эскизам).

           Учащиеся должны знать:

  • роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
  • основные сведения об истории декорирования предметов интерьера;
  • традиции и новейшие технологии обработки различных материалов;
  • основы композиции,  цветоведение.

           Учащиеся должны уметь:

  • выполнять разработку несложных эскизов;
  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, инструментов и приспособлений;
  • выполнять изделие по эскизу и разбираться  в различных техниках декорирования стеклянных сосудов.

            Ожидаемые результаты:  

              В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся  приемам работы с материалами, инструментами и приспособлениями; 
  • будут знать виды декорирования: point-to-point, декупаж, кракелюр, пейп-арт, терра.
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать эскизы изделий, пользуясь инструкционными картами и схемами.
  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

            Способы определения  результативности: высокие оценки за участие  в творческих выставках, фестивалях, конкурсах на различных уровнях (школьном, районном, краевом и всероссийском).

           Принципы лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  •  научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ и выступает в роли помощника - консультанта).

            Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

               Формы подведения итогов реализации программы: выставки, фестивали, конкурсы  и т. д.

              Таким образом, программа представляет уникальную возможность: соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых  и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментами, оборудованием, ценить красоту.

2.Учебно – тематический план проведения занятий курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно – прикладное творчество).  5- 9 классы.

№п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Материалы, оборудование

Межпредметные связи

Кол-во часов

1.

Вводное 
занятие. Содержание и задачи курса.
Правила техники безопасности при проведении занятий  в школьных мастерских; при работе с красками, клеем, электрическим и режущим инструментом. История декоративно – прикладного творчества.

Правила техники безопасности при проведении занятий  в школьных мастерских; при работе с красками, клеем, электрическим и режущим инструментом.  Беседа о видах ремесел, знакомство с декоративных предметами интерьера;  изучение исторических сведений.

Изучение видов декоративно- прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества. Ознакомление с изделиями, выполненными в различных техниках декора.

Инструкции по технике безопасности.

Книги и журналы по рукоделию.

Материалы инструменты в зависимости от выбранной техники.

История литература.

(34)





2

2.

Основы художественного ремесла.

Виды декорирования стеклянных сосудов.

Материалы, инструменты и приспособления,  используемые для декорирования.

Основные приемы декорирования.

Книги и журналы по рукоделию. Материалы инструменты в зависимости от выбранной техники.

История литература.


1



3.

Подготовка к работе. Технология изготовления ваз в технике росписи контурами «point-to-point». Выбор цвета и материалов.

Историческая справка о технике росписи контурами «point-to-point».

Основные приемы выполнения в технике «point-to-point» (роспись точками акриловыми красками).

Ажурный круг, веер, авторская фигура.

Пустые бутылки. Жирорастворимое средство для мытья посуды.

Краски акриловые, контуры акриловые, объемный контур 3D с серебряными блестками. Ватные палочки, влажные салфетки.  Лак яхтенный глянцевый.

Фен электрический.

История.

ИЗО. Математика.


2

4.

Технология изготовления вазы «Гречанка» в технике декорирования «point-to-point».

Композиция. Цветоведение.

Отчистить  бутылку от жира и грязи и высушить её.

Покрасить черной  краской в три слоя бутылку и  высушить.

Бутылка стеклянная, спонжик, черная акриловая краска для керамики, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды.

ИЗО.



1

5.

Технология рисования контурами точек и линий по художественному замыслу проектного изделия.

Историческая справка о технике декорирования «point-to-point».

Изучение изделий,  выполненных в технике декорирования «point-to-point».

Нанести карандашом контур рисунка. Нарисовать по силуэту рисунка  точками и линиями акриловыми контурами разного цвета. Высушить.

Бутылка стеклянная, акриловые краски – контуры  для керамики, простой карандаш, фен. Ватные палочки, влажные салфетки. 

ИЗО. Математика.


1

6.

Технология покрытия  изделия лаком.

Технология покрытия  изделия лаком.

Покрыть её лаком в три слоя. Высушить.

 Лак яхтенный глянцевый.

Фен электрический.

Химия. ИЗО.

1

7.

Технология изготовления вазы «Солнечный цветок» в технике декупаж, кракелюр.

Историческая справка о технике декорирования декупаж, кракелюр.

Изучение изделий,  выполненных в технике декорирования декупаж, кракелюр.

Отчистить  бутылку от жира и грязи и высушить её.

Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды.

Химия.



2

8.

Технология выполнения техники декупаж, кракелюр.

Инструменты, материалы приспособления.

Композиция. Подготовка поверхности.  Выполнение мозаики из яичной скорлупы.

Намазать на поверхность бутылки толстым слоем клей ПВА, выложить мозаику из яичной скорлупы, раздавливая ее зубочисткой.

 Высушить.

Яичная скорлупа, клей ПВА, зубочистки, салфетки  трехслойные для декупажа, фен.

ИЗО.



2

9.

Технология обработки поверхности акриловой краской.

Правила работы с акриловой краской.

Покрасить при помощи спонджика белой акриловой краской тремя слоями поверхность всей бутылки. После каждого слоя краски хорошо просушить .

Составить композицию.

Клей ПВА, салфетки  трехслойные для декупажа, ножницы, краска акриловая белая, спонджик, фен.

ИЗО.



1

11.

Технология наклеивания трехслойных салфеток для декупажа.

Правила наклеивания трехслойных салфеток для декупажа.

Наклеить при помощи клея ПВА один слой салфетки, предварительно  отделив остальные слои, тщательно разглаживая складки. Высушить.

Клей ПВА, салфетки  трехслойные для декупажа, ножницы, фен.

ИЗО, химия.



1

12.

Технология росписи акриловыми контурами.

Правила росписи акриловыми контурами.

Обвести рисунок салфетки по желанию акриловыми контурами по керамике и объемными контурами 3 D. Высушить.

Акриловые контуры по керамике и объемные контуры 3 D. Фен. Влажные салфетки.

ИЗО, химия.



1

15.

Технология росписи восковыми мелками.

Правила рисования восковыми мелками.

Промежутки между цветами тонировать восковыми мелками.

Покрыть тремя слоями акрилового лака, просушивая каждый слой.

Восковые мелки, акриловый лак.

ИЗО, химия.



1

17.

Технология изготовления вазы «Завиток» в технике «пейп – арт».

Историческая справка о технике декорирования «пейп – арт».

Изучение изделий,  выполненных в данной  технике декорирования.

Отчистить  бутылку от жира и грязи и высушить её.

Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды.

Химия.



1

18.

Технология выполнения техники «пейп – арт».

Инструменты, материалы приспособления.

Композиция. Подготовка поверхности.  Правила изготовления складок из салфетки на поверхности бутылки.

Обмазать толстым слоем клея бутылку, наложить салфетку, сделать складки  и  высушить.

Клей ПВА, простая салфетка, зубочистка, фен.

Химия.

2

19.

Технология выполнения жгутов из салфетки.

Правила скручивания жгутов из салфетки.

Скрутить жгутики из простой салфетки. Высушить.

Столовая салфетка, вода, тарелка. Фен.

ИЗО.


1

20.

Технология рисования контура рисунка маркером.

Правила рисования контура рисунка.

Нарисовать эскиз рисунка. Нарисовать узор маркером.

Маркер.

ИЗО.

1

21.

Технология выкладывания жгутов из салфетки.

Правила выкладывания жгутов из салфетки.

Намазать толстым слоем клей. По нарисованному контуру рисунка выложить скрученные жгуты из салфетки.

Высушить.

Подготовленные жгуты из салфетки, клей ПВА, зубочистка, фен.

ИЗО, химия.

1

22.

Технология работы акриловыми красками.

Правила работы с акриловой краской.

Покрыть чёрной акриловой краской. Высушить.

Черная акриловая краска. Фен.

Химия.

2

23.

Технология работы спонджиком и акриловыми красками.

Правила работы с акриловой краской.

Протереть слегка почти сухим спонджиком по верху рисунка акриловой серебряной и золотой  краской. Высушить. 

Спонджик, акриловая серебряная и золотая краска. Фен.

ИЗО,

1

24.

Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком.

Технология покрытия  изделия лаком.

Покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Акриловый бесцветного яхтенного лака. Фен.

Химия.

1

25.

Технология изготовления вазы «Осенний блюз» в технике «терра».

Историческая справка о технике декорирования «терра».

Изучение изделий,  выполненных в данной  технике декорирования.

Отчистить  бутылку от жира и грязи и высушить её.

Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды.

История.

2

26.

Технология выполнения техники декорирования «терра».

Инструменты, материалы приспособления.

Композиция. Подготовка поверхности.  Правила изготовления складок из салфетки на поверхности бутылки.

Обмазать толстым слоем клея бутылку и высушить.

Клей ПВА, фен, Кисть.

Химия.

1

27.

Технология обработки поверхности шпатлевкой.

Правила обработки поверхности шпатлевкой.

В шпатлевку добавить  клей ПВА.

Намазать мастихином  толстым слоем шпатлевку на всю поверхность бутылки.

Шпатлевка, клей ПВА,  мастихин.

Химия.

1

28.

Технология обработки поверхности растениями, крупой.

Правила работы с растениями, крупой.

Взять  растения и вдавить их в шпатлёвку в произвольном порядке, формируя задуманную композицию. Пустоты засыпать  рисом. Высушить и покрыть тремя слоями  клея ПВА.

Сухие растения, крупа, горох, клей ПВА, фен.

Химия, ИЗО.

1

29.

