Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»
методическая разработка по теме

Мигонькина Зиля Раисовна

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей знаний о Правилах дорожного движения. Данные мероприятия очень похожи и многие игры и эстафеты в них повторяются. Различия в том, что задания усложняются для детей 9-10лет.

Общая цель предлагаемых мероприятий: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29736_.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

 

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре

для учащихся 8 лет

Игра – викторина «В гостях у Светофора»

для учащихся 9-10 лет

сценарии мероприятий по Правилам дорожного движения

  для учащихся 8-10лет

                                                   

                                             Автор: Мигонькина Зиля Раисовна,

педагог дополнительного образования

Анжеро-Судженск

2015

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре для учащихся 8 лет …………………………………………………………………………………..4

Игра – викторина «В гостях у Светофора» для учащихся 9-10 лет…………………………..7

Список литературы……………………………………………………………………………..11

Приложения…………………………………………………………………………………......12

Пояснительная записка

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные, сюжетно-ролевые игры, непосредственную образовательную деятельность.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях и в том числе в учреждениях дополнительного образования.

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»  разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению  у детей знаний о Правилах дорожного движения. Данные мероприятия очень похожи и многие игры и эстафеты в них повторяются. Различия в том, что задания усложняются для детей 9-10лет.

Общая цель  предлагаемых мероприятий:        

Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города.

Задачи:  

-Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

-Вырабатывать у учащихся  привычку правильно вести себя на дорогах.

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.  

Тематическая направленность: основы безопасности жизнидеятельности

Тема мероприятий: Правила дорожного движения

Время и место проведения:  12.00-12.45 (13.00); спортивный зал 

Вид мероприятий:  спортивное; культурно - досуговое

Форма проведения:  комплексное занятие; игра-викторина

Продолжительность мероприятий:  по 45 минут 

Организаторы: руководитель кружкового объединения, педагог-организатор       

Участники: учащиеся кружкового объединения,  руководитель кружка

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре для учащихся 8 лет

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения; воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

Задачи: закрепить знания   о  значении светофора и  дорожных знаков на дорогах;

               развивать внимание, память и мышление, быстроту и ловкость;

               воспитывать чувство ответственности поведения на дорогах;

               воспитывать чувство коллективизма и, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки 2 комплекта (пешеходный переход, остановка, пункт питания, осторожно, дети!), обручи, дощечки, скамьи, составные части светофора (корпус, красный, желтый,  зелёный круги на липкой ленте)

Ход занятия

№ п/п

Этапы мероприятия

1.

Педагог: - Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено Правилам дорожного движения.

- Как вы думаете, для чего нам необходимо знать ПДД? А туристам нужно их знать?

(ответы детей)

-А вы знаете, кого называют «Волшебник – постовой»?

- Нет, это не полицейский. Послушайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь

(светофор)

Кто знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он не умеет ни ходить, ни говорить.

2

Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный».

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

                                          На красный свет все хлопают,

                                          На жёлтый – стоят молча,

                                          На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся говорим:

«Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

- Запомнили, что нужно делать, когда светофор зажигает определённый свет перед вами? (красный - хлопать, желтый – молчать, зелёный – бежать на месте).

Педагог показывает 3 цветных круга по очереди, в различном порядке, учащиеся  выполняют соответствующие движения. Кто ошибся, тот садится.

-Молодцы! Все справились с этим заданием. Внимательно смотрели на свет светофора и правильно выполняли движения. А теперь давайте разделимся на 2 команды. Впереди вас ждут веселые эстафеты.

3

Игра «Собери светофор»

На 2-х стульях возле доски лежат наборы: корпус от светофора, три круга (красный, желтый, зелёный). Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит свою деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий участник команды. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберёт светофор.

Вы быстро и правильно собрали свои светофоры. Давайте ещё раз на них посмотрим:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь…(закрыт)!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для … (движения).

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята … (могут).

4

Эстафета «Пешеходный переход»

Выносятся знаки «Пешеходный переход» (красный и синий).

