Классный час в 3 классе на тему "Кошки и собаки – наши верные друзья"
классный час на тему

Смирнова Зоя Ивановна

 

Цель: 
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. 
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Развивать мышление, посредством выполнения заданий, отгадывания загадок;

внимание, посредством выполнения упражнений;

слуховое восприятие, посредством слушания рассказа, стихов;

зрительное восприятие, посредством просмотра видеофильма;

память, посредством заучивания стихотворения.

3. Воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3_klasse_na_temu.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе на тему:
«Кошки и собаки – наши верные друзья»

 Цель: 
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. 
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Развивать мышление, посредством выполнения заданий, отгадывания загадок;

внимание, посредством выполнения упражнений;

слуховое восприятие, посредством слушания рассказа, стихов;

зрительное восприятие, посредством просмотра видеофильма;

память, посредством заучивания стихотворения.

3. Воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Словарная работа.

3 слайд.

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).
Куток (кутка) – отгороженное помещение,  место, уголок.

Приют – место, где можно спастись или отдохнуть. Учреждение для бездомных.

Ход занятия
1. Организационный момент.
1). Готовность.

2). Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего занятия,  хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикали. 1, 2 слайд

             

1.с

в

и

н

ь

я

2.к

о

р

о

в

а

3.б

а

р

а

н

4.л

о

ш

а

д

ь

5.к

о

ш

к

а

6.к

о

з

а

Загадки:

1). Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке - щетинка

2). Голодна - мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. 

3). Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

4). Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.                                

5).  Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

6). Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.                    

Восп. -Про кого были все загадки? (Про животных.) А теперь посмотрите, какое слово написано на первой строчке. (Собака). Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)                                                        - Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)                                                                                                          - Правильно. Сегодня мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.                                                                                                

3. Знакомство с темой занятия.

А как называется наша тема мероприятия мы узнаем, выполнив задание «Слова заблудились». Распределите слова по порядку номеров.

1, 2, 3, 4, 5, 6.

2). Задание на внимание «Слова заблудились»

       5          3        2        6            1          4

Верные  кошки  и –  друзья  собаки  наши.

4 слайд. Собаки и кошки -  наши верные друзья.

 (написать на доске и слайд 1).

2. Введение в тему.

На доске картинки – собака и кошка.

- Какие это животные? (Домашние).                                                                                                      У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки и собаки? А что вы знаете о кошках и собаках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

3. Знакомство с особенностями кошек и собак.

Слайд 5

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.                                                                             В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?                                                                                              И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.                                                                                              - А как вы понимаете смысл слова приручить? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).
Послушайте,  пожалуйста стих. о кошке.                                                                                    Стих.   1. Кошка первой входит в дом,

                И живет подолгу в нем

                То мяучит, то играет,

                То куда-то исчезает.

                Исчезает далеко,

                А когда придет обратно,

                То из блюдца аккуратно

                Пьет сырое молоко.

2. И погладить разрешает,

    И работать не мешает,

    Половицей не скрипит,

    А ложится на подушку,

    Что-то нежное на ушко

    Скажет шепотом и спит.

             3. Видеть кошку на окошке

                  Я всегда, ребята, рад.

                  Для мурлыканья у кошки

                  Есть особый аппарат!

                  Он работает прекрасно –

                  Это  всем ребятам ясно.

                  Но, к несчастью детворы,

                  Разбирать его опасно:

                  Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно –

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

              4. Вдруг из парка или сквера,

                  Со двора, из-за угла

                  Выйдет черная пантера,

                  Скажет: «Мурка, как дела?»

                   Вдруг придут ее проведать

                   Дядя Барс и тетя Рысь,

                   Сядут вместе пообедать…

                   тут уж точно – берегись!

  5. Кошка бегает с азартом

     За катушкою полдня.

     А сама в родстве с гепардом,

     Льву могучему родня.

            В дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники.  Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту.

Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

Слайд 6.Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, снимаются в кино. Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

Сценка «Про котенка» (Эдик, Оля, Алина)

 Девочка   Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                 Или сам он убежал? Мама!

Мама   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка   Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама   У меня забот без котенка-

             Полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама   Прекрати волынку эту!

Дед    Что за шум, а драки нету?

           Почему в слезах девчонка?

Девочка   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

            Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденному плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме     Разве ты забыла?

                        Как у нас в семействе было:

                        Две собаки, два кота,

                        Куры, гуси. Красота!

                        Не могу поверить чтобы…

Мама       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну куда ему деваться?

          Оставляем значит?

Мама    Да!

Дед    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка      Он хорошенький ужасно:

                    Мама! Дедушка!

Дед    Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка!

- Какая девочка в этой сценке?

Как поступили взрослые с котёнком?

Слайд 6. Физкультминутка     - Шли по крыше три кота

                                    Шли по крыше три кота,

                                     Три кота Василия. (Ходьба.)

                                     Поднимали три хвоста

          Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

                                     Сели киски на карниз,

           Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

                                     И сказали три кота:

   - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Слай 7, 8, 9, 10.  Собака – верный помощник человека с древних времён. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

- Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.                                                                                                            

Собака помогает найти преступника по запаху.

Охотничьи собаки помогают людям на охоте.

Кто же не знает пограничных собак! Днем и ночью они помогают охранять нашу Родину.

Всем хорошо известны декоративные собаки.  Они живут дома. Многие четвероногие друзья выступают  в цирке.

Ребята расскажите, какие рассказы вы читали про собаку

(ребята пересказывают содержание рассказа).

- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.
Забытый котенок.
          Все мяукал котенок

    Во дворе под кустом.

    Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис-кис»!

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Что случилось с котенком?                                                                                                             - Какие чувства испытывал котенок?                                                                                                                           - Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку?                                                                                       - Какие чувства возникли по отношению к бывшим хозяевам котенка?

- Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Песня

Сейчас посмотрим видео фильм и споём песню «Пропала собака»

 - видеофильм

Вопросы:

Что случилось с собакой?

Кто помог собаке?

 - Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих  домашних животных. 
- Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

- Большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости.

Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всем, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.
- Ребята,  что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Из приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта таким образом  и животным и человеку.

Видеофильм

 А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны.

Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Д. Чулко «Котенок».                                                                                                                           Я нашла котенка в роще,                                                                                                                Был голодный он и тощий.                                                                                                           Он мяукал, был ничьим,                                                                                                                     А теперь он стал моим.                                                                                                                      Я взяла его домой,                                                                                                                    Навсегда теперь он мой.                                                                                                                  Я его помыла с мылом,                                                                                                        Расчесала, накормила.                                                                                                                  Скоро он привыкнет к нам.                                                                                                        Обижать его не дам.

А теперь предлагаю вам игру «Хорошо — плохо».

1.Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? (Хорошо.)                                                                2. Даем коту витамины? (Хорошо.)                                                                                                 3. Водим собаку на прогулку? (Хорошо.)                                                                                             4. Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? (Плохо.)                                                              

5. Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? (Плохо.)                                                                               6. Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть? (Плохо.) 

4.Заключительная часть

 Итоговые вопросы:

- Что интересного вы узнали сегодня о своих друзьях?

- Как мы должны относиться ко всем животным?

- Почему надо любить и беречь  животных?

- Что понравилось на мероприятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Наши верные друзья»

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...

Птицы наши верные друзья

Конспект внеклассного мероприятия...

Птицы наши верные друзья

Методическая разработка...

Птицы наши верные друзья

сценарий мероприятия...

«Собаки и кошки – наши верные друзья»

«Собаки и кошки – наши верные друзья» Познавательно-игровое мероприятиеВозраст 7-12 лет...

Методическая разработка КВН «Кошки и собаки – наши близкие друзья»

Методическая разработка КВН «Кошки и собаки – наши близкие друзья» была представлена на конкурсе методических материалов "Мы - твои друзья"...

Кошка и собака-наши четвероногие друзья

Кошка и собака-наши четвероногие друзья...