Спортивно-оздоровительная программа "АКАДЕМИЯ СПОРТА"
рабочая программа на тему

Глушкова Светлана Юрьевна

                  Программа предназначен для тех, для   кого девиз   «БЫСТРЕЕ!», «ВЫШЕ !» и «СИЛЬНЕЕ !» становится в дальнейшем частью их большой и интересной жизни. Не все участники программы (дети и подростки) станут великими спортсменами или свяжут свою судьбу  со спортом, но, здоровье, сила, твердость духа и знания останутся с ними на всю жизнь. Занятия физкультурой и спортом в летний период прекрасная возможность для одних повысить свой уровень спортивного мастерства и подготовиться к новому спортивному сезону, а для других прекрасная возможность закрепить пройденный учебно – тренировочный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_lagerya_-_akademiya_sporta.doc695 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное учреждение

дополнительного образования детей

«Специализированная детско-юношеская

 спортивная школа олимпийского резерва»

г. Советский

СОГЛСОВАНО:

Начальник отдела

по физической культуре и спорту

Департамента  социального развития

администрации Советского района

                         Л.Л.  Орловский

СОГЛАСОВАНО:

Начальником отдела по дополнительному образованию и воспитательной работе

Управления образования администрации Советского района

___________ И.А. Богданова

УТВЕРЖДАЮ:                                

Директор

МАУ  ДО  СДЮСШОР  г.Советский

                          С.А.  Бардина

Спортивно – оздоровительная программа

       «АКАДЕМИЯ  СПОРТА»

автор программы:

инструктор-методист

МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский

С.Ю.  Глушкова

г. Советский

2016


Информационная  карта  программы.

1.

Полное название программы

Спортивно – оздоровительная программа «АКАДЕМИЯ  СПОРТА»

2.

Автор программы

Глушкова Светлана Юрьевна, инструктор-методист МАУ  ДО  СДЮСШОР г. Советский

3.

Руководитель

программы

Бардина  Светлана Анатольевна,  директор МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский

4.

Территория  реализации программы

г. Советский, МАУ ДО СДЮСШОР

г. Советский, ул. Макаренко 5а,

(плавательный бассейн).

5.

 Юридический адрес участника конкурса

628240, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Советский, ул. Макаренко 5 а,

МАУ ДО «СДЮСШОР»  г. Советский.

6.

телефон

8 34675-3-37-12, 3-38-35

8-34675-3-25-40

7.

Форма проведения

Лагерь  с  дневным  пребыванием  детей.

8.

Цель программы  

Создать условия  для проведения спортивной, образовательной  и  досуговой  деятельности  в летний период для детей и подростов.

9.

Срок реализации программы  

1 смена - с 01 по 26 июня 2016г.

3 смена - с 01 по 24 августа 2016г.

10.

Общее количество и возраст   участников  программы  и проекта

1 смена - 100 человек

3 смена – 50 человек

11.

География  участников  программы

дети и подростки г. Советский

12.

Условия участия  в  программе

дети и подростки от 6 до 17 лет, зачисленные в СДЮСШОР г. Советский и МБОУ Гимназия г. Советский на начало 2015-2016 учебный год

Актуальность программы.

        Игра — основной вид деятельности ребёнка.  Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития во всех направлениях. По мнению Д.Б. Эльконина «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