- Кто знает, что это за знаки?

Пешеходный переход, правильно. А кто знает, почему  один знак – красный, а другой – голубой? Если ребята затрудняются ответить, поясняем: Красный знак  предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход, там могут идти пешеходы. А голубой знак – он для нас, пешеходов. Им обозначают место перехода дороги. Всем понятно? Только я для пешехода –

                 Знак на месте перехода.

                 В голубом иду квадрате –

                 Переходоуказатель!

Члены команд по очереди проходят дистанцию: 1) пролезают через обруч – это подземный переход;2) на одной ноге перепрыгивают начерченные мелом полосы – наземный переход;3) пробегают по гимнастической скамье – надземный переход. Назад все возвращаются обычным бегом.

5

Эстафета «Перейди улицу»

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                      (пешеходный переход)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечке. По команде участник кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку пред собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой и т.д. Таким образом нужно добраться до стены, а обратно вернуться обычным бегом.

6

Эстафета «Кто быстрее?»

Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, соблюдаете правило «посмотри по сторонам»?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Участники по команде отправляются в путь по периметру кабинета, соблюдая правило «посмотри по сторонам».

Сначала идут по пешеходному переходу, затем направляются к кафе, затем  к остановке, отправляются в школу. Весь путь обозначен  соответствующими дорожными знаками («пешеходный переход», «пункт питания», «остановка», «дети»).

После того как, все прошли маршрут, повторяем название всех знаков и поясняем их значение.

7

- Молодцы! с эстафетами вы справились, а вот как вы усвоили правила дорожного движения – я хочу сейчас проверить. Буду задавать вопросы, а вы, если, вы так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

8

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что первый экзамен по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Учащимся вручаются памятки по ПДД

Игра – викторина «В гостях у Светофора»

для учащихся 9-10 лет

Цель: Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения; воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города.

Задачи: закрепить знания   о  значении светофора и  дорожных знаков на дорогах;

               развивать внимание, память и мышление, быстроту и ловкость;

               воспитывать чувство ответственности поведения на дорогах;

               воспитывать чувство коллективизма и, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, пешеходная дорожка, остановка, пункт питания, дети, дорожные работы, пункт мед.помощи, велосипедная дорожка, въезд запрещён), обручи, дощечки, скамьи, составные части светофора (корпус, красный, желтый,  зелёный круги на липкой ленте), фишки зелёного, красного, желтого цветов по 20 штук, памятки по ПДД участникам.

Принцип проведения викторины: участники делятся на 2 команды. Каждая команда  будет зарабатывать себе фишки: жёлтые, зелёные, красные. Эти фишки соответствуют определённому количеству баллов. Зелёные – 3 балла, жёлтые – 2 балла, красные – 1 балл. Если команда выполнила задание быстро, четко и правильно, то она получает зелёную фишку, если была допущена неточность, или ответ был недостаточно полным – команда получает жёлтую фишку, а если были нарушены правила конкурса, или был дан неправильный ответ –  получают красную фишку. В конце викторины подсчитываются все заработанные фишки и баллы, устанавливается команда – победитель.

Ход игры – викторины

№ п/п

Этапы мероприятия

1.

Педагог: - Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие.

Мы с вами проведём викторину «В гостях у Светофора». Она посвящена Правилам дорожного движения.

- Как вы думаете, для чего нам необходимо знать ПДД? А туристам нужно их знать?

(ответы детей)

-А вы знаете, кого называют «Волшебник – постовой»?

- Нет, это не полицейский. Послушайте загадку: Я глазищами моргаю

                                               Неустанно день и ночь.

                                          Я машинам помогаю

                                          И тебе могу помочь!

                                                                                         (светофор)

Кто знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он не умеет ни ходить, ни говорить.

2.

Давайте  для начала поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный»

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

                                          На красный свет все хлопают,

                                          На жёлтый – стоят молча,

                                          На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся говорим:

«Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

- Запомнили, что нужно делать, когда светофор зажигает определённый свет перед вами? (красный - хлопать, желтый – молчать, зелёный – бежать на месте).

