Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект на тему

Памяти людей переживших войну, героически сражавшихся за Родину, работавших в тылу посвящается этот социальный проект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 7»  города Сарова

Социальный проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Руководители проекта:

педагог-организатор -  Зуева Надежда Анатольевна;

учитель истории -  Ганеева Лариса Михайловна;

учитель изобразительного искусства – Брагунец Екатерина Станиславовна;

заместитель директора по ВР – Н.В.Шубина

Участники проекта: детская организация «СМиД» и молодежная организация «Орион»

Срок реализации проекта: 1 января 2015 года – 31 декабря 2015 года

г.Саров

2015 г.

Паспорт    социального    проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто»

  1. Авторы проекта.

Фамилия, имя, отчество автора и координатора проекта

Зуева Надежда Анатольевна

Организаторы  проекта

Зуева Надежда Анатольевна, Брагунец Екатерина Станиславовна, Ганеева Лариса Михайловна

Шубина Наталия Владимировна

Участники проекта (категория воспитанников)

Детская организация «СМиД», молодежная организация «Орион»

Социальные партнеры

Родители, учителя школы, Совет ветеранов

Регион, в котором находится школа

Нижегородская область

Город, в котором находится школа

Саров

Номер  школы

МБОУ «Школа № 7»

Сроки проведения проекта

01.01.2015 – 31.12.2015

  1. Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проект посвящается  памяти  участников   Великой Отечественной войны, 70 – летию Великой  Победы.

3. Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в  социальном проекте?

  1. Работа с семейными архивами, поиск информации о родственниках, воевавших, работавших в тылу, или живших во время Великой Отечественной войны
  2. Поиск ветеранов микрорайона, участников ВОВ и интервью с ними.
  3. Поиск фотографий, документов и писем с фронта.

     4.  Основные этапы проекта, содержание

  1. Актуализация проекта. Мотивация участников.
  2. Проведение анкетирования среди учащихся по вопросам знаний о событиях Великой Отечественной войны.
  3. Сбор информации о родственниках, подборка фотографий для акции «Бессмертный полк».
  4. Проведение конкурса сочинений «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».
  5. Проведение конкурса рисунков  «Я рисую Победу».
  6. Проведение школьного конкурса медиапрезентаций, фотоколлажей «Уроки мужества».
  7. Участие в областном конкурсе «Технологии Победы».
  8. Изготовление портретов для акции «Бессмертный полк»
  9. Проведение конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы.  
  10. Оформление стенда «Бессмертный полк».
  11. Мастер-класс, посвящённый 70-летию Победы для младших школьников.
  12. Фестиваль хоров, посвящённый 70- летию Победы.
  13. Праздничный концерт, с приглашением ветеранов микрорайона, родителей и участников социального проекта.
  14. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов микрорайона.
  15. Акция «Поздравь ветерана».
  16. Вахта Памяти.
  17. Акция «Георгиевская ленточка».
  18. Создание 2-й части «Книги памяти» для школьного музея.
  19. Интервью с  ветеранами Великой Отечественной войны.
  20. Изготовление листовок, о ветеранах микрорайона, участниках ВОВ.
  21. Акция «День Героев Отечества», распространение изготовленных листовок  жителям микрорайона о героях
  22. Подведение итогов социального проекта.

5. Оформление результатов проекта

Самодельная книга «Книга памяти»

Праздничный концерт «Никто не забыт, ничто не забыто»

Видеоролики

Презентации

Рисунки

Сочинения

Информационный бюллетень, листовки

6.  Краткая аннотация проекта

Проект –  социальный.

Создан по инициативе членов детской организации «СМиД» МБОУ «Школы № 7». Является коллективным творческим делом. Актуальность проекта в том, что  9 мая 2015 года наша страна отмечает  70-летие  Победы в Великой Отечественной войне. История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем то, которое пришлось вести нашему народу с фашистскими агрессорами.

Памяти людей переживших войну, героически сражавшихся за Родину, работавших в тылу посвящается этот социальный проект.

7.

