Программа дополнительного образования "Здравствуй, компьютер"
рабочая программа на тему

Ситникова Наталия Алексеевна

Данная общеразвивающая программа рассчитана на возраст детей 5 -7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования

 Центр информационных технологий»

ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

протокол от ___________№ ___

УТВЕРЖДЕНА:

приказом ЦДО ЦИТ

от ______________      № ___

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Здравствуй, компьютер».

Срок реализации:   1 год

Составитель программы

 педагог дополнительного образования:

 Ситникова Наталия Алексеевна

Старая Ладога

2016

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Здравствуй, компьютер».

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Здравствуй, компьютер» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04сентября 2014года № 1726-р),

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Актуальность образовательной программы «Здравствуй, компьютер» обусловлена тем, что в условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие «компьютерную грамотность», приобретают характер сверхнеобходимых. Это породило спрос со стороны родителей и детей.

Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

При разработке дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Здравствуй, компьютер» были использованы:

Цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Здравствуй, компьютер»: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через систему занятий познавательной направленности, обучение детей основам информатики, развитие творческих способностей.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Здравствуй, компьютер»:

Обучающие задачи:

  • Сформировать навыки пользования персональным компьютером;
  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности;
  • Пропедевтика таких понятий, как множества, простейшие алгоритмы, истина и ложь.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную, творческую и общественную активность;
  • Развивать умение работы с персональным компьютером;
  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
  • Развить логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Стимулирование детского успеха;
  • Воспитать в ребенке творческое восприятие мира;
  • Создание атмосферы творчества и доброжелательности.

Возраст обучающихся, на которых рассчитана данная общеразвивающая программа 5-7лет.

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение 5 лет.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Здравствуй, компьютер» один год (объем программы 68 часов, занятия 2 раза в неделю).

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. “Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольном учреждении информационных технологий.

В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Потому что компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Начинать компьютерное обучение дошкольников следует с подбора обучающих и развивающих программ и продумывания организационных форм работы с детьми и их применения, разработки методик, использующих возможности компьютера в обучении. Нельзя рассматривать компьютер в отрыве от программного обеспечения и организационных форм использования. В настоящее время существует множество обучающих программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, но нет их четкой классификации. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

  1. тренировочные и контролирующие;
  2. наставнические;
  3. имитационные и моделирующие;
  4. развивающие игры.

Программы первого типа предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что предлагаемые объекты и понятия уже известны ребенку. Эти программы в случайной последовательности предлагают детям вопросы и задания и подсчитывают число правильно и неправильно решенных задач. В случае правильного ответа ребенку может выдаваться поощрение (реплика, призовой объект, переход на следующий уровень и т.п.). При неправильном ответе ребенок может получить помощь, подсказку.

Программы второго типа предлагают детям теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко–машинного диалога, для управления ходом обучения. Так, если ответы, даваемые ребенком, неверны, программа может вернуть его для повторного обучения теоретического материала. Общим недостатком этих программ является высокая трудоемкость разработки, затруднения организационного и методического характера при использовании в реальном учебном процессе ДОУ.

Программы третьего типа основаны на графически иллюстрированных возможностях, с одной стороны, и вычислительных – с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют детям возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс и одновременно влиять на его ход, подавая команды мышкой или с клавиатуры, задавая значения параметров.

Программы четвертого типа предоставляют в распоряжение ребенка некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор определенных возможностей и средств их реализации.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента:

  • активное познание детьми окружающего мира;
  • поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;
  • изменение предметно–знаковой среды на экране монитора;
  • активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми.

Диапазон использования компьютера в учебно–воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможно несколько направлений в организации обучения компьютерной деятельности дошкольника:

  • изучение основ информатики;
  • использование компьютера при обучении письму, счету и т.п.;
  • освоение интерфейса компьютерной среды;
  • обучение моторным навыкам работы с мышью и клавиатурой;
  • развитие различных психических функций (мышления, памяти и т.д.);
  • психофизиологическая коррекция.

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно–ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно–опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

  1. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
  2. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
  3. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
  4. Ребенку предлагается карточка–схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 10-11 человек, 1–2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения. Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ребенок получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет изменить способы управления образовательной деятельностью, погружая дошкольника в определенную игровую ситуацию, давая ему возможность запросить определенную форму помощи, излагая материал с иллюстрациями, графиками и т.д. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по–настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. При реализации информационных технологий следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребенка.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Цель программы:   развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через систему занятий познавательной направленности, обучение детей основам информатики, развитие творческих способностей.

