Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски на тему
Цель: Способствовать формированию культуры поведения старшего дошкольника в условиях детского сада, семьи и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения. Неумение правильно вести себя в обществе, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому, с детства следует формировать у детей культуру поведения.
Цель Способствовать формированию культуры поведения старшего дошкольника в условиях детского сада, семьи и общества.
ЗАДАЧИ 1.Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы, проведение совместных праздников с детьми и родителями); 2.Способствовать формированию навыков культурного поведения в повседневной жизни; 3 . Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
Компоненты к ультуры поведения
Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет. В результате реализации проекта ребенок имеет привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Мы проводили различные мероприятия, такие как: дидактические игры и упражнения «Кто первым поздоровается», «Вежливый ручеек», «До свидания, милое создание», «Подбери правильные вежливые слова»; разучивали пословицы и поговорки об общении людей, проводили знакомство с крылатыми выражениями; родительское собрание по теме «Воспитание культуры общения» и т.п. В результате реализации проекта ребенок придерживается норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также у него формируется вежливое поведение в общественных местах, в быту.
Если говорить о воспитание культурно-гигиенических навыков, то они включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр и т.п. Нами были проведены различные праздники, в том числе викторина «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»; инсценировка «к нам пришли гости» и т.п. В результате дети с удовольствием участвует в праздниках, мероприятиях посвященных культурному поведению, осознает все положительные стороны от культурного поведения в социуме. Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Поэтому ДОУ и семье необходимо действовать сообща. Мы проводили анкетирование. Анкета помогла узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Уровень культуры в семье. Подробный анализ анкет помог в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. Еще мы использовали методы работы с семьей такие, как: индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания факультативы, участие в праздниках, совместных досугах. При взаимодействии с родителями нами преследовались такие цели как: выработка общих требований к воспитанию детей; участие родителей с детьми в совместных проектах, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение родителей к работе по формированию культуры поведения.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу . Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо . Всё равно какой водою: Кипячёной , ключевой , Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром , вечером и днём – Перед каждою едою , После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда ! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень , очень вас прошу : Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим . Что взяла, клади на место. Это Оленьке известно: Что взяла, клади на место! Только девочка мала: Забывает , где взяла. На кроватку ставит кружку, На паркет кладёт подушку . Прячет ботики в буфет. Всё на месте или нет? Если мама промолчала, Надо делать всё сначала: На буфет нести подушку, На паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать. Кажется, не так опять? Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там… Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам . З . Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение художественней литературы в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400823-1391858322.jpg)
Преемственность в работе сурдопедагога, воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Триединство в работе педагогического коллектива ДОУ в работе с детьми с нарушенями слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138188-1555511979.jpg)
Формирование культурно-гигиенических навыков как составляющей части воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста.
Рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста через призму нравственного воспитания и общего физического развития. Рассм...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1383668-1644213069.jpg)
Консультация для родителей о девиантном поведении детей дошкольного возраста
Данный материал можно использовать при индивидуальной работе с родителями, а также на родительском собрании. В статье рассматриваются основные понятия по теме, признаки девиантного поведения дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974036-1510734077.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»
коррекция негативных моделей поведения гиперактивных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1326141-1617215810.jpg)
Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ...