Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки" индивидуальная работа
рабочая программа (5 класс) на тему

Земцова Елена Петровна

Индивидуальная образовательная программа по разделу «Умелые ручки» разработана дополнительно, для индивидуальной работы с одаренными детьми, по основной общеобразовательной программе "Умелые ручки" дополнительного образования, проявивших особенные способности в работе в декоративно прикладном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_umelye_ruchki_individualnye_zanyatiya.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования  Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества»

                                                                                      Утверждаю

Директор ДДТ

_____________

 Милютина С.А.

Дополнительная

общеобразовательная программа

"Умелые ручки"

Возраст детей  12-15 лет

Срок реализации  - 1 год

(индивидуальная работа)

Составитель: Земцова Е.П

 Педагог доп. образования

Реализует:  Земцова Е.П

Педагог доп. образования

Утверждено на методсовете

«_»____________20__г.

Председатель методсовета

____________ Барыляк Н.И.

р.п. Москаленки   2016 год

Индивидуальная образовательная программа по разделу «Умелые ручки» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с одаренными детьми по основной общеобразовательной программе "Умелые ручки" дополнительного образования, проявивших особенные способности в работе в декоративно прикладном творчестве.

Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Компоненты психологического развития одаренного ребенка.

Любопытство- любознательность- познавательная потребность. При воспитании одаренного ребенка очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям – «любознательность», а последняя – в устойчивое психическое образование – «познавательную потребность».

Высокий уровень развития логического мышления. Способность мыслить логически – основная характеристика одаренного ребенка. Одаренные дети в целом действительно отличаются от большинства других высоким уровнем развития этой способности. Это очень важная, но все же, не единственная характеристика одаренности.

Познавательная самодеятельность. Это стремление к постоянному углублению в проблему, т.е. способность видеть в предмете нечто новое, такое, что не видят другие.

Познавательные возможности учащихся включают в себя такие понятия как способности, талант, одарённость, гениальность.

Оригинальность мышления. Оригинальность ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах деятельности детей.

Способность к прогнозированию. Одаренным детям в значительной большей степени, чем их сверстникам, свойственны способности к прогнозированию, предвосхищению.

Высокая концентрация внимания. Это качество проявляется у одаренных детей довольно рано. Ребенок часто бывает, поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь от дела, причем заниматься им он способен длительное время, может возвращаться к нему в течение нескольких дней.

Интересы и склонности одаренных детей имеют также свои специфические особенности. Одна из них – устойчивость. Проявляется она в характерном упорстве к достижению цели, высокой преданности делу, что служит одним из самых важных индикаторов одаренности.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Гениальность - высокая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Способности и потенциальные возможности заключаются в активном стремлении к творчеству, способности продуктивно работать на занятиях, выполняя задания по схемам, инструкционным картам, реализовывать проектную деятельность. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Пояснительная записка

Актуальность программы:

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

У всех детей восприятие – образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, их души – благодатная нива для сеяния добра. С раннего возраста ребенка необходимо учить отличать прекрасное от уродливого, развивать познавательную и творческую активность.

Потребность в творчестве заложена в каждом ребенке изначально. Это способ познания мира и самовыражения. Взрослые должны лишь создать условия для их творческой деятельности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении со сверстниками и взрослыми. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации детей, решение задач художественного образования и эстетического воспитания находят свое разрешение в условиях занятий в студии изобразительного творчества. Основа программы - это постепенное погружение в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность воспитанника.

Концепция программы:

Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагога.

