Программа дополнительного образования Направление: Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное творчество.
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Некрасова Елена Геннадьевна

Программа дополнительного образования

 

Направление: Изобразительное искусство,

Декоративно-прикладное творчество.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖОК «МОЗАИКА»:

Программа рассчитана на 3 года.

ЭТАПЫ:

1 год – Обучение рисованию в различных техниках.

            Лепка из  пластилина.

            Бумагопластика.

2 год - Акварельная живопись.

            Лепка из солёного теста.

            Бумагопластика.

3 год -  Техника «графика», граттаж, витраж.

             Бисероплетение.

             Использованиение горячего пистолета.

 

ФОРМЫ и РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Комбинированные занятия:

1. сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями;

2. коллективные работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся должны уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества;

Научиться самостоятельно применять художественные выразительные средства;

Овладение новыми техниками;

Повышение у учащихся самооценки и своей значимости:

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Участие в художественных конкурсах, выставках детского творчества;

ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 классов (11-13лет).

НАБОР ДЕТЕЙ на 1-ом году обучения:5 класс.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ -1 час20 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании

Методического совета школы.

Протокол от ___________ № _________

МОБУ Новобурейская СОШ №3

Программа дополнительного образования

Направление: Изобразительное искусство,

Декоративно-прикладное творчество.

11-13 лет (5-6 класс)

Срок реализации 2013- 2016 г.г.

Автор:

Некрасова Елена Геннадьевна

Учитель технологии.

п. Новобурейский

2013 год

Учебно-тематический план кружка «Мозаика».

1 год обучения.

Раздел, Тема.

Всего часов

Кол-во часов

теория

Прак

тика

Изобразительное искусство

1

Вводное занятие.

2

2

2

Рисование животных. Рисование птиц.

6

6

3

Техника «Брызги».

4

4

4

Техника «по-мокрому».

4

4

5

Живопись на пленэре.

2

2

6

Экскурсия. Наблюдения в природе

2

2

Декоративно-прикладное искусство.

7

Пластилин. Изделия из шарикового пластилина.

6

2

4

8

Пластилин  по стеклу.

4

4

9

Экскурсия в музей, выставки.

4

4

10

Бисероплетение. Изготовление фенечек.

6

2

4

11

Изготовление мягких игрушек.

6

6

12

Изготовление открыток.

4

4

Бумагопластика.

13

Модульное оригами.

8

2

6

14

Квилинг.

6

6

15

Картины из гофрированной бумаги.

4

4

16

Чаепитие.

2

2

итого

70

16

54

Содержание программы

Первый год обучения

Тема 1. Вводное занятие. Ознакомление с программой, материалами и оборудованием, необходимыми для работы.

Тема 2. Рисование животных. Рисование птиц. Форма изображаемого предмета. Схема зарисовок. Приём симметрии птиц. Насекомые, домашние животные, дикие, фантастические. Пропорции, линии, объёмность. Искусство российских анималистов.

Тема 3. Техника «Брызги». Необычные способы создания рисунков. Основные технические приёмы работы. Объект изображения.

 Тема 4. Техника «по -мокрому». Основные технические приёмы работы. Объект изображения-цветы. Изучение строения цветков:- розы, тюльпаны, маки. Эксперимент с оттенками цвета. Основные элементы.

Тема 5. Живопись на пленэре.

Тема 6. Экскурсия. Наблюдения в природе

Тема 7. Пластилин. Изделия из шарикового пластилина. Изготовление объёмных фигурок.

Тема 8. Пластилин  по стеклу. Подготовка стекла. Выбор сюжета. Размазывание деталей рисунка. Смешение разных цветов.

Тема 9. Экскурсия в музей, выставки. Посещение музея декоративно-прикладного творчества.

Тема 10. Бисероплетение. Изготовление фенечек.

Тема 11. Изготовление мягких игрушек. Изготовление игрушек-сувениров, декоративных подушек. Изготовление шарика- брелока и декоративных бус из фольги.

Тема 12. Изготовление открыток. Использование аппликации, вышивки. Открытка с подвижными элементами. Открытка с карманом для фотографий

Тема 13. Модульное оригами. Разметка заготовок. Складывание модулей. Сборка объёмных деталей.

Тема 14. Квилинг. Нарезка полосок. Оборудование для накручивания полосок. Виды деталей.