Задачи программы

Обучающие задачи:

  • Сформировать навыки пользования персональным компьютером;
  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности;
  • Пропедевтика таких понятий, как множества, простейшие алгоритмы, истина и ложь.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную, творческую и общественную активность;
  • Развивать умение работы с персональным компьютером;
  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
  • Развить логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Стимулирование детского успеха;
  • Воспитать в ребенке творческое восприятие мира;
  • Создание атмосферы творчества и доброжелательности.

В результате изучения данного курса дети будут:

знать:

  • названия и функции основных частей компьютера;
  • технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
  • понятие истинного и ложного высказывания;
  • понятие симметрии;

уметь:

  • использовать в работе клавиатуру и мышь;
  • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
  • называть части компьютера;
  • определять истинные и ложные высказывания;
  • сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
  • находить закономерности в изображении предметов;
  • соотносить элементы двух множеств по признаку;
  • составлять целое из частей;
  • составлять симметричный узор;
  • расставлять предметы в определенной последовательности;
  • объединять множества.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

  • Проведения бесед с детьми;
  • Организация конкурсов, игр.

Материально-техническое оснащение

Для реализации данной программы требуется компьютерный класс, оснащенный следующим оборудованием:

  • Сервер: компьютеры (рабочие станции), объединенные в локальную сеть и подключенные к ресурсам Интернет.
  • Источник бесперебойного питания.
  • Сетевое оборудование (концентратор, сетевой кабель (витая пара 5 категории), розетки (5 категории)).
  • Оборудование для подключения к ресурсам Интернет (выделенный канал подключения, модем).
  • Офисное оборудование (принтер (струйный или лазерный), сканер, цифровая фотокамера (не менее 5 мегапиксель).

Рабочие станции должны иметь следующую конфигурацию:

Минимальная

Рекомендуемая

Процессор

Частота не менее 1.8ГГц

Частота не менее 1.8ГГц

Оперативная память

1024Мб

2Гб

Жесткий диск

200Гб

320Гб

Видеокарта

256Мб встроенная

512Мб не встроенная

Сетевая карта

Пропускная способность 100Мбит

Пропускная способность 100Мбит

Монитор

Диагональ 17 дюймов

Диагональ 17 дюймов

Сервер должен иметь следующую конфигурацию:

Минимальная

Рекомендуемая

Процессор

2 шт. с частотой не менее 2,2ГГц

2 шт. с частотой не менее 2,2ГГц

Оперативная память

1024Мб

4Гб

Жесткий диск

2шт. по 320Гб SATA, RAID0

4шт. по 500Гб SATA, RAID0+1

Видеокарта

512Мб не встроенная

1024Мб не встроенная

Сетевая карта

Пропускная способность 100Мбит

Пропускная способность 100Мбит

Монитор

Диагональ 17 дюймов

Диагональ 17 дюймов

Прочее

Привод DVD-RW

Привод DVD-RW

Требуемое программное обеспечение:

Операционное

MS Windows7 / MS Windows8

Прикладное

MS Office 2010

«Мир информатики».

«G Compris».

«Красная шапочка. Математика для дошкольников».

«Маша и медведь. Подготовка к школе».

«C:\Program Files\Раскраска».

«Супер физкультминутка».

Серия дисков «Супердетки».

Серия дисков «Несерьезные уроки».

Серия дисков «Смешарики».

«Мир информатики» Кирилл и Мефодий.


Учебно-тематический план (для старшей группы)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в логику.

22

12

10

беседа

2

Развитие на внимание и логическое рассуждение.

2

1

1

беседа

3

Развитие воображение.

4

2

2

беседа

4

Сравнение объектов. Отличие.

2

1

1

беседа

5

Понятие множества.

2

1

1

беседа

6

Введение в алгоритмику.

2

1

1

беседа

Всего

34 часов

Учебно-тематический план (для подготовительной группы)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер.

9

5

4

беседа

2

Развитие внимания.

4

2

2

беседа

3

Введение в логику.

15

8

7

беседа

4

Понятие множества.

4

2

2

беседа

5

Поиск лишнего.

2

1

1

беседа

Всего

34 часов

Поурочное планирование (для старшей группы)

Месяц

Название занятия

Программное содержимое

сентябрь

1. Сравнение предметов по свойству

Знакомство со свойствами (“мягкое”, “сладкое”).

 

2. Сравнение предметов по свойству

Формирование умения находить в своем окружении предметы, обладающие свойствами, и не обладающие им, формирование умения устанавливать последовательность событий.

 

3. Подготовка к знакомству с отрицанием

Знакомство с отрицанием. Поиск предметов, обладающих одним свойством.

