Открытый урок. Тема урока: "Плетения цветов - Крокусы"
план-конспект на тему

Плетение цветов. цель работы закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бисероплетению с презентацией.

Автор: Лунёва Лариса Семёновна, педагог дополнительного образования, детское объединение «Бисероплетение».

Тема занятия: «Плетение цветка. Крокусы».

Форма занятия: урок-игра.

Цель занятия: Закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения.

Задачи:

Образовательные – закрепить ранее изученные техники низания бисера на проволоку: параллельная, петельная и круговая;

- учить использовать бисер для изготовления цветка  в технике петельного плетения;

Развивающие – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;

Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, доброе отношение к своим товарищам, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, проявлять интерес к окружающему миру.

Методы: Игровой,словесный (рассказ, фронтальный опрос);

Объяснительно-иллюстративный (демонстрация, объяснение, инструктаж);

Репродуктивный (практическая работа, выставка).

Приемы:Игра «разгадай кроссворд», опрос, беседа, анализ образцов, показ практических действий, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: схемы плетения в разных техниках, карточки с заданиями, готовые образы поделок, картинки-иллюстрации.

Материалы и инструменты: бисер разных цветов, ножницы, салфетки для работы, проволока, тарелочки для бисера, бусины для украшения.

                                                     План:

1.Организационный: приветствие, проверка подготовки детей к занятию.

2.Подготовительный: сообщение темы занятия, вступление.

3.Введение в занятие: инструктаж игры.

4.Основной: Игра.

5.Физкультминутка.Гимнастика для глаз.

6.Продолжение основного этапа.

7.Практическая работа: практика, изготовление «волшебного» цветка.

8.Итоговый: оформление цветов в единую композицию, подведение итогов, выводы, поощрение.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.

 Вале логическая минутка. (2 мин.)
Цель: создание обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения.
Предлагаю детям представить, что они листочки, которые качаются на слабом дуновении ветра. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены ребята включаются в урок.

2.. Подготовительный.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, и мы с вами покажем, чему вы успели научиться, какие красивые вещи из бисера вы можете делать. Давайте мы нашим гостям откроем яркий и  красочный мир бисера. Покажем, какие вы умницы и рукодельницы.

На улице сейчас поздняя осень, природа спит, затем настанут долгие зимние вечера, а за ними наступит прекрасное время года - весна. И вновь природа заиграет разноцветными красками: распустятся деревья, зацветут цветы в садах и на клумбах.
Какие цветы первыми распускаются в наших садах и парках?
(Крокусы, примулы, тюльпаны, нарциссы, маргаритки, анютины глазки…)
- А мы с Вами сегодня попробуем ускорить, приход весны и выполним из бисера яркий весенний цветок.

-Скажите, из каких частей состоит цветок?
(Лепестков, тычинок, стебля, листьев.)
- Как окрашены лепестки крокусов в природе?
(Они могут быть двух цветными, в одном цветке лепестки могут быть окрашены по- разному, например фиолетовый и желтый, белый и розовый и др.)
-Все эти части цветка мы должны будем выполнить из бисера .
- Как Вы думаете, какие инструменты понадобятся нам для бисероплетения?
(Ножницы, проволока, леска, нитки…)

А занятие наше пройдёт в форме игры. Вы любите играть? А отгадывать загадки ? Тогда мы приступим к решению кроссворда .

Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:

1. По горизонтали:

Родился цветочек в один майский день,
И луг золотистый им дорожит.
Мне кажется, только его ты задень,
и он мелодично тебе зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
А, вдруг услышим я и ты

Правильный ответ –колокольчик.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

2. По горизонтали:

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…

Правильный ответ –ландыш.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

3. По горизонтали:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной

Правильный ответ–роза.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

4. По горизонтали:

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Правильный ответ –нарцисс.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

5. По горизонтали:

Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …

Правильный ответ –мак.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

6. По горизонтали:

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Правильный ответ –подснежник.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

7. По горизонтали:

На стебельке цветочный ряд,

Бутоны и цветки сидят

Неприхотлива, некапризна

В них голубое небо видно!

Правильный ответ – незабудки.

Расцветает он весной,

тот цветочек озорной

Нет листочков. Вот так фокус.

Пошутил наверно КРОКУС.

Жёлтый, синий, полосатый.

Он ещё ШАФРАН, ребята.

И получилось по вертикали – Крокусы.

Сегодня мы с вами будем плести цветы крокусы. Это и есть тема нашего занятия.А подарим мы их нашим мамам и бабушкам, в праздник «День матери».