Техническое  и материальное обеспечение, необходимое для проведения социального  проекта

Техническое оснащение

Доступ к Интернету

Проекционная система

Цифровая камера

Компьютеры

Принтер

Фотоаппарат

Сканер

Диктофон 

Программное обеспечение

Текстовые процессоры

Программы обработки изображений

Издательские программы

Программы работы с мультимедиа

Другие принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в   проекте:

Портреты родственников для участия в акции «Бессмертный полк».

Георгиевские ленточки.

Поздравительные открытки для ветеранов.

Другое

Поздравить ветеранов ВОВ, оформить стенд для школьного музея, создать 2-ю часть «Книги Памяти»

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть».

Введение и обоснование темы

 

       Великая  Отечественная  война уносила жизни, но не сломила в народе дух сопротивления, волю защитников Отечества. Их мужество, стойкость, любовь к Родине спасли нас от фашизма.

     Дети должны знать и помнить информацию о событиях военных лет. Им надо  рассказывать  о  защитниках  Родины,  об  их  подвигах,  мужестве, честности, святых  для каждого  чувствах  – любви к  Родине и  готовности  её защищать.  Вызвать  эти  чувства  – главная  задача в патриотическом воспитании  школьников.  Только  на  основе  возвышающих  чувств патриотизма,  на  примере  подвигов  героев  укрепляется  любовь  к  Родине,

чувство гордости за нашу страну.

Актуальность проекта

     Прошло 70 лет со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся школы, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях. Великая Отечественная война затронула практически каждую семью в России.

     Актуальность  проекта  продиктована  стремлением  сохранить  память  об участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью  формирования  в  детях  чувства  патриотизма.          Современные дети  мало  знают  о  войне,  которая  страшной  бедой  разразилась  над  нашей Родиной,  изменила  судьбы  нескольких  поколений,  но  принесла  мир  на планету. Для нас всех мир – главное слово на свете. Он нужен всем, поэтому надо  задуматься,  как  сберечь  душу,  жизнь  подрастающего  поколения,  а вместе с  ними – наше прошлое и  наше будущее, вызвать чувство гордости, благодарности тем, кто спас нас от фашизма.  

     

Гипотеза:

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли свой бесценный вклад в Победу над фашистской Германией.

Цели проекта:

  • воспитание  у детей чувства патриотизма и  уважения к старшему поколению, к исторической памяти нашей Родины;
  • сохранение преемственности поколений.

Задачи:

- Расширить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг;

- пополнить школьный музея новыми документами, экспонатами;

- развивать у школьников навыки проектно - исследовательской деятельности;

- развивать коммуникативные компетенции у обучающихся;

- привлечь родителей к совместной значимой деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

- расширение знаний о Великой Отечественной войне;

- ценностное отношение к истории Отечества, к жизни предшествующих поколений;

- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

- пополнение архива школьного музея новыми экспонатами.

Главные результаты:

- Создание второй части «Книги памяти» для школьного музея;

- Найти и поздравить ветеранов микрорайона с 70-летием Победы;

- Совместно с родителями найти семейные реликвии (письма с фронта, фотографии) для сохранения памяти о предках;

- Массовое участие обучающихся и их родителей во Всероссийских акциях «Бессмертный полк»,  «Георгиевская ленточка», «Вахта памяти», «День Героев Отечества». «День неизвестного солдата»;

- Провести торжественный концерт «Никто не забыт, ничто не забыто».

Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:

Затруднения учащихся

Педагогические действия

Учащиеся не имеют опыта интервьюирования.

  1. тренинги по заполнению

анкет;

2. совместная разработка

опросников;

3. тренинги общения

Учащиеся недостаточно хорошо владеют навыками сбора, обработки и анализа информации

1. использование образцов;

2. редактирование;

3. отработка навыка работы на

ПК в режимах Word и Power Point

Недостаточно развиты оформительские навыки

  1. организация взаимопомощи, взаимообучения

Отсутствие помощи со стороны родителей

   1.мотивирование родителей на совместную деятельность

Отсутствие сценического опыта публичных выступлений

  1. тренинги
  2. репетиции

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Чтение книг о Великой Отечественной войне, посещение школьного музея, подготовка вопросов для викторины

январь

7-8 классы

2

Проведение анкетирования среди учащихся по вопросам знания событий Великой Отечественной войны.

февраль

4-11 классы

3

Сбор информации о родственниках, написание сочинений, подборка фотографий для акции «Бессмертный полк».

Февраль, март

4-11 классы

4

Проведение конкурса сочинений, рисунков, презентаций, фотоколлажей.

март

4-11 классы

5

Изготовление портретов для акции «Бессмертный полк»

март-апрель

родители

6

Проведение конкурса чтецов, отбор лучших чтецов для участия в заключительном концерте.

март

4-8 классы

7

Оформление стенда «Бессмертный полк».

апрель

9-11 классы

8.

Участие в фестивале хоров, посвящённого 70-летию Победы.

апрель

5-8 классы

8

Торжественный концерт, с приглашением ветеранов микрорайона, родителей и участников социального проекта

апрель

4-11 классы

9

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов

апрель

4-5 классы

   10

Акция «Поздравь ветерана», «Георгиевская ленточка».

май

4-5 классы

11

«Вахта Памяти»

май

8-9 классы

12

Создание 2-й части «Книги памяти» для школьного музея

Сентябрь-октябрь

7 классы

13

Интервью ветеранов Великой Отечественной войны

ноябрь

9-11 классы

14

Изготовление листовок, о ветеранах микрорайона

декабрь

9-11 классы

15

Акция «День Героев Отечества», раздача изготовленных листовок, жителям микрорайона.

декабрь

5-11 классы

16

Акция «День неизвестного солдата»

декабрь

5-11 классы

17

Подведение итогов социального проекта

декабрь

4-11 классы

2. Основной этап:

Обучающиеся 7-8 классов в школьной библиотеке и музее нашли книги о Великой Отечественной войне, составили вопросы для анкетирования учащихся на знание истории.

 4 февраля в школе проходила ВИКТОРИНА ПОБЕДЫ в рамках социального проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». В ней приняли участие большое количество учеников школы. Ребята активно вытаскивали задания из барабана.

Итоги викторины следующие:

Список участников ответивших на вопросы

Козлова Александра -6А

Шубин Андрей – 9А

Махмудов Андрей – 4А

Якунькова Кристина – 9Б

Машкина Ирина -7А

Горшкова Виктория – 4Б

Тюренков Андрей – 7Б

Каштанова Вера – 6А

Шошин Максим– 4А

Шаболдин – 4А

Кульков Сергей - 6А

Сурусина Дарья – 7А

Пылайкин Владислав – 6А

Субботин Олег – 9А

Сивачева Екатерина – 7А

Гурьянов Дмитрий– 5Б

Мигунов Марат -7А

Колчина Кристина – 9Б

Медведев Анатолий – 9А

Захаров Илья – 6А

Зуева Елизавета – 6А

Крупнов Алексей -7Б

Никитина Мария -7А

Савосина Ксения – 7А

Самые активные классы - участники

Самые активные и результативные ученики

Шишканова Юлия – 5 ответов

Тюренков Андрей – 4 ответа

Сурусина Дарья – 2 ответа

 

     После анкетирования начался сбор  информации о родственниках, написание сочинений, подборка фотографий для акции «Бессмертный полк».

     Оказалось, что большинство пап и мам совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.

     Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие – в виде заметки. Несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось написать интересней.

     Среди собранного материала можно было встретить интересные документы и истории.

   Например, ученица 5А класса Троицкая Дарья, нашла в семейном архиве последнее письмо своего прадеда перед боем, после которого он был объявлен без вести пропавшим.  

Те ребята, которые не смогли узнать о своих родственниках, воевавших или работавших во время войны, рисовали плакаты, или делали презентации.

Из сочинений и рисунков школьников была оформлена школьная  выставка, а лучшие работы были отправлены на городские и областные конкурсы.

