Положение о работе с одарёнными детьми в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества
статья на тему

Иванова Людмила Владимировна

1.      Общие положения.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Центре.

1.1.Настоящее Положение составлено в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом МУ ДО ЦДТ №142 от 14.04.2015 г.

1.2.Работа с одаренными учащимися ориентирована на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и коммуникативных способностей.

1.3.Целью работы с одарёнными учащимися является  создание условий для их оптимального развития.

1.4.Для достижения цели ставятся следующие задачи:

·         выявление одарённых детей с использованием различной диагностики, определение типов одаренности учащихся;

·         использование на занятии дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

·         отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в учебной деятельности;

·         поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты.

1.5.Работа с одарёнными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Центре.

1.6.Работа с одарёнными детьми может быть организована как индивидуально, так и в группах.

1.7.Педагоги дополнительного образования Центра осуществляют сопровождение одарённых учащихся.

1.8.Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie-3.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества

 Согласовано:                                                             Утверждаю

 На Педагогическом совете                                          «____» _________ 20___ г.                                                                                                                                                                                              

                                                                                     Директор МУ ДО ЦДТ

 Протокол  № ___                                                       ___________Л.В. Хаулина

 от «____» ______ 20___ г.                                                                          

Положение

о работе с одарёнными детьми

в Муниципальном учреждении дополнительного образования

центре детского творчества

Г.о. Подольск, Московская область

2016 г

  1. Общие положения.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Центре.

  1. Настоящее Положение составлено в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом МУ ДО ЦДТ №142 от 14.04.2015 г.
  2. Работа с одаренными учащимися ориентирована на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и коммуникативных способностей.
  3.  Целью работы с одарёнными учащимися является  создание условий для их оптимального развития.
  4.  Для достижения цели ставятся следующие задачи:
  • выявление одарённых детей с использованием различной диагностики, определение типов одаренности учащихся;
  • использование на занятии дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в учебной деятельности;
  • поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты.
  1.  Работа с одарёнными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Центре.
  2. Работа с одарёнными детьми может быть организована как индивидуально, так и в группах.
  3.  Педагоги дополнительного образования Центра осуществляют сопровождение одарённых учащихся.
  4.  Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и групповых занятий.
  1. Принципы работы с одарёнными детьми:
  • индивидуализация обучения (наличие индивидуальной программы обучения учащихся - высший уровень);
  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в деятельности;
  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога;
  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
  • принцип развивающего обучения.
  1. Участниками реализации данного Положения являются:
  • администрация МУ ДО ЦДТ (директор, заместители директора, руководители структурных подразделений);
  • педагоги дополнительного образования различных объединений.
  1. Организация и функциональное обеспечение данного Положения.
  1. Функции директора:
  • планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса;
  • создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.
  1. Функции заместителей директора по учебной и культурно-массовой работе:
  • регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного Положения (постоянно);
  • организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми (не менее 1 раза в год);
  • координация действий педагогов дополнительного образования, работающих с одарёнными детьми (постоянно);
  • помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей (по заявкам педагогов);
  • сбор банка данных по одарённым детям.
  1.  Функции методиста:
  • подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей;
  • сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной теме;
  • подготовка методических рекомендаций  по работе с одарёнными детьми;
  • определение критериев эффективности работы.
  1.  Функции педагогов дополнительного образования:
  • выявление одарённых детей по своим направлениям деятельности;
  • корректировка программ для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
  • организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
  • подготовка учащихся к конкурсам, выставкам, фестивалям различных уровней;
  • отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на итоговом творческом отчете перед родителями;
  • создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;
  • консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по различным направлениям деятельности.
  1.  Функции родителей:
  • раннее выявление одарённости ребёнка;
  • создание комфортных эмоциональных условий для развития способностей ребёнка;
  • сотрудничество в работе с одарёнными детьми с участниками образовательного процесса;
  1. Работа с родителями детей, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования.
  1. Работа с кадрами:
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одарёнными детьми. Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта;
  • работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работа в микрогруппах), индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
  1. Формы проведения мониторинга реализации Положения:
  • участие учащихся в конкурсах, выставках различного уровня;
  • творческие отчеты педагогов дополнительного образования из опыта работы с одарёнными детьми (в течение года, педсовет).
  1. Делопроизводство.
  1.  Работа с одарёнными детьми включает обязательную и рекомендуемую документацию.
  2. Обязательная документация:
  • годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одарёнными детьми;
  • банк данных на одарённых детей.
  1.  Рекомендуемая документация:
  • перспективные планы культурно-массовых мероприятий,  выставок, смотров, конкурсов и др.;
  • методический материал:  консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, пакет диагностических методик, проекты занятий, презентаций и пр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Совете Муниципального учреждения дополнительного образования центр детского творчества

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании», Устав...

Положение Об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в Муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества

1.1.Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение Об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества

1.      Общие положения.1.1.Настоящее Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества Г.о. По...

Положение Об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества

1.      Общие положения.1.1.Настоящее Положение об Общем собрании трудового коллектива Муниципального учреждения дополнительного образования центра детского творчества Г.о. По...

Положение об организации научно-методической работы в Муниципальном учреждении дополнительного образования центра детского творчества

1.      Общие положения.1.1.Настоящее Положение регламентирует вопросы организации и осуществления научно-методической работы в Муниципальном учреждении дополнительного образо...