4. Основной этап.        

Подготовка к изготовлению цветка.

- Начиная работать с бисером, вы должны помнить следующее, что
- рабочее место должно быть хорошо освещено.
-до начала работы бисер нужно разложить по цветам.
- для работы бисер насыпают на салфетку.

Напомню правила техники безопасности при работе с бисером
1. Опасности в работе: повреждение пальцев проволокой; травма руки ножницами; травма глаз. 
2. Что нужно сделать до начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 
3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. 
4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. 
5. Следим за осанкой, не горбимся.

Давайте разобьемся на группы по три  человека, каждая группа плетет свои детали, а именно трое плетут лепестки, трое  плетут листочки и трое плетут тычинки и чашелистики. Каждая группа будет создавать свой цветок и оформлять его.

Проведем пальчиковую гимнастику: Свернули пальчики в кулачок – представим ,что это бутон цветка.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Все проснулись пальчики - "Ура!"
Поработать нам пора!

Раздача материалов.

5. Закрепление материала:

  • вспомнить круговое плетение;
  • демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.

7.Практическая работа.

Педагог предлагает сделать цветок из бисера  по ранее изученному петельному плетению. Девочки рассаживаются по своим местам, где для них уже приготовлены салфетки, тарелочки для бисера , ножницы.  Выплетают лепестки для цветка. Приложение №3.( плакат со схемой петельного плетения).

                        Схема петельного плетения.

Описание: Описание: Способ плетения петельками из бисера и пайеток.

Давайте вспомним петельную технику бисерного плетения и по схеме, которая висит на доске, вы должны изготовить 5 лепестков. Отрежьте проволоку длиной 20 см. Нанижите  13 бисеринок надо закрутить, ещё набираем 22 бисеринок закручиваем ,набираем 31 бисеринку закручиваем. Затем, скручиваем концы проволоки так, чтобы бисер  оказался ровно посередине.  Получилась петля-это первый лепесток. Работаем по схеме. Таких лепестков надо 4 для одного цветка. Делаем тычинки ,набираем 6 бисеринок и закручиваем.Делаем листочки надо набрать 30 -40 бисеринок и закрутить.  Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь-поднимайте руку.  

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.

Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.

Календула - в однойбедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.

Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.

Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.

Гимнастика для глаз.

В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровье сберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

8.Итоговый.

Давайте посмотримчто у вас получилось? Посмотрите, какие прекрасные цветы, яркие и у всех разные. Молодцы, вы все справились. Я хочу рассказать, как можно украсить свой дом цветами из бисера или сделать подарок на праздник.

Сделанные нами несколько цветов  крокусы из бисера станут отличным букетом украшения дома или дополнением к подарку. Их можно обернуть красивой бумагой, поставить в горшок или вазу.Мы можем сплести маленькие бабочки, которые дополнят образ, усевшись на листики. Вот и все.Создавайте красоту своими руками, радуйте себя и близких. Осуществить это можно,научившись плести крокусы из бисера. Попробуйте вам понравится. Предлагаю сделать выставку ваших работ.

Дети демонстрируют свои работы;

отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;

высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

Если у вас было отличное настроение  и вам понравилось занятие, то берем красный цветочек , если хорошее – синий, если плохое настроение и занятие не понравилось – белый.

9. Заключительное слово

- Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.

Список использованных интернет ресурсов

Загадки о цветах

http://littlhuman.ru

Пальчиковая гимнастика

http://www.liveinternet.ru

Фото живых цветов

http://www.funcore.net

http://gallery.ru

Образцы ДПИ с изображением цветов

http://rospisi.narod.ru/gzhel.html

http://masterpodelok.ru

Цветы в различных техниках бисероплетения

http://1pletenie.net

http://www.zhenskoehobbi.net

http://www.biser.info

Схема плетения крокусов

http://more.foto-origami.ru/iz-bisera-shemi-tsvetov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе: «Цвета. Игрушки»

Пояснительная запискаУчитель: Ачилдиева Татьяна АлександровнаДанный урок предназначен для учащихся 2-х классов школ с углубленным изучением английского языка. Урок позволит углубить и расш...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Конспект открытого урока Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока:                     урок изучения нового материала....

Конспект открытого урока ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЯ МОДЫ И СТИЛЯ».

Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015.   Задачи:Дать определение понятию «мода».Дать определение понятию «стил...

Открытый урок "Что означает красный цвет?"

Урок по английскому языку с дополнительным материалом о красном цвете...