Во время работы детей над проектом, активно включались и взрослые. Учителя помогали оформлять сочинения и выставку, а родители заказывали, или изготовляли сами портреты родственников для участия во всероссийской акции «Бессмертный полк».

Фотографии родственников, представленные во время проведения проекта были оформлены в виде стенда, который сейчас находится в школьном музее.

19 февраля был проведен конкурс чтецов, где учащиеся 4-8 классов представили не только стихи известных автор, но и свои собственные.

Ребята читали стихи поэтов, описывающих Великую Отечественную войну. Хотя, если быть честным, стихи были не только о самой войне. Они были о фронтовой дружбе, о таких драгоценных письмах из дома, о самой вкусной пище – хлебе. Ребята не просто читали стихи о далеких военных буднях, боях и ужасах войны, о вере в победу, они получили возможность сделать свои выводы.

Александр Сидоров, 11 А класс: «Конкурсы чтецов предназначены для того, чтобы поддерживать интерес учащихся к русской и мировой литературе, чтобы сохранять память о героических событиях и поступках, описанных в стихах в качестве примера. Поэтические произведения о Великой Отечественной войне обогащают внутренний мир человека, учат оценивать поступки и качества людей.
Лично я получил на этом мероприятии опыт сценической речи и ощущение эмоций автора стихотворения. Считаю, что такие конкурсы полезны, так как дети могут почтить память героев, подаривших нам свободу в этой войне»

А вот впечатления Добрых Максима, 7 Б класс: «С конкурса чтецов я ушел под большим впечатлением. Когда я слушал стихи о войне, перед глазами вставали герои, которые отдали жизнь за Родину. Сердце наполнялось горечью, болью, состраданием, к людям, которые боролись с фашизмом. Сколько погибло наших сверстников, воевавших на фронте наравне со взрослыми, участвовавшими в партизанских отрядах! Они отдавали жизни за то, чтобы мы могли жить и учиться. Думаю, нам стоит почаще вспоминать об этом»

«8 апреля состоялся городской фестиваль хоровых коллективов, посвящённый 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Нашу школу представлял хор из 26 учащихся и 10 педагогов. Мы пели песни «О той весне» и «Победа, победа, победа!». Нашим выступлением фестиваль открылся. Мы очень старались, волновались. Наталья Владимировна сказала, что выступили достойно.»

Мишкин Алексей, 6А.

29.04.15 в 1Б классе прошел мастер-класс, посвященный 70-летию Победы.
Это мероприятие проводили ученицы 7А класса - Сурусина Дарья и Ванюшина Диана. Основная цель мастер-класса заключалась в создании учениками первого класса поздравительных открыток для ветеранов.
Даша с Дианой очень ответственно отнеслись к этому мероприятию: провели историческую мини-разминку для детей, поэтапно объясняли создание открытки. На протяжении всего времени работы, ребята были очень увлечены, внимательны и любознательны. Ученицы, проводившие мастер – класс не оставили без внимания ни одного ребенка, помогали и объясняли, если это требовалось.

В итоге все ученики 1Б класса сделали яркие, красочные поздравительные открытки. Ребята были в восторге от мастер–класса и с нетерпением будут ждать вновь в гости старших товарищей.

А вот мнение и одной из временных педагогов организаторов, Ванюшиной Дианы: «Я почувствовала себя учителем, стоя около доски и рисуя детям пояснения. Это было непривычно, но довольно интересно. К тому же, мне кажется, у нас неплохо получилось провести этот мастер-класс. А дети сделали интересные и разные открытки ко Дню Победы. Всё вышло весело и познавательно. Думаю, каждому ветерану будет приятно получить подарок, который дети сделали своими руками!»

28 апреля состоялся вечер, посвящённый 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». В подготовке и проведении данного мероприятия были задействованы педагоги и учащиеся. Чтецкие и вокальные номера были исполнены эмоционально и высокохудожественно. Все присутствующие ощутили горячие патриотические чувства. Учащиеся читали строки из своих сочинений о своих прадедах, участниках Великой Отечественной войны. Когда десятиклассники вышли на сцену с фотографиями участников «Бессмертного полка» весь зал, поддавшись единому порыву встал! На вечер были приглашены ветераны войны и труда. Учащиеся, педагоги и родители от всей души поздравили их с Праздником Победы.

«Я не знаю, как рвутся снаряды,

И не видела страшных боёв,

И воздушной тревоги сигналы

Не лишали меня сладких снов.

Только бабушка мне говорила –

Сколько горя война принесла.

Плачет сердце – она не забыла,

как любимых война унесла.

Как на фронте они воевали

Не жалея жизни своей.

Как фашистам отпор они дали,

Защитив матерей и детей.

Каждый год в день Победы Великой

Прихожу я на Вечный огонь

И букетик с алой гвоздикой

Я, волнуясь, сжимаю в ладонь.

Говорю я: «Спасибо, герои,

что вы Родину нам сберегли!

Всем, кто жив, кто не вышел из боя –

Вам поклон мой до самой земли!»  автор Белова Кристина, 5А.

Авторы читали сами свои сочинения, что позволило присутствующим в зале более глубоко прочувствовать атмосферу того времени, ведь истории, рассказанные ребятами, были проникнуты любовь и гордостью за своих предков. Это тот материал, который не представлен ни в фильмах, ни в книгах, ни в документах. Он уникален и неповторим. На концерт были приглашены родители учащихся, которые помогали при работе с проектом, а также ветераны микрорайона.

     Учащиеся 4-5 классов  в апреле приняли активное участие в акции «Поздравь ветерана». Они изготавливали поздравительные открытки для ветеранов, а затем расклеивали их на подъездах микрорайона.

     Собранный в ходе социального проекта материал  вошел во 2-ю часть книги памяти, которая хранится в школьном музее.

В ноябре учащиеся 9-11 классов посетили ветеранов микрорайона и взяли у них интервью. На основе собранного материала, были напечатаны листовки, которые учащиеся 5-11 классов раздавали жителям микрорайона 12 декабря. Эта дата была выбрана неслучайно, ведь этот день признан в России Днем Героев Отечества.

3.Заключительный этап:

Заключительным этапом проекта стало подведение итогов проделанной работы.

Всего в проекте приняло участие 236 школьников, 69 родителей, 28 учителей и 9 ветеранов.

Было создано:

45 портретов, которые приняли участие в акции «Бессмертный полк»,

1 стенд для школьного музея,

4 видеоролика (о социальном проекте и об одном из ветеранов, об участии в конкурсах рисунков, об участии в игре «Зарница»),

14 презентации,

100 листовок о ветеранах микрорайона,

53 рисунка,

31 сочинение,

 2 сценария (конкурс чтецов и заключительный концерт),

15 открыток были изготовлены и вручены ветеранам.

Главным результатом стала «Книга Памяти. 2 часть».

В «Вахте Памяти» приняли участие – 9 человек.

Во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» приняли участие   192 человека.

В акции «День неизвестного солдата» и в возложении цветов к Вечному огню приняли участие  68 человек.

В акции «День Героев Отечества» приняли участие 32 человека.

Посетили 168 адресов жителей города с приглашениями ветеранов с на церемонию вручения юбилейных медалей и с поздравлениями с Праздником Победы..

 Материалы по проведению проекта можно найти по ссылке - http://sc7.do.sar.ru/Pictures/70_2015/index_70.htm

Практическое применение, полезность выполненной работы

Данные семейного архива можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто".

Социальный проект к 70-летию ВОВ, посвященный сохранению памяти о героях войны....

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто".

Социальный проект, посвященный 70-летию победы в ВОВ...

Социальный проект "Никто не забыт - ничто не забыто"

Социальный проект, презентация к проекту....

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

     Мама Вали, Галина Семёновна, умерла в 1970году с клеймом «мать предательницы», только спустя три года писатель Борис Гусев написал документальную повесть «...

Социальный проект "Никто не забыт - ничто не забыто"

Социальный проект, посвященный 77-летию победы в ВОВ......

Социальный проект "Никто не забыт - ничто не забыто"

Данный документ описывает цели, задача и этапы работы над данным проектом, его реализацию...