Тема 15. Картины из гофрированной бумаги. Пейзажи из гофрированной бумаги. Панно. Техника «папье-маше».

Тема  16. Чаепитие.

Учебно-тематический план кружка «Мозаика».

2 год обучения.

Раздел, Тема.

Всего часов

Кол-во часов

теория

Практика

Изобразительное искусство

1

Вводное занятие. Акварельная живопись.  

18

2

16

2

Рисование цветов. Техника «гуашь»

6

6

3

Живопись на пленэре.

4

2

2

Декоративно-прикладное искусство.

4

Солёное тесто.

8

2

6

5

Роспись по стелу.

2

2

6

Экскурсия в музей, выставки.

2

2

7

Бисероплетение

8

2

6

8

Изготовление мягких игрушек.

8

2

6

9

Изготовление открыток.

4

4

Бумагопластика.

10

Квилинг.

6

6

11

Картины из гофрированной бумаги.

4

4

Итого

70

12

58

Второй год обучения

Тема 1. Вводное занятие. Акварельная живопись. Выбор сюжета. Изображение листвы. Композиция натюрморта. Изображение воды. Отражения. Живопись на пленэре. Разработка формы.  

Выбор сюжета для пейзажей

Тема  2. Рисование цветов. Техника «гуашь».

Тема 3. Живопись на пленэре. Экскурсия. Наблюдения в природе

Тема 4. Солёное тесто. Рецепты солёного теста. Изделия из солёного теста. Объект изображения-панно из фруктов.

Тема 5. Роспись по стелу. Выбор сюжета. Выделение границ, заполнение деталей краской. Просушка.

Тема 6. Экскурсия в музей, выставки. Посещение музея декоративно-прикладного творчества. Посещение изобразительного и художественного искусства. Музей, центр детского творчества.

Тема 7. Бисероплетение. Изготовление браслетов, игрушек. Изучение схем.

Тема 8. Изготовление мягких игрушек. Изготовление игрушек-сувениров, декоративных подушек.

Тема 9. Изготовление открыток. Использование аппликации, вышивки. Открытка-гармошка с объёмными элементами.

Тема 10. Квилинг. Нарезка полосок. Оборудование для накручивания полосок. Виды деталей. Выбор сюжета. Наклеивание на рисунок. Оформление  рамки.

Тема 11. Картины из гофрированной бумаги. Пейзажи из гофрированной бумаги. Панно. Техника «папье-маше».

Учебно-тематический план кружка «Мозаика».

3 год обучения.

Раздел, Тема.

Всего часов

Кол-во часов

теория

Прак-

тика

Изобразительное искусство

1

Вводное занятие.

4

2

2

2

Изображение фигуры человека

8

2

6

3

Жостовская роспись.

8

2

6

4

Граттаж. Процарапывание.

4

4

5

Витраж.

4

4

Декоративно-прикладное искусство.

6

Подарки из мыла.

4

4

7

Бисероплетение. Изготовление цветов.

8

2

6

8

Изделия из солёного теста.

4

4

9

Техника «Терра».

4

4

10

Изготовление мягких игрушек. Тильда.

4

4

11

Изготовление объёмных открыток.

4

4

Бумагопластика.

12

Квилинг.

4

4

13

Цветы из гофрированной бумаги.

4

4

14

Изготовление композиций из прикладного материала.

6

2

6

итого

70

14

56

Третий год обучения

Тема 1.Вводное занятие. Декоративные работы. Необычные способы создания рисунков. Основные технические приёмы работы. Объект изображения-обложка книг.

Тема 2. Изображение фигуры человека. Схема рисования фигуры. Пропорции фигуры и закономерности рисования эскизов фигуры в движении. Объём.

Тема 3. Жостовская роспись. Искусство Жостова. История возникновения. Этапы росписи жостовских подносов. Жостовский орнамент. Азбука кистевых мазков. Простые узоры Жостова. Формы подносов и композиционные схемы.

Тема 4. Граттаж. Процарапывание. Необычные способы создания рисунков. Основные технические приёмы работы: фактурный рисунок-заготовка, смешение гуаши с шампунем, процарапывание рисунка, дорисовка деталей. Объект изображения рыбы, букеты.

Тема 5. Витраж. Основные технические приёмы работы. Объект изображения-эскиз окна, фантазийный узор.

Тема 6. Подарки из мыла. Изготовление, формование. Ароматизирование и украшение мыла. Подарочная упаковка.

Тема 7. Бисероплетение. Изготовление цветов.

Тема 8. Изделия из солёного теста. Рецепты солёного теста. Объект изображения-куклы, животные. Изделия из солено теста. Коллекция кукол.

Тема 9. Техника «Терра». Выбор подручного материала. Грунтовка. Вдавливание деталей и процарапывание. Просушка. Раскрашивание. Использование баллончика.

Тема 10. Изготовление мягких игрушек. Тильда. Перевод выкроек на ткань. Смётывание деталей. Стачивание.

Тема  11. Изготовление объёмных открыток. Выбор бумаги и дополнительной фурнитуры.

Тема 12. Квилинг. Нарезка полосок. Оборудование для накручивания полосок. Виды деталей. Выбор сюжета. Наклеивание на рисунок.

Тема 13. Цветы из гофрированной бумаги. Заготовки, шаблоны. Придание формы.

Тема 14. Изготовление композиций из прикладного материала с помощью горячего (клеевого) пистолета. Цветочные композиции. Заколки.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖОК «МОЗАИКА»:

Программа рассчитана на 3 года.

ЭТАПЫ:

1 год – Обучение рисованию в различных техниках.

            Лепка из  пластилина.

            Бумагопластика.

2 год - Акварельная живопись.

            Лепка из солёного теста.

            Бумагопластика.

3 год -  Техника «графика», граттаж, витраж.

             Бисероплетение.

             Использованиение горячего пистолета.

ФОРМЫ и РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Комбинированные занятия:

1. сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями;

2. коллективные работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся должны уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества;

Научиться самостоятельно применять художественные выразительные средства;

Овладение новыми техниками;

Повышение у учащихся самооценки и своей значимости:

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Участие в художественных конкурсах, выставках детского творчества;

ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 классов (11-13лет).

НАБОР ДЕТЕЙ на 1-ом году обучения:5 класс.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ -1 час20 минут.

Методическое обеспечение

  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Альбомы фотографий образцов работ.
  3. Альбомы фотографий работ учащихся.
  4. Памятки с правилами по технике безопасной работы
  5. Технологические последовательности выполнения. Мультимедийные презентации.
  6. Альбомы для раскрашивания с рисунками.  
  7. Журналы по рукоделию: «Burda moden», «Лена-рукоделие», «Валя-Валентина», «Журнал мод. Рукоделие».
  8. Джоунс Фиона «фантазии из бумаги» /пер. с англ.-М., АСТ-ПРЕС КНИГА.-80с.:-(Мастер-класс своими руками).
  9.  Мягкие игрушки-подушки/ А. А. Шепелева.-М.: АСТ: Астрель: олиграфиздат, 2011. 30,(2)с.: ил. –(для дома для семьи).
  10.  Акварельная живопись. Шаг за Шагом: пер. с англ./ Б. Фудурих, М. Грейм, Д. Медуэй, Л. Симонс. М.: АСТ: Астрель,2009.-63(1) с.: ил. (библиотека художника).
  11. Жостовский букет./Ю. Г. Дорожин./ раб. Тетрадь по оснвам народного искусства./серия»Искусство –детям»2006г.:Изд. «Мозаика-Синтез».
  12. Необыкновенное рисование/учебное  издание/ серия «Искусство- детям» 2007г.:Изд. «Мозаика-Синтез».
  13. Цветы и букеты из бисера./Донателла Чиотти./ Изд. «Контэнт»/ М.:2010г.
  14. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи./ Джен Итон./ Изд. «Контэнт»/ М.:2009г.
  15. Цветы из бумажных лент. /открытки. Сувениры. Подарки. / Изд. «Контэнт»/ М.:2010г.
  16. Интернет-ресурсы:  http://www.amur-iro.ru/ 

http://festival.1september.ru/ 

http://pedsovet.su/ 

http://stranamasterov.ru/technics 

http://tehnologi.su/ 

Ресурсное обеспечение

Кадры

Учитель технологии

Материально-технические

Краски- гуашь, акварель, пастель, бумага ф. А4, ф. А3, карандаши цветные, линейка, стакан-непроливайка, утюг, гладильная доска, светоскоп, ножницы, стекло, фломастеры, бумага гофрированная, трафареты, калька, ластик, швейные машинки, ножницы, иглы ручные, игольница, нитки швейные и вязальные, мука, соль для замешивания теста, стекло, пластилин шариковый и обычный, блёстки, бисер, паетки, компьютер, проектор, интернет, экран.

