«Сладкая сказка»
методическая разработка на тему
«Сладкая сказка»
Сценарий Новогоднего праздника
для детей 7-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества»
Утверждаю
Директор ДДТ
_____________
Милютина С.А.
«Сладкая сказка»
Сценарий Новогоднего праздника
для детей 7-12 лет
Составила и провела
Педагог дополнительного образования
Глуховичева О.Ю.
р.п.Москаленки
2016г.
Цель:
- Расширить знания детей об истории создания конфет.
- Развивать речь, тренировать память.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая , Дед Мороз, Принцесса Карамелька ,
Предварительная подготовка: оформлен новогодний зал
Оборудование: конфеты, сказочные герои.
Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник
Фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт,
Это праздник -
Дети: Новый год!!!
Ведущая: Что прекраснее всех в зале?
Что мы дружно украшали?
Размышлять не нужно долго,
Ну конечно, это ...
Дети: Ёлка!
Перекличка: Наши санки быстро мчались,
Мы спешили к ёлочке.
Посмотрите, как на ёлке,
Все блестят иголочки!
Как красиво в нашем зале!
Мы гостей сюда позвали.
Веселится весь народ –
Мы встречаем Новый год!
Скоро вместе с нами будет
Наш любимый Дед Мороз.
Никого он не забудет,
Привезёт подарков воз.
Наша ёлка – просто чудо!
Не видали мы такой!
Вся в хлопушках и игрушках,
И сверкает мишурой.
И в таком красивом платье
Ёлка светится от счастья!
С нами пляшет и поёт,
И встречает Новый год!
ХОРОВОД: «маленькая ёлочка»
Ведущая: Наша ёлка всем на диво: и стройна, и велика.
Сядем тихо и посмотрим на неё издалека.
Ведущая: Помогите мне, ребята,
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт сейчас на праздник?
Добрый Дедушка ...
Дети: Мороз!
Ведущая: Правильно. Уже давно должен был прийти, но у Дедушки Мороза много работы сегодня, поэтому он немного задерживается. Ведь сейчас он готовит свои сладкие подарки для вас. А хотите узнать, где Дед Мороз их берёт? (ответ детей) Тогда слушайте!
Далеко на севере есть Сладкая страна.
Там вместо снега пряники, печенье, пастила.
А вкусные конфеты, зефир и шоколад,
Как листики, на дереве качаются, висят.
Страна-то непростая, вся волшебства полна,
Вся леденцами яркими украшена она!
Там живут вкусные конфеты, шоколад, мармелад, пряники, зефир и другие сладости. И все они очень ждут, когда их разложат в коробки и отнесут детям на Новый год. А хозяйка в Сладкой стране – Принцесса Карамелька.
Хотите попасть в эту страну?
Но это страна волшебная! Все, кто туда попадает, тоже превращается в сладости! Хотите немножко побыть конфетками, шоколадками, сахарными пряничками? (ответ детей)
Ну что ж, в Новый год все желания исполняются! Но без Дедушки Мороза мы туда дорогу не найдём.
Давайте мы все вместе Дед Мороза позовём!
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, дети и взрослые!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Не чихать и не болеть,
Здоровье крепкое иметь!
Весело плясать, смеяться,
Деда Мороза не бояться!
Ведущая: Дедушка Мороз, а тебе нравится наша ёлочка?
Дед Мороз: Очень, очень нравится. (рассматривает ёлку)
Ёлочка – то, вон какая!
Здравствуй, здравствуй, дорогая!
Знать, тебя не обижали:
Песни пели, танцевали,
Помогали подрастать –
И макушки не видать!
Ведущая: А ещё б нарядней стала,
Если б вдруг вся засияла
Огоньками разными –
Зелёными и красными…
Дед Мороз: А… Так это я умею.
Пошепчусь немного с нею:
(ёлочке) «Ёлочка, скорей зажгись,
Огоньками улыбнись!»
(детям) Хлопнем вместе – раз, два, три! (все хлопают, огоньки загораются)
Вот и чудо – посмотри!
