«Собаки и кошки – наши верные друзья»
план-конспект на тему

Глуховичева Ольга Юрьевна

 «Собаки и кошки – наши верные друзья»

 

Познавательно-игровое мероприятие

Возраст 7-12 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования Москаленского района Омской области

«Москаленский дом детского творчества»

   

 Утверждаю

Директор ДДТ

_____________

Милютина С.А.

 «Собаки и кошки – наши верные друзья»

Познавательно-игровое мероприятие

Возраст 7-12 лет

Составила

Педагог дополнительного образования

Глуховичева О.Ю.

р.п.Москаленки

 2015г.

Место проведения: ДДТ, актовый зал

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, альбом с рассказами детей, рисунками.

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

 

 Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг

.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

                  Кроссовки и жвачку.

                  Купите простую,

                  Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

                  Чего же вам стоит

                  Купить мне щенка,

                  Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

                   Мешать никому.

                   И я уже имя

                  Придумал ему!

 

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

                  Ну и спи в покое.

                  А мне хочется иметь

                  Что-нибудь живое.

 

2 ребенок. Надоели куклы все,

                  Поезд мой мудреный.

                  Будто белка в колесе,

                  Крутятся вагоны.

 

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

                  Так противно – тонко.

                  Уберите все долой!

                  Дайте мне котенка!

 

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

 

                                             Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М:           - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            - Болела.

М:           - Так значит, лежали в постели?

Д:            - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

 

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

 

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители с помощью картона, клея, ножниц, красок  выстраивают будки.

 

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот один из ребят хочет дать вам хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

 

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в одной семье …..

 

Сценка «Про котенка»

 

Девочка   Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                 Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка   Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

            Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденному плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка      Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка! ( аплодисменты)

 

Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

 

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды?

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

  

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

 

Поет песню «Пропала собака» с группой детей.

 

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

 

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

 

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим старших ребят и взрослых.

Ведущий: Внимание, друзья!

Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

- самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

- как по-научному, называются усы? (вибриссы)

- какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

 

Ведущий: Молодцы! Ваши взрослые  тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки, дома вы их прочтёте.

 

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

 

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

 

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

 

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! До свидания!

 

Памятка

как надо вести себя при встрече с бездомными животными

   Чем могут быть опасны собаки.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

     Чем могут быть опасны кошки.

Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Памятка

как надо вести себя при встрече с бездомными животными

   Чем могут быть опасны собаки.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

     Чем могут быть опасны кошки.

Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Наши верные друзья»

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...

Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.2. Развивать мышление, посредством вы...

Птицы наши верные друзья

Конспект внеклассного мероприятия...

Птицы наши верные друзья

Методическая разработка...

Птицы наши верные друзья

сценарий мероприятия...

Внеклассное мероприятие "Наши верные друзья"

Данное мероприятие поможет в доступной игровой форме ещё раз напомнить учащимся основные правила поведения на проезжей части....

Интегрированный урок-альманах "Наши верные друзья"

Оформление - иллюстрации, картины, фотографии с изображением собак, выставка книг о собаках.Техническое обеспечение – компьютер, аудиосистема, проектор, экран.На доске запись: « Они - наше зеркало, зе...