Загадочные узелки
методическая разработка на тему

Цель:  сделать подарок маме.

Задачи:

Образовательные:

·        закрепить знания, умения, навыки плетения   одностороннего  узла, цепочки,  фриволите;   

·        применить знания, умения, навыки в плетении браслета.

Развивающие:

·        развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;

·        развивать эмоциональную сферу;

·        развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

·        развивать эстетические чувства.

Воспитывающие:

·        воспитывать дружелюбие, готовность сотрудничать;

·        формировать положительную самооценку;

·        формировать аккуратность, самостоятельность;

·        формировать культуру труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.docx172.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Пушкинского района

Санкт-Петербурга «Павловский»

Методическая разработка по теме

 «Загадочные узелки»

Квон Наталья Владимировна,                                                             педагог дополнительного образования                                                 высшей категории.

Санкт-Петербург                                                                                    2016


  Реализуемые педагогические технологии:

  • Технология проблемного обучения. Педагог предполагает создание проблемной ситуации и активную деятельность  обучающихся по их разрешению.
  • Информационно – коммуникационная технология.
  • Игровая технология.

Цель:  сделать подарок маме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания, умения, навыки плетения   одностороннего  узла, цепочки,  фриволите;  
  • применить знания, умения, навыки в плетении браслета.

Развивающие:

  • развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;
  • развивать эмоциональную сферу;
  • развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;
  • развивать эстетические чувства. 

Воспитывающие:

  • воспитывать дружелюбие, готовность сотрудничать;
  • формировать положительную самооценку;
  • формировать аккуратность, самостоятельность;
  • формировать культуру труда.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Методы и приемы, используемые: репродуктивный, словесный (диалог), наглядный, практической работы, проблемного обучения и метод игры.

Оборудование:

  • Материально – техническое обеспечение кабинета: компьютер, проектор, нити, бусины, ножницы.
  • Дидактическое обеспечение: карточки с образцами сплетенных узлов, схема плетения браслета, презентация «Придумываем, плетем новое».

Ожидаемый результат: изготовление браслета на основе применения одностороннего  узла, цепочки.

Содержание

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный

Приветствие педагога, проверка готовности группы к занятию, организация внимания, сообщение темы, цели и задач занятия.

Приветствуют педагога, настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.

2. Этап актуализации  имеющихся знаний

Определяет проблему «Надо сделать подарок маме».

 «В какой технике бумагопластика или макраме браслет будет практичен и красив?»

Предлагает выбрать нить и 3 бусины

Обоснование проблемы.

 «Я хочу набросить нить. Как?»  

Обходит детей, показывает браслеты на своей руке

«Я хочу сплести первый узел цепочки. Как?»

«Я хочу сплести второй узел цепочки. Как?»

Объясняет схему плетения браслета с заданным количеством узлов между бусинами и  способе  их подсчета.

Предлагают варианты подарков. Выбираем браслет.

С учетом материалов выбирают изготовление браслета в технике макраме.

Выбирают нити, бусины

Объясняют и  показывают  как правильно набросить нить.

Называют узел «цепочка».

Объясняют и корректируют действия педагога.

Акцентируют внимание на количестве узлов и способе их подсчета.

3.Этап закрепления знаний, умений и навыков – плетение браслета

Обходит  обучающихся, подбадривает, помогает плести браслет.

 Показывает презентацию по определению названий узлов.

Раздает по 2 нити, предлагает сплести по 7 узлов цепочки  и фриволите.

Предлагает объединиться по парам

Плетут браслет, находят ошибки, исправляют ошибки, помогают друг другу.

 Называют узлы

Односторонний узел

 

цепочка,

фриволите.

Плетут узлы

Один закрывает глаза, другой дает ему в руки один из узлов. Первый на ощупь отгадывает как  называется узел,

меняются местами

3.Рефлексия

Предлагает продолжить предложение: На занятии мне понравилось…

Заканчивают предложение, делятся своими впечатлениями

4. Итоговый этап

Предлагает развязать рабочую нить, снять браслет,  показывает  как крепится браслет на руке.

Поощрение, установка на дальнейшую деятельность

Развязывают, снимают,  помогают друг другу одеть браслет.

Показывают друг другу браслеты, говорят слова благодарности

Приложение №1 Презентация «Придумываем, плетем новое».

Приложение №2 Схема плетения браслета с тремя бусинами. 


Источники информации:

1. Ермолинская Е.А., Коротеева Е. И. и др. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: метод. пособие. – М.: Просвещение, 2009.  

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2008.

3. Евладова Е.Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: ВЛАДОС, 2003.

4.DVD- диск  «1000 лучших мастер- классов по рукоделию». Мастерим       своими руками.  Эксклюзивный обучающий курс от сайта masterclassy.ru  2013г.                                                                                                                                

5. http://masterclassy.ru/. – мастер-классы по рукоделию                                                                    6.http://stranamasterov.ru – изделия ДПИ  

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узелки на память родителям

Что надо знать родителям, чтобы ребёнок вырос ЧЕЛОВЕКОМ....

"Узелки на память"

Данная презентация поможет разобраться, что такое аннотация, отзыв, рецензия,а доступный алгоритм научит их создавать....

"Узелки на память". Как помочь ребенку учиться?

Зачастую обучение детей идет очень трудно. Как помочь ребенку с выполнением домашнего задания?...

Разноуровневое обучение в мастерской художественных ремесел "Послушные узелки"

Из опыта работы Береза Татьяны Геннадьевны, педагога дополнительного образования....

Авторская педагогическая разработка учебной программы "Послушные узелки"

В ходе обучения по программе дети осваивают приемы бисероплетения...

Программа кружка «Узелки»

Пояснительная записка          Шитья ценится сегодня как никогда. Идеи и способы изготовления вещей для себя, своего дома. Шитье является неиссякаемым источником удовольствия....