        Спортивные игры — вид подвижных игр, разновидность спорта. Спортивные игры разнообразны по содержанию и воздействию на организм. Как физическое упражнение они обладают рядом особенностей. Непрерывная смена игровых положений в процессе игры заставляет участников немедленно реагировать на действия противников и партнеров, совершая нужные, чаще новые движения. Благодаря этому спортивные игры больше, чем другие физические упражнения, в которых последовательность движений заранее определена (как в гимнастике) или они в основном повторяются (бег, плавание  и др.), развивают такие ценные качества, как находчивость, решительность, смелость,  целеустремленность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке. Необходимость соблюдать установленные правила воспитывает у играющих дисциплинированность; игра в команде воспитывает также уменье действовать в коллективе, чувство взаимовыручки. Разнообразные вариации и сочетания движений и приемов способствуют развитию мышечной силы, двигательной реакции (быстроты), координации движений (ловкости). Все спортивные игры в той или иной степени развивают глазомер, повышают чувствительность двигательного и функциональную устойчивость вестибулярного анализатора. Усиленная мышечная деятельность во время спортивных игр способствует улучшению регуляторной деятельности нервной системы и повышению функциональных возможностей органов дыхания, кровообращения, улучшению обмена веществ, повышению общей выносливости организма.
        Степень воздействия, на организм спортивных игр зависит главным образом от объема и характера выполняемой в процессе игры мышечной работы. Чем разнообразнее и сложнее приемы игры, чем больше в ней движений, связанных с интенсивной мышечной работой (быстрый бег, прыжки, силовая борьба и др.), а также чем больше и быстрее перемещения игроков на площадке, тем данная игра сильнее воздействует на организм и тем она ценнее для разностороннего физического развития. Любая игра по разнообразию приемов, темпу, физиологической нагрузке у опытных и начинающих игроков различна. Однако независимо от этого каждая игра всегда сохраняет присущие ей особенности воздействия на организм. Это определяет возможность и целесообразность применения отдельных спортивных игр среди людей разного пола, возраста и состояния здоровья.

Пояснительная записка.

        «В тренировках нет каникул!» - эта формула стала правилом при организации спортивно – оздоровительной смены в Муниципальном  автономном учреждении дополнительного образования «Специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва» г. Советский (далее – СДЮСШОР).

        Программа предназначен для тех, для   кого девиз   «БЫСТРЕЕ!», «ВЫШЕ !» и «СИЛЬНЕЕ !» становится в дальнейшем частью их большой и интересной жизни. Не все участники программы (дети и подростки) станут великими спортсменами или свяжут свою судьбу  со спортом, но, здоровье, сила, твердость духа и знания останутся с ними на всю жизнь. Занятия физкультурой и спортом в летний период прекрасная возможность для одних повысить свой уровень спортивного мастерства и подготовиться к новому спортивному сезону, а для других прекрасная возможность закрепить пройденный учебно – тренировочный материал.

        Организованная деятельность детей  в каникулярный период является продолжением образовательного процесса, но не традиционными учебно – тренировочными занятиями, а спортивно – игровым  методом. Многие  считают, что игра – это развлечение, а вот традиционное занятие – это труд. Такой подход не способствует раскрытию потенциальных возможностей ребенка как творческих, так и спортивных,  а игра была и будет одним из  самых эффективных  методов.  Спортивно – игровой  метод проведения  смены (особенно в  летний  период) позволит сделать интересным и увлекательным даже  самое обычное учебно - тренировочное занятие,  главное создать творческую и демократичную обстановку. В  программу включены  спортивно-игровые  мероприятия, которые способствуют сплочению коллектива, разовьют потребность в общении и повысят физических качеств обучающихся.

        Необходимость разработки данной программы была вызвана следующими критериями:

- спрос родителей на организованный отдых детей и подростков  в условиях города;

- спрос педагогов, с целью продолжения образовательного процесса;

-сохранение физического здоровья, благополучия и успешности детей и подростков;

- реализация творческого потенциала педагогов в каникулярный период.

По продолжительности программа рассчитана на 21 день. Участниками программы:

1смены – воспитанники СДЮСШОР г. Советский (отделение плавания, лыжных гонок, хоккей с шайбой).

3 смена – воспитанники СДЮСШОР г. Советский (отделение лыжные гонки, плавание), а так же воспитанники МБОУ Гимназия г. Советский

        Возраст участников программы 6-17 лет включительно. 

При организации деятельности лагеря с дневным пребыванием детей, особое внимание уделяется детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

        Цель: Создать условия  для проведения спортивной, образовательной  и  досуговой  деятельности  в летний период для детей и подростков.

        Задачи:

- удовлетворить  потребности детей и подростков в спортивной, образовательной и досуговой  деятельности;

- создание условий для неформального общения; (неформальность  обстановки позволяет развивать самостоятельность ребят; раскрыть физические и творческие способности; сплочение разновозрастного коллектива,  способствует  раскрепощенности коллектива);

- реализация  творческого потенциала педагогов в каникулярный  период;

-   повышения  уровня  спортивного мастерства – спортивно – игровым  методом.

 

Этапы и  сроки  реализации  программы.

Подготовительный этап (март –  май):

  • информирование  родительской общественности, путем организации    родительских собраний, оформление и прием документов от родителей;
  • разработка  программы;
  • подбор кадров;
  • подготовка материально-технического оснащения МАУ  ДО  «СДЮСШОР» -  ул. Макаренко 5а; лыжная трасса район с/т «Губок» (лыжная база);
  • разработка и утверждение локальных  актов  регламентирующих работу спортивно-оздоровительной смены;
  • подготовка педагогического коллектива к открытию  лагерной смены (прохождение  медицинских осмотров, проведение инструктажей по охране труда и техники безопасности).

Основной этап (с 01 по 26 июня, с 01 по 24 августа):

  • реализация программы;
  • анкетирование участников программы;
  • корректировка программы (по необходимости);
  • повторное анкетирование участников программы;

Заключительный этап (27-30 июня, 25-26 августа):

  • подведение итогов деятельности смены;
  • оформление отчетной документации.

Контроль над исполнением программы осуществляет директор учреждения.

Главное условие деятельности смены – обеспечение безопасности, сохранности жизни и здоровья  всех участников данной программы.

Место реализации программы.

        Реализация  программы осуществляется на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированной детско-юношеской  спортивная  школе  олимпийского  резерва» г. Советский, ул. Макаренко 5а (плавательный бассейн). В  рамках  сотрудничества, для  проведения спортивно -  игровых мероприятий, предполагается  задействовать территории образовательных учреждений города и окружного спортивно - оздоровительного лагеря (по соглашению сторон):

  1. ДСОЛ «Окуневские  Зори», (территория  пляжа).
  2. МБОУ  СОШ №2, (спортивно - игровые площадки).
  3. МБОУ Гимназия, (спортивно - игровые площадки).
  4. МБОУ СОШ №4, (спортивно - игровые площадки).
  5. МБУ ФОК  «ОЛИМП» (спортивно - игровые площадки).
  6. Городской парк  культуры  и отдыха.

Содержание программы.

        Реализация  программы  осуществлятся спортивно-игровым методом, который направлен  на:

- совершенствование спортивного мастерства;

- сплочение разновозрастного  коллектива;

- приобретение новых знаний, умений  и навыков;

- реализация творческого потенциала педагогов в каникулярный период.

        В рамках  социального партнерства в программу  включены мероприятия  с участием  представителей:

  1. МО  МВД   России  «Советский».
  2. Музей  истории и ремесел  Советского  района.
  3. ОГИБДД  Советского района.
  4. МБУ ДО  СР  «Центр  Созвездия» -  Музей  памяти.
  5. МЧС России по ХМАО-Югре,  отряд  государственной  противопожарной  службы №20.
  6. МАУЗ  «СЦРБ».
  7. Природный  парк  Кандинские озера.
  8.  ФГБУ Государственный  природный заповедник «Малая  Сосьва».  
  9. СМИ. 
  10.  Родительская  общественность.

        День в лагере начинается  с  зарядки и  заканчивается послеобеденными  игровыми  мероприятиями. Участники  программы получат положительный  заряд эмоций, неожиданные открытия, прилив адреналина и дух соперничества, а ежедневное двух разовое питание поднимет настроение и восстановит силы.

Условия реализации программы.

     Каждая смена комплектуется из числа детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), которые объединяются в отряды по численности от 15 до 30 человек (в соответствии с требованием СанПин).

Отрядом руководит воспитатель и вожатый.  На место воспитателя, приказом директора учреждения,  назначаются педагогические работники       (заведующие отделениями, старшие тренеры – преподаватели, тренеры – преподаватели, инструктора-методисты, инструктора по физической  культуре  и спорта).  На место вожатого, приказом директора учреждения,  назначаются педагогические  работники (старшие тренеры – преподаватели,  тренеры – преподаватели, инструктора – методисты, инструктора по физической культуре и спорту) и трудоустроенные подростки через МАУ ДСОЛ «Окуневские Зори» с опытом  работы в пришкольных  лагерях.

 

  1. Для  реализации  программы  необходимо:

1.1 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (СанПиН 2.4.4.2599-10).

1.2 Взаимодействие всех служб лагеря в подготовке и проведении лагерных  мероприятий.

1.3 Выполнение распоряжений, рекомендаций директора  учреждения и начальника смены.

1.4 Соблюдение режима дня.

1.5 Соблюдение требований по технике безопасности и охране труда для всех участников программы.

        Корректировка программного материала осуществляется  методом анкетирования детей  и  родителей.

2. Материально - техническое оснащение.

Ресурсы МБОУ ДОД СДЮСШОР  г. Советский, ул. Макаренко 5а:

2.1 Плавательный бассейн.

Помещения

Количество

Администратор – 1 этаж

1

Центральный холл 1 этаж

1

Гардероб

1

Санузел, правое крыло – 1 этаж

1

Санузел, левое крыло – 1 этаж

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (правое крыло) – 1 этаж

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (левое крыло) – 1 этаж

1

Кабинет врача – 1 этаж

(кабинет оснащен письменным столом, стульями, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, холодильником, ведрами с педальном крышкой, раковиной для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей водой со смесителем, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментами и приборами)

1

Ожидальная – 1 этаж

(Ожидальная оснащена стульями, столом, шкафом, стойка для одежды)

1

Холл для отдыха, правое крыло - 2 этаж

1

Центральный холл для отдыха - 2 этаж

1

Санузел, правое крыло – 2 этаж

1

Санузел, левое крыло – 2 этаж

1

Зеркало воды большая ванна – 2 этаж

1

Зеркало воды малая ванна – 2 этаж

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (правое крыло) – 2 этаж

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов (левое крыло) – 2 этаж

1

Медицинский пункт – 2 этаж

(медицинский пункт оснащен письменным столом, стульями, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, ведрами с педальной крышкой, раковиной для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей водой со смесителем, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментами и приборами)

1

Холл для отдыха, правое крыло - 3 этаж

1

Холл для отдыха, левое  крыло - 3 этаж

1

Санузел, правое крыло – 3 этаж

1

Санузел, левое крыло – 3 этаж

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (правое крыло) – 3 этаж

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (левое крыло) – 3 этаж

1

Музыкальный центр

1

магнитофон

1

телевизор

2

2.2 Лыжная  база имени Акишева  В.В., район с/т «Гудок».

Помещение

кол-во

коридор (оборудован посадочными местами- скамейки)

1

тренерская №1

1

тренерская №2

1

тренерская №3

1

подсобное помещение (для хранения инвентаря)

1

здравпункт

1

санузел

1

туалет

1

санузел

1

туалет

1

музыкальная аппаратура, телевизор

1

Кадровое  обеспечение.

Отдых и оздоровление детей в значительной степени зависит от знаний, умений, навыков, опыта педагогических работников и обслуживающего персонала,  которые организуют жизнедеятельность лагерной  смены:

Кадровое обеспечение лагеря:

1 смена – 100 человек

             -начальник смены -1

   -педагог организатор – 1

   -воспитатель – 4

   -вожатый -3

   -медицинский работник -3

   -уборщик служебного помещения - 3

   -рабочие  - 1

   -водитель - 2

   -гардеробщик -1

3 смена – 50 человек

             -начальник смены -1

   -педагог организатор -1

   -воспитатель -3

   -медицинский работник -2

   -уборщик служебного помещения - 1

   -рабочие -1

   -водитель -1

   -гардеробщик -1

        


СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ  ПРОГРАММОЙ.


Финансово-экономическое обеспечение.