Ярче, ёлочка, сияй,
С Новым годом поздравляй!
Попрошу ВСЕХ рядом встать,
И со мною поиграть!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ»:
Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
И всех в зайчишек превращу!
(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения).
Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
И всех в лошадок превращу!
(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения).
Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Всех в медвежаток превращу!
(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения).
Дед Мороз: Я подую потихоньку – побежите вы легонько,
На стульчики присядете, с Дедушкой поладите.
(дует - садятся)
Ведущая: Дедушка Мороз, ребята очень любят праздник Новый год, потому что это самый сладкий праздник! Ведь ты, Дедушка, всегда приносишь сладкие подарки! И мы даже знаем, где ты их берёшь. Помоги нам, пожалуйста, хоть одним глазком взглянуть на твою сказочную Сладкую страну!
Ребята, ведь вам очень хочется побывать там? (Дети отвечают).
Дед Мороз: В эту страну не летит самолёт, и поезд не идёт,
Попасть туда мы можем ТОЛЬКО в НОВЫЙ год!
Ведь в Новый год, как вы знаете, все желания исполняются. Мы приглашаем всех гостей в волшебное Королевство сладостей!
закрывайте все глазки,
и мы с вами отправимся
в CЛАДКУЮ СКАЗКУ.
(Начинает колдовать)
Слышишь, вьюга? Слышишь, снег?
Подхвати нас всех-всех-всех.
В сказку Сладкую неси, возле ёлки опусти.
Музыка замолкает.
Ведущая: Вот мы и прибыли.
Дед Мороз: А мы сейчас с вами отправимся в гости к Принцессе Карамельке.
Смотрите, ребята, это САХАРНЫЙ ДОМИК!Здесь живет Принцесса Карамелька и все сладости на свете.
Садитесь на места, отдыхайте с дороги, а я постучусь в домик.
(Стучит) Кто живёт во Дворце, покажись на крыльце!
Из домика выходит принцесса КАРАМЕЛЬКА.
Карамелька: Спешу приветствовать милых гостей
В королевстве Чудес и Сластей!
Дедушка Мороз, скажи,
Почему вернулся ты?
Может, ты забыл подарки –
Карамельки, шоколадки?
Дед Мороз: Я привёз сюда детей, милых, славных малышей.
Покажи им поскорей сладких всех своих друзей.
Карамелька: Здравствуйте, гости-сладкоежки.
Я – Принцесса Карамелька!
Очень рада я вам, детки,
Посмотрите на наряд – карамельки здесь висят.
(кружится, показывает)
Карамелька: Всех друзей вам покажу и о них вам расскажу.
И про вкусный мармелад, нежный сладкий шоколад.
Вафли ароматные и конфетки мятные.
Хотите с конфетками познакомиться?
Сладкие конфетки, ко мне скорей бегите,
Свои обёртки яркие ребятам покажите!
Выбегают конфетки
Карамелька: У каждой сладости есть свой секрет,
А самый интересный у конфет!
вот послушайте, ребята.
Конфетки:
- Я пришла на праздник к деткам, -
Аппетитная конфетка,
Яркий фантик - мой наряд.
Ой, боюсь, меня съедят!
- Мы веселые конфетки,
Поскорее посмотри.
Очень яркие снаружи,
Очень вкусные внутри!
- Нас завернули в фантики
Блестящие и яркие.
Нам завязали бантики.
Мы очень-очень сладкие!
- Мы конфетки не простые,
Все обертки золотые.
Посмотрите-ка на нас,
Пустимся в весёлый пляс.
- Мы, конфетки озорные,
Любим веселиться.
Возле ёлки новогодней
Будем мы кружиться.
Конфетки: Не смотрите так, детишки,
Вы, девчонки и мальчишки.
Мы боимся, что сейчас
Вы все скушаете нас! Ам!
Дед Мороз: Какие вкусные конфетки!
Мне как раз нужны конфетки для детей.