Технология обработки поверхности акриловой краской.

Правила работы с акриловой краской.

После высыхания клея  прокрасить белой акриловой краской, придавая вид барельефов. Высушить.

Акриловая белая краска, фен.

Химия.

1

30.

Технология обработки поверхности акриловой краской.

Правила работы с акриловой краской.

Высохшую бутылочку покрыть золотой акриловой краской. Высушить.

Декорировать по выпуклым частям рельефа черной акриловой краской спонджиком.

Акриловая золотая и черная краска, фен, спонджик.

ИЗО,

1

31.

Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком.

Технология покрытия  изделия лаком.

Покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Акриловый бесцветного яхтенного лака. Фен.

Химия.

1

        4. Содержание программы курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно – прикладное творчество).  (34 занятия).

            Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное дело. Программой предусмотрено, что вся практическая деятельность основана на изготовлении практических изделий, которая способствует формированию умений осознанно применять полученные знания на практике. В процессе учебных занятий обращается внимание на соблюдение правил безопасной работы, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию и материалам.

           Программа знакомит с новым увлекательным видом декоративно- прикладного творчества и будет интересна людям любого возраста, т.к. дает возможность создавать своими руками эксклюзивные изделия для украшения интерьера.

           Программа рассчитана на 1 год обучения.

1.

Вводное 
занятие. Содержание и задачи курса.
Правила техники безопасности при проведении занятий  в школьных мастерских; при работе с красками, клеем, электрическим и режущим инструментом. История декоративно – прикладного творчества. 2 занятия.

2.

Основы художественного ремесла.

Виды декорирования стеклянных сосудов. 1 занятие.

3.

Подготовка к работе. Технология изготовления ваз в технике росписи контурами «point-to-point». Выбор цвета и материалов. 2 занятия.

4.

Технология изготовления вазы «Гречанка» в технике декорирования «point-to-point».

1 занятие.

5.

Технология рисования контурами точек и линий по художественному замыслу проектного изделия. 1 занятие. 2 занятия.

6.

Технология покрытия  изделия лаком. 2 занятия.

7.

Технология изготовления вазы «Солнечный цветок» в технике декупаж, кракелюр.

1 занятие.

8.

Технология выполнения техники декупаж, кракелюр. 1 занятие.

9.

Технология обработки поверхности акриловой краской. 1 занятие.

11.

Технология наклеивания трехслойных салфеток для декупажа. 1 занятие.

12.

Технология росписи акриловыми контурами. 1 занятие.

15.

Технология росписи восковыми мелками. 1 занятие.

17.

Технология изготовления вазы «Завиток» в технике «пейп – арт». 2 занятия.

18.

Технология выполнения техники «пейп – арт». 1 занятие.

19.

Технология выполнения жгутов из салфетки. 1 занятие.

20.

Технология рисования контура рисунка маркером. 1 занятие.

21.

Технология выкладывания жгутов из салфетки. 2 занятия.

22.

Технология работы акриловыми красками. 1 занятие.

23.

Технология работы спонджиком и акриловыми красками. 1 занятие.

24.

Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. 2 занятия.

25.

Технология изготовления вазы «Осенний блюз» в технике «терра». 1 занятие.

26.

Технология выполнения техники декорирования «терра». 1 занятие.

27.

Технология обработки поверхности шпатлевкой. 1 занятие.

28.

Технология обработки поверхности растениями, крупой. 1 занятие.

29.

Технология обработки поверхности акриловой краской. 1 занятие.

30.

Технология обработки поверхности акриловой краской. 1 занятие.

31.

Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. 1 занятие.

4. Результаты реализации программы: участие в конкурсах, выставках фестивалях творческих работ.

5. Методические рекомендации

            Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей – т.е. общего развития ребёнка.

         Знакомство детей с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, формируют нравственные чувства, мировоззрение, уважение к труду и умение трудиться. Подтверждением этому могут служить высказывания психологов, педагогов, утверждающих, что ребёнок раскрывается не тогда, когда он выступает в роли пассивного зрителя, а когда он увлечён каким-то делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображении. В декоративно-прикладном искусстве всё основано на великолепнейших приёмах и профессиональных навыках, выработанных на протяжении многих поколений и ставших от этого столь совершенными, что они позволяют достигать большей художественной выразительности простыми и лаконичными средствами.

          Сегодня важно учить школьников культуре труда, питания, поведения, учить шить одежду, вязать, вышивать, экономно вести домашнее хозяйство. Ведь любой человек хочет красиво выглядеть, хорошо одеваться, вкусно питаться. Поэтому в настоящее время  перед школой встала реальная задача – подготовить молодое поколение к жизни и труду в новых условиях. И всё это невозможно без такой организации учебного процесса, при котором учащиеся развивают своё мышление, интересы, склонности, реализуют потребность в общении, как со сверстниками, так и со старшими, учатся понимать себя и окружающих людей, работать коллективно. Большие перспективы для решения этих задач заложены на занятиях кружка. Из школы должна выходить молодёжь психологически и практически подготовленная к труду в системе рыночных отношений, ясно сознающая, что успех в жизни прямо зависит от объёма и качества приобретённых в школьные годы знаний и умений, трудолюбия и инициативы.