        Организация и проведения смены  осуществляется за счет:

- окружных средств;
-внебюджетные средства СДЮСШОР г. Советский; 
-родительских средств (стоимость путевки);
-добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; 
-и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 

Ожидаемый результат.

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей  и подростков.
  2. Приобретение детьми и подростками новых умений, знаний  и навыков.
  3. Личностный рост участников лагерной смены.
  4. Повышение уровня спортивного мастерства в избранном виде спорта.
  5. Повышение чувство собственного достоинства и собственной значимости в коллективе.
  6. Повышение уровня сплоченности коллектива (команды).
  7. Получение положительных эмоций.

Предполагаемый риск.

        Программа может быть скорректирована в зависимости от условий:

  • финансирования;
  • кадрового обеспечения;
  • интересов и взаимоотношений  детей;
  • погодных условий  и других форс-мажорных обстоятельств.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ.

  1. Закон ХМАО-Югры от 30.12.2009 г. № 250-оз   «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре».
  2. Постановление администрации Советского района № 483/НПА  от 25.03.2016г. Об установлении размера  родительской платы в лагерях   с дневным пребыванием детей, действующих на территории Советского района в летний  период 2016 года
  3. Приказ Управления  образования администрации Советского района №155 от 11.03.2016г.  «О мероприятиях по организации отдыха и занятости детей Советского района  в летний период 2016 года».
  4. Приказ Управления образования администрации Советского района № 178 от 28.03.2016г. «О мерах по обеспечению безопасности в лагерях  с дневным  пребыванием детей, организованных  на базе образовательных организаций Советского района  в период летней оздоровительной  кампании 2016».
  5. Экспертное заключение ФФГУЗ «ЦГ и Э в ХМАО-Югре в Советском районе и в г. Югорске»  о соответствии требованиям СанПиН.
  6. Нормативно правовые документы, локальные акты регламентирующие  работу  лагерной смены.
  7. Инструкции по охране труда и технике безопасности при организации и проведения лагерей с дневным пребыванием  детей

Список литературы.

  1. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей.

г. Ханты-Мансийск – 2011г.

  1. «Детский оздоровительный лагерь», воспитательное пространство. (Выпуск №2).

г. Москва – 2007г.

  1. Методическое  пособие  -  «Внимание каникулы!», Авторы: А.В. Волохов, И.И. Фришман, Москва – 2005 г.
  2. Методическое пособие – «Лето - это маленькая жизнь……..», Тюмень – 2007г.
  3. Программа организации летнего отдыха детей и подростков СДЮСШОР –2012г., 2014г., 2015г.

приложение ___

Режим работы лагеря

1 смена – с 01 по 25 июня 2016г.

Время пребывания  

Элементы режима дня

8.15 – 8.30

Сбор детей.

8.30 – 9.00

Зарядка

9.00 – 9.05

Подготовка  к  завтраку

9.05 – 9.45

Завтрак.

9.45 – 10.30

Отрядные мероприятия.

10.30 – 12.00

Учебно – тренировочные занятия, судейская практика, соревнования.

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду.

12.30 – 13.00

Обед.

13.00 – 14.30

Отрядные мероприятия.

14.30

Уход домой.

14.30- 14.40

Планерка педагогического состава по работе лагеря

(по итогам работы каждого дня, план мероприятий на новый день).

3 смена – с 01 по 24 августа 2016г.

Время пребывания  

Элементы режима дня

8.30 – 8.45  

Сбор детей

8.45 – 9.15

Зарядка

9.15 – 10.00

Время для завтрака (подготовка к завтраку, передвижение до пункта питания и обратно)

10.00 – 12.15

Учебно-тренировочные занятия, судейская практика, соревнования.

12.15 – 13.45

Обеденное время (подготовка к обеду, передвижение до пункта питания и обратно)

13.45 – 14.30

 Отрядные мероприятия.

14.30

Уход домой.

14.30-14.40

Планерка педагогического состава по работе лагеря

(по итогам работы каждого дня, план мероприятий на новый день).

