Методическая разработка Игра - викторина "Осенние тайны"
методическая разработка на тему

Новикова Наталья Владимировна 2

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра - викторина "Осенние тайны"19.81 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САДОВО-АРХИТЕКТУРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

Игра - викторина "Осенние тайны"

Подготовила

педагог дополнительного

образования

Новикова Н.В.

Санкт-Петербург

2016


Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир.

Родная природа - это источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной  частью мира.

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть.

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка составлена для детей 8-10лет, занимающихся по программе "Юный натуралист".

Викторина может быть использована также как самостоятельное мероприятие  в школьном курсе окружающего мира 2-4кл.

Цель: обобщение и углубление знаний по теме "Осенние явления в жизни растений и животных".

Задачи:

1. Развитие интереса к сезонным изменениям в природе, наблюдательности.

2. Воспитание бережного отношения к миру растений.

3. Формирование умений творчески использовать имеющийся запас знаний.

4. Помощь ребятам интересно и весело отдохнуть.

Условия для проведения.

Обязательным условием при проведении игры является оформление кабинета: таблицы с кроссвордом, ребусами; изображения различных деревьев, плоды и семена древесных растений; цветные фишки для подсчёта баллов, призы.

Подведение итогов: жюри оценивает ответы и определяет победителя(за правильный ответ - 1балл, призеры награждаются.

Методические советы при подготовке.

Викторину можно проводить на открытом воздухе (в парке, сквере). Для кроссворда и ребусов можно использовать специальный экран или распечатать их на отдельных листах для каждого участника.


Конспект занятия.

I .Разгадать кроссворд. У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета осень, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Осень.

1

з

а

м

о

р

о

з

о

к

2

3

д

о

ж

д

ь

л

и

с

т

о

п

а

д

4

р

о

с

а

5

л

и

с

т

в

е

н

н

и

ц

а

6

о

л

ь

х

а

7

с

т

а

я

1. Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 00 в теплое время года. Верная примета этого явления- лед на лужах. Чаще это бывает осенью и весной, очень-очень  редко- летом. Что это?

2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это?

3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?

4. Если ночью намного холоднее, чем днём, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Как они называются?

5. Лиственные деревья осенью стоят желтые, хвойные - зелёные круглый год, потому что хвоинки у них осенью зелёные и не желтеют. А у этого дерева хоть и хвоинки, а осенью оно стоит жёлтое, как лиственное.

6. У какого дерева древесина оранжевого цвета, а листья осенью не желтеют?

7. Осенью птицы собираются улетать в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц?

II. Узнать растение по гербарию.

Осина, ольха, берёза, можжевельник, липа, туя, каштан, сосна, дуб, клён, ель, лиственница, рябина.

III. Узнай по описанию.

1. Придумал же кто то,  что насекомое это забирается в ухо спящего человека и человек глохнет. И даже имя дали насекомому за это. А на самом деле оно совершенно безобидное.(Уховёртка)

2. Своей яркой  окраской этот жучок словно предупреждает:"Не тронь меня, я несъедобный". И не трогают его птицы.(Божья коровка)

3.От одного их тонкого писка нервы предельно напрягаются и начинают"дрожать". В наш дом они приносят страдания и боль вопреки нашей воле. Кто они эти спутники болезней?(Комар)

4. У всех насекомых шесть ног. А у этого лесного жителя - восемь. И ещё восемь глаз.

(Паук)

5. У этой птички 2 имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано,  на утренней зорьке (Малиновка, или зарянка).

IV. Кто назовёт больше деревьев наших лесов.

оклипаниосинакиеклёназиоольхасупдубберёзаиакациякисоснаокможжевельникукаштансетуярярирябина.

V.Отгадать загадки.

Зреют на ветках детки в беретках.

Спрыгнули с веток - глядь без береток.

(Желудь)

Сидит- зеленеет

Летит - пожелтеет

Падает - почернеет.

(Лист)

Долговяз в траве увяз.

(Дождь)

VI. Осенние приметы.

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Если лист с дерева не чисто падает, но частично остается на ветках, будет холодная зима и знойное лето. Поздний листопад - на тяжёлый год.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки - весна будет  ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Осиновые листья ложатся на землю "лицом" вверх - к студёной зиме, изнанкой кверху - зима будет тёплая, если наполовину изнанкой, наполовину "лицом" - зима ожидается умеренная.

В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало ягод - сухая.

Неурожай на шишки ели,  сосны и кедра - к мягкой зиме.

Осенняя пора - птицы со двора. Если журавли летят высоко, не спеша и как бы "разговаривают" - будет стоять хорошая осень. Отлёт журавлей до Покрова(14октября) - к ранней зиме.

Строгой зиме быть, коль птица дружно в отлёт пошла.

Гусь пошел в отлёт - скоро быть снегу. Гуси летят- зимушку на хвосте тащят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по физике Тайны световых лучей

данная разработка является обобщающим уроком в 11 классе по теме Оптика...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Методическая разработка классного часа "Тайна личности"

Методическая разработка классного часа "Тайна личности"...

Методическая разработка "Игра - викторина "Осенние тайны"

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможнос...

Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"

Игра  "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких  команд. Она включает  разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...

Методическая разработка учебного занятия «Тайна старой монеты» Максименко Елена Валентиновна Новосибирская область,р.п.Кольцово, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Созвездие», методист.

Аннотация: Краеведение сегодня выступает важнейшим средством воспитания любви к родному краю, его истории и культуре, развития личности ребёнка как патриота и ответственного гражданина своей страны. М...