Шахматная связка
план-конспект урока на тему

Конспект шахматного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beretar_s.m.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Шахматная связка

Конспект шахматного урока

ФИО педагога: Беретарь Сусана Муратовна.

Название образовательной программы: «Шахматы».

Год обучения: 3-й.

Раздел программы: «Тактические приемы».

Тема занятия: «Связка».

Цель занятия: Совершенствование навыков игры в шахматы путем изучения разных шахматных фигур, применение этого приемы во время шахматной партии.

Развивающие:

Развитие мыслительных способностей, особенно умение детей, самостоятельно логически мыслить, делать выводы. Умение общаться с противником во время шахматной партии.

Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание гуманных чувств и эмпатии у учащихся во время шахматной игры.

Форма проведения шахматного занятия.

Создание интереса к предлагаемой теме через решение шахматных задач и этюдов в ходе совместного обсуждения. Обобщение и систематизация полученных знаний.

План проведения занятия.

Этапы занятий

Содержание

Время (минуты)

1

Организационный момент.

Построение, приветствие  

1

2

Проверка и закрепление знаний и умений, изученных ранее

Проверка домашнего задания на тему «двойной удар»

5

3

Постановка целей занятия

Тактический  прием «Связка»

1

4

Организация творческой среды для восприятия новой информации

Разбиваем всех обучающихся на две команды, каждая команда выбирает капитана и свое название, рассаживаем по командам.

3

5

Новая информация

Объяснение нового материала с использованием демонстрационной шахматной доски

10

6

Первичная проверка понимания

Работа по заранее заготовленным карточкам с диаграммами шахматных позиций

5

7

Организация усвоения нового материала путем индивидуальной и совместной внутри команды работы

Конкурсное решение задач по теме с использованием «шахматного решебника»

10

8

Творческое применение приобретенных знаний

Пример творческого применения приема «связка»

5

9

Подведение итогов конкурса

Подсчет очков, проверка правильности решения задач в парах, из участников разных команд, объявление команды-победительницы

3

10

Обобщение изученного на занятии

 Общая беседа

1

11

Завершение занятия

Домашнее задание к следующему занятию

1

 Проведение открытого учебно-тренировочного занятия по шахматам.

Тема: Оппозиция.

Тренер-преподаватель по шахматам Беретарь Сусана Муратовна.

Цель познакомить учащихся с понятием оппозиция и научить использовать оппозицию в практической игре.

Задачи:

  1. Дать общее представление об оппозиции;
  2. Развить умение производить логические операции;
  3. Воспитание воли, настойчивости и воли к победе.

Основные понятия: оппозиция, дальняя оппозиция, ближняя оппозиция, мА, пат.

Оборудование урока: персональный компьютер, демонстрационная доска с магнитными фигурами, шахматы, медиа-презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность тренера

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент.

Постановка цели. слайд№1 План:

  1. Ближняя оппозиция

  1. Дальняя оппозиция

Запись

Объяснение нового материала

Часто партии заканчиваются окончанием пешка с королем и против короля. Ведение игры в таких окончаниях требуют большой точности. Один неправильный ход решает исход партии, рассмотрим позицию: (слайд №2) белые: Кр d6, е 7, черные: Кр е 8.

Положение на доске можно назвать критическим, потому что сейчас все должно решиться: или белые победят, или партия закончится в ничью. Здесь исход партии зависит от того чей ход. Вывод: если играете  играете белыми и продвигаете

Запись в тетрадях. Работа в парах. Расставляют позицию и решают задачу при ходе черных. Делают вывод. Работа в парах. Расставляют позицию и решают задачу при ходе белых, при ходе черных.  

Закрепление темы

Итог урока

Дом, задание

Играете белыми и продвигаете пешку вперед, то стремитесь получить такую позицию при ходе противника, а при ходе черных, постараться чтобы очередь хода была за белыми. (слайд №3).

Белые: КР е 6, d6.

Черные: Кр е8. Понятие оппозиции. Ближняя оппозиция, дальняя оппозиция.

  1. Слайд №4 «проверь себя».

белые: Кр е5,е4;

черные Кр е8, ход черных.

  1. Слайд №5 «проверь себя».

Белые№: Кр g5, с4;

Черные: Кр 7, с 5, ход белых.

Сегодня познакомились с понятием оппозиция. Знание оппозиции, умение пользоваться ей в игре – является необходимым условием для правильного разыгрывания эндшпиля.

  1. Выучить определение термина «оппозиция».
  2. Придумать 3 позиции на тему «Оппозиция».

Расставляют позицию и решают задачи. Запись решений в тетрадь.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правило связка

Глагол-связка "to be"...

Проверочная работа .Тактические приемы. Связка. Использование связки в разных стадиях партии.

Проверочная  работа по теме «Тактические приемы» к дополнительной образовательной программе «Учись, играй, выигрывай»....

Открытое занятие шахматного кружка«Шахматная фигура Ферзь»

Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет. В доступной игровой форме происходит знакомство с одной из шахматных фигур – ферзём. С помощью разнообразных форм работы (индив...

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно-ориентированных разноуровневых программ обучения

Концепция развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального...

«Мир шахмат» - история шахматной игры, шахматная викторина, инновации и этюды.

Цель:  формирование знаний о   шахматной   игре,   правилах  игры,  различных  видах шахматной игры,  шахматных  инноваций. Задачи: зна...

Сценарий спектакля Шахматной сказки (инсценировки) для шахматного турннира

Шахматная инсценировка для открытии шахматного турннира...

презентация на тему "Высказывания и логические связки. Логические связки НЕ, И, ИЛИ"

Материал посвящен одному из разделу ллементов математической логики, который проходит в 8 классе. Содержит теоретический материал - краткую характеристику составных высказываний с логическими связками...