Экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты на тему

Меркулова Елена Васильевна

Обобщение опыта по экспериментальной деятельности в школьном отделении детского санатория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_ploshchadka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги экспериментальной деятельности

ГБУЗ «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗМ» школьное отделение

за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году в ГБУЗ «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗМ» школьное отделение  начата опытно-экспериментальная деятельность по апробации  Комплексной модульной образовательной программы «Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального, основного общего образования»

Определена тема эксперимента: «Педагогическая поддержка развития способностей детей школьного возраста с учетом их физического состояния и процесса реабилитации детей в лечебном учреждении»
        Сроки опытно-экспериментальной деятельности: 
2015-2018 года
         Цель экспериментальной деятельности: апробация Комплексной модульной образовательной программы «Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального, основного общего образования»

Перечень участников:  старший воспитатель, воспитатели групп начальной школы, средней и старшей школы,  дети начального среднего и старшего школьного возраста, родители воспитанников.

В современном мире важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современного воспитания - раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание гражданина, конкурентоспособной личности, готовой к жизни в противоречивом мире.

На основе проблемно- ориентированного анализа деятельности санатория была определена проблема опытно-экспериментальной работы:  каковы основные педагогические условия, необходимые для формирования творческих способностей и навыков, способов проектно - исследовательской деятельности,  навыков  социальной  направленности. Значимость проблемы и ее недостаточное методическая разработанность в условиях детского санатория и определило тему эксперимента: «Апробация  Комплексной модульной образовательной программы «Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального, основного общего образования» в условиях временного пребывания лечебного учреждения».

              За отчетный период была проведена следующая работа:

1. В рамках опытно-экспериментальной деятельности в 2015-2016 учебном году были проведены следующие мероприятия: педагогический совет, где педагоги были ознакомлены с планом работы,  по экспериментальной деятельности санатория. Проведен мониторинг педагогов для выявления  готовности к работе в режиме развивающих технологий, современных методов и форм организации педагогического процесса. Результаты мониторинга показали, что для большинства  педагогов (62%)характерно стремление к исследовательской деятельности, адекватная самооценка, ярко выраженное чувство нового. У педагогов доминируют такие внутренние мотивы, как личностный, профессиональный рост, возможность экспериментирования, творчество, самовыражение.

Они стремятся продемонстрировать свои способности, уровень собственных достижений, проявить инициативу. 
Для 25
% педагогов характерна позиция «Я умею», выражающаяся в готовности к работе, владении учебным материалом и методиками. Педагоги способны объективно анализировать теорию и практику воспитания и обучения, им присуща потребность в признании и самоутверждении. Реализуя потребность быть признанным, они стремятся к повышению своей квалификации, охотно участвуют в конкурсах, выполняют задания.
Для 
12% педагогов характерен консерватизм, нежелание осваивать новшества, возможна неадекватная самооценка. Доминантой в данном случае служит потребность в принадлежности. Педагогам важно ощущать себя частью коллектива, группы. Они охотно участвуют в коллективной деятельности, очень привязаны к своему рабочему месту, коллегам. Им важно знать: то, что они делают, принесет пользу всему коллективу.
Таким образом, из результатов мониторинга видно, что основное количество педагогов (
90%) готовы  к работе в режиме развивающих технологий, современных методов и форм организации педагогического процесса.
По итогам педсовета №1 было принято решение о включении в опытно-экспериментальную деятельность всех групп.

2. В течение 2015-2016 учебного года педагоги изучали теоретические основы современных технологий воспитания детей в условиях временного пребывания в лечебных учреждениях школьного возраста, изучали методическую литературу, статьи периодических изданий. Программа охватывает основные направления внеурочной деятельности школы, предоставляет возможность работающему по ней педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня совместно с детьми внеурочной деятельности. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно «переходить» от более простых результатов к более сложным. Воспитателям в рамках программы было предложено разработать рабочие программы по модулям программы, разработать календарно – тематическое планирование по рабочим программам и внести коррективы в планирование воспитательной работы на каждый заезд (количество заездов так же изменилось, их стало 16). В процессе разработки рабочих программ,  педагоги  ознакомились с новинками методической литературы по современными технологиями воспитания школьников. Педагогами был собран теоретический и практический материал и разработаны занятия, дидактические игры, подобрана художественная литература.

3. Старшим воспитателем для педагогов были разработаны консультации «Соблюдение специфических правил учета психофизиологических особенностей учащихся», «Особенности развития  детей, находящихся на длительном лечении школьного возраста», «Ориентация на потребностно - мотивационную сферу подростков».

Для эффективной работы педагогов по экспериментальной деятельности на базе школьного отделения были организованы методические объединения:

1). Эффективность различных педагогических воздействий, то есть содержания, методов, приемов, форм организации воспитательной работы.

2). Как организовать мониторинг эффективности развития творческого мышления учащихся

4. По итогам первого года экспериментальной деятельности был проведён педагогический совет , на котором воспитатели  представили аналитические отчёты по апробации  и внедрению Комплексной модульной образовательной программы «Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального, основного общего образования» в своих группах. Представили Рабочие программы по модулям программы:  «Дискуссионный клуб», «Я – гражданин», «Календарные праздники», «Игры разума», «Творческие мастерские» . 

       5. В результате экспериментальной деятельности педагоги санатория более активно включились в инновационную деятельность через освоение и внедрение инновационной деятельности на своих занятиях. В течение учебного года администрацией санатория посещались открытые мероприятия воспитателей, работающих в рамках эксперимента:

- живая открытка «1 сентября» - старший воспитатель Меркулова Е.В.;

- театральное представление «Мы дарим сказку всем учителям» - воспитатель Молчанова М.В;

- уроки мастерства: «Возможности модуля» - воспитатель Янбекова И.Ф.;

- дизайн – проект  украшение зала  « В гости к сказке» - воспитатели Молчанова М.В., Янбекова И.Ф.

Воспитателями были оформлены творческие выставки и стенды.

В ходе работы положительный результат и динамика роста мотивации наблюдается у воспитанников старших групп, которые активно включаются в экспериментальную деятельность.

6. Экспериментальной деятельности по апробации Комплексной программы на 2016 – 2017 год предполагает работу по практической части реализации эксперимента:

- Разработка воспитателями методических рекомендаций по рабочим программам;

- Проведение семинаров по обобщению опыта работы школьного отделения и отдельных педагогов: «Взаимодействие участников образовательного процесса в проведении исследовательской деятельности».

Старший воспитатель: Меркулова Е.В.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"

Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ  с углубленным изу...

Научно- исследовательская и экспериментальная деятельность педагогов и учащихся

Выступление на методическом объединении учителей физики Эртильского района в 2007 г....

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...

Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность.

Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность.Моя педагогическая работа в качестве учителя математики и классного руководителя предполагает:*стремление привести свою работу в соответствие ...

Инновационное занятие по внеурочной деятельности «Вулкан в банке» (опытно – экспериментальная деятельность)

Инновационное занятие по внеурочной деятельности«Вулкан в банке»(опытно – экспериментальная деятельность),  в рамках внеурочной деятельности...

Инновационная деятельность/экспериментальная деятельность

Инновационная деятельность 2017, 2020 год- Диплом эксперта VII регионального чемпионата «Молодые профессионалы World Skills Russia» «Физическая культура, спорт и фитнес&raq...