Новый музыкальный ритм- марш
план-конспект на тему

Научить учащихся распознавать, называть музыкальный ритм «марш»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ритмике

Тема

Новый музыкальный ритм- марш

Цель темы

  • Научить учащихся распознавать, называть музыкальный ритм «марш», считать 2/4, 4/4;
  • Научить отгадывать загадку, составлять разные движения и фигуры под музыкальный ритм «марш»;
  • Научить формулировать тему и цели урока, подводить  итог занятия

Планируемый результат

  • Знать название и уметь просчитать музыкальный ритм «марш»
  • Понимать отношения между счетом и движениями на 2/4
  • Научить правильно исполнять движения под  «марш»

Основные понятия

«марш», размер 2/4, 4/4; перестроение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник: Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская «Ритмика в школе»

Тема: «Новый музыкальный ритм - марш»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, телевизор, музыкальные композиции

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, подгруппами

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

 педагога

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель-активация учащихся

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их

Настраивать детей на работу

I этап. Организационный момент.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Начинаем наше занятие.

-тихо построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок.

Расскажите правила поведения на занятии.

Ребята, сегодня у нас

Необычное занятие, к нам пришли гости. А еще нам пришло электронное письмо от жительницы леса.

 Как вы думаете, от кого? (показ картинки )

Поклон.

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения к разминке «Солнышко»

Работа с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки, показать учащимся насколько важен счет(4/4) при исполнении движений.

IIэтап. Актуализация знаний. Загадка и сюрпризы от Маши.

Устный счет с использованием движений на каждый счет. Разминка «Солнышко».

Солнышко лучистое любит скакать,

Солнышко лучистое любит играть,

Раз, два, три, четыре, (3 раз) пять

Если мы отправимся в зимний сказочный  лес, лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу? Ответы детей.

-На какие две группы можно разбить лесных животных? (большие и маленькие, хищные траваядные)

Упражнение « запутанные следы»

Разминка ног при ходьбе, исполнение движений ног под счет.

Шаг, точка.

Шаг, в сторону. Исполнение шагов спиной.

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с новым музыкальным ритмом - марш

Участвовать в работе по решению вопросов.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

Организовать работу по изучению нового музыкального ритма – Марш

Организовать работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением движений с предметами

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы занятия

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

Открытие нового: сюрприз от Маши (муз.композ.)

-Давайте послушаем новую музыкальную композицию и угадаем название музыкального ритма. На что похоже это музыкальное произведение?

-Что случилось? В чем проблема?(мы не знаем, как оно называется)

-Какие движения можно выполнять под этот ритм?(ходить, маршировать, стучать в барабан)

Загадка-подсказка:

Наша армия сильна!

На параде вся страна ;

Летчик, снайпер и танкист,

И лихой кавалерист!

Гордо флаг сверкает наш

И звучит победный …(марш)

-Значит, новый ритм и Тема урока-… «марш»

-Как мы будем маршировать? (в колонну по одному, парами, по залу, на месте)

-Какой счет нам понадобится ? (2/4 )

-Что обозначает первый счет? (правая нога)

-Что обозначает второй счет? (левая нога)

Для красивого исполнения марша можно использовать предметы. Какие? (барабаны, шарики, флажки)

IVэтап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно определятьмузыкальный ритм –марш.

Запоминать счет марша

Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

Организовать работу в парах, четверках, обеспечить контроль за выполнением задания

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

IV этап. Закрепление изученного.

V. Практическая работа

-построение друг за другом.

-Спина прямая, флажки перед собой

-перестроение в две колоны

-марш по кругу

-Перестроение по парам

-Исполнение движений (махи) флажками.

-Как мы маршировали? (Дружно)

-Устали? Давайте расслабим наши мышцы.

Танцевальный этюд «Лесные зверята»

VI. Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Цель- подвести итог проделанной работы на занятии

VI. Итог занятия.

-Чему вы научились на занятии?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что больше всего понравилось?

-А что мы с вами должны сделать, чтобы закончить наше занятие? (поклон, как настоящие артисты)


Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

Дом детского творчества г. Ак-Довурака

Открытое занятие:

"Новый музыкальный ритм - марш"

Педагог дополнительного образования

МБО ДО ДДТ г.Ак-Довурака

Ак-Довурак-2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные ритмы в математике"

Интегрированный урок на закрепление вычислительных навыков, повторение геометрического материала. В ходе урока учащиеся создают оркестр русских народных инструментов, знакомятся с историей создания ру...

Жанры музыкального искусства Марш. Презентация для урока музыки 1 класс.

Музыкальный жанр Марш. познакомит учащихся 1 класса с разными видами маршей. спортивного, свадебного, военного, траурного, циркового, игрушечного. учащимся предстоит ответить на вопросы викторины. при...

Чувство музыкального ритма и его воспитание у учащегося

Вся  музыка-искусство,протекающее во времени и состоит из звуков, бегущих по законам времени.Сведения из области ритма должны перейти в сознание учащегося непрерывно с чувством времени.В изучении...

"О чем рассказывает музыкальный ритм"

Разработка урока музыки, 6 класс (по программе В.В.Алеева) в соответствии с ФГОС ОО....

Ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм. 6 класс

Разработка урока музыки в шестом классе с презентацией по программе В.В. Алеева, Т.И.Науменко. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых  логически мотивирован и це...

О чем рассказывает музыкальный ритм 6 класс Алиев

О чем рассказывает музыкальный ритм,болеро 6 класс...

Презентация к уроку по музыкальной литературе для учащихся 4 класса "Музыкальные жанры. Марш"

Настоящий урок предназначен для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по предмету музыклаьная литература. Цель урока - рассказать о музыкальных жанрах (марш) . Рассмотреть их разновидности, классификации с п...