 

4. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь”

Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.

октябрь

5. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь”

Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.

 

6.Отрицание по аналогии.

Умение формулировать отрицание по аналогии.

 

7. Отрицание по аналогии.

Выполнение перечисляемой последовательности действий.

 

8. Поиск закономерностей.

Умение восстанавливать нарушенную закономерность.

 ноябрь

9. Поиск закономерностей.

Умение восстанавливать нарушенную закономерность.

10. Описание последовательности действий.

Формирование умения соотносить элементы двух множеств по количеству.

 

11. Описание последовательности действий.

Самостоятельное описание своих действий.

 

12. Функции предметов.

Знакомство с функцией предмета.

Самостоятельное описание своих действий.

декабрь

13. Функции предметов.

Умение сравнивать объекты по названному признаку.

 

14. Логическая операция “и”.

Знакомство с логической операцией “и”.

 

15. Обобщение по признаку.

Знакомство со свойством “оставлять след на чем-то”.

Знакомство с логической операцией «и»

 

16. Обобщение по признаку.

Умение находить вокруг себя предметы, обладающие каким-либо свойством.

январь

17. Выделение главных свойств предметов.

Умение подбирать иллюстрации, обозначающие объединении множеств.

 

18. Закономерность в расположении фигур и предметов.

Умение сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое.

 

19-20. Упорядочение серии предметов по разным признакам.

Развитие памяти и воображения. Умение расставлять предметы в определенном порядке.

февраль

21. Последовательность событий.

Умение расставлять события в правильной последовательности.

 

22. Последовательность событий.

Умение расставлять события в правильной последовательности. Знакомство с отрицанием.

 

23.Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение).

Умение составлять истинные высказывания на тему “Мой дом” и строить на их основе ложные высказывания.

 

24. Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение).

Умение выделять главные свойства, замаскированные в виде задач-шуток, загадок. Продолжение знакомства с функцией (действием).

март

25-26. Упражнения на развитие воображения.

Умение выявлять и продолжать закономерность в расположении предметов. Развитие воображения.

 

27. Упражнения на развитие воображения.

Развитие воображения. Умение называть положительные и отрицательные качества одного и того же предмета.

 

28. Части-целое.

Умение разделять действие – целое на действия – части.

апрель

29. Сравнение объектов. Отличия.

Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.

 

30. Объединение множеств, задаваемых свойством.

Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.

 

31. Объединение множеств, задаваемых свойством.

Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.

 май

32.Простейшие алгоритмы расстановки.

Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.

33. Простейшие алгоритмы расстановки.

Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.

34. Повторение темы “упорядочение”

Умение продолжить заданную закономерность

Всего

34 часов

Поурочное планирование (для подготовительной группы)

Месяц

Название занятия

Программное содержимое

сентябрь

1. Знакомство с компьютером. Техника безопасности.

Знакомство с компьютером. Техника безопасности.

 

2. Рабочий стол.

Знакомство с рабочим столом компьютера, умение находить нужный объект.

 

3. Манипулятор “мышь”

Умение работать с манипулятором “мышь”, знание назначения основных кнопок.

 

4. Манипулятор “мышь”

Умение работать с манипулятором “мышь”, знание назначения основных кнопок.

октябрь

5. Подготовка к знакомству с отрицанием

Знакомство с отрицанием. Поиск предметов, обладающих одним свойством. Умение выделять главные свойства.

 

6. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь”

Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.

 

7.Отрицание по аналогии.

Умение формулировать отрицание по аналогии.

 

8. Клавиатура

Знакомство с основными клавишами, их назначением.

 ноябрь

9. Отрицание по аналогии.

Выполнение перечисляемой последовательности действий.

 

10. Поиск закономерностей.

Умение восстанавливать нарушенную закономерность.

11. Часть и целое.

Умение различать части и целое.

 

12. Описание последовательности действий.

Формирование умения соотносить элементы двух множеств по количеству.

 декабрь

13. Функции (назначение) предметов.

Знакомство с функцией предмета. Умение сравнивать объекты по названному признаку.

 

14. Логическая операция “и”.

Знакомство с логической операцией “и”.

 

15. Обобщение по признаку.

Умение находить вокруг себя предметы, обладающие каким-либо свойством.

16. Выделение главных свойств предметов.

Закрепление умения выделять свойства предметов.

 январь

17. Разбиение множества на подмножества.

Умение называть объединение множества. Умение выделять главные свойства.

18. Вложенность множества предметов с общими свойствами.

Умение подбирать родовое понятие к видовым, видовые – к родовому.