Педагог показывает 3 цветных круга по очереди, в различном порядке, учащиеся  выполняют соответствующие движения. Кто ошибся, тот садится.

3.

-Молодцы! Все справились с этим заданием. Внимательно смотрели на свет светофора и правильно выполняли движения.

 А теперь давайте разделимся на 2 команды. Впереди вас ждут серьёзные и веселые конкурсы и эстафеты. Каждая команда  будет зарабатывать себе фишки: жёлтые, зелёные, красные. Эти фишки соответствуют определённому количеству баллов. Зелёные – 3 балла, жёлтые – 2 балла, красные – 1 балл. Если команда выполнила задание быстро, четко и правильно, то она получает зелёную фишку, если была допущена неточность, или ответ был недостаточно полным – команда получает жёлтую фишку, а если были нарушены правила конкурса, или был дан неправильный ответ – вы получаете красную фишку. В конце нашей викторины мы подсчитаем все заработанные фишки, умножим их на баллы, и увидим, чья же команда стала победителем.

Конкурс «Собери светофор»

На 2-х стульях возле доски лежат наборы: корпус от светофора, три круга (красный, желтый, зелёный). Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит свою деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий участник команды. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберёт светофор.

Вы быстро и правильно собрали свои светофоры (команды получают свои фишки)

 Давайте ещё раз на них посмотрим:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь…(закрыт)!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для … (движения).

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята … (могут).

4.

Конкурс «Азбука дорог»

Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак (среди разложенных на столе) и показывает его ведущему.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный …(переход)        знак «Пешеходный переход»

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят …(дети)    знак «Дети»

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…(велосипеде)        знак «Велосипедная дорожка»

4. А здесь ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только …(пешеходам)  знак «Пешеходная дорожка»

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

…(Медицинской помощи)    знак «Пункт медицинской помощи»

6. Что мне делать? Как поступить?

Очень хочется мне пить,

Да и есть охота тоже.

По дороге кто поможет?

Как увижу знак специальный я –

Скоро будет  пункт … (питания)  знак «Пункт питания»

7. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.               знак «Остановка» 

8. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам …(запрещает)   знак «Въезд запрещён»

9.Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Может, нам здесь покопать?   знак «Дорожные работы»

(Команды получают фишки после каждого ответа)

5.

Эстафета «Пешеходный переход»

Выносятся знаки «Пешеходный переход» (красный и синий).

- Кто знает, что это за знаки?

Пешеходный переход, правильно. А кто знает, почему  один знак – красный, а другой – голубой? Если ребята затрудняются ответить, поясняем: Красный знак  предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход, там могут идти пешеходы. А голубой знак – он для нас, пешеходов. Им обозначают место перехода дороги. Всем понятно?

                 Только я для пешехода –

                 Знак на месте перехода.

                 В голубом иду квадрате –

                 Переходоуказатель!

Члены команд по очереди проходят дистанцию: 1) пролезают через обруч – это подземный переход;2) на одной ноге перепрыгивают начерченные мелом полосы – наземный переход;3) пробегают по гимнастической скамье – надземный переход. Назад все возвращаются обычным бегом.

Та команда, которая справилась быстрее, получает зелёную фишку, вторая – жёлтую.

6.

Конкурс «Знатоки ПДД»

 Команды по очереди отрывают лепестки от ромашки, где написаны вопросы.

Фишки выдаются в зависимости от количества правильных ответов.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Потому что можешь быть сбит этим транспортом. Тормозной путь машин и опыт водителей разный. Даже самый опытный водитель не сможет остановить машину. Особенно на скользкой дороге.)

2. Как и где лучше переходить дорогу? (Там, где обозначены пешеходные переходы. Если их нет, то, посмотрев сначала налево, затем – направо. На участках, где есть повороты, лучше не переходить улицу)

3. Как нужно обходить стоящие автобусы, автомобили? (Спереди, чтобы водитель мог вас видеть, и обязательно, посмотреть по сторонам!)

4. Почему нельзя цепляться за  грузовые автомашины и автобусы? (Водитель может вас не увидеть, и, сдавая назад – задавить)

5.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?( с 14 лет)

6. Где следует ожидать автобус? (на специальных остановках, где есть знак «Автобусная остановка»)

7. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (мяч может выкатиться на шоссе, это может послужить аварией автомобилей, если побежишь за мячом – можешь сам угодить под машину)

8. Где должны ходить пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара? (по обочине, лицом к движущемуся навстречу транспорту)

За каждый ответ команда получает фишку.

7.

Эстафета «Перейди улицу»

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                      (пешеходный переход)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечке. По команде участник кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку пред собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой и т.д. Таким образом нужно добраться до стены, а обратно вернуться обычным бегом.

Та команда, которая справилась быстрее, получает зелёную фишку, вторая – жёлтую.

8.

- Молодцы! С конкурсами вы справились, а вот как вы усвоили правила дорожного движения – я хочу сейчас проверить. Буду задавать вопросы, а вы, если, вы так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что первый экзамен по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Учащимся вручаются памятки по ПДД.

Список литературы

  1. Ковалько, В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:   1 – 4 классы [Текст]/ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.
  2. Предметная неделя по ПДД [Текст]/ Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2007г., 128 с. ISBN 5-93312-527-Х.
  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
  4. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста [Текст].- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  5. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования [Текст] – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.
  6. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника [Текст]: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с. ISBN 5-88924-150-8.
  7.  Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника [Текст]: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.
  8. Дорожная безопасность [Текст]: Учебная книжка-тетрадь для 4-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 40 с.: ил. ISBN 978-5-88924-332-8.
  9.  Дорожная безопасность[Текст]: Учебная книжка-тетрадь для 2-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.: ил. ISBN 978-5- 88924-152-2.
  10. Минниханов, Р.Н. Халиуллин, И.А., Харисов, Ф.Ф. Азбука дорожной науки [Текст]: Учеб. Пособие для 2 кл. нач. шк./ Р.Н. Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Рут», 1999.- 80 с. : ил. ( с приложениями). ISBN 5-901132-01-7.
  11. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе [Текст]/Е.А. Воронова.Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с. – (Сердце отдаю детям) ISBN 5-222-09517-7.
  12. Гончарова, Л.М.Правила дорожного движения для начальной школы [Текст]/ Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс,2008.- 251 с.: ил. – (Здравствуй, школа!).ISBN 978-5 -222-12717-9.
  13. Козловская, Е.А., Козловский, С.А. Азбука пешехода [Текст]: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы/ Е.А. Козловская, С.А. Козловский. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25 с.
  14. Коган, М.М. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст]/ М.С. Коган. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с. – (Сценарии игр и праздников). ISBN 5-94087-769-9.

Приложения

Приложение 1

Список литературы для детей

Дорогие ребята!


             Перед вами – список книг, которые, находятся в фонде школьной библиотеки, и, я надеюсь, научат вас жить в огромном мире под названием «город». Давно прошли те времена, когда города ограничивались крепостными стенами, а основным видом транспорта была лошадь. На ней ездили верхом, ее запрягали в телеги, повозки, экипажи. А потом изобретатели решили заменить лошадь паровыми двигателями – и по дорогам покатили первые паромобили. Им на смену пришли машины, работающие на бензине, - автомобили. И сегодня по сотням городских улиц каждый час проезжают тысячи и тысячи машин!

    А знаете ли вы, как нужно правильно переходить через дорогу? А об удивительной «зебре» родом совсем не из Африки, которая отлично прижилась в городе? А знаете, что такое «лежачий полицейский» и почему его так называют? Какие права есть у пешеходов и пассажиров?
         Если не знаете, не беда:
обо всем этом вы можете узнать из этих книг!

1.Правила дорожного движения.-  М, 2004г.

