«Жители леса»
методическая разработка на тему

Глуховичева Ольга Юрьевна

«Жители леса»

 

Конкурсная программа для учащихся 3-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_lesa.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования  Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества»

                                               

                                               

 Утверждаю

Директор ДДТ

_____________

Милютина С.А.

«Жители леса»

Конкурсная программа для учащихся 3-5 классов

Составила и провела

Педагог дополнительного образования

Глуховичёва О.Ю.

р.п.Москаленки

 2015г.

Цель: способствовать развитию у обучающихся интеллектуальной и творческой активности.

Оформление: в глубине сцены деревья – с дуплом, гнездом, скворечником; берлога, муравейник, кустарник, нора, хатка.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас!  Я прошу разделиться на команды, проведём жеребьёвку.

 Сегодняшняя наша программа посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать.

КОНКУРС “ЧЕЙ ГОЛОС? “

Задание. Прослушав фонограмму, попробуйте определить, каким животным принадлежат эти звуки Ответы запишите на карточках. Сегодняшние задания будут оцениваться в шишках

Звучит фонограмма.

1. Журавли

2. Утки

3. Белка

4. Тетерев

5. Пчелы

6. Озерные лягушки

7. Соловей

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем командам. Но для начала их надо составить.

КОНКУРС “СОСТАВЬ ЗАГАДКУ “

Задание: нужно составить загадку из слов, записанных на карточках, и загадать ее команде-сопернице

Загадки

1. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

2. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

3. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

4. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

КОНКУРС ЗАГАДОК ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а всё же птица. (Воробей)

Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно,

Укусит – ясно. (Змея)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

У меня ходули -

Не страшно болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

Не барашек и не кот -

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик)

     

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

Ведущий. В природе существует строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери. А может быть, эти законы несправедливы? Что, если зайцам научиться лазать по деревьям, а утятам – квакать?.. Помните, как у Корнея Чуковского в его знаменитой “Путанице “. Представьте, что нечто похожее произошло и у нас. только перепутались литературные произведения.

КОНКУРС “ПУТАНИЦА “

Задание: назовите произведения, которые перепутались.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую".

Звери задрожали,

В обморок упали.

А от бешенной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Произведения:

- " Муха – Цокотуха".

- "Тараканище".

- "Мойдодыр".

- "Федорино горе".

- Кто автор этих произведений?

(К. Чуковский)

Ведущий. Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь?

КОНКУРС “О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ? “

- Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса)

- Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество? (Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало синонимом слова “хитрец “. А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.)

- Эта личность – не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок – простачок и вечный – неудачник. В сказках, но не в действительности. (Волк)

- Почему это животное назвали “волком “? (Слово “волк ” произошло от однокоренных глаголов – “волоку “, “волочить “, то есть тащить. Волк – хищное животное, он уволакивает домашний скот.)

- Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. (Медведь)

- Почему этот зверь получил такое название? (В слове “медведь ” различаются два корня – мед-и-ед. Так назвали медведя потому, кто он очень любит мед.)

- Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц)

- Откуда появилось это название? (Из польского языка, где слово “заяц ” означает “прыгун “.)

- Этот герой в разных народных сказках ведет себя по – разному. Несмотря на свой маленький рост, зверек этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других – помогать. (Мышь)

- Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине. (Еж)

- Есть ли колючки у новорожденных ежат? (Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают.)

- Что означает слово “еж “? ( “Колючий “, “пожиратель змей “.)

Ведущий.  Мы подводим итоги конкурса. Прошу победителей на сцену. Поздравим наших победителей аплодисментами. Вы все, ребята, играли достойно. Вы все победители, потому что проявили и получили знания, которые могут пригодиться вам в жизни. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".

Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

Разработка урока на тему:"Образ жителя Японии"

Создавая цикл уроков по Японии, необходимо познакомить ребят с природой, с ее обожествлением, что, естественно, выразилось и в искусстве, и в поэзии, и в самой жизни жителей этой страны....

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Жители леса

Работа по интересам...

Значение леса. Охрана леса

Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....

Конспект занятия "Игра - викторина "Лесные жители". Панно "В лесу"

Конспект занятия "Игра-викторина "Лесные жители" Панно "В лесу"...