Отбор содержания работы основывается на следующих главных педагогических принципах:

  1. Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  2. Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  3. Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  4. Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  5. Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  6. Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

           Основополагающим для реализации программы кружка «Мастерица» является стремление к развитию творческого характера трудового обучения, позволяющему максимально самореализоваться каждому школьнику.

          Для того, чтобы заинтересовать детей в работе рекомендуется на практических занятиях детям предлагать выполнять разные изделия, чередуя виды техник декорирования. Практика показывает, что учащимся  это нравится, ведь творческая работа, над которой они трудятся, больше нет ни у кого.

          Среди многообразных видов декоративно-прикладного  творчества наиболее доступными для восприятия и изготовления  являются:  аппликация, бисероплетение, оригами  – древнейшие способы художественного оформления изделий  из бумаги, ткани.  Для выполнения работ в этих  техниках от учащихся требуется достаточно высокий уровень технических и изобразительных умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

          Создание красивых вещей – процесс творческий. А творчество основывается на мастерстве, а мастерство оттачивается на занятиях. Важно только вовремя их научить, помочь раскрыть свои способности, поверить в себя.

           Обобщая выше сказанное, следует отметить, что реализация  программы курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно – прикладное творчество) благотворно влияет на развитие творческих достижений учащихся, устойчивого интереса к декоративно - прикладному искусству, расширяет кругозор, знакомит с творческим наследием и воспитывает нравственно – эстетические качества личности, Учитывая результативность, принимающих участие в различных конкурсах творческих работ, считаю, что данная программа благотворно влияет на подрастающее поколение.

Учебно  - методическое обеспечение

  1. Программа курса программы курса, календарно – тематический план.
  2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий (дидактический альбом).
  3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
  4. Учебно- наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, инструкции, образцы готовых изделий, технологические карты, журналы, книги.
  5. Материалы инструменты.

7.Список литературы

  1. Дольд М., Рюкель Х. Декупаж, перевод с немецкого – изд. АРТ-РОДНИК, 2009. 75с.
  2. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж. - М. АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2008.
  3. Платонова М.И., Синюков В.Д. Энциклопедия, Словарь юного художника. –М.  

ПЕДАГОГИКА, 1982.

  1. Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа». Методические рекомендации к 2010-2011 году. Хабаровск 2010.

 

Информационные ресурсы

  1. Информационный сайт – Art GINDA Творческая мастерская [Электронный ресурс]: режим доступа http://art-ginda.ru/master-klass/floristicheskij-kollazh-texnika-terra-2.html
  2. Информационный сайт  - Московский союз художников [Электронный ресурс]: режим доступа http://artanum.ru/examination/index.php?id=28
  3. Информационный сайт – Рукоделие - point-to-point (точечная роспись) [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/rukodelie/17404
  4. Информационный сайт – Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресурс]: режим доступа http://stranamasterov.ru/node/308701
  5. Информационный сайт – point-to-point (точечная роспись) [Электронный ресурс]: режим доступа http://ibud.ua/ru/statya/tekhnika-r...t-to-point-3827
  6. Справочный сайт - Википедия, Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: режим доступа  
  7. http://ru/wikipedia.orq/wiki/Декоративно-прикладное искусство.
  8. Справочный сайт – Самопознание. ру [Электронный ресурс]: режим доступа http://samopoznanie.ru/schools/prikladnoe_iskusstvo/#ixzz2LozbVKiA

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрождение традиций казахского национального рукоделия в авторской программе "Художественная обработка тканей с элементами декоративно-прикладного творчества" для учащихся СКШ с нарушениями интеллекта.

          В настоящий период времени в коррекционной педагогике стало актуальным обращение к народным национальным истокам. Широкое  использование этнопедагогическ...

Программа дополнительного образования Направление: Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное творчество.

Программа дополнительного образования Направление: Изобразительное искусство,Декоративно-прикладное творчество.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫКРУЖОК «МОЗАИКА»:Программа ...

Социализация личности детей «группы риска» средствами декоративно-прикладного творчества (на примере реализации программы «Народная кукла»)

Подростковый возраст – это период, когда через разного рода конфликты подросток обретает чувство личности и стремится к самостоятельности. В этот момент важно, чтобы старшие признавали чувство в...

Программа по внеурочной деятельности «Профориентация: найди себя» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 год

Данная программа адаптирована к местным образовательным условиям, составлена с учетом регионального компонента востребованности определенных профессий на современном рынке труда....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...