приложение___

Мероприятия-беседы с участием  медицинских  работников.

  1. Профилактика клещевого энцефалита.  
  2. Правила поведения на воде.
  3. Профилактика солнечного удара.
  4. Витаминизация в  летний  период.
  5. Оказание первой  помощи при ушибах, ссадинах.
  6. Правильная  обработка рук.
  7. Здоровое  сердце.
  8. Здоровый  образ жизни. Влияние  вредных  привычек на  молодой  организм.
  9. Режим дня  спортсмена.
  10. Гигиена.
  11. ВИЧ инфекции.
  12. Рацион питания.

приложение__

Критерии  оценки  проведения  лагерной  смены.

  1. Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.

Подросткам предлагается прочитать (прослушать) утверждения  и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. Я жду наступление нового дня с радостью.
  2. В  лагере у меня обычно хорошее настроение.
  3. В нашем отряде хорошие педагоги.
  4. Ко всем педагогам в лагере можно обратиться за советом и за помощью в любое время.
  5. У меня есть любимый педагоги в  лагере.
  6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.
  7. Я считаю, что в  лагере созданы все условия для развития моих способностей.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

        У= общая сумма баллов : общее количество ответов

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.

2. Метод “Недописанный тезис”

        Этот метод заключается в том, что подростку предлагается набор незаконченных фраз, завершая, которые он мог бы выразить свое отношение к исследуемой теме, проблеме и т. п. Например:

  • Хороший день в  лагере – это..
  • Если бы я был начальником лагеря, то непременно…
  • Когда я вижу педагога, идущего навстречу, то..
  • Самое главное в жизни нашего отряда – это..
  • В нашем лагере больше всего ценится…
  • Больше всего меня радует (огорчает)…

Данная методика имеет ряд преимуществ по сравнению с анкетированием. Она рассчитана на получение первой, самой естественной реакции, позволяет затронуть аспекты и ситуации, которые в форме вопроса звучат надуманно. Время на ответ дается ограниченное с учетом возраста (от 15 секунд до 1 минуты).

        При обработке результатов, ответы группируются по трем характеристикам: “положительная”, “отрицательная”, “неясная”. Сопоставление по этим трем характеристикам взглядов подростков разных отрядов  дает интересную картину.

3. Вопросник.

 (очень разнообразный по содержанию и самый простой по организации метод). Дается задание: написать, что, по их мнению, в отряде хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни отряда, больше всего ценится или осуждается. Субъективные оценки существенно помогают проанализировать жизнедеятельность отряда.

Выглядит это так:

В нашем отряде:

Хорошо:

Плохо:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

И т. д.

И т.д.

Анализ полученного с помощью этой методики, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности отряда.

  1. Метод ассоциативного текста.

Избирается одно слово, которое в наибольшей степени предельно четко обозначает изучаемый предмет или явление. Подросткам предлагается написать как можно большее количество слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом. А время при этом строго ограничивается. Призыв же написать «как можно больше слов» звучит настойчиво и убедительно. Итогом анализа становятся обобщенные характеристики ассоциаций.

  1. «Игра в слова»

Участники получают карточку  с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях так, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда:

Наш отряд – это ____________________ и ____________________ люди.

Они собрались для того, чтобы ________________________ и ___________________, провести время и научиться _________________________.

Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что _________________________ и ________________________.

Наш отряд объединяет ________________________ мальчишек и ____________ девчонок, а также ____________________ педагогов.

Наши педагоги  помогают нам в ____________________ и нам вместе с ними __________________ и ________________.

  1. Анкета.
  1. Какие игры, дела  помогли вашему отряду  узнать друг друга, узнать свои силы?
  2. Когда вам  скучно в вашем отряде, когда весело? Как ты думаешь, от кого это зависит?
  3. Чему научили вас ваши педагоги за эти дни? За что им можно сказать спасибо?
  4. Ваш вопрос организаторам смены________________________________

_____________________________________________________________

  1. Ваше мнение о смене __________________________________________

_____________________________________________________________

7. Анкета. 

Нужно  на вопросы:

- Твои первые впечатления от лагеря?____________________________________________

- Что ты ждешь от лагеря?______________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

_____________________________________________________________________________

- В каких делах ты хочешь участвовать? __________________________________________

- Что тебе нравиться делать? ____________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? ________________________

- Кто твои друзья в лагере?_____________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что _________________________________________________

Я не хочу, чтобы _____________________________________________________________

Я хочу, чтобы _______________________________________________________________

Я боюсь, что ________________________________________________________________

8.Анкета.

- Что ты ожидал (а) от лагеря?__________________________________________________

- Что тебе понравилось в лагере?________________________________________________

- Что тебе не понравилось?_____________________________________________________

- С кем из ребят ты подружился?________________________________________________

- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?______________

_____________________________________________________________________________

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?_____________

_____________________________________________________________________________

- Было ли скучно в лагере?______________________________________________________

- Было ли тебе страшно? _______________________________________________________

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________

_____________________________________________________________________________

- Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?____________________________________________________________

- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________________

- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?___________________________________

- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________________

- Самое важное событие в лагере? Было или оно?__________________________________

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?_____________________________

Закончи предложения: Я рад, что _______________________________________________

Мне жаль, что _______________________________________________________________

Я надеюсь, что _______________________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память _________________________________________

9.Контрольные нормативы для выявления уровня  спортивного мастерства (сдаются на начало смены и по завершению смены, нормативы ГТО).

отряд __________________________

воспитатель _____________________

дата проведения _________________

время проведения________________

место проведения ________________

судейская бригада  _______________

п/п

Фамилия

Имя

год

рождения

отжимание

(девочки, девушки)

подтягивание

(мальчики,

юноши)

прыжок в длину с места

пресс за 30»

упражнение на гибкость

челно-

чный

бег

приложение___

 (образец  именной  заявки на участие  в спортивных  соревнований)

ИМЕННАЯ ЗАЯВКА

на участие в __________________________________________________

Команда: ______________________________________________________________

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

год

рождения

принадлежность спортивной  организации

виза врача

К соревнованиям допущено ________ человек      

                                                                   

м.п.           Врач ВФД  (подпись):  ____________/__________________

Представитель команды:   ____________ / _________________    дата  «_____»  ____________   2016г. года

 

С условиями проведения соревнований   ознакомлен  _______________/__________________

Директор  учреждения ___________________________________

приложение___

Смета – расходов

п/п

Наименование

Стоимость услуг,

стоимость товара  (ед., шт., уп.)

2015г.

Стоимость услуг,

стоимость товара  (ед., шт., уп.)

2016г.

кол-во

(шт.)

сумма

1

Хозяйственные расходы

13 200-00

13 200-00

13 200-00

2

Приобретение медикаментов,

Противоклещевые  репелленты

9 900-00

9 900-00

9 900-00

3

Канцелярские расходы:

Цветной картон

117-00

5

585-00

ватман

24-00

10

240-00

карандаши цветные

188-00

5

940-00

фломастеры

259-00

3

885-00

ножницы

81-00

2

162-00

скотч

69-00

5

345-00

скотч – двухсторонний

85-00

2

170-00

гуашь

195-00

2

390-00

кисть

211-00

2

422-00

бумага А4 – белая

230-00

4

920-00

бумага А4 – цветная

460-00

1

460-00

воздушные шары

20

100

2 000-00

гофрированная бумага

74-00

10

740-00

цветной мел

21-00

10

210-00

8 499-00

4

Игровое, спортивное оборудование, методические и развивающие игры

водяной пистолет

250-00

15

3 750-00

грамота (благодарность)

25-00

100

2 500-00

медаль

65-00

30

1 950-00

скакалка

120-00

6

720-00

мяч волейбольный

580-00

3

1 740-00

мяч теннисный

75-00

10

750-00

мяч футбольный

650-00

3

1 950-00

веревка (20м.)

80-00

15

1 200-00

дартс

850-00

2

1 700-00

обруч

150-00

6

900-00

шашки

200-00

2

400-00

бадминтон

250-00

2

500-00

гимнастический мяч

850-00

4

3 400-00

ракетка теннисная

400-00

4

1 600-00

мяч теннисный

50-00

20

1 000-00

кубок

230-00

6

1 380-00

25 440-00

5

Прочие расходы:

ГСМ

30 000-00

Ткань

150-00

20 м.

3 000-00

Футболки

550-00

100

55 000-00

Бейсболки

340-00

100

34 000-00

122 000-00

ИТОГО – 179 039-00

Финансово - экономическое обеспечение программы

- 179.039 рублей

Родительские средства (согласно стоимости путевки на  летний период 2016 года)

- 140.000 рублей.

Привлеченные  средства

 - 39.039  рублей

приложение___

Финансово-экономическое  оснащение.

Материально-технические ресурсы МБОУ ДОД СДЮСШОР  г. Советский

 

Помещения

Площадь

Количество

Администратор – 1 этаж

11,5 м2

1

Центральный холл 1 этаж

145,6 м2

1

Гардероб

39,5 м2

1

Санузел, правое крыло – 1 этаж

16,3 м2

1

Санузел, левое крыло – 1 этаж

16,3 м2

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (правое крыло) – 1 этаж

2,3 м2

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (левое крыло) – 1 этаж

2,3 м2

1

Кабинет врача – 1 этаж

(кабинет оснащен письменным столом, стульями, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, холодильником, ведрами с педальном крышкой, раковиной для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей водой со смесителем, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментами и приборами)

18,4 м

1

Ожидальная – 1 этаж

(Ожидальная оснащена стульями, столом, шкафом, стойка для одежды)

19,7 м2

1

Холл для отдыха, правое крыло - 2 этаж

67,3м2

1

Центральный холл для отдыха - 2 этаж

49,1 м2

1

Санузел, правое крыло – 2 этаж

7,4 м2

1

Санузел, левое крыло – 2 этаж

7,4 м2

1

Зеркало воды большая ванна – 2 этаж

400 м2

1

Зеркало воды малая ванна – 2 этаж

60 м2

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (правое крыло) – 2 этаж

1,6м2

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов (левое крыло) – 2 этаж

1,6м2

1

Медицинский пункт – 2 этаж

(медицинский пункт оснащен письменным столом, стульями, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, ведрами с педальной крышкой, раковиной для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей водой со смесителем, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментами и приборами)

10,8 м2

1

Холл для отдыха, правое крыло - 3 этаж

25 м2

1

Холл для отдыха, левое  крыло - 3 этаж

25 м2

1

Санузел, правое крыло – 3 этаж

21 м2

1

Санузел, левое крыло – 3 этаж

21 м2

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (правое крыло) – 3 этаж

4,5 м2

1

Помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря (левое крыло) – 3 этаж

4,5 м2

1

ОБОРУДОВАНИЕ

Аппаратура

Музыкальный центр

1

магнитофон

1

телевизор

2

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...

Программа для групп спортивно–оздоровительной направленности учащихся 1 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол).

Данная программа заключается в том, что она создана на основе курса обучения игры в баскетбол. Технические приёмы, тактические действия и сама игра в баскетбол таят в себе большие возможности для форм...

ОТНОШЕНИЕ К СПОРТУ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Рыночные реформы внесли кардинальные изменения в деятельность сельских школ, в большей части негативного свойства. Состояние сельской школы сегодня - болевая точка российского образования. Здесь...

Мероприятие по спортивно – оздоровительной работе «Если хочешь здоровым быть – надо спорт полюбить!»

Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели: пропаганда здорового образа жизни. Форма работы: эстафета, викторина...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровления. Активный отдых, постоянное общение с ...

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Физкульт - Ура!» для учащихся 9-11 классов в рамках акции «СПОРТ ВМЕСТО НАРКОТИКОВ».

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся 9-11 классов в рамках акции «СПОРТ ВМЕСТО НАРКОТИКОВ».«Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен взобраться сам».«Физкульт - Ура!»Ц...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...