2.Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
4.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,1997г.

7. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

8.  Ирина Гурина. Участники дорожного движения. 

9.  Г. Демыкиной.  Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.

10. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор.  ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.

11. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.  - Сборник стихов.

12. Правила дорожного движения. Памятка родителям.

13. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.

14. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г.

15. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.

16. ЭН. Безопасные дороги. -  Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).

17. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.

18. История транспорта. – СПб, 2002г.

19. Открытия  и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г. 

20. Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. – М.: РОСМЭН,2006г.

http://foto-kartinki.com/kartinky/kartinky/727/19.jpg

Приложение 2

Дорожные знаки

1. Предупреждающие знаки. 

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

http://kuruh.ru/znaki/1.1.gif1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

http://kuruh.ru/znaki/1.2.gif1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"

http://kuruh.ru/znaki/1.5.gif1.5 "Пересечение с трамвайной линией".

http://kuruh.ru/znaki/1.8.gif1.8 "Светофорное регулирование". Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

http://kuruh.ru/znaki/1.22.gif1.22 "Пешеходный переход". Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

http://kuruh.ru/znaki/1.23.gif1.23 "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

3. Запрещающие знаки.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

http://kuruh.ru/znaki/3.1.gif3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

http://kuruh.ru/znaki/3.2.gif3.2 "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.

http://kuruh.ru/znaki/3.9.gif3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.

http://kuruh.ru/znaki/3.10.gif3.10 "Движение пешеходов запрещено".

4. Предписывающие знаки.

http://kuruh.ru/znaki/4.4.gif4.4 "Велосипедная дорожка".

Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

http://kuruh.ru/znaki/4.5.gif4.5 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам.

http://kuruh.ru/znaki/5.16.gif5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

http://kuruh.ru/znaki/5.17.gif5.17 "Место остановки трамвая".

http://kuruh.ru/znaki/5.18.gif5.18 "Место стоянки легковых такси".

http://kuruh.ru/znaki/5.19.1.gifhttp://kuruh.ru/znaki/5.19.2.gif5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход".

http://kuruh.ru/znaki/6.6.gif6.6 "Подземный пешеходный переход".

http://kuruh.ru/znaki/6.7.gif6.7 "Надземный пешеходный переход".

7. Знаки сервиса.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

http://kuruh.ru/znaki/7.1.gif7.1 "Пункт медицинской помощи".

http://kuruh.ru/znaki/7.2.gif7.2 "Больница".

http://kuruh.ru/znaki/7.3.gif7.3 "Автозаправочная станция".

http://kuruh.ru/znaki/7.4.gif7.4 "Техническое обслуживание автомобилей".

http://kuruh.ru/znaki/7.5.gif7.5 "Мойка автомобилей".

http://kuruh.ru/znaki/7.6.gif7.6 "Телефон".

http://kuruh.ru/znaki/7.7.gif7.7 "Пункт питания".

http://kuruh.ru/znaki/7.8.gif7.8 "Питьевая вода".

http://kuruh.ru/znaki/7.9.gif7.9 "Гостиница или мотель".

http://kuruh.ru/znaki/7.10.gif7.10 "Кемпинг".

http://kuruh.ru/znaki/7.11.gif7.11 "Место отдыха".

http://kuruh.ru/znaki/7.12.gif7.12 "Пост дорожно-патрульной службы".

http://kuruh.ru/znaki/7.13.gif7.13 "Полиция".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения.

Занятие подготовлено и проведено с учениками 7 класса с умеренной степенью у.о. Занятие проводилось с использованием компьютерной презентации. Почти все учащиеся данного класса умеют читать....

Разработки занятий по Правилам дорожного движения

Материалы для проведения занятий по правилам дорожного движения в школе....

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Занятие по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»

Данное занятие позволяет закреплять знания детей о транспорте, учит называть дорожные знаки, действовать правильно на сигналы светофора, позволяет играть вместе с родителями, что доставляет детям удов...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

ИГРА - ВИКТОРИНА "В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА"

Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...