О результатах инновационной деятельности
опыты и эксперименты на тему

Меркулова Елена Васильевна

Инновационная деятельность - это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, меняющих отношение к процессу воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

О  результатах  инновационной деятельности образовательного учреждения

Меркулова Елена Васильевна, старший воспитатель.

ГБУЗ «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ города Москвы»

     

    В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

       Санаторий, развиваясь в инновационном режиме, реализует следующую цель: создание лечебно - образовательной системы, стимулирующей реабиллитационную деятельность, творческую деятельность и обеспечивающей условия для нравственного совершенствования личности на основе обновления содержания воспитания в условиях лечебного учреждения.

   Специфику лечебно –образовательного процесса в санатории определяет созданная и претворяемая программа дополнительного образования, основанная на интеграции лечебной реабилитации детей нефрологической направленности, основного и дополнительного образования.

   Разрабатывая данную модель, школьное отделение санатория работает в режиме лаборатории, реализуя  программу: «Комплексная модульная образовательная программа «Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального, основного общего образования»».

  В рамках реализации программы воспитателями школьного отделения были разработаны Рабочие программы по модулям Комплексной программы:  1.Дискуссионный клуб.

2.«Я гражданин».

3.«Игры разума» - интеллектуальные турниры.

4. « Как стать хорошим учеником».

5.«Спортивная площадка».

6.«Азбука здоровья»

7.«Разноцветный мир».

8.«Истории, которые учат миру».

9.« Открой себя».

10.Календарные праздники.

         

   Результаты данной деятельности были представлены на методическом объединении структурных подразделений 17.11.2016г..  Участники методического объединения ознакомлены с  учебно-методическими   разработками по программе, достижениями  учащихся области дополнительного образования, развивающими занятиями.  

    В настоящее время школьное отделение детского санатория находится на этапе активного развития. Оптимизация системы лечебно  - образовательных процессов дополнительного обучения требует применения новых возможностей ИКТ, в том числе в области художественно-технологического направления.

   Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне все участники лечебно - образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники.

   Представляем основные формы использования информационных технологий в нашей методической работе:

    - В целях систематизации опыта накапливаемого педагогами, используется один из современных методов профессионального развития – создание профессиональных портфолио, сайтов педагогических работников. Профессиональные портфолио и сайты педагогов пополняются в течении года, помогают анализу работы в межаттестационный период и дают объективную оценку результативности работы. 

    -Современный педагог должен хорошо владеть информационными технологиями: он должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои воспитательные и образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для повышения эффективности воспитательно-образовательных занятий с детьми воспитатели и специалисты санатория создают различные демонстрационные материалы, тренажёры, мультимедийные презентации.

   -Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

   -Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса). Так в помощь педагогам создаётся видеотека.

    В конце каждого заезда в санатории проводятся творческие дела (открытые мероприятия). Эти мероприятия записываются на видеокамеру,  проводятся в открытом режиме, на высоком методическом и организационном уровне, с использованием ИКТ.

   - Знакомство с периодическими печатными изданиями в электронных версиях в сети Интернет, обмен опытом, наработками других педагогов, общение на педагогических форумах.

  - Опыт работы педагогов санатория распространяется в глобальной сети Интернет. Воспитатели публикуют свои методические материалы на интернет сайтах: Учмет, Продлёнка, и Методкабинет, нспортал, Альманах педагога.

    -Педагоги с воспитанниками принимают активное участие в очном и заочном конкурсном движении, становятся победителями и лауреатами конкурсов и выставок. Педагоги отмечаются сертификатами и благодарственными письмами за подготовку и руководство работами воспитанников.

   -Для повышения квалификации мы используем дистанционное обучение. Педагоги участвуют в конференциях, вебинарах, проходят дистанционное повышение квалификации и получают сертификаты. 82% педагогов от общего количества воспитателей детского дома прошли обучение и удачно сдали тесты на дистанционных курсах по различным темам.

    Воспитателями санатория осваиваются следующие инновационные терапевтические технологии:

1. Арттерапия — способы и технологии лечебного воспитания и реабилитации детей средствами искусства и художественной деятельности. Этот вид реабилитации основан на способности человека к образному восприятию окружения и упорядочению своих связей с ним в символистической форме. Воспитатели специально подбирают художественные произведения — картины, музыку, композиции цветов и форм, литературные произведения, чтобы создать для детей  определенную эстетическую среду. Целенаправленное построение эстетической среды позволяет создать условия, которые могут воздействовать на ребёнка развивающим или компенсирующим образом, а также снимают болезненные напряжения. В результате воспитанники сами создают  индивидуальные творческие работы и участвуют в коллективном творчестве (оформление интерьеров к выступлениям и сказкам, изготовление костюма).

2. Библиотерапия — метод, основанный на педагогических дидактических принципах. Осуществляется при помощи книг, в первую очередь, художественных. Задача —воспитание воздействием художественного, эмоционального и  психологического       мастерства       писателя, показывающего пути разрешения семейных, подростковых, конфликтных ситуаций. При подборе книги учитываются максимальное сходство ситуации, описываемой в книге, с ситуацией, сложившейся у воспитанников, и степень доступности этой книги. По результатам воспитанники участвуют в конкурсах сочинениях – размышлениях, знакомят со своим стихотворным творчеством.

3. Музыкотерапия — использование музыки в воспитательных целях. Отмечается положительное   влияние   музыки   при   тревожных    состояниях (длительное пребывание в лечебных учреждениях или на домашнем обучении)   — улучшается настроение, оказывается тонизирующие влияние. Музыка при этом  должна соответствовать эмоциональному состоянию детей. Разработаны методики индивидуальной и групповой активности музыкотерапии. В результате воспитанники участвуют в музыкальных праздниках, как в групповых номерах так и сольных (поют, играют на музыкальных инструментах).

   Критериями оценки результатов инновационной деятельности в лечебно – образовательном учреждении  являются:

- уровень состояния психологического и физического здоровья воспитанников;

 - уровень сформированности временного коллектива;

- уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива группы;

- уровень удовлетворённости воспитанников и их родителей воспитательной моделью санатория.

    В учреждении  созданы условия, побуждающие всех участников лечебно - образовательного процесса к внутреннему раскрепощению, к проявлению инициативы, творческого потенциала, самореализации воспитанника, воспитателя, медицинского персонала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.

Реализация Программы развития школы. Работа образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории. Выполнение технического задания....

Использования инновационных технологий и их влияния на высокие результаты образовательной деятельности

 Как  учитель химии работаю так, чтобы мой  предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

Презентация на Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Видео отчет: http://youtu.be/hH...

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развити...

Отчет о результатах инновационной деятельности в 2016 году

Информация о проведенных мероприятиях в рамках инновационной деятельности...