Наглядные средства обучения

Инструкционные карты, схемы, рисунки, эскизы, образцы работ, журналы по рукоделию, специальная литература по ИЗО, инструкции по технике безопасности, глоссарий, альбом творческих работ, творческие проекты учащихся, мультимедийные презентации

Помещение

Кабинет технологии

Программа дополнительного образования кружок «Мозаика»                

Автор: Некрасова Елена Геннадьевна

Учитель технологии МОБУ Новобурейской СОШ №3



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Правила безопасной работы при выполнении влажно-тепловой обработки

Опасности в работе:

возгорание шнура;

ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начала работы:

проверить исправность утюга, шнура и корпуса вилки, чистоту подошвы утюга;

поставить регулятор утюга на температуру, соответствующую обрабатываемой ткани;

приготовить проутюжильник и пульверизатор;

проверить наличие резинового коврика.

Что нужно делать во время работы:

выполнять влажно- тепловую обработку стоя на резиновом коврике;

включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур;

ставить утюг на специальную подставку;

следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга;

следить за тем, чтобы утюг не перегревался;

использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

Что нужно сделать по окончании работы:

выключить утюг;

поставить утюг на специальную подставку.

При работе с электроутюгом

•1.   Утюг ставить на специальную подставку.

•2.   Не ставить утюг на подставку без ограничителя. Он может упасть на ноги.

•3.   Не отвлекаться во время утюжки, не оставлять утюг включённым в сеть без присмотра.

•4.   Не работать с утюгом, у которого оголены провода.

•5.   Следить за тем, чтобы  во время работы подошва утюга не попадала на шнур; чтобы шнур во время работы не перекручивался; это приводит к излому шнура и короткому замыканию.

•6.   После пользования утюгом выключить его из электросети. При этом надо браться за вилку, а не за шнур.

•7.   Следить за исправностью электрического утюга. При обнаружении неисправности немедленно отключить его от электросети и сообщить учителю.

•8.   После окончания работы дать утюгу полностью охладиться, затем шнур намотать на ручку. Хранить утюг в вертикальном положении.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

(шитье, вышивка, вязание)

Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами;  

травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;

хранить иголки и булавки в игольнице;

не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

Что нужно делать во время работы:

бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;

не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;

для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;

во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;

следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;

не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;

не размахивать ножницами, спицами и крючками.

Что нужно сделать по окончании работы:

проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;

сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер;

убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;

убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

9. Правила техники безопасности при работе в кабинете технологии

При работе с колюще-режущими инструментами

•1.   Ножницы нужно класть справа, лезвия должны быть сомкнуты.

•2.   Следить за тем, чтобы ножницы не падали  на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.

•3.   Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.

•4.   Не класть ножницы возле движущих частей машины.

•5.   Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

•6.   Не шить ржавой иголкой - она плохо прокалывает ткань, оставляет следы ржавчины, может сломаться.

•7.    Во время работы не вкалывай иголки, булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки  нужно вкалывать только в специальную подушечку.

•8.  Не перекусывай нитку зубами -можно испортить зубную эмаль и поранить губы.

•9.   Иголки необходимо хранить в игольнице или подушечке. Булавки в специальной коробке.

•10.       Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать руководителю

Правила безопасной работы на швейной машине

Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой;

попадание волос или краев одежды во вращающиеся части швейной машины;

поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начала работы:

проверить исправность машины;

проверить перед соединением деталей изделия, не остались ли в них ручная игла или булавки.

Чего нельзя делать во время работы:

устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине;

класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине.

Что нужно сделать по окончании работы:

выключить машину;

убрать рабочее место.

При работе на швейной машине

•1.   Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

•2.   Не садиться за машину с распушенными волосами: они могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.

•3.   Не наклоняться низко к движущимся частям машины.

•4.   Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.

•5.   Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.

•6.   Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок в швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).

•7.   Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.

•8.   Не отвлекайся от работы во время работы машины.

•9.   При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали. •10. Во время работы на швейной машинке надо следить за положением корпуса. Туловище должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10-15 см.

•11.  Неправильное положение туловища ведет к быстрой утомляемости, сутулости, искривлению позвоночника. Расстояние от глаз до выполняемой работы должно быть