Ведущая: (выносит бутафорскую конфету) Какие озорные конфетки! Почти все убежали! Вот только две, самые большие, остались. Они хотят с вами поиграть. Становитесь в круг ребята.
ИГРА С КОНФЕТАМИ
(Дети под музыку передают конфеты по кругу. Музыка останавливается,
у кого конфеты в руках – выходят в круг танцевать) После игры садятся.
Дед Мороз: Принцесса Карамелька, с кем вы ещё нас познакомите?
Карамелька: Есть подружки у меня беленькие, сладенькие,
А зовутся они - сахарные заиньки.
Выбегают ЗАИНЬКИ
Девочки – Заиньки: 1. Я - сахарная Заинька,
Мой хвостик очень маленький.
А вместо глазок – шоколад.
Угоститься каждый рад!
2. У меня есть ушки,
На самой на макушке.
Они из сладкой ватки,
А на носу – помадка.
- Мы, Заиньки, все – сладкие,
Красивые. Нарядные,
Вы лизните нас в бочок,
Будет сладким язычок.
- Мы сахарные зайчики,
Прыгаем, как мячики.
Хрупкие и сладкие,
Вкусные. Приятные.
Карамелька: А у наших Сахарных Заек есть друзья - Шоколадные Мишутки.
Выходят Шоколадные Мишки
Мальчики – Мишки:
1. Я Мишутка не простой, –
Весь из шоколада,
Познакомиться со мной
Все ребята рады!
- К ёлочке на Новый год
Очень торопились.
Посмотрите все на нас,
Как мы нарядились!
- С вами спляшем от души,
Сахарные Зайки,
До чего вы хороши,
Зайки-попрыгайки!
Встают на танец
Ведущая: Мишка – топ, и Зайка - скок,
В пары дружно встали,
Возле ёлки новогодней
Дружно заплясали!
Карамелька: В нашей дружной стране сладости не только поют и пляшут, но и помогают друг другу. Вот, например, Пряничные Гномики никогда не расстаются со своими волшебными мармеладными фонариками и освещают дорогу всем путникам.
Выходят Пряничные Гномики.
Пряничные Гномики: 1. Мы пряничные гномы
Из сказочной страны,
У нас рубашки сладкие
И сладкие штаны!
2. У нас глаза – изюминки
И кепка набекрень!
Мы плясать у елочки
Можем целый день!
Дед Мороз: А сейчас, мой сладкий народ,
Устроим дружный хоровод!
Пусть Королевство Сладостей
Встречает Новый год!
Ведущая: Дедушка Мороз, Принцесса Карамелька, хорошо у вас в волшебной Сладкой Стране, но нам пора возвращаться в наш зал. Давайте попрощаемся с Принцессой Карамелькой.
Карамелька: Прощайте, мои сладенькие! Растите здоровенькими, будьте дружными и всегда верьте в чудо и сказку! (Уходит)
Дед Мороз: Ребята, подойдите все ко мне, за руки возьмитесь. Сейчас будем возвращаться в наш зал. Вьюга, всех нас подхвати, в дом детского творчества отнеси!
Под музыку дети кружатся и разбегаются на стулья.
Ведущая: А вот и мы, дорогие родители! Заждались? Проверьте, все ребятишки на месте? Никто в сказке не остался? Смотрите, ребята, наша ёлочка огоньками подмигивает, радуется нашему возвращению.
Дед Мороз: Прощаться нам уже пора. До свиданья, детвора!
Ведущая: Подожди, подожди, Дедушка! Ты же самое главное забыл сделать!
Дед Мороз: Что я забыл? (думает). Вот я дедушка старой! Голова моя с дырой! Подарки?
(обращается к ведущей) А что вы хотите, чтобы я вам подарил?
Ведущая: Известно всем на свете,
Что маленькие дети:
Андрюши и Наташи,
Кириллы, Светы, Маши,
Максимы и Алены,
Ужасные СЛАСТЕНЫ!!!!
Любят вафли и рулеты,
А вкусней всего – КОНФЕТЫ
Конфе́ты (от лат. confectum, «изготовлено» ) — разнородные сахарные или шоколадные изделия, к которым относятся засахаренные фрукты, пралине, шоколадные изделия и другие.
Термин «конфеты» происходит из профессионального жаргона аптекарей, в XVI веке обозначавших так засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях. Впоследствии термин стал обозначать более широкий круг кондитерских изделий.
История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье» . Первые кондитеры появились в Древнем Египте, где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников, на Востоке конфеты делали из миндаля и фиги. В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.
Французские летописи рассказывают о том, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную в парламенте тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем же еще можно было покорить сердце монарха, которому тогда было всего пять лет?
В общем, это сладкое лакомство было популярно во все века среди всех слоев населения. Правда, долгое время оно было абсолютно недоступно простым людям и являлось привилегией богатого и знатного сословья.
Разновидности конфет: карамель, ирис, шоколадные конфеты, лакричные конфеты, марципан, пралине, помадные конфеты, фруктовые,
молочные, ликёрные, на вафельной основе, многослойные, кремовые и т. д
Самыми романтическими конфетами считаются конфеты с клубничной начинкой. Так считают немецкие психологи. Кстати, считается что вкусовые пристрастия напрямую зависят от характера человека: решительные люди, например, предпочитают вишневую начинку, застенчивые - ореховую, а творческие - кокосовую.
Самые знаменитые конфеты - пралине. Пралине были изобретены в 1663 году и приготовлены специально для французского посла в Германии. Пралине до сих пор удерживают рекорд по продажам в Германии и Швейцарии.
Согласно оценке многих экспертов, самые лучшие шоколадные конфеты на сегодняшний день изготавливают во Франции. Там священнодействие при производстве шоколада можно сравнить только с творением нового парфюма. Для самих французов шоколад является продуктом, символизирующим счастье, радость, праздник, и наделяется поистине фантастическими способностями снимать стресс, усталость и раздражительность.
А самая Российская конфета – это знаменитый набор «Птичье молоко» .
Первоначально это был торт, и готовили его на предприятии «РОТ ФРОНТ» . Секретом изготовления был агар-агар – студенистое вещество, который добывают из морских водорослей. А потом этот торт «уменьшили» в энное количество раз, залили в шоколад и получили чудесное лакомство.
Дед Мороз: Конфеты? Это я мигом!
Ведущая: Теперь – да! Спасибо тебе, Дедушка Мороз
Дед Мороз: Получайте, получайте и меня вы вспоминайте!
Дед Мороз: С Новым годом всех я поздравляю,
Радости и счастья вам желаю.
Праздничных забав, веселья и потех,
С Новым годом вас, ребята, всех-всех-всех!
Ведущая: Мы с вами побывали в карамельной сказке,
И радовать будут весь год наши сладкие песни и пляски.
Дед Мороз: Но если когда-то взгрустнётся всё же чуть-чуть,
Конфетку раскрой и - в рот!
На фантик цветной посмотреть не забудь,
И вспомнится наш Новый год!
Дед Мороз прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-210745-1361850329.jpg)
Открытое занятие « СЛАДКИЙ ПОДАРОК ИЗ СКАЗКИ – БУКЕТ ИЗ КОНФЕТ»
Цель занятия - развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-709375-1447747907.jpg)
Сладкие блюда. Технология приготовления сладких блюд.
Урок технологии, 7 класс. Классификация сладких блюд; продукты, используемые для их приготовления. Характеристика десертных блюд. Технология приготовления некоторых блюд, требования к качеству. Контро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-729924-1451205532.jpg)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032540-1524217708.jpg)
Сценарий сказки на английском языке «A SWEET TURNIP» (Сладкая репка)
Сценарий сказки на английском языке «A SWEET TURNIP» (Сладкая репка)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-956750-1507828937.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника "Сладкая сказка" для детей 5-6 лет
Сценарий Новогоднего праздника "Сладкая сказка" для детей 5-6 лет....
Сценарий новогоднего утренника в средней группе детского сада «Сладкая сказка»
Сценирий праздника...