 

19. Действия при наличии запрещающих и разрешающих знаков.

Умение находить ошибки в неправильной последовательности действий.

 

20. Подготовка к введению понятия “алгоритм”.

Познакомиться с алгоритмом игры. Умение сравнивать геометрические фигуры.

 февраль

21. Закономерность в расположении фигур и предметов.

Умение сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое.

22. Логическая операция “и”.

Умение называть как можно больше свойств и признаков одного объекта.

 

23. Упорядочение серии предметов по разным признакам.

Развитие памяти и воображения. Умение расставлять предметы в определенном порядке.

 

24. Последовательность событий.

Умение расставлять события в правильной последовательности.

 март

25. Упражнения на развитие воображения.

Развитие воображения. Умение называть положительные и отрицательные качества.

 

26. Части-целое.

Умение разделять действие – целое на действия – части.

27.Сравнение объектов. Отличия.

Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.

 апрель

28. Развитие внимания.

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

 

29. Объединение множеств, задаваемых свойством.

Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.

 

30. Вложенность множеств.

Умение выделять этапы заданного действия.

май 

31.Простейшие алгоритмы расстановки.

Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.

 

32. Функции (назначение) предметов

Умение называть предметы, выполняющие некоторую функцию.

 

33. Отображение множеств.

Умения выявлять и изображать свойства группы предметов.

 

34. Выделение свойств

Умения выявлять и изображать свойства группы предметов.

Всего

34 часов


Методическое и материально-техническое обеспечение общеразвивающей программы

для старшей группы.

№ п\п

Разделы или тема программы

Форма занятий

Приемы и методыорганизации и проведения занятия

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с персональным  компьютером.

Введение в логику.

Беседа, лекция, рассказ, показ

Словесный, демонстрация.

Инструкции по правилам безопасности и правилам поведения.

Программа

Опрос.

2.

Развитие на внимание и логическое рассуждение..

Лекция, рассказ беседа, презентация,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация.

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

3.

Развитие воображение.

Лекция, беседа, рассказ, показ,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация.

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

Сравнение объектов. Отличие.

Лекция, беседа, рассказ, показ,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация.

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

Понятие множества.

Лекция, беседа, рассказ, показ,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация.

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

Введение в алгоритмику.

Лекция, беседа, рассказ, показ,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация.

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

Методическое и материально-техническое обеспечение общеразвивающей программы

для подготовительной группы.

№ п\п

Разделы или тема программы

Форма занятий

Приемы и методы организации и проведения занятия

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер.

Беседа, лекция, рассказ, показ

Словесный, демонстрация.

Инструкции по правилам безопасности и правилам поведения.

Программа

Опрос.

2.

Развитие внимания.

Лекция, рассказ беседа, презентация,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация.

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

3.

Введение в логику.

Лекция, рассказ беседа, презентация,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

4.

Понятие множества.

Лекция, рассказ беседа, презентация,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

Опрос. выполнение задания на компьютере.

5.

Поиск лишнего.

Лекция, рассказ беседа, презентация,

практические занятия

Словесный, иллюстрация, демонстрация

Презентация.

Проектор, персональный компьютер.

.

Опрос. выполнение задания на компьютере.


Список литературы:

  1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.
  2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
  3. Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.
  4. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
  6. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

Компьютерные обучающие программы 

  1. Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
  2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
  3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
  4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «С КОМПЬЮТЕРОМ ПО ЖИЗНИ»

Особенностью данной программы является довольно объемное изучение офисных технологий, компьютерных коммуникаций, презентаций и анимаций. Большое количество часов отводится на практическую (проектную) ...

Программа дополнительного образования «С КОМПЬЮТЕРОМ ПО ЖИЗНИ»

Особенностью данной программы является довольно объемное изучение офисных технологий, компьютерных коммуникаций, презентаций и анимаций. Большое количество часов отводится на практическую (проектную) ...

Программа дополнительного образования "Рисуем на компьютере MS PAINT"

Программа позволяет одновременно решать несколько актуальных задач. Навыки работы с персональным компьютером, практические знания по созданию учебного проекта, формирование художественного вкуса, мышл...

Образовательная программа дополнительного образования детей "С компьютером по жизни"

Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. Знание персонально...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Этот удивительный компьютер» для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

программа дополнительного образования по информатике для старшей и подготовительной группы....

ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»

Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....

Программа дополнительного образования "Пользователь компьютера"

«Пользователь персонального компьютера»Направленность – техническая.Срок реализации – 2 года,возраст учащихся: 11-15 лет.Цель программы:  развитие творческих, интеллектуальных и познавательн...