Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Буровцева Тамара Руштыбековна

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)  Буровцевой Т.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») учителя немецкого языка Буровцевой Т.Р.

Название предмета Немецкий язык 

 Класс 6 Урок № 44 

Учебник: Немецкий язык 6 класс Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М.

Цель урока:  

  1. Способствовать развитию устойчивого интереса к чтению литературы.
  2. Способствовать расширению лингвистических знаний.
  3. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся и пополнить страноведческие знания.

Место урока в системе данного раздела :  Страноведение (Заключающий)

Тип урока: комбинированный

Основные термины и понятия: Bücher, Märchen, Der Held, Die Heldin, Zauberdinge, Lieblingsmärchen.

Межпредметные связи: Литература.

Наглядность: презентация, раздаточный материал

Оборудование: Проектор, Компьютер, Интернет.

Формы работы: Групповая, индивидуальная

Девиз урока: „Es gibt viele Märchen. Wir lesen sie gern.“

Этапы урока

Время(мин.)

Содержание

Методы приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Образовательный ресурс

  1. Организационный

2

П: Guten Tag! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Wir können heute eine Reise in das deutsche Märchenland unternehmen.

П: Приветствует, задает вопросы и объявляет тему.

У: Отвечают на вопросы.

  1. Проверка домашнего задания (всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала)

5

ДЗ: РТ  упр. 4 стр 68 («Poetische verben»)

Фронтальный опрос.

П: Контролирует правильность выполнения домашнего задания

У: Отвечают по цепочке по домашнему заданию.

  1. Актуализация субъектного опыта учащихся

4

1.Введение в тему

Упр. 16 стр 44 «Märchen»

2. упр. 2 стр. 48

Фонетическая зарядка

1.П: Groß und Klein  liest Märchen gern. Und wisst ihr auch, warum?

Vielleicht finden wir die Antwort in einem Reim?

П: читает по строчке

2.Was meint ihr: Welche Bücher lesen die deutschen Kinder besonders gern?

Welche Märchen lest ihr gern?

1.У: повторяют за учителем.

2.У: Отвечают на вопросы

Die deutschen Kinder lesenTiergeschichten, Gedichte, Comic, Märchen gern.

У: Märchen von Brüder Grimm.

  1. Изучение новых знаний и способов деятельности

4

2

1.Работа с лексическим материалом АВ1

2.Аудирование

Работа в группе

Работа с Лексическим материалом

П: Lest ihr Märchensalat und übersetzt die Wörter

П: контролирует перевод.

П: Wir hören das Märchen „Der süße Brei“ von Brüder Grimm zu, um wichtigste zu verstehen.

П: помогает понять прослушиваемый текст

У: Соотносят слова с картинкой и переводят слова.

У: Слушают текст

http://www.grimmsmaerchen.net/hoerspiele/khm103.php

  1. Первичная проверка понимания изученного

4

Работа с текстом (пазл) АВ2

Работа в парах

П: раздает нарезанные тексты

П: Stellt die Textstreifen in die richtige Reihenfolge

У: собирает текст в правильном порядке.

http://www.grimmsmaerchen.net/texte/khm103.php

  1. Закрепление изученного

3

Работа с текстом (чтение)

Работа в группе

П: проверяет правильность получившегося текста.

У: Читает получившийся текст.

http://www.grimmsmaerchen.net/texte/khm103.php

  1. Применение изученного

5

Выполнение упражнения на грамматическую тему Präteritum АВ3

Работа в парах

П: Setze die fehlenden Grundformen der Verben richtig ein. Mindestens 4 Verben!

У: Прописывают нужную форму глагола, диктуя друг другу.

  1. Обобщение и систематизация

4

Обсуждение характеристик сказок

Работа в группе

П: Welche Merkmale (характеристики) haben die Märchen?

Ihr könnt auf Russisch antworten

П: переводит на немецкий

У: отвечают на вопрос:

Типичное начало и конец ,

Герои, Добро побеждает Зло,

Волшебные предметы, приключения, говорящие животные и предметы, помощники и т д

  1. Контроль и самоконтроль

4

Работа с текстом (заполнить пропуски) АВ4

Индивидуальная  работа

П: Füllt den Lückentext!

У: Заполняют пропуски

  1. Коррекция

2

Работа в группе

П: проверяет ответы.

У: называют пропущенные слова,

  1. Домашнее задание

3

Письмо

Индивидуальная работа

П: 1.Füllt zu deinem Lieblingsmärchen den Steckbrief aus. Tipp: arbeitet zuerst mit Bleistift.

Zeichne zu dem Steckbrief ein Bild, an dem man gleich erkennt, um welches Märchen es sich handelt.

2.Gebt ihr Tipps auf die Frage: Wie können Bürger ihre Stadt von süßem Brei reinigen?

У: записывают домашнее задание

  1. Подведение итогов учебного занятия

1

П: Подводит итоги, выставляет оценки

  1. Рефлексия

2

П: Спрашивает, что понравилось на уроке, все ли было понятно, что получилось и нет? Чему научились?

Was hat es euch in der Stunde gefallen? War alles klar? Was hat es geklappt?

Was habt ihr erfahren und Was habt ihr erlernt?

У: Отвечают и задают вопросы.


План-конспект урока немецкого языка в классе

учителя немецкого языка Буровцевой Т.Р. ГБОУ Гимназия №49 г. Санкт-Петербурга

Тема урока: Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)

Учебник: Немецкий язык 6 класс Бим И.Л.,  Садомова Л.В., Санникова Л.М.

Дидактическая цель урока:

  1. Способствовать развитию устойчивого интереса к чтению литературы.
  2. Способствовать расширению лингвистических знаний, расширить общеобразовательный кругозор учащихся и пополнить страноведческие знания.

Задачи урока:

        Личностные: формировать мотивацию к чтению, уважение к культуре других народов.

        Метапредметные:

  • Познавательные: смысловое чтение, поиск необходимой информации и ее передача.
  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации в сотрудничестве с учителем.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Предметные:  

  • Активизировать употребление лексического материала по теме «Сказки».
  • Совершенствовать навыки аудирования, и поискового  чтения, с пониманием основного содержания.
  • Совершенствование навыков письма.
  • Грамматика (Präteritum)

Использование современных технологий:

  1. Информационно-коммуникативная технология:
  1. http://www.grimmsmaerchen.net/hoerspiele/khm103.php
  2. http://www.grimmsmaerchen.net/texte/khm103.php
  1. Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
  2. Проблемное обучение (ДЗ)

Используемые материалы и ТСО:

  1. Рабочие листы.
  2. Проектор
  3. Интернет
  4. Презентации
  5. Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и план-конспект урока к УМК "Forward\'\' для 5 кл. по теме "Детские стихи"

Методическая разработка урока \'\'Nursery Rhymes\'\' к учебнику \'\'Forward\'\'для 5 класса под редакцией профессора М.В. Вербицкой написана с учётом требований к уроку нового ФГОС РФ.  Основной акцент у...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.

Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.Урок-закрепление материала с презентацией, с игровыми элементами. ...

Сказка братьев Гримм "Горшочек каши" (der süße Brei)

Данная методическая разрабоотка предназначена для внеклассной работы по немецкому языку...

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

Технологическая карта урока в 10 классе по теме «Пресса: умение читать, анализировать, дискутировать, представлять резюме статьи»

В современном обществе важнейшими гарантиями его стабильности, эффекивности управления обществом является наличие развитых, демократически организованных средств массовой коммуникации, объективно осве...

План-конспект урока по теме " Добро и зло в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

План-конспект урока по теме "Добро и зло в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина....