ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
статья на тему
Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_osnovnyh_kachestv_lichnosti_obuchayushchihs1.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»
Дополнительная образовательная программа кружка «Мой друг компьютер» относится к программам социально-педагогической направленности.
Цель: сформировать у обучающихся, воспитанников систему первоначальных компьютерных знаний, умений и навыков, способствующих успешной адаптации в современном обществе.
Задачами кружка являются:
1. Образовательные:
- усвоение обучающимися, воспитанниками правил работы и поведения при общении с компьютером;
- приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;
- приобретение обучающимися, воспитанниками навыков поиска и обработки нужной информации,
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся;
3. Воспитательные:
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание самостоятельности, организованности.
4. Коррекционные:
-коррекция высших психических функций (внимания, памяти, мышления), совершенствование эмоционально-волевой сферы.
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности. Социальные, психологические, общекультурные, профессиональные предпосылки информатизации всего общества закладываются и в образовании.
Одним из основных положений дефектологии является утверждение об общности положений развития нормальных детей и детей с проблемами в развитии. Исходя из этого, значение компьютерной грамотности не менее важно для обучающихся, воспитанников c ОВЗ, чем для нормально развивающихся учащихся. Коррекционная школа призвана вооружать учащихся знаниями, умениями, навыками, необходимыми для полноценного включения в жизнь в современном обществе.
Научно обоснованное применение инновационных технологий в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, что в свою очередь, создаёт предпосылки для максимальной интенсификации и индивидуализации процесса обучения.
Реализовать вышеперечисленные задачи можно при условии своевременного формирования компьютерной грамотности у обучающихся, воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. Эти задачи помогает решать кружок «Мой друг - компьютер».
Под компьютерной грамотностью понимают умение писать, считать, рисовать, искать информацию с помощью компьютера. Программа курса построена с учетом психологических особенностей учащихся школ VIII вида и позволяет успешно решать проблемы усвоения начальных знаний, умений, навыков обращения с компьютером.
В процессе реализации программы кружка происходит формирование личностных качеств обучающихся, воспитанников.
Под основными свойствами и качествами личности подразумеваются такие категории как направленность личности (мировоззрение, потребности, идеалы, жизненные цели и интересы, социальные установки, склонности, мотивы).
Это и характер, особенности человека, опыт, темперамент.
Владение компьютерными технологиями отвечает потребности учащихся в знаниях, информации, творчестве, пусть неполно и неярко выраженной у детей с интеллектуальной недостаточностью. Кроме того, повышается самооценка, т.к. программа построена таким образом, что каждый из обучающихся имеет хоть небольшой, но положительный результат b достигает цели занятия. (Наиболее слабо усваивают материал кружка Васильев Сергей и Мишанова Виктория, которые тем не менее не пропускают занятия и проявляют ним интерес.) Члены кружка также понимают, что занимаясь в кружке и достигая успехов, они становятся более современными, образованными, цивилизованными.
Расширяются интересы ребят, формируются склонности к определенным видам деятельности. Например, одни ребята с удовольствием рисуют, моделируют, раскрашивают, используя возможности программы Paint. Другие любят занятия с использованием широких возможностей, которые дает Internet. Во время занятий мы слушаем музыку и говорим о ней. Учимся общаться в соц. сетях, ищем нужную, интересную информацию на определенных сайтах.
Подбирается материал, соответствующий интересам учащихся. При обучении составлению презентации в программе MS Office Power Point Маша рассказывает о цветах, Сергей - об автомобилях, Света - о животных.
Создавая слайды для презентации «Мои интересы», ребята проявляют творчество, самостоятельность, чувство юмора, чувствуют себя раскованно и свободно. Таким образом осуществляется и индивидуально-дифференцированный подход.
Занятие в кружке влияет и на характер личности, особенно на такие качества как целеустремленность, самостоятельность, ответственность, организованность. И хотя интересы учащихся школ VIII вида характеризуются неустойчивостью, ребята продолжают заниматься в кружке, учатся самостоятельно добывать информацию на различных сайтах. Члены кружка сами проявляет инициативу позаниматься не 1 раз в неделю, а 2- 3.
Формируется положительный опыт личности. Занятие в кружке и получение новых ЗУН являются альтернативой бесцельному времяпрепровождению или бесконечным играм на компьютере.
Таким образом, программа кружка «Мой друг компьютер» носит пропедевтический характер и направлена на активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться компьютерной грамотностью и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации. Особенную важность эта работа приобретает в школах VIII вида. Она является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество воспитательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности образования, воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Особенности образования, воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках плавательного бассейна в системе дополнительного образования...
РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛУБ РОЛЕВОГО ФЕХТОВАНИЯ»
Статья в сборнике городской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы"...
Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья через объединения дополнительного образования
Практика работы школ для детей с ограниченными возможностями здоровья показывает, что рациональная организация объединений дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему разв...
Развитие коммуникативных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрывается понятие "коммуникативные качества", представлены направления социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО, особенности коммуникации детей с ОВЗ; рассматриваются м...
Обобщение педагогического опыта «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования: пути психокоррекции, социализации»
Главные цель обобщения опыта работы по данной теме – это показать овладение знаний по теории и практике в области специальной коррекционной педагогики, расширени...
Статья по теме «АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В статье анализируются различные реализации педагогических методик по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере дополнительного образования....
Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в системе образования. Работа с детьми с ОВЗ, детьми-ин...