Одарённые дети:

-имеют более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления;

-имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность;

-испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одарённых детей:

-дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;

-дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;

-дети с высокими творческими (художественными) способностями;

-дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

-учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Для реализации поставленных целей и задач педагогическая деятельность строится в соответствии со следующими принципами современной педагогики:

1.   Системно- деятельностный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одарённых детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

2.Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одарённого ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3.Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одарённый ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в неё нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих педагогических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одарёнными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Цели:

-Развитие художественной культуры личности, духовности, ощущение радости творчества, средствами отечественной культуры и искусства;

-Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка;

-Воспитание человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Задачи:

-Развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных художественных материалах и техниках;

-Развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни школы, села, района, региона при опоре на уважительное отношение к традициям, культуре;

-Формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теориях изобразительного искусства, приобретения умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, опыта собственной художественно – творческой деятельности;

-Воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать нравственно – эстетические основы личности ребенка, воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России, наследию своей малой Родины;

-Привитие учащимся активной жизненной позиции, формирование потребности в творческом самовыражении.

Этапы реализации.

Реализация индивидуальной программы по работе с одаренными детьми рассчитана на 1 учебный год.

Режим занятий. 72 часа в год (1 раз в неделю по 2 часа).

Направления работы с одарёнными детьми:

-выявление одарённых детей, детей с признаками одарённости, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей

.

-с одарёнными детьми во внеурочное время.

-ориентация в обучении на конечный результат, задаваемый не только уровнем сложности заданий, но и объёмом содержания предмета, продолжительностью опыта творческой деятельности.

Формы работы:

-работа по индивидуальным планам;

-конкурсы;

-участие в олимпиадах;

-исследовательская деятельность;

Планируемые  результаты:

Критерии  результативности  заключаются в определении и выделении основных базовых знаний и навыков, которые могут проверить и оценить выполнение практических заданий. Эти навыки касаются следующих направлений работы:

- владение основными приемами анализа литературного произведения (определение стиля, жанра произведения, стихотворного размера);

- владение приемами «авторского» и «актерского» прочтения произведения;

- культура и организация труда; рациональное распределение времени в процессе работы над произведением.

Именно эти направления работы на каждой ступени обучения должны быть в любом случае предусмотрены педагогом, поскольку они в значительной степени определяют успешность дальнейшего продвижения ученика и его творческого развития. В соответствии с ними и разработаны творческие работы по данной программе по каждому году обучения.

Формы и способы отслеживания результатов:

-Творческие показы;

-Проектная деятельность;

-Конкурсы;

-Индивидуальные консультации;

-Работа с печатными и электронными информационными источниками;

После прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающийся

Будет знать: -основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании макулатуры при работе с

клеем);

-правила безопасной работы с ножницами и иглой;

-правила рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

- назначение шаблона, стеки, гладилки;

- правила вырезания детали ножницами из листа бумаги: а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»; б) сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезается точно по контуру.

Будет уметь:

-Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности

-соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

- использовать правила и приемы рациональной разметки;

- выполнять разметку по шаблону, на глаз и от руки;

- аккуратно и ровно сгибать бумагу;

- аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

-аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

-выполнять простые формы и конструкции из соленого теста, пользоваться стекой;

- выполнять комбинированные работы из разных материалов;

-самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие ей;

-воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней;

-внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

-устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

-использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.

Организация  деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические :

1) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

2)  синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Регулятивные:

1)  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3) оценка результатов работы

Коммуникативные:

1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2)  управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

3)   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные:

1) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

2) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

3) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

–для восприятия и оценки произведений искусства;

–самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-многообразии их видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

- понимать ценность декоративно прикладного творчества разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

в трудовой сфере:

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы декоративно прикладного творчества.

Социальный опыт одаренного ребенка:

-Осознание необходимости расширения (или наличия у себя широкого диапазона) социальных знаний и умений с целью достижения высокого уровня адаптивности.

-Осмысление и адекватная оценка, соотнесение конкретных социальных условий и своих возможностей по достижению предполагаемого результата в данной ситуации.

-Умение (способность, готовность) актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной социальной ситуации.

-Определение и выбор возможных и наиболее эффективных способов деятельности, вариантов поведения.

-Готовность к принятию личной ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия.

Предполагаемые достижения :

-Участие в международных конкурсах;

-Участие во всероссийских конкурсах;

-Участие конкурсах исследовательских работ и творческих проектов;

-Участие в муниципальных конкурса

Методическое обеспечение программы:

-Хорошо освещенный кабинет со столами

-Оборудование и материалы:

- ножницы

- клей

- кисти

- картон разного формата и цветовой гаммы

- цветная бумага

- альбом для рисования и др.

Наглядный и дидактический материал:

Иллюстрировано-наглядный материал к занятиям по декоративной композиции;

Таблицы по декоративной композиции;

Образцы фактур и поверхностей;

Образцы готовых работ, таблиц и карточек.

Работа с родителями:

1.Родители, семья в системе реализации программы:

-личностные и возрастные способности одаренных детей;

-создать условия для формирования у ребенка положительной
«Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;

-оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи;

-формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов);

-Семейные аспекты развития одаренных детей и реализации программы:

-организация работы с родителями по вопросу воспитания одаренных детей;

привлечение родителей к подготовке мероприятий различного направления.

Литература:

Для педагога:

1. «Декоративная композиция», Логвиненко Г.М.- Москва, 2008;

2. «История орнамента», Буткевич Л.М.- Москва, 2003;

3. «Стили в искусстве», Власов В.Г.-СПб., 1996;

4. «Декор и орнамент в книге», Большаков М.В.- Москва, 1990;

5. «Язык пространства и цвета. Техническая эстетика», Миронова Л.Н.- Москва, 1988

6Учебное пособие для руководителей кружков.

7.Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ

8.И.Г. Майорова. Трудовое обучение в начальных классах

9С.И. Гессен. Основы педагогики

10В.В. Давыдова. Педагогическая психология

11.Н. Докучаева. Мастерим бумажный мир.

12.Е. Румянцева. Праздничные открытки

13.С. Шухова. Поделки из всякой всячины

14.Н. Сарафонова. Подарки к праздникам

15.М. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей.

16.Михайлов и Силина. Соленое тесто.

Для учащихся:

1. Н. Докучаева. Мастерим бумажный мир.

2. Михайлов и Силина.

3. М. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей.

4. Н. Сарафонова. Подарки к праздникам.

5. С. Шухова. Поделки из всякой всячины.

6. Е. Румянцева. Праздничные открытки.

Тематический план

№ п/п

Содержание

Часы

Блок № 1 СОЛОМКА

1.

Из истории возникновения, инструменты и приспособления. Техника безопасности. Сбор и обработка соломенных стеблей.

2

2.

Технология выполнения аппликации из

соломки.

2

3

 Декоративные приемы в аппликации.

2

4.

Предметная аппликация из соломки.

4

5.

Декоративная аппликация из соломки.

8

6.

Сюжетная аппликация из соломки.

4

7.

Оформление картин, панно, сувениров.

2

Блок№2 КВИЛИНГ

8.

Квиллинг из истории возникновения. Инструменты и приспособления. Материал- бумага.

2

9.

Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

2

10.

.Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2

11.

Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2

12.

 Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

2

13.

Изготовление цветов в технике квиллинг.

12

Блок№3 ФЛОРИСТИКА

14.

Флористика. Теоретические основы. Художественная обработка растительного материала. Инструменты и приспособления.  

2

15

Основы для флористических композиций и панно. Возможность самостоятельного изготовления рамок из различного материала.

2

16.

Картины  из  природного материала

8

17.

Ошибана.  

2

18.

Составление  цветочных композиций. Теоретическая основа.

8

19.

  Объёмный коллаж.

2

20.

Итоговое занятие Выставка флористических композиций. Представление индивидуальных творческих работ. Их обсуждение и анализ.

2

ИТОГО:

72

 

Содержание программы:

Блок№1 СОЛОМКА

1. Вводное занятие -2ч. Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Правила заготовки и обработки соломенных стеблей, способы окрашивания, обработка соломенных стеблей - нарезка отрезков-трубочек.

 

2. Технология аппликации из соломки -2ч. Правила изготовления аппликации из соломки. Последовательность технологических действий, необходимые требования. Правила подбора тоновых соотношений в соломенном изображении (простые варианты). Правила работы с ножницами и клеем.

3. Декоративные приемы в аппликации - 2ч.  Простые «решетки». Понятие ритмичности. Аппликация по заданному контуру. Демонстрация образцов. Условия и места применения. Подготовка материала к выполнению изученных приемов. Практическая работа: нарезка соломенных полос. Выполнение трех образцов простых «решеток» из узких, средних, широких полос с разным ритмом. Выполнение образца аппликации по заданному контуру.  Элемент украшения - «соломенная крошка». Место применения «соломенной крошки». Демонстрация образцов.

4. Предметная аппликация из соломки - 4 ч.  Геометрические и растительные формы. Понятия «стилизация», "симметрия".  Аппликация из соломки на основе образца «Подсолнух». Дополнительные правила в аппликации при выполнении сложных форм.

 5. Декоративная аппликация из соломки — 8 ч. Орнаменты геометрические и растительные. Подбор рисунка для аппликации.

6. Сюжетная аппликация из соломки - 4 ч. Оформление панно, картин, сувениров.  Понятие «пейзаж». Пейзаж как вид изобразительного искусства. Времена года в пейзаже. Декоративность в изображении объектов пейзажа. Выбор цветовой гаммы для основного фона.

7. Оформление картин, панно, сувениров. Правила подготовки основы для картины сюжетной аппликации. Оформительские работы, подбор цветовой гаммы фона. Построение и нарезка картона для основы. Аппликация фона. Покрытие работы лаком. Оформление работы в рамку.

Блок№2 КВИЛЛИНГ

8. История возникновения техники квиллинга-2ч.  Инструменты и приспособления. Материал- бумага. Как родилась бумага? История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды.

9.Конструирование-2ч.  Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

10. Основные формы-2ч.- “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

11. Основные формы-2ч.-“Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

12. Основные формы-2ч.- “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.

13.  Основы для флористических композиций и панно-2ч. Возможность самостоятельного изготовления рамок из различного материала.

14.Изготовление цветов в технике квиллинг-12ч.  Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

Блок№3 ФЛОРИСТИКА

15. Теоретические основы флористики-4ч.  Цвет и форма – основа композиции. Общее представление о форме растений (большие, средние и малые). Основы формообразования. Плоские и объемные композиции. Структуры и фактуры поверхностей. Ассортимент растений пригодных для высушивания.  

16.Картины из природного материала-8ч. Изготовление пейзажных коллажей. Эскизы. Оформление дальнего плана, вклеивание среднего и ближнего плана. Подбор материалов.

17.  Ошибана-4ч.   В переводе с японского- ошибана прессованная флористика. Изготовление праздничных открыток. Составление плоских композиций из цветов и трав. Простейший плоскостной пейзажный коллаж. Изготовление фона: тонирование,  моделирование  с  помощью  разноцветных  лоскутков. Оформление работ.

18.  Составление цветочных композиций-8ч. Подбор материалов и аксессуаров. Построение композиции и технологическая последовательность.

19.Объёмный коллаж-2ч. Изготовление коллажей и панно в пейзажном стиле. Эскизы. Изготовление фона. Составление коллажа. Оформление работ.

20. Итоговое занятие-2ч.  Выставка флористических композиций. Представление индивидуальных творческих работ, их обсуждение и анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)

Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель  программы  - социал...

Информационный материал по работе творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природным материалом.

 Предлагаю вашему вниманию ознакомиться с работой творческого объединения "Кладовые природы", реализующего дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу по работе с природ...

Организация взаимодействия дома детского творчества с воскресной школой Богоявленского собора города Малмыжа в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по работе с природным материалом «Кладовые природы»

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях...

